Главная » Развитие ребенка

Самообразование тема физическое развитие детей средней группы

Цитата(МамаСына #064; 30.10, 17#58;47)

Здравствуйте подскажите тему по самообразованию была тема пальчиковая гимнастика и тактильные упражнения для развития мелкой моторики рук . сейчас перешла работать в другой сад, меня записали в физкультурно-оздоровительное направление. какую интересную тему можно взять в этом направлении?

1.Активизация словаря детей младшей (средней, старшей) возрастной
группы.
2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру
детей раннего возраста.
3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок.
6.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
7.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
8.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
9.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения
художественной литературы.
10.Игра как средство общения дошкольников.
11.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
к дошкольному детству.
12.Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
13.Использование развивающей игры на занятиях по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
14.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
15.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
16.Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
17.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
18.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
19.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
20.Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
21.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
22.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей
младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
23.Познавательно-исследовательская деятельность в реализации
образовательной области Познание
24.Правила дорожного движения для дошкольников.
25.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
26.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
27.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
28.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
29. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
30.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
31.Развитие мелкой моторики дошкольников.
32.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
33.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
34.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
35.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
36.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
37.Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
38.Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
39.Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
40.Речевое развитие дошкольников
41.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
42.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
43.Роль загадки в развитии дошкольника.
44.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
45.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
46.Современные подходы к реализации задач образовательной области
Познание .
47.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
48.Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.
49.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
50.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
51.Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
52.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.
53.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
54.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
55.Формирование основ педагогического мастерства.
56.Формирование патриотических чувств у дошкольников.
57.Формирование речи детей в игровой деятельности.
58.Художественная литература как средство всестороннего развития
дошкольника.
59.Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
60.Экологическое воспитание детей в детском саду.
61.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.

Цитата(МамаСына #064; 30.10, 16#58;47)

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Автор: Заушицина Л. К.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

МесяцДеятельность по теме образованияВыход

Август
Самооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованию
Сентябрь - ноябрь Теоретический этап.
- Анализ и подбор научно – методической литературы;
- Создание материально-технических, организационных, научно методических условий;
- Оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление материалов по данной теме

Декабрь - март Исследовательский или практический этап.
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс группы «Ромашка»
Задачи:
- Подобрать формы и методы оздоровления детей
- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в средней группе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»
Реализация проекта «Путь к здоровью»

Апрель-май Итоговый этап работы.
- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
- НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;
- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия).
- Организация логопедической работы с детьми.
- Организация психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста;
- Организация работы с родителями и социумом.

Ожидаемый результат.
Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,
снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Цель: Совершенствование результатов проекта.
Задачи:
- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;
- Развивать познавательную активность детей;
- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованию
Фотовыставка «Здоровячки»
Список использованной литературы:
1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб. ИК «Комплект», 1997. – 496 с. ил.
2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.
5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.
12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

Рекомендуем посмотреть:

Отчёт по теме самообразования «Информационно - коммуникативные технологии в начальной школе» Самообразование педагога ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Подробности Просмотров: 571

Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Автор: Заушицина Л. К.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Месяц Деятельность по теме образования Выход

Самооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованию

Сентябрь - ноябрь Теоретический этап.

- Анализ и подбор научно – методической литературы;

- Создание материально-технических, организационных, научно методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление материалов по данной теме

Декабрь - март Исследовательский или практический этап.

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс группы «Ромашка»

- Подобрать формы и методы оздоровления детей

- Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в средней группе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»

Реализация проекта «Путь к здоровью»

Апрель-май Итоговый этап работы.

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- НОД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия).

- Организация логопедической работы с детьми.

- Организация психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста;

- Организация работы с родителями и социумом.

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей,

снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованию

Список использованной литературы:

1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб. ИК «Комплект», 1997. – 496 с. ил.

2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.

5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.

12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

Источники: http://forum.numi.ru/lofiversion/index.php/t17124.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-konstantinovna-zaushicina/perspektivnyi-plan-po-samobrazovaniyu-na-2015-2016-uchebnyi-god.html, http://getmedic.ru/fizicheskie-uprazhneniya/60017-samoobrazovanie-rukovoditelya-fizicheskogo-vospitaniya-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Игры про детей 4 лет

Игры для детей 4х лет Думаете, чем занять малыша далее...

Чем лечить повторившиеся сопли у ребенка

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как расценить такую ситуацию: 5 Добрый далее...

Ребенок жалуется боль области

Причины боли в груди у далее...

Пятна на попе ребенка 3 года

goranna888 , MaryN , Манонка , далее...

Логопедическая характеристика на дошкольника с 1 уровнем

ОНР 1 уровня ОНР далее...

Сыпь вокруг глаз у ребенка фото

Какие заболевания вызывают покраснение вокруг глаз Когда вокруг глаз далее...

Читать сказку на ночь детям 4 лет

Добро пожаловать на далее...

Популярные статьи