Главная » Развитие ребенка

Самообразование тема физическое развитие детей средней группы

Цитата(МамаСына #064; 30.10, 17#58;47)

Здравствуйте подскажите тему по самообразованию была тема пальчиковая гимнастика и тактильные упражнения для развития мелкой моторики рук . сейчас перешла работать в другой сад, меня записали в физкультурно-оздоровительное направление. какую интересную тему можно взять в этом направлении?

1.Активизация словаря детей младшей (средней, старшей) возрастной
группы.
2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру
детей раннего возраста.
3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок.
6.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
7.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения
художественной литературы.
10.Игра как средство общения дошкольников.
11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
к дошкольному детству.
12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
13.Использование развивающей игры на занятиях по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
15.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей
младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
23.Познавательно-исследовательская деятельность в реализации
образовательной области Познание
24.Правила дорожного движения для дошкольников.
25.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
26.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
27.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
28.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
29. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
30.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
31.Развитие мелкой моторики дошкольников.
32.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
33.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
34.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
35.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
36.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
37.Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
38.Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
39.Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
40.Речевое развитие дошкольников
41.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
42.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
43.Роль загадки в развитии дошкольника.
44.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
45.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
46.Современные подходы к реализации задач образовательной области
Познание .
47.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
48.Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.
49.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
50.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
51.Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
52.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.
53.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
54.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
55.Формирование основ педагогического мастерства.
56.Формирование патриотических чувств у дошкольников.
57.Формирование речи детей в игровой деятельности.
58.Художественная литература как средство всестороннего развития
дошкольника.
59.Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
60.Экологическое воспитание детей в детском саду.
61.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.

Цитата(МамаСына #064; 30.10, 16#58;47)

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Автор: Заушицина Л. К.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

МесяцДеятельность по теме образованияВыход

Август
Самооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованию
Сентябрь - ноябрь Теоретический этап.
- Анализ и подбор научно – методической литературы;
- Создание материально-технических, организационных, научно методических условий;
- Оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление материалов по данной теме

Декабрь - март Исследовательский или практический этап.
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс группы «Ромашка»
Задачи:
- Подобрать формы и методы оздоровления детей
- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в средней группе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»
Реализация проекта «Путь к здоровью»

Апрель-май Итоговый этап работы.
- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
- НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;
- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия).
- Организация логопедической работы с детьми.
- Организация психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста;
- Организация работы с родителями и социумом.

Ожидаемый результат.
Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,
снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Цель: Совершенствование результатов проекта.
Задачи:
- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;
- Развивать познавательную активность детей;
- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованию
Фотовыставка «Здоровячки»
Список использованной литературы:
1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб. ИК «Комплект», 1997. – 496 с. ил.
2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.
5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.
12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

Рекомендуем посмотреть:

Отчёт по теме самообразования «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе» Самообразование педагога ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Подробности Просмотров: 571

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Автор: Заушицина Л. К.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Месяц Деятельность по теме образования Выход

Самооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованию

Сентябрь - ноябрь Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- Создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление материалов по данной теме

Декабрь - март Исследовательский или практический этап.

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс группы «Ромашка»

- Подобрать формы и методы оздоровления детей

- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в средней группе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»

Реализация проекта «Путь к здоровью»

Апрель-май Итоговый этап работы.

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия).

- Организация логопедической работы с детьми.

- Организация психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста;

- Организация работы с родителями и социумом.

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,

снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованию

Список использованной литературы:

1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб. ИК «Комплект», 1997. – 496 с. ил.

2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.

5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.

12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

Источники: http://forum.numi.ru/lofiversion/index.php/t17124.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-konstantinovna-zaushicina/perspektivnyi-plan-po-samobrazovaniyu-na-2015-2016-uchebnyi-god.html, http://getmedic.ru/fizicheskie-uprazhneniya/60017-samoobrazovanie-rukovoditelya-fizicheskogo-vospitaniya-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Влияние семьи формирование личности ребенка презентация

Презентация к уроку по теме: Влияние семьи далее...

У месячного ребенка температура 37 5

Какая температура тела у грудных детей? Для далее...

Рвота слизью у ребенка

Рвота слизью Внезапное опорожнение далее...

Питаются дикие животные детей

Итоговое занятие по лексической темеДикие животныес использованием программы далее...

Похудеть ребенку 12 лет неделю

Как похудеть мальчику далее...

Презентации особенностей детей раннего возраста

Презентация на тему: Психологические особенности детей раннего возраста от далее...

Устное творчество игра потешка самых маленьких

Детские потешки Когда появляется далее...

Популярные статьи