Главная » Развитие ребенка

Влияние театрализованной деятельности развитие детей

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (Сообщение из опыта работы)

Лариса Майорова
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка (Сообщение из опыта работы)

Театр. Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

Театр может все или почти все. Он творит чудеса. веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь. ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений .

На протяжении последних лет я углубленно работаю по теме “ Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка », ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра. дети учатся быть более терпимым друг к другу, уживчивыми, сдержанным, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь. формирует моральные представления, развивает умственные способности детей.

Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. Чтобы сделать радость от общения с театром ежедневной. нужно создать уголок театра в детском саду .

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Потребность в игре у детей, несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два- три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.

Драматизация представляет самый распространенный вид детского творчества. который проявляется в самых разнообразных видах - и как в сочинении, импровизирование коротких сценок, и как инсценирование готового литературного материала.

Детей привлекает внутренняя эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные действия персонажей.

Формы театрально-игровой деятельности разнообразны- и все они по-своему интересны.

Разыгрывая маленькие сценки, перевоплощаясь, у детей шлифуется речь, развивается уверенность в себе находчивость, открывается простор для творчества .

Театральная деятельность это не иссекаемый кладись для развитие речи детей. Начинаем обыгрывать стихотворения ,

переходим к сценам, вершины является драматизация, где ребята должны говорить грамотно, раскрывая характер героев, сочетать слова со сценическими действиями, что является сложным, особенно закомплексованным детям, но начинаем, а я работаю в средней группе. ведь для меня как

воспитателя важно так провести занятие развитие речи. чтобы они были как маленькие спектакли, и где я играю главную роль, а дети учатся быть артистами. У нас на занятиях оживают куклы, медведи. Приходит настольный театр. пальчиковый, а главное играют дети, надевают маски, превращаются- находятся не на занятие, а в лесу ….,и вокруг нас не столы и стулья, а сказочная страна. Дети переносятся из обыденности в театр и так хотя бы 5 минут. Таким образом, много ребенок не может говорить. он поставлен в необычные обстоятельства, он невольно говорит выразительно, что я добиваюсь. Как и обычно стоят задачи. научить. закрепить, формировать…

На занятиях я сама превращаюсь в волшебную фею, у меня в руках волшебная палочка и мы отправляемся в страну игрушек, где делим слова на слоги, определяем количества слогов, находим короткие и длинные слова, нахождения определенного звука в слове, а затем дети по волшебству выполняют движения волшебных кукол. Тоже происходит на занятиях по математике.

Математика представляет неисчерпаемые возможности для развития живого воображения и математического мышления ребенка .

Если подумать, то на первый взгляд, математика и театрализованная деятельность - это две мало составляющие между собой. Я сама люблю перевоплощаться, играть. Бывали моменты, когда я, переодевшись, приходила на занятия. Один раз я перевоплотилась в «зайца» - волшебным математиком, и, не задумываясь, занятие показало свой результат. Итог занятия был на много лучше, чем обычное, простое. У меня были и такие дети, от которых бывало и не вытянешь слово, очень мало активны. А тут, наоборот, эти дети проявили, показали себя. Они общались не со мной, как с воспитателем, а с героем. Заяц дарил им призики в ответ. И те дети, которые молчали, дали ему ответ, хотели получить призики. И я поняла, что математика идет лучше на театрализованной деятельности. И с этого момента, я сознательно стала наряжаться, отправляться в сказку. На занятии мы выполняем разные задания (это и от царя, бабы-яги, от Ивана Царевича т. к. дети лучше раскрываются, играя в сказку, лучше работают. раскрывают творческие скрытые резервы. Но чем не заинтересуешь, как сказкой, ведь дети верят, что сказка творит чудеса и она есть. Лучше и интереснее считать сказочные ларцы, кувшины, чем простые палочки, шарики. Детям интереснее разговаривать со сказочным героем. Включение театра в работу. наблюдается лучшее усвоение, запоминание, активность. Нет пассивных. Самое главное научить детей творить. сочинять. Через театральную деятельность получаю лучшие ответы детей. Вот так и стала мне помогать театрализованная деятельность. Театр и математика неразрывные составляющие. Через них идет процесс мыслительный т. к. мышление - высшая ступень познания - процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Естественно важным моментом является то, что в работе по театрализованной деятельности идет подведение это интегрированное занятие по развитию речи и математике проходит совместно с музыкой и танцами. Дети наряжаются в костюмы, находятся в сказке. Дети получают важные задания, само решение идет на занятии. Все это применяется с музыкой и получается спектакль, где дети проявляют свои умственные и творческие способности. В младшей группе это комплексное, а в старшей и подготовительной группе - интегрированное.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

357.5 КБ. 503942.doc Автор: Корякова Екатерина Петровна, 21 Мар 2015

В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С.3 Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин).

Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной.

Хорошая речь - основное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящий период с изменением социально - экономических условий, проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь. Дети стали больше времени проводить у мониторов компьютеров, планшетов, телефонов, играть в виртуальные игры. Беседы, рассматривание художественной литературы, проведение совместных семейных вечеров уходит в прошлое. Дети не умеют играть, сопереживать, сострадать, общаться друг с другом. Следовательно, их психические процессы недостаточно развиты, слабая память, мышление, речь, рассеянное внимание. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Среди многих важных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, задача развитие связной речи - одна из главных. Это задача состоит из ряда специальных, частных задач:

- воспитание звуковой речи;

- закрепление, обогащение и активизация словаря;

- развитие и совершенствование грамматического строя речи.

Необходимо, побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе ежедневного общения, но и в процессе специально организованного обучения. Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.

Одним из наиболее эффективных средств, для развития связной речи детей дошкольного возраста, является театрализованная деятельность. Объект работы - процесс развития связной речи детей дошкольного возраста.

Предмет работы – влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста будет осуществляться наиболее эффективно, если в работе будут использоваться:

- артикуляционная и дыхательная гимнастики;

- консультирование родителей и вовлечение их в процесс творческой деятельности.

Игры-драматизации строятся на основе литературного произведения: сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Дети озвучивают героев, придумывают историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие социально – личностных отношений между детьми, способности управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.Все вышесказанное дает основание утверждать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития связной речи.

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. ТЦ Сфера, 2006.

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М. 1991. 3. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. - М. Просвещение, 1997.

4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. АРКТИ, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. ТЦ Сфера, 2004.

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. - НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006.

7. Менджерицкая Д.В. Игра-драматизация. В сб. Воспитание детей в игре. - М. А.П.О. 1994.


Автор: Корякова Екатерина Петровна

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/vlijanie-teatralizovanoi-dejatelnosti-na-razvitie-tvorcheskoi-lichnosti-rebenka-sobschenie-iz-opyta-raboty.html, http://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/laquo-vliyanie-teatralizovannoy-deyatel-nosti-na-razvitie-rechi-detey-doshkol-nogo-vozrasta-raquo-402131

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Гимнастика для детей 8 лет

Гимнастика и зарядка для детей в далее...

После батута болит спина у ребенка

Я понимаю, что это вопрос далее...

Что есть после рвоты ребенку

Чем кормить ребенка после рвоты 19 февраля далее...

4 Года жизни ребенка

Развитие ребенка 4,5 года: далее...

Творческие работы детей 10 лет

Летние дни. Творческие работы далее...

Чем кормить ребенка при температуре

Чем кормить ребенка при простуде Осенью дети нередко простужаются. далее...

Сопли не прекращающиеся у ребенка 5 лет

Добрый день!Дочери 2,5 года. Год назад пошла далее...

Популярные статьи

x