Главная » Развитие ребенка

Сенсорное развитие детей раннего план самообразованию

План по самообразованию педагога Тема: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику.

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – М. Медицина, 1977

2. Варатн В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. БрГУ, 2007

3. Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М. Мозаика-Синтез, 2010.

4. Венгер Л,А, Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М. Просвящение, 1988.

5. Венгер Л.А. Пилюгтна Э.Г. Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А. Воспитания сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: книга для воспитателя детского сада – М. Просвещение, 1988.

6. Венгер А.А. Выгодская Г.Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М. Просвещение, 1972.

7. Гербова В.В. Иванкова Р.А. Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада – М. Просвещение, 1981.

8. Мусейбова Т. Генезис отражение пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - №3, 1970.

9. Мушина В.С. Сенсорное развитие дошкольника. Детская психология: учебное пособие для студентов пед. ин-тов под ред. Венгер Л.А. – 2-е издание перераб. и доп. – М. Просвещение, 1985.

10. Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М. Мозаика – Синтез, 2010.

11. Печора К.Л. Пантюхина Г.В. Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М. Просвещение, 1986.

12. Пилюгина Э.Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада – М. 1983.

13. Сакулина Н.П. Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Методические указания – М. Просвещение, 1969.

14. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности // Дошкольное воспитание. - №10, 2002.

15. Усова А.П. Запорожец А.В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду – М. 1965.

Предполагаемые сроки: 2011 – 2012 учебный год.

Выход работы над темой:

Проведение открытого занятия «В гости к нам пришла кукла Маша»

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Изготовление пособий по сенсорике»

Оформление папки передвижки. Тема: «Дидактические игры по сенсорики»

Сборник консультаций для родителей. Тема: «Какие игрушки необходимы детям?»; «Хотите ли вы умного ребенка?»

План по самообразованию на 2011-2012 учебный год по теме: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Создать учебную программу, изучения литературы

Работа в кружке по плану

Консультация для родителей на тему «С чего начинать обучения цветам ребенка»

Оформить в группе уголок «Сенсорики»

Работа в кружке по плану

Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»

Работа в кружке по плану

Открытый показ НОД по теме «В гости к нам пришла кукла Маша»

Изучение периодической печати по данной теме

Работа в кружке по плану

Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»

Работа в кружке по плану

Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»

Работа в кружке по плану

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»

Работа в кружке по плану

Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?»

Работа в кружке по плану

Методическая разработка (младшая группа) на тему:
План профессионального самообразования Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Ситневой Ольги Васильевны на 2014-2015 г.

Тема: « Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности в работе с детьми раннего возраста.

- изучить учебную и методическую литературу по проблеме;

- подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию детей раннего возраста;

- создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка;

- подготовить и провести консультацию с родителями по теме:

« Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. /Н.Ефремова //Дошкольное воспитание.-2012-№12.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

«Разложи фигуры по местам» (ребенку предлагается разложить предложенные фигуры, на свое место)

«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

«Геометрическое лото» (умении сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

«Большой и маленький» (предложить ребенку разложить предложенные фигуры от самого большого предмета до самого маленького)

«Какой мяч больше, или меньше» (предложить найти самую большую фигуру или самую маленькую)

«Домики для медвежат» (найти каждому мишке домик по размеру)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

«Найди предметы одинакового цвета» (из предложенных разноцветных предметов, найти предметы одного цвета по образцу)

«Домики и флажки» (найти по цвету подходящий флажок для каждого домика)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП

Реализация данного проекта даст возможность развитию у детей представлений о внешних свойствах предметов. их цвете. форме, величине, способствовать формированию элементарных математическ.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Методические рекомендации по теме«Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр».

Материал (младшая группа) по теме:
Сенсорное развитие детей раннего возраста


Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной психологии и педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А.В.Запорожец, Н.П.Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

1.Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет. Павлова Л.

2.Сенсорное развитие. Грушина Л.В.

3.Дидактика в природе: игры с цветом, сенсорное развитие. Лыкова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов.Существуют несколько видов сенсорных ощущений:зрительные,слуховые,осязательные,обонятельные.

Сенсорное развитие детей раннего возраста.

При благоприятных условиях воспитания на протяжении 2го - 3го года жизни происходят очень существенные изменения в развитии и поведении детей. Увеличиваетс.

Образовательная деятельность Познание (сенсорное развитие) детей раннего возраста

Комплексное занятие по сенсорному развитиюдетей раннего возраста «В гостях у Мишутки».Цель:формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.Задачи: 1.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит ребёнка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость дл.

формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста.

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ» Приложение Перспективный план.

Источники: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/laquo-plan-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-raquo-tema-laquo-sensornoe-vospitanie-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-raquo-pervaya-mladshaya-gruppa-968948, http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/19/plan-professionalnogo-samoobrazovaniya-sensornoe, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/11/sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Психолого педагогические основы формирования знаний детей

Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного далее...

Дж смит творческое воспитание детей

Реализация творческих способностей детей Безусловно, замечательно, когда ребенок далее...

Аниматоры день рождения ребенку 10 лет

АНИМАТОРЫ Выбирая аниматора на День Рождения ребенка необходимо учитывать далее...

Красные пятна после ветрянки у ребенка

после ветрянки остались следы далее...

Стихи пушкина для детей 3 4 лет

Александр Пушкин Александр Сергеевич ПушкинКакие емкие слова. Вряд ли найдется далее...

Педагогические технологии работе одаренными детьми

Использование педагогических технологий в подготовке педагога к работе далее...

Ребенок 6 11 лет

Планирование комнаты для ребенка от 6 до далее...

Популярные статьи