Главная » Развитие ребенка

Технология раннего развития ребенка

Методики раннего развития детей

Способности человека поистине огромны, и большинство из них формируется в раннем детстве. С рождения каждый ребенок наделен огромным интеллектуальным потенциалом. И чем раньше он получит и усвоит новые знания, и разовьет в себе определенные способности, тем легче ему будет в будущем учиться, и не только в школе, университете, но и в жизни. В середине 20 века ведущие нейропсихологи и кибернетики подсчитали, что потенциала, который заложен в генах малыша достаточно для получения нобелевской премии сразу в нескольких областях.

Почему же ребенок не использует этот потенциал? Ответ на этот вопрос дал известный российский педагог П.В. Тюленев, который в результате исследований пришел к заключению, что во всем виноваты устаревшие методики воспитания детей. Он сделал вывод, что большинство детей в силах использовать данный им природой потенциал и достичь результатов, которые раньше считались бы феноменальными.

Большинство известных педагогов и психологов придерживаются мнения, что детей в возрасте 3-4 лет учить намного легче, чем 7-ми летних. В результате исследований, проведенных в Филадельфийский институте Домана было доказано, что наиболее эффективным обучением является обучение, которое проводится во время роста человеческого мозга — то есть, фактически в раннем детстве.

В этом и заключается смысл всех методик раннего развития детей. Ребенок должен активно учится в раннем детстве, когда для этого природой созданы наиболее благоприятные условия.

Цель ясна, а пути для достижения этой цели каждый из родителей выбирает сам. Многие из выдающихся педагогов разработали свои собственные, иногда вовсе уникальные, методики раннего развития детей. Большинство методик раннего развития ребенка нашли научное подтверждение и реально применяются на практике в разных странах. Хотя до сих пор в среде педагогов и родителей идут дискуссии по поводу эффективности и целесообразности тех или иных методик. Кто прав в этой ситуации сказать тяжело, но по нашему убеждению в каждой из методик есть истина.

Правильный выбор методики раннего развития — очень важный вопрос для родителей. Одаренными дети не рождаются, ими становятся. Минимум, что необходимо сделать родителям — ознакомится с каждой из методик и выбрать наиболее подходящий вариант. Объединить лучшее, что есть в каждой из методик и применить это на практике. Только таким путем мы можем раскрыть потенциальные возможности, заложенные в нашем малыше, только так мы сможем всесторонне развить его и подготовить к взрослой жизни. Думаем что материалы, изложенные на нашем сайте помогут вам в этом.

Методика раннего развития детей Никитиных

Описание методики раннего развития детей выдающихся российских педагогов Бориса Павловича и Елены Андреевны Никитиных.

Методика раннего развития детей Зайцева

Методика раннего развития ребенка, разработанная Николаем Алексеевичем Зайцевым — разработчиком известных во всем мире кубиков «Зайцева».

Методика раннего развития Марии Монтессори

Одна из самых популярных методик раннего развития ребенка — методика итальянского педагога начала 19 века Марии Монтессори. Многие дошкольные заведения используют данную методику при организации занятий со своими воспитанниками.

Методика Глена Домана. «Первые шесть лет жизни — время возникновения гениев.»

Методика раннего развития ребенка по методу Глена Домана вызывает огромный интерес не только у педагогов и воспитателей, но и у родителей, которые стремятся с ранних лет научить малыша чтению и математике.

Вальдорфская педагогика: школа равных возможностей

Вальдорфская педагогика — методика раннего развития, которая хорошо сочетается с другими методами обучения и идеально подходит малоэмоциональным детям, а также детям, которые имеют не по годам развитый интеллект.

Английский язык для детей

Изучение ребенком любого иностранного языка, в том числе английского — это не самоцель для родителей, это необходимость! Постараемся ответить на ряд распространенных вопросов, касающихся изучения английского языка детьми.

Раннее чтение: в каком возрасте должен читать ребенок?

Еще несколько лет назад мы сильно удивлялись, когда видели что 3-4 летний ребенок умеет читать. Сегодня этим удивить тяжело — специально разработанные методики и усилие родителей и педагогов позволяют без особых проблем научить ребенка чтению в столь раннем возрасте.

Пальчиковые игры для детей

Наверное не найдется мамы, которая бы не интересовалась темой пальчиковых игр. Чем же примечательны эти игры в плане развития ребенка.

Лучшая методика — счастливое детство!

Разговоров по поводу выбора лучшей методики раннего развития множество. А стоит ли спорить по этому поводу? Ведь самая хорошая методика — счастливое детство вашего ребенка.

Влияние сказки на развитие мышления у детей

Почему народные сказки являются одним из лучших способов развить мышление у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Авторские методики развития детей

Форум: организация занятий . другие методики раннего развития . какую методику выбрать?

Материалы этого раздела:

Наверное, самой лучшей обучающей методикой будет являться та, которая будет написана с учетом знаний об устройстве и развитии мозга. Уже сейчас такие методисты, как Доман и Зайцев, с успехом применяют то, что они знают о развитии мозга (Доман) и о словообразовании (Зайцев). Хотелось бы надеяться, что и в дальнейшем методисты будут обращать внимание на то, насколько их методики подстроены под мозговую активность, насколько эффективно мозг ребенка будет воспринимать те знания, которые ему пытаются дать. И, уж конечно, науки о мозге позволяют выделить те периоды, во время которых происходит наибольшая нейронная активность различных функциональных областей. Обучающие методики следует рассчитывать именно на то время и на тот возраст, когда они будут наиболее эффективны.

Все работы педагогов-новаторов, о которых шла речь в данной работе, рассчитаны на первые 5 – 7 лет жизни. А что делать дальше с детьми, воспитанными по их методикам? В институте Домана есть программы дальнейшего обучения более старших детей, а в нашей стране этого нет. В результате такие дети остаются либо на домашнем обучении, либо идут в обычную школу, где им сложно прижиться, или же идут в частные школы, работающие по авторским методикам. В Москве есть несколько таких школ. Все они работают по довольно оригинальным методикам, но и они тоже не рассчитаны на таких развитых детей. А в обычных школах, к примеру, в первом классе на двадцать шестом уроке математики дается цифра 5, на пятьдесят первом уроке - цифра 8. Современная школа СТО часов сидит в первом десятке.

Зная все трудности, с которыми потом придется столкнуться их излишне развитым детям, многие родители отказываются от методик раннего развития, боясь сломать им психику на этих проблемах. Очень бы хотелось, чтобы группа методистов занялась разработкой программ для детей, воспитанных на методиках раннего развития.

И еще один минус наших школ: в старших классах принято подавать большое количество материала. В результате усвоение этого материала становится в значительной степени малопродуктивным, нетворческим. Знания перестают быть важнейшим условием и стимулом развития мышления; напротив, они подавляют и притупляют его. Мышление в таком случае не развивается с достаточной интенсивностью и не приводит к глубокому овладению знаниями.

Теперь поговорим о школьном тестировании. В школах уверяют, что его цель – выявить уровень знаний ребенка. На самом деле, как заметил еще Доман, они делают как раз обратное – пытаются выявить то, что ребенок не знает. Все дети любят познавать и ненавидят, когда их проверяют. Про это Доман говорит так: Школьная система устроена так, что ребенок чувствует себя проигравшим, и потому в нем преобладает чувство неудовлетворенности . К тому же, этот метод неполноценен еще и потому, что тесты, контрольные работы, характеризуют только лишь результат мыслительного процесса, вовсе не раскрывая наиболее важную, процессуальную сторону мышления. А зная лишь результат психического процесса, мы не можем достаточно полно судить об уровне сформированности мышления у данного ученика. Надо учитывать и то, что знания, которыми овладел ученик, неоднозначно характеризуют его мышление.

А как же тогда проверять детей? Скорее всего, наилучшим выходом из положения было бы устраивать детские конференции, в которых дети бы рассказывали и обсуждали то, что они узнали. Нужно ставить ученика в положение исследователя , наталкивающегося на посильные для него вопросы и проблемы. Ведь лучше всего учащиеся открывают и усваивают новые для них знания именно в процессе решения задач. А экзамены стоит вообще исключить вплоть до выпускного класса. В некоторых школах уже работает такая система, и она дает хорошие результаты. Остается надеяться, что и в других школах ситуация изменится к лучшему.

Форум: организация занятий . другие методики раннего развития . какую методику выбрать?

Главный урок Марии Монтессори Автор: Ася Штейн
Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Марии Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия. Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ, начинаются гонения на педагогов-сторонников этой системы. И неудивительно: ведь ключевой слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори - это свобода . Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. Ясно, что как раз таких людей, как фея Бастинда - чистой воды, панически боялись диктаторы всех времен.
Мария Монтессори - поистине дитя своего времени. Родившись в 1870 году, она уже в раннем отрочестве начала борьбу за право женщины получать образование наравне с мужчинами, поступив сначала в мужскую гимназию, а затем и в университет. Закончив его в 1896 году, она становится первой в Италии женщиной - доктором медицины. Еще в студенческие годы, работая в университетской клинике, она не раз наблюдала за умственно отсталыми детьми, обездоленными изгоями общества, лишенными не только книжек и игрушек, но и элементарного человеческого тепла. дальше

Домашняя развивающая среда в духе педагогики Марии Монтессори
Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. То есть специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда занимает едва ли на решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и обычным родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой.
Предлагаем Вашему вниманию вариант специально подготовленной развивающей среды, которая была создана реально в четырехкомнатной квартире семьи с тремя детьми 8 месяцев, 2-х и 7 лет. дальше

Система Монтессори Автор: Константин Сумнительный
История педагогики сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. Произошло это не только потому, что многие ее прозрения нашли научное подтверждение, но и потому, что Мария нашла ключ к воплощению своих идей в повседневной педагогической практике.
Ее система строилась не один день. Она дружила с основателем генетической психологии Жаном Пиаже и некоторое время он лично возглавляет Монтессори общество Женевы, переписывалась с дочерью Зигмунда детским психологом Анной Фрейд. Под их воздействием она уточняет выводы своих наблюдений за закономерностями детского развития. Но во многом она остается врачом и исходит из физиологии детей. Даже в понятие свободы она вкладывает биологическое значение и понимает под ней прежде всего независимость. На примерах из собственной педагогической практики Мария доказывает, что взрослый может не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд. Ведь малыш попадает в наш мир и видит его чуждым и неприспособленным для его жизни. У него плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предметами. Ребенок зависим от великанов, которые называются взрослыми, и кроят мир под себя, не задумываясь о нем. Ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место. дальше

Источники: http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/metodiki-razvitiya.htm, http://www.razumniki.ru/metodiki.html, http://danilova.ru/publication/metodiky_03.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Глистов ребенку 8 лет

Пирантел – суспензия поможет избавить ребенка от глистов После далее...

Глицин ребенку 7 лет

Можно ли давать далее...

Режим ребенка в 5 лет

Режим дня ребенка в далее...

Ребенок долго срыгивает после кормления

Как быть, если ребенок далее...

Температура держится 8 дней ребенка

Температура у ребенка держится 11 далее...

Руководство дидактической игрой старшем дошкольном возрасте

Методика проведения дидактических игр с детьми дошкольного далее...

Коляска велосипед для детей от 1 года

К первому году жизни, плюс-минус пара месяцев, далее...

Популярные статьи