Главная » Развитие ребенка

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Новости, статьи

Карандаши шестигранные Artberry

Карандаши шестигранные Artberry

Карандаши шестигранные Artberry

Фломастеры Artberry

Фломастеры Artberry

Фломастеры Artberry

Код товара: 33113

Пластиковые мелки Джамбо

Пластиковые мелки для рисования имеют круглый утолщенный корпус диаметром 12 мм. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. Удобны в использовании, подходят для быстрого раскрашивания. Экологичные, водоустойчивые, не ломаются при падении. Упаковка - картонная коробка с европодвесом.

Код товара: 33114

Пластиковые мелки Джамбо

Пластиковые мелки для рисования имеют круглый утолщенный корпус диаметром 12 мм. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. Удобны в использовании, подходят для быстрого раскрашивания. Экологичные, водоустойчивые, не ломаются при падении. Упаковка - картонная коробка с европодвесом.

Код товара: 33115

Двусторонние пластиковые мелки

Набор двухсторонних пластиковых мелков 12 цветов. Имеют эргономичный трехгранный корпус. Пользуясь трехгранными мелками ребенок легко научится правильно располагать пальцы и рисовать без усталости и напряжения. Широкий наконечник для быстрого раскрашивания, узкий наконечник для тонких линий. Водоустойчивые.

Как развить творческое воображение у детей дошкольников?

У всех детей богатое воображение, чтобы с возрастом оно не потускнело, его нужно развивать. Ничто так не способствует этому, как занятия творчеством. Рисование, лепка – всё это помогает стимулировать полет фантазии ребенка.

Про некоторых людей мы с определенной долей уверенности говорим: Это творческий человек , имея в виду, что ему в голову приходят неожиданные идеи и решения, что он пишет стихи, музыку или картины. Однако на самом деле творческое начало есть в каждом из нас, просто в ком-то оно развито сильнее, в ком-то чуть менее заметно. Творчество есть во всем, даже в самой обычной на первый взгляд работе найдется для него место. Без творчества человеческая жизнь была бы тусклой, не развивались бы наука и искусство.

В каждом ребенке с раннего детства появляется эта тяга к созиданию, к творчеству. В нежном возрасте стоит поощрять эти стремления и делать всё для развития творческого воображения у детей-дошкольников. Это непременно поможет в дальнейшей жизни, чем бы ребенок ни решил заняться в будущем. Он может не стать великим писателем или музыкантом, но в любом деле будет изобретательным и креативным, а значит, успешным.

Для того чтобы в детях развивалась фантазия и творческое начало, нужно этим самым творчеством заниматься. К счастью, практически каждый ребенок и сам тянется к таким занятиям, как рисование или лепка. Они в значительной степени способствуют развитию воображения детей дошкольного возраста, а также положительно сказываются на умении детей концентрироваться, быть терпеливыми и внимательными, развивают мелкую моторику рук.

Со стороны родителей очень важно поддержать желания своих детей, их тягу к творчеству. В частности, необходимо обеспечить малышей безопасными и приятными в использовании инструментами для работы. Детские карандаши. фломастеры. краски и пластилин для маленького творца нужно выбирать очень тщательно, ведь юные экспериментаторы так и норовят всё попробовать на вкус, измазать одежду и всё вокруг.

Продукция под маркой ARTBERRY создана специально для малышей от 3 до 6 лет. Она прекрасно стимулирует развитие воображения детей дошкольного возраста и при этом является полностью безопасной. Яркие наборы фломастеров. мелков и карандашей понравятся малышам. Они производятся из экологически чистых материалов, а если ребенок испачкается или нечаянно разрисует мебель, то поверхности легко отмываются. В наборы для лепки ARTBERRY, которые замечательно развивают мелкую моторику и учат детей правильно воспроизводить увиденные фигуры и цвета, входит пластилин, изготовленный из нетоксичных безвредных ингредиентов.

Детское творчество с ARTBERRY приносит только радость и удовольствие!

Вход для дилеров

Выберите свой регион

Игры для развития воображения детей 6 лет

Данные игры направлены на развитие воображения, творческого мышления детей дошкольного возраста (детей 6 лет). Предложенные игры помогут вам подготовить вашего ребёнка к обучению в школе.

Космическое путешествие

#9672; Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.

#9672; Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.

#9672; Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут летать друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

Необитаемый остров

#9672; Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.

#9672; Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.

#9672; Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.

#9672; Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.

Составь загадку

Игра развивает воображение, мышление

#9672; Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).

Волшебные превращения

Игра развивает воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

#9672; Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

#9672; Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.

Для чего я хорош?

Игра развивает воображение, фантазию, творческое мышление

#9672; Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

Лепка

Развивает воображение и мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь. пластилин, глина, тесто.

#9672; Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.

Кулики, конструкторы

Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия

#9672; Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.

Вечерние окна

#9672; Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?

#9672; Пофантазируйте вместе с ребенком.

Облака

#9672; Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.

Самодельные подарки

#9672; У меня со старшей дочерью такой опыт — она с удовольствием мастерит для кого-нибудь подарки: открытку (с аппликацией) бабушке, картину из различной крупы (о том, как ее сделать, смотрите в статье Игры на развитие мелкой моторики ), бусы, рамку для фотографий, даже объемный сад с бумажными бабочками и цветами. А однажды мы готовили шоколадные конфеты.

#9672; В голове вашего ребенка наверняка много идей. Поощряйте прикладное творчество ребенка, направляя его так, чтобы он учился доводить задуманное до конца, работать аккуратно.

Упаковка подарков

#9672; Покажите ребенку, как можно красиво упаковать подарок — в специальную бумагу, или коробку, или праздничный пакет.

#9672; Если дома нет подходящих материалов, сходите с ним в отдел, который занимается упаковкой подарков, и подберите что-нибудь.

Сказка по ролям или кукольный театр

#9672; Такая забава придется по душе любому ребенку. Театр или игры по ролям — один из лучших способов развития творческих способностей. Самое ценное в этих играх — возможность прямого и свободного самовыражения.

#9672; Выберите хорошо знакомую сказку или рассказ, распределите роли (играйте всей семьей или компанией) и получайте удовольствие. Совсем не обязательно стандартное развитие сюжета — может быть, ваш ребенок придумает другой конец истории.

Сказки

Способствуют развитию речи, воображения, памяти

#9672; Сочиняйте сказки вместе с ребенком. Истории о любимом зверьке, о предметах мебели. Запоминайте или записывайте эти истории — их потом всегда можно будет продолжить или просто прочитать спустя много лет вашим внукам.

Бумажные фигурки

Необходимый инвентарь. белая и цветная бумага, нитки, клей.

#9672; Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.

#9672; Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.

Цветной коврик

Необходимый инвентарь. цветная бумага, ножницы, клей.

#9672; Нарежьте из цветной бумаги полоски. Покажите ребенку, как из них можно плести коврики. Используйте основу, чтобы закрепить края полосок или аккуратно склейте их между собой.

#9672; Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет еще интересней.

Новогодние украшения

Необходимый инвентарь. фольга, цветная бумага, ножницы, клей.

#9672; Нарежьте из цветной бумаги полоски, склейте из них новогодние гирлянды. Еще можно сделать объемные шары и фонарики.

#9672; Когда ребенок будет уверенно пользоваться ножницами, научите его вырезать снежинки из фольги.

#9672; Из остатков бумаги можно сделать различные аппликации, в том числе и объемные.

Поделки из природных материалов

Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, шишки.

#9672; Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.

Кино

Необходимый инвентарь. видеокамера.

#9672; Снимайте с ребенком видеоролики по придуманным сюжетам. Начинайте с простых историй. Если нужно, используйте реквизит — костюмы, грим, декорации.


Красильникова Юлия Станиславовна

Традиционно в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, рассматривается воображение. Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.


Именно в период старшего дошкольного возраста у ребенка закладываются основные предпосылки его развития. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них, например, В. Штерн, Д. Дьюи, утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого. Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, напротив, говорили об относительности высокого уровня детского воображения, который можно оценивать только в сравнении с темпом развития других психических процессов [2, 4].


Воображение, как и всякая другая психическая деятельность, проходит в онтогенезе человека определенный путь развития. О. М. Дьяченко показала, что детское воображение в своем развитии подчинено тем же самым законам, каким следуют другие психические процессы. Так же как восприятие, память и внимание, воображение из непроизвольного (пассивного) становится произвольным (активным), постепенно превращается из непосредственного в опосредствованное, причем основным орудием овладения им со стороны ребенка являются сенсорные эталоны. К концу дошкольного периода детства у ребенка, чье творческое воображение развивалось достаточно быстро (а такие дети составляют примерно одну пятую часть детей этого возраста), воображение представляется в двух основных формах:


а) произвольное, самостоятельное порождение ребенком некоторой идеи;


б) возникновение воображаемого плана ее реализации [3].


Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну, аффективно-защитную роль. Оно предохраняет растущую, легко ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Благодаря познавательной функции воображения, ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи [1].


На развитие уровня воображения детей старшего дошкольного возраста влияют много факторов, имеются масса разных средств. Одним из таких средств является искусство. Его воздействие на духовный мир детей, на их нравственное сознание, а так же на их воображение очень велико. Искусство влияет на разных уровнях: на физиологическом (замечаем изменения в сердце, дыхании и другие), на психологическом (внимание, эмоции, понимание, мышление), на социальном и духовном плане.


К искусству мы относим музыкальную, живописную, литературную, театральную, танцевальную и другие виды деятельности. Современные мудрые родители понимают, что для полноценного развития личности маленького человечка недостаточно только занятий, развивающих умственные способности. Еще в Древней Греции обязательными предметами для развития гармоничной личности были музыка и танцы.


Занятия танцевальным видом искусства позитивно влияют на разные психические процессы, благотворно влияют на становление личности ребенка, развитие его творческого потенциала.


Танцевальное искусство возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы.


В танцевальной деятельности, дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов – это очень влияет на развитие воображения в дошкольном возрасте.


По результатам научных исследований и у нас, и за рубежом, дети, которые занимаются в школах танцев, развиваются гораздо быстрее своих сверстников. И здесь имеется в виду не только физическое развитие (что тоже немаловажно). Психологи и врачи всего мира подтвердили, что в детском возрасте физическое развитие определяет умственное, способствует ему. А танцы – это кроме работы, еще и большое удовольствие, это занятие, которое поможет вашему ребенку направить его неуемную энергию в полезное для него русло.


Таким образом, мы посчитали нужным исследовать влияние танцевального искусства на уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.


Цель: экспериментально проверить влияние занятий танцами на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.


1. Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по данной проблеме;


2. Подбор методик исследования на выявление уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста;


3. Исследование влияния занятий танцами на уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.


Мы думаем, что занятия танцевальным искусством положительно влияют на уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.


Для исследования уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, нами была проведена методика Т. Д. Марцинковской «Нарисуй что-нибудь» [5]. В нашем эксперименте участвовало 28 детей дошкольного возраста (6—7 лет). Из них: 14 детей, которые занимаются танцами, 14 – не занимаются.


По результатам нашего исследования мы получили следующие результаты (Табл. 1,2).


Показатель уровня творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, занимающиеся танцами


Показатель уровня творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, не занимающиеся танцами


Как мы видим из таблицы 1, детей с высоким уровнем развития творческого воображения – 8, со средним – 6, а с низким уровнем развития творческого воображения в этой группе детей не наблюдается. Работы, представленные ими, были более продуманные, богаты воображением, детали и образы тщательно проработаны. В таблице 2 мы видим, что с высоким уровнем развития творческого воображения количество детей всего - 4, со средним - 2, с низким уровнем выявили 8 детей.


Таким образом, занятия танцевальным искусством создают позитивные эффективные условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, это и есть показатель развития творческого воображения детей.


1. Богословский В. В. Основы общей психологии. – М. Академия, 1981. — 423 с.


2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб. СОЮЗ, 1997. — С. 66—69.


3. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. — М. Знание, 1986. — С. 38—50.


4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб. Питер, 1989. — 126 с.

Источники: http://artberrypromo.ru/articles/kak-razvit-tvorcheskoe-voobrazhenie-u-detey-doshkolnikov, http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-dlja-razvitija-vobrazhenija-detei-6-let.html, http://sibac.info/studconf/science/iii/28124

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Кашель у ребенка по ночам без температуры

Кашель без температуры далее...

3 Ребенок 37 лет

В каком возрасте вы родили 3 ребенка? Мамочки далее...

Определение пола ребенка по моче и молоку

Моча и молоко - определитель пола? Сообщение 22283764. Ответ на далее...

Игра речевом развитии ребенка презентация

Мастер-класс по темеЗначение словесной далее...

Особенности развитие словаря старшего дошкольного возраста

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У детей старшего далее...

Мукалтин ребенку 3 года

Подробности Опубликовано 29.07 07:48 Мукалтин выпускается в таблетках. Он далее...

Социальное развитие личности ребенка

§ 1. Социальное развитие человека Развитие — далее...

Популярные статьи