Главная » Развитие ребенка

Речевое развитие детей логопедическом занятие

Урок 3. Задержка речевого развития. Диагноз задержка речевого развития или общее недоразвитие речи встречается сейчас очень часто у детей в возрасте 2-4 лет. Конечно, наличие нарушений речи у ребенка – это повод для консультации с логопедом или дефектологом. Но беда в том, что большинство обычных логопедов занимаются постановкой отдельных звуков и работают с детьми более старшего возраста. Найти грамотного дефектолога, занимающегося с детьми, у которых задержка речевого развития, не всегда удается. В тоже время, если у ребенка какие-то системные нарушения в работе мозга, то нужен комплексный подход по преодолению задержки речевого развития. Наши логопедические занятия включают в себя пальчиковые игры, игры на развитие общей моторики (стихи с движениями), артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие слуха, логопедические упражнения на звукоподражание, логопедические игры с использованием ритма, чистоговорки. Только благодаря такому комплексному подходу возможна стимуляция тех отделов мозга ребенка, которые отвечают за речь.

Самое популярное в разделе чтение

Звукарь - Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали. перейти к Звукарю

Букварь - первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные. перейти к Букварю

Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. перейти к пособию

Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом. перейти к статье

Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и. перейти к играм с буквами

Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не. перейти к урокам по чтению слогов

Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов Игры с буквами , Уроки чтения слогов . Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих. Перейти к урокам по чтению слов

Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа Мама моет раму . Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным. Перейти к описанию книжки-игрушки

Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают. Перейти к урокам чтения

Учёба, развитие речи ребенка - зачем школьнику логопедические занятия?

Развитие речи ребенка не всегда проходит так, как бы нам этого хотелось - без сучка и задоринки. Что же делать, если ребенок просиживает над учебником по три часа, а потом в диктанте делает десятки ошибок?

На эту проблему есть адекватное решение - логопедические занятия. Но как понять, что школьнику нужна помощь логопеда? Мы представляем перечень наиболее распространенных ошибок.

Итак, Вашему ребенку необходимы логопедические занятия. если совершается наиболее частая ошибка в речевом развитии детей - замена одних букв другими в сильной позиции. Сильная позиция - это когда буква в слове слышна четко. Например, в слове дятел буква д вполне ясна и ошибиться вроде бы невозможно, а ребенок пишет бятел . Другие примеры: парк - порк , цыпленок - сыпленок , щетка - шетка , тетя - тотя и так далее. Замена буквы в слабой позиции ( город - горот , лежать - лижать ) говорит о плохом усвоении правила проверки и логопедической считаться не может. Наиболее часты замены а-о , у-и , п-т , б-д , щ-ш , м-л , ц-с , ч-т , ё-ю , но возможны и другие варианты.

Ошибка вторая — пропуск букв или целых слогов в слове. Опять же в сильной позиции. Например, «крот — кот», «дверь — двер», «рисовать — рисать». Ошибки в написании непроизносимой согласной («лестница — лесница») к логопедическим не относятся.

Следует обратиться к логопеду. если наблюдается такое нарушение в речевом развитии ребенка. как разрывы или слияния слов. Это выглядит примерно так: В дупле жила белка. - Вдупле жил абел ка.

Четвертая ошибка в развитии речи ребенка - отсутствие границ предложения. Ребенок не слышит и не ощущает, что предложение окончено и надо поставить точку, а следующее предложение начать с большой буквы. Таким образом, происходит слияние нескольких предложений в одно большое, или же точка ставится совсем не там, где нужно. Пример: Вова пришел из школы. Уроков задали очень много. На прогулку времени совсем не осталось. - Вова пришел. Из школы уроков задали очень много на прогулку времени совсем не осталось .

Так же, Вашему ребенку необходимы логопедические занятия. если речь ребенка искажают аграмматизмы. Это неправильное согласование слов в роде, числе и падеже. Характерно то, что в таком случае аграмматизмы присутствуют и в устной речи ребенка. Например: три котов , пять мячов , зеленый бабочка , на сером лошаде , домы вместо дома , стулы вместо стулья .

Существует еще одна разновидность ошибок — зеркальное написание некоторых букв. Но этот тип ошибок встречается достаточно редко и свидетельствует, как правило, о леворукости, явной или скрытой.

Если хотя бы один тип вышеописанных ошибок присутствует в письменных работах школьника постоянно и в большом количестве, то это называется «дисграфия», и исправляет дисграфию логопед. Именно логопед при углубленном обследовании и анализе письменной речи ребенка разберется в причинах этого нарушения, определит его вид и проведет коррекционную работу.

Общение невозможно без речи. При освоении родного языка ребёнок восходит на первую ступеньку жизни. Выразительная, внятная, образная речь помогает ребёнку точнее выразить свои мысли, что значительно упрощает процесс общения с окружающими людьми, сверстниками, построение дружеских отношений. Соответственно ребёнку проще будет проходить процесс адаптации в новом коллективе.
В большинстве случаев, к четырём годам у детей полностью формируется речь, в которой можно наблюдать лишь отдельные особенности, вызванные влиянием психофизиологических факторов.
Логопедические занятия помогут ребёнку влиться в коллектив, общаться со сверстниками, налаживать дружеские контакты, выступать перед публикой, например на праздниках.

Если вовремя обратиться к специалисту, то можно избежать сложных и продолжительных занятий.
Логопедические занятия – это главная форма коррекционного обучения, которая нацелена на регулярное развитие компонентов речи, а также подготовку ребёнка к школе.

У логопедических занятий 3 основные задачи, на которых мы остановимся более подробно.
Первая задача, стоящая перед специалистом развивать у детей понимание речи; приучать к наблюдению и осмысливанию окружающих предметов и явлений, что позволяет выявить и увеличить объём представлений имеющихся у ребёнка; формировать обобщающие понятия; способствовать становлению навыков словообразования, словоизменения; учить использовать в речи простые, но распространённые предложения и некоторые сложные синтаксические структуры.
В рамках следующей задачи при помощи логопедических занятий у детей формируется правильное произношение звуков; специалист развивает фонематический слух и восприятие; работает над закреплением навыков правильного произношения; следит за тем, чтобы речь ребёнка была внятная и выразительная; готовит к изучению важнейших навыков звукового анализа и синтеза.
Ещё одна задача подразумевает обучение самостоятельным высказываниям. Когда ребёнок уже умеет использовать в своей речи различные предложения, начинает вырабатываться умение рассказывать о своих впечатлениях, событиях, пересказывать содержание картин и серий сюжетного характера.

Весть комплекс логопедических занятий для детей должен быть нацелен на развитие коммуникативных способностей ребёнка. Все усвоенные им языковые системы должны обязательно включаться в общение. Особенно важно научить детей применять отработанные речевые умения в других ситуациях и творчески использовать полученные на занятиях навыки в разнообразных видах деятельности.

Существует несколько видов логопедических занятий: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Остановимся на них более подробно.
Фронтальные занятия проводятся со всеми детьми группы. Они одновременно выполняют одну работу, одинаковую для всех. Индивидуальные и подгрупповые занятия являются некой подготовкой к фронтальным занятиям. Именно поэтому лексический материал должен состоять из изучаемых и правильно произносимых всеми детьми звуков.
Фронтальные занятия в логопедических группах проходят в несколько этапов, которые тесно связаны между собой и взаимообусловлены. На первом этапе закрепляется правильное произношение изучаемого звука. Лексический материал, используемый на данном этапе должен быть разнообразным, насыщенным изучаемым звуком. Однако не должны использоваться дефектные и смешиваемые звуки.
На втором этапе происходит дифференциация звуков, как на слух, так и в произношении. Ход овладения произношением должен основываться на активной познавательной работе по наблюдению за звуками речи, словами и т.д.
Эти 2 этапа должны идти параллельно друг другу, так как верное воссоздание структуры слов зависит от того, насколько правильно ребёнок воспринимает и произносит звуки, которые имеются в его речи.
В отличие от фронтальных подгрупповые логопедические занятия проводятся с подгруппой детей имеющих сходные нарушения звукопроизношения. Вполне естественно, что за год обучения состав подгрупп детей меняется в зависимости от индивидуальных динамических изменений, которые происходят в коррекции речи каждого отдельного ребёнка.
В ходе подгрупповой работы у детей закрепляются и автоматизируются навыки грамотного произношения звуков, которые имеются в речи ребёнка; происходит постановка отсутствующих звуков различными логопедическими методами. Наблюдается некоторая взаимосвязь между имеющимися звуками и звуками, которые произносятся не верно. Звуки появляются в некоторой последовательности, зависящей от тех звуков, которые дефектно произносятся ребёнком.

Индивидуальные логопедические занятия необходимы для того, чтобы развивать у ребёнка лексически правильное оформление речи.
Индивидуальные логопедические занятия проводятся с теми детьми, которые затрудняются в произношении сложных слов, имеют разнообразные патологии речи, нарушения в строении артикуляционного аппарата.
На индивидуальных занятиях логопед совершенствует произношение ребёнка, его фонематические процессы, развивает активный словарь, работает над становлением грамматического строя речи, учит детей строить связные высказывания, развивает артикуляционную моторику и мелкую моторику рук, которая имеет огромное влияние на развитие речи ребёнка.
Как видно из вышеперечисленного индивидуальные логопедические занятия имеют большие возможности для развития речи детей. В ходе занятия логопед устанавливает более тесную связь со своим подопечным, в связи с этим увеличиваются шансы на лучшие результаты.

Логопедические занятия для детей имеют большие возможности для своевременного предупреждения и устранения речевых проблем. Это важно, так как качество развития речи ребёнка влияет на весь процесс обучения в целом, а также на эмоциональное развитие детей, так как хороший уровень речи помогает ребёнку общаться с окружающими, ясно выражать свои желания и мысли, задавать интересующие вопросы, контактировать со сверстниками по поводу совместной игры.

Источники: http://games-for-kids.ru/language-development/urok-3-zaderzhka-rechevogo-razvitiya.php, http://deti-spb.ru/shkolnik_ucheba_article2.htm, http://xn--80afddbaofbdrg0bdbq2bya0g9hc.xn--p1ai/logopedicheskie-zanytiy.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

У ребенка красное горло и температура 38

Красное горло и температура - только антибиотики? Ситуация далее...

Как организовать творческую встречу художника с детьми

Встреча художников и далее...

Почему у ребенка зеленые сопли комаровский

Чем лечить зеленые сопли далее...

Сыпь на попке у ребенка

Если появилась сыпь на попе далее...

Проект к дню защиты детей для дошкольников

Проект (старшая группа) на далее...

Работа учителя одаренными детьми

Сивков К. А.обучающийся 9 класса муниципального общеобразовательного далее...

Шершавые пятна коленках ребенка

Красные шершавые пятна на ногах. Что далее...

Популярные статьи