Главная » Ребенок 1 год

Игры крупой детей 1 года

Волшебная крупа: занятия с крупой для развития моторики рук

Крупы очень полезны для развития мелкой моторики рук. А еще, копание в крупе успокаивающе действует на нервную систему ребенка и развивает головной мозг.

Будьте готовы к тому, что ребенок может недоверчиво отнестись к крупам, дети консервативны и настороженно относятся к новому. Не заставляйте ребенка дотрагиваться до крупы насильно, пусть он понаблюдает, как мама играет с новым предметом. Через некоторое время любопытство возьмет верх и он заинтересуется игрой.

Вот занятия с крупой для малышей от года до двух лет. Вы можете их дополнять, придумывать что-то свое, игр с крупами можно выдумать огромное количество.

Занятия с крупой для развития моторики рук

Рекомендации к занятиям с крупой:

  • Помните, если Вы отвлечетесь от малыша во время занятия, вся крупа быстро окажется на полу. Говорите ребенку, что нельзя сыпать крупу на пол.
  • Занятия лучше проводить последовательно от первого к второму.
  • Прежде чем перейти к следующему занятию сначала освойте предыдущее, позанимайтесь по нему несколько раз.
  • Освоенные занятия можно совмещать.

Занятие 1: Знакомим малыша с манкой

  • манка -100 грамм,
  • детская небьющаяся тарелочка.

Насыпьте манку в тарелку и покажите, как можно играть с манкой, нарисуйте на ней что-нибудь и обязательно расскажите ребенку, что это. Потом берите один пальчик поочередно на обеих руках малыша и рисуйте разные узоры. Рисовать можно солнышко, гриб, тучку с дождем, круг, рожицы и все что угодно по желанию.

Покажите крохе как можно брать ман ку в кулачок и сыпать сверху вниз. Научите, как можно солить пальчиками. Как можно чаще говорите слово манка , чтобы ребенок со временем запомнил название крупы.

Занятие 2: Знакомимся с гречкой

  • гречка -2 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • баночка с крышечкой из под витаминов.

Читайте также: Колыбельная Полины Гагариной Попроси у облаков : видео и текст

Гречка прекрасно массирует ручки ребенка. Опустите ручки малыша в крупу, чтобы кисти полностью погрузились. Сжимайте и разжимайте гречку в кулачок, пропускайте через пальцы, потом осторожно вытаскивайте ручки наружу.

Дайте ребенку баночку пусть он набирает в нее ручками крупу и высыпает назад. Заполните баночку на треть гречкой и закройте вместе с ребенком крепко крышкой. Дайте малышу погреметь баночкой, а потом открутите с ним крышку и высыпьте гречку в кастрюлю.

Не забывайте часто повторять ребенку, что мы играем с гречкой. чтобы он запоминал слово.

Занятие 3: Готовим кашу из манки и гречки

  • гречка -1 -2 кг;
  • манка -0,5 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • поднос или пластиковая мелкая тарелка, желательно цветные;
  • маленькое сито;
  • ложка деревянная или пластиковая.

Если Вы часто делали первые два занятия с манкой и гречкой, то ребенок уже научился отличать манку от гречки. Показываем крупы малышу и просим определить где гречка, а где манка. Даем ребенку покопаться в крупах, а потом ложками пересыпаем их в кастрюлю.

Мешаем ложкой крупы -готовим кашу. Кашей можно покормить из ложечки мишку, кукол.

С помощью сита просейте крупы: манка просеится в тарелку (поднос), а гречка останется внутри сита. Пусть малыш тоже попробует просеять манку, а потом пальчиками порисует на ней. Повторяйте слово сито , чтобы ребенок запомнил его.

Засуньте ручки малыша в гречку, сжимайте ее в кулачки и разжимайте, пропускайте через пальцы и вытаскивайте наружу.

Занятие 4: Мешочки с крупой

  • гречка;
  • манка;
  • 2 небольших мешочка прошнурованные у основания, чтобы можно было их туго завязать.

Дайте ребенку насыпать ложкой в один мешочек манку, а в другой гречку. Туго завяжите мешочки, чтобы малыш не мог их развязать.

Читайте также: Колыбельная сыну Анны Герман: видео и текст песни

Просим ребенка определить на ощупь в каком мешочке гречка, а в каком манка. Пусть малыш перекатывает мешочки в ладонях -крупа будет массировать ручки через ткань. Через несколько занятий ребенок будет на ощупь легко отличать крупы друг от друга.

Занятие 5: Знакомимся с фасолью

  • крупная фасоль -примерно 10 штук;
  • пластиковая прозрачная бутылка объемом 0,5 литра -1 штука.

Выложите фасоль на тарелочку перед малышом, скажите, что это фасоль. Пусть ребенок потрогает ее, познакомится, следите, чтобы не брал в рот.

Возьмите одну фасолинку и бросьте ее в бутылочку, теперь ребенок пусть берет по одной фасолинке и бросает в бутылочку. Предлагаем малышу закрыть крышечку и показываем, как гремит фасоль в бутылке.

Занятие 6. Волшебные мешочки

  • мешочки с манкой и гречкой с занятия 4;
  • крупная фасоль -10 штук;
  • небольшой мешочек, аналогичный мешочкам из занятия 4.

Предлагаем ребенку пересыпать фасоль в мешочек, после этого туго завязываем его. Теперь малышу надо определить в трех мешочках, где манка, гречка и фасоль.

Не убирайте далеко мешочки после занятия, пусть они будут на видном месте, чтобы ребенок при желании перебирал их и развивал свои тактильные ощущения.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

  • Развивающие занятия для моторики рук
  • Пальчиковая гимнастика: самые популярные упражнения для пальчиков с пояснениями
  • Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года
  • Навыки самообслуживания: как приучать ребенка к самостоятельности на втором году жизни
  • Что должен знать ребенок в три года
  • Что читать двухлетнему ребенку: список литературы для детей от двух до трех лет

Игры с крупой с детьми от года

Крупа – это не только ценный пищевой продукт, но и отличный недорогой материал для игр с детьми от года. Каждая мама сможет без труда организовать интересную и полезную игру для своего ребенка. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, мелкую моторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.

Можно организовать игры с манной, гречневой, рисовой, кукурузной крупами, горохом, чечевицей, фасолью. Желательно последовательно познакомить детей разнообразными видами круп (начиная с самой мелкой), обеспечив, таким образом, богатство впечатлений и ощущений. Попробовав разные виды игр, можно остановиться на наиболее полюбившихся ребенку занятиях и, главное, играть в них столько, сколько ему захочется.

Некоторые родители опасаются давать детям мелкие предметы из соображений безопасности. Однако, важно, не прятать потенциально опасные материалы, а обучать детей правильному обращению с ними.
Игры детей одного-двух лет с мелкими предметами обязательно должны проходить под контролем взрослого!

Если вы впервые знакомите ребенка с крупой, и он с тревогой воспринимает все новое, то взрослому следует играть самому, демонстрируя при этом большое удовольствие. Ребенок в возрасте от года до двух учится через подражание близкому взрослому.

1.Бассейн для пальчиков
Подготовка:
Насыпать крупу (от 1 кг.) в большую емкость (таз, надувная игрушка).
Как играть:
- Прятать в крупе кисти рук.
- Прятать различные небольшие предметы (кубики, шарики, маленькие мячики, ракушки, шишки и т.д.), а потом находить их.
- Сжимать и разжимать в крупе кулачок. Можно сопровождать эту игру такими словами: «Вот как пальчики играются: открываются, закрываются».
Рекомендации:
В данной игре для развития осязания полезнее использовать несколько видов круп.

2.Пересыпание
Как играть:
- Зажимая крупу в кулачок (кулачки), пересыпать ее из одной емкости (тазик, миска, кастрюля) в другую. Как варианты: поднимать кулачок высоко (низко); насыпать крупу в ячейки коробки от конфет.
- Пересыпать крупу из одной емкости в другую, зачерпывая стаканчиком (например, воспользоваться набором стаканчиков-вкладышей), различными ложками, совочками.
- Пересыпать из одного стаканчика в другой.
- Пересыпать мелкую крупу в бутылочку при помощи воронки. Вставить воронку в бутылочку и насыпать в воронку ложкой крупу, наблюдая исчезновение последней.

3.Раскладывание
Как играть:
- Раскладывать фасоль по ячейкам (можно использовать формочки для льда) двумя пальчиками или при помощи большого пинцета.

4.Просовывание
Подготовка:
Сделать небольшое отверстие в крышке бутылочки (например, после детского йогурта).
Как играть.
- Просовывать фасоль (горох) через отверстие в крышке бутылочки.

5.Просеивание крупы
Подготовка:
Перемешать в миске манку и горох (фасоль). Приготовить ситечко, ложку, и еще две миски: большую и маленькую.
Как играть:
- Просеивать смесь круп ситечком, держа его над большей миской (для манки). Оставшуюся фасоль (горох) высыпать в мисочку поменьше. Добавлять смесь круп в ситечко можно ложкой.

6.Сортировка
Подготовка:
Перемешать в миске красную и белую фасоль. Подготовить две миски, желательно, красную и белую.
Как играть:
- Сортировать фасоль по цвету. Брать по одной двумя пальчиками.

7.Рисование
Подготовка:
Насыпать на поднос манку (гречку, рис) ровным слоем.
Как играть:
- Рисовать пальцем по подносу с крупой простые объекты (круг, квадрат, солнышко, цветочек).
- Рисовать грабельками дорожки (прямые, волнистые, зигзагообразные).

8.Аппликация
Подготовка:
Нарисовать на листе несложный рисунок при помощи кисти и клея.
Как играть:
- Насыпать щепотью манку на лист бумаги. Пошлепать по листу ладошкой, придавливая крупу, стряхнуть лишнее.
Рекомендации.
Эффектно выглядит аппликация на темных листах бумаги.

9.Пластилиновые картинки
Подготовка:
Размазать пластилин по картону, нанести несложный рисунок зубочисткой или стекой.
Как играть:
- Выкладывать горох (фасоль, чечевицу) по контуру рисунка. Внутрь контура можно насыпать щепотью рис или гречку.

10.Вдавливание
Подготовка:
Сделать лепешку из теста или пластилина.
Как играть:
- Взять одно зернышко (фасоль, горох, чечевицу) двумя пальцами, положить на лепешку и надавить одним пальчиком. От обратного процесса – вынимания зерен из теста дети получают огромное удовольствие.

Дорогие мамы, предлагайте детям играть с крупой, подарите им это удовольствие. Дети любят быть занятыми делом. Они отблагодарят вас своим «пыхтением» и радостью. А беспорядок после игр легко устраняется с помощью пылесоса, а иногда он и не возникает совсем при правильной организации рабочей зоны (например, домик-палатка) или при освоении правил игры (не разбрасывать, играть аккуратно).

Игры с крупой

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Читаем и слушаем!

Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! Оказывается, при соприкосновении рук и ног с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на пятках и ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. А стимуляция пяток повышает защитные силы организма и успокаивает нервную систему.

Игры с крупой

Расстелите на полу клеенку или плед (одеяло), насыпьте несколько видов крупы и предложите ребенку присесть поиграть.

Развитие фантазии, воображения и мелкой моторики

Дайте ребенку игрушки или попросите его выбрать их самому. А теперь включайте фантазию и воображение! Например, крупа может быть песком в песочнице, который можно насыпать в кузов машины или экскаватора. Или вода, которую можно налить в маленькую ванночку (любую емкость) и купать кукол и игрушки. Или вдруг пошел дождик, и куклы и зверята прячутся в домике. Закапываем игрушки и ладошки в крупе, а затем с удивлением обнаруживаем их там. И, конечно, не забываем о прямом назначении крупы — варим вкусные кашки в детской посуде. Вариантов игр с крупами много. Не забывайте, главное — включите воображение!

Стимуляция активных точек

После игр попросите ребенка потопать ножками по зернам. Закопайте его стопы, а когда он выкопается, пусть сам очищает пальчики от застрявшей в них крупы.

Формируем представление о видах крупы, усидчивость и мелкую моторику

Показывайте маленькому ученику зернышко и объясняйте что это такое. Расскажите ему сказку о золушке и переберите вместе немного крупы. А ваши уроки повторяйте по утрам, когда кормите детей кашей.

Развитие звукового восприятия

Насыпьте в яички из под киндер-сюрпризов (или любые непрозрачные баночки) по одному виду крупы. Потрясите с ребенком баночки и отметьте, что каждая из них различна по звучанию. Попросите его прислушаться и найти емкости с одинаковыми зернами.

Развитие тактильных ощущений

Запаситесь несколькими непрозрачными маленькими мешочками. Насыпьте в них разную крупу. Затем насыпьте те же виды круп в открытую посуду. Предложите малышу потрогать крупу в открытой емкости, а затем найти такую же в закрытом мешочке.

Развитие ловкости и координации движений

Приготовьте различные емкости и ложки, чтобы насыпать и пересыпать крупу. Чашки разных размеров, пластиковые бутылки, формочки-игрушки. Предоставьте ребенку возможность насыпать, пересыпать и высыпать крупу столько, сколько ему захочется.

Учимся рисовать

Насыпьте крупу на поднос или другую плоскую поверхность и немного разровняйте. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисовать можно все, на что хватит фантазии, так же как и на бумаге.

Учимся творить

И, напоследок, самое увлекательное — поделки из крупы (переходите по ссылке обязательно, там много интересного).

С дочкой мы играем вигры с крупойпримерно с 1,5 лет. Сейчас нам 2,5 года и до сих пор это одно из наших любимых занятий. Желаем и вам найти свои любимые увлечения!

Если вам понравились наши игры с крупой и вы, также как и мы, проводите много времени за полезными занятиями, будем очень признательны, если вы поделитесь с нами своими секретами.

Советую почитать:

Интересные варианты, понравились игры с мешочками, так еще не делали.
Нам 2.2 и у нас крупы, так сказат, в свободном полете. Каких либо специальных игр уже не предлагаю. Даю разные крупы, какие есть под рукой, разные банки и ложки, а дальше -уже как сам хочет, координация уже более менее, в рот не берет, поэтому уже даю на самостоятельное изучение и фантазирование.

Ольга Декабрь 20, 2012

Это хорошо, что малыш сам играет. У нас с этим сложнее, дочке уже 2,8, а самостоятельно до сих пор не играет. Вот и приходится все время что-то новое придумывать.

Источники: http://razvi-tie.ru/volshebnaya-krupa-zanyatiya-s-krupoj-dlya-razvitiya-motoriki-ruk.html, http://kotikit.ru/qanda/igry-s-krupoj-s-detmi-ot-goda/, http://dlyamam-i-detok.ru/igry-s-krupoj/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Программа выявления одаренных детей

История Национальная образовательная инициативаНаша новая школа далее...

Стихи для детей 10 12 лет

Стихи о природе для далее...

Рвота ребенка после прививки

Прививка от гепатита далее...

Возрасте 9 12 лет дети

Развитие ребенка 12 лет и старше: подростковый далее...

Как разговаривают животные для детей

Для детей и малышей: короткие стихи - как далее...

Необычная математика для детей 7 8 лет

Необычная математика Жени Кац далее...

Развивающие игры для детей 5 лет математика

Развивающие игры для обучения детей далее...

Популярные статьи