Главная » Развитие ребенка

Родительское собрание тему речевое развитие ребенка

Родительское собрание во 2 младшей группе, тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание во 2 младшей группе, тема собрания: «Развитие речи младших дошкольников»

Автор: Шахтарина Надежда Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г, г. Пермь.

Цель:

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть:

«Совсем немного науки»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть

Игра-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

Подберите эпитеты к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная»

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число что активизирует речь.

3)Станция «Наши руки не знают скуки»1этап

Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

Пальчиковые игры (без предметов).

1) 1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём ( «шагают» по ладошке).

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

3) Пальчиками можно рассказывать стихи.
«Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.

4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение.
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Презентация для родительского собрания на тему Речевое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Лексика Пассивная (слова, значение которых дети понимают) Активная (слова, которые дети используют в своей речи)

Формирование словаря Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел, медицинский халат), слов со сходным значением (шалун - озорник - проказник), с противоположным значением (слабый - сильный, пасмурно - солнечно). Помогать детям активно, правильно, в точном соответствии со смыслом употреблять слова.

Существительные, обозначающие предметы из бытового окружения

Звуковая культура речи Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков родного языка. Учить различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч- ц, с-ш, ж-з. л-р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Артикуляционная гимнастика, упражнение «Вкусное варенье» Ох, и вкусное варенье, жаль, осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Называние слов с определённым звуком Автобус, санки, арбуз, каска Окна, полотно, укол, ёлка Ёж, шорты, машина Гриб, подарок, топор Река, хорь, порезал

Нахождение слов с определённым звуком в предложении Мама Милу мыла с мылом, мыло мама уронила. Белый баран бил в барабан. Резиновую Зину купили в магазине. Резиновую Зину в корзине принесли. Она была разиня, резиновая Зина. Упала из корзины, измазалась в грязи.

Грамматический строй речи (морфология, синтаксис) Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) ; прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками.

Грамматический строй речи (морфология, синтаксис) Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь - медведица - медвежонок - медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - перебежал). Учить детей правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Формировать элементарное представление о предложениях, разной их структуре. Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Согласование существительных с числительными (1-2-5) Одна груша Две груши Пять груш

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка»

В рамках первой годовой задачи «Речевое развитие дошкольников посредством организации различных форм работы» 11 февраля мы провели родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии речи ребенка», на котором решались следующие задачи.

  1. Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
  2. Установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное взаимодействие на ребенка.
  3. Познакомить с методикой проведения пальцевого массажа.
  4. Познакомить родителей и апробировать систему методических словесных, дидактических и пальчиковых игр, направленных на развитие речи детей.

Нашу встречу мы начали с игры «Давайте познакомимся», которая помогла родителям раскрепоститься и создать позитивный настрой.

В ходе встречи мы обсудили и уточнили значение понятия «компетентность», родители определили из предложенных вариантов значимые факторы речевого развития ребенка в дошкольном возрасте и прокомментировали свой выбор. Также, родителям было предложено выделить основные задачи по развитию речи, которые должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. После дискуссии, мы пришли к единому знаменателю в этом вопросе.

Практическая часть нашего мероприятия началась с анкетирования для родителей «Речевое развитие ребенка», которое было направлено на закрепление полученных знаний в теоретической части. Затем, мы познакомили родителей с техникой массажа пальцев рук, поиграли в пальчиковые игры. Порадовало, что родители с удовольствием приняли на себя роль «Золушки» и рассортировали в разные тарелочки фасоль и горох, когда применили на практике игру для развития мелкой моторики пальцев рук. В завершении мы предложили родителям соленое тесто и познакомили с методикой по лепке.

Интересно было наблюдать, как родители с удовольствием выполняли пальчиковую гимнастику и лепили из теста. В конце нашей встречи родители активно задавали вопросы, высказали свои впечатления и пожелания.

Воспитатели Лапунова Екатерина Александровна,

Сорокина Ольга Николаевна

Навигация по записям

Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/roditelskoe-sobranie.html, http://infourok.ru/prezentaciya-dlya-roditelskogo-sobraniya-na-temu-rechevoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-293378.html, http://dou1-usolie.ru/novseb/roditelskoe-sobranie-rol-semi-v-razvitii-rechi-rebenka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Почему ребенок какает после каждого кормления

ребенок какает сразу после кормления. Вопрос:ребенку 2 мес. через далее...

Кролик для ребенка 1 год

Блюда из кролика для детей Мясо кролика относится далее...

Пульс у ребенка 6 лет норма

Таблица давления и пульса у детей разных далее...

Формирование фонематического слуха детей онр

Алгоритм заданий по развитию далее...

Презентация развитие речи младших дошкольного возраста

Презентация к занятию (младшая группа) на тему: Презентация на далее...

Методика обучения рассказыванию детей дошкольного возраста

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рассказывание является далее...

Насморк у двухмесячного ребенка

Как лечить насморк у далее...

Популярные статьи

x