Главная » Развитие ребенка

Творческое развитие детей детском саду

- научить детей выделять противоположные свойства;

- развить психические познавательные процессы, внимание, логическое мышление;

- развить творческие способности, пространственные представления, воспитать дружеские отношения, сформировать положительную «Я-концепцию».

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога

1. Приветствие «Улыбка по кругу»

2. Упражнение «Наоборот»

Психолог. Я вам буду называть слова, а вы к ним будете подбирать противоположное значение. А теперь найдите такие объекты, которые обладают одновременно двумя характеристиками.

НАПРИМЕР: кислый - сладкий (яблоко); добрый - злой (собака, человек); черный - белый (шахматная доска, зебра, кот, пешеходный переход. ); подниматься - опускаться (лифт, вертолет, лестница, ступени. )

3. Игра «Запретное число»

Дети становятся в круг. Выбирается запрещенное число. Участники по очереди называют по одному числу в прямом порядке возрастания. Тот, кому выпадает назвать «запрещенное число» должен молча хлопнуть в ладоши. Следующий игрок называет следующее число. Счет ведется от 1 до 10.

4. Подвижное упражнение «Мы змеи».

Предлагается подвигаться под музыку как змеи, поздороваться друг с другом как змеи, потанцевать, попрыгать, поспать, зевнуть, попеть, посмеяться. После упражнения проходит ритуал снятия роли: назвать свое имя.

5. Упражнение «Изобретатель»

Избирается предмет. Дети называют как можно больше вариантов использования данного предмета.

НАПРИМЕР: карандаш - им можно не только рисовать, но и размешивать краску, использовать, как указку, он может выполнять роль временной закладки или даже рыхлить почву в цветочных горшках.

6. Упражнение «Дорисуй картинку»

Детям предлагается дорисовать по пунктирам картинку и описать, что они там видят.

Дети становятся в круг, берутся за руки и за ведущим повторяют:

«Каждое слово, каждый взгляд, все важно,

Попрощаемся мы с вами - до свидания!»

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ,СЕТЯХ!

Творчество в детском саду для развития детей

Творчеству в детском саду Гулливер уделяется много внимания. Непоседливых малышей невероятно трудно усадить заниматься – они прыгают, бегают, шалят. Они любопытны, и все им интересно. Часто малыши находятся в возбужденном, нервном состоянии, и вы не можете понять из-за чего. Но стоит ребенку взять в руки лист бумаги и краски ( или пластилин), как он совсем меняется, – успокаивается, приходит в эмоциональную норму, начинает улыбаться, становится спокойным и беззаботным. Творчество в детском саду превращает любопытство, нервозность в любовь к знаниям. Занятия творчеством также позволяют развивать вашего ребенка и открывать в нем таланты и способности. Используя новейшие разработки детских психологов и многолетний опыт, педагоги преобразуют воспитание дошкольника в игру – увлекательную и забавную.

Все ребята, безусловно, талантливы и уникальны. Дети как цветочки расцветают, занимаясь Творчеством в детском саду. Малышам нравится рисовать. Они придумывают песенки, сочиняют стишки, лепят. Почему это так нравится нашим детям? Малыши постоянно и неосознанно развивают себя, работают над собой. Они сосредоточенны на стремлении стать лучше, увереннее, умнее, сильнее. Очень важную роль в раннем возрасте играет развитие мелкой моторики и логики. На веселых и интересных занятиях дети собирают конструктор. Детишки групп раннего развития с удовольствием занимаются аппликацией и лепкой. Они с гордостью бегут порадовать родителей своими рисунками и поделками из цветной бумаги. Кроме того, им прививается музыкальное образование и хореография.

Творчеством в детском саду Гулливер мы помогаем детишкам гармонично раскрыть и развить таланты. После этих занятий дети становятся более раскрепощенными и общительными. Им с легкостью даются серьезные науки, они становятся более сосредоточенными и внимательными. Наши маленькие звездочки любят участвовать в спектаклях, которые мы разучиваем с малышами в театральном классе. Любят наряжаться в костюмы, что развивает вкус малышей. Театр помогает использовать свое воображение и память.

По всем вопросам обращайтесь в детский сад Гулливер
по адресу: Россия. 115597 г. Москва. ул. Ясеневая д.34, к.3.
по e-mail nougulliver@mail.ru ,
или по телефонам (495) 398-53-71. (495) 398-10-54

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».

Развитие творческих способностей дошкольников .

Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество – деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребенка.

Изобразительное детское творчество является массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребенка со взрослым, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Любые задатки, прежде, чем превратить в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.

Как развивать творческие способности?

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1) Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.

2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования: Посмотри на облака. На что они похожи? , Найди необычную веточку и придумай, на что она может быть похожа. , нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют 6 основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами.

2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.

3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

4. Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.

5. Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам.

6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Составитель: воспитатель по ИЗО Зяблова Марина Владимировна.

Источники: http://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi/67-korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-psikhologa-v-detskom-sadu-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta, http://www.nougulliver.ru/articles/tvorchestvo_v_detskom_sadu/, http://www.detsad179.ru/sovety-roditeljam/konsultacija-dlja-roditelei-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лечить горло насморк ребенку

О чем говорит далее...

Игры развитие психических процессов детей

Картотека игр, направленных на развитие психических процессов Наталья Соловьева далее...

Основные характеристики игры как ведущей деятельности дошкольника

Игра – это далее...

Соэ детей 10 лет

СОЭ, скорость оседания эритроцитов далее...

Новые песни детей 12 лет

Мы пробороздили плейлисты англо-американских родителей, педагогов и детей далее...

Температура ребенка течение месяца

О.В. Гончарова, заведующая отделением далее...

Песня голоса дети боль минусовка

Скачать белые розы минусовка далее...

Популярные статьи