Главная » Ребенок 1 год

Консультации детей 1 2 года

ребенку 2года он не умеет жевать и глотать пищу.

Очень часто мамы задают мне такой вопрос: «ребенок не ест твердую пищу, не умеет жевать или давится». Проблема ОЧЕНЬ распространенная и появилась она, кстати, только недавно, когда пересмотрели сроки введения прикорма. Раньше ребенок получал первую сушку ДО появления ПЕРВЫХ зубов, и учился жевать деснами. Сейчас в 6 -6,5 месяцев большинство детей имеют 2-4 передних зуба, жевать которыми просто невозможно, но, что важно, они мешают и жевать деснами. Если же вы против того, чтобы давать ребенку с 6-7 месяцев грызть баранку или кусочки фруктов (яблоко, груша), то тогда выход один - дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Уже с примерно годовалого возраста ребенок может постепенно начинать употреблять твердую пищу и жевать небольшие кусочки. Так как же научить полутора- или того хуже 2-годовалого малыша жевать. Методы довольно просты, но требуют от родителей и других родственников единодушия в исполнении, выдержки и немного актерских способностей. А суть проста: ставить ребенка в такие условия, где не жевать он просто не сможет. Поставьте себя на место ребенка, зачем жевать, если похнычешь, и всегда дадут то, что жевать не нужно. Первое - отработать навык жевания, сами движения. Тут понадобится зефир или жевательный мармелад. В 1-2 года ребенок уже прилично соображает, поэтому, увидев это у вас во рту, наверняка запросит тоже. А вы ему: Дам, но ее нужно обязательно жевать, вот так . Естественно, продукт должен быть качественный. Второе - сломать или потерять протиралку (миксер, блендер, ситечко или толкушку), показать малышу результат и вместе с ним искренне погоревать, на забыв пообещать при случае ( когда появятся в магазине ) купить другую. Обещание постараться не сдержать. Можно предложить ребенку поскольку он уже большой самому измельчать себе еду в тарелке, вилкой к примеру. Получается своеобразное соревнование двух леней: лень жевать и лень давить . Как правило рано или поздно побеждает последняя. Третье - перестать по возможности готовить протертые блюда. Если отказывается есть другое - не кормить. Только оставлять в доступных местах продукты для перекуса. Не бойтесь, что отсутствие регулярного трехразового и многоблюдного питания испортит ребенку желудок. Решительные меры помогут приучить жевать довольно быстро, а отрубание хвоста по частям - наоборот. Поэтому исключительно от вашего упорства и несгибаемости зависит результат. А год-два на таком питании вполне можно протянуть безо всякого ущерба для здоровья, проверено! Четвертое - очень часто дети начинают жевать новое, ранее незнакомое блюдо. Подумайте, как можно расширить рацион. Естественно, новинку предлагать ТОЛЬКО в не протертом и не измельченном виде. Пятое - чаще выходите в люди . Питание вне дома как правило не подразумевает специальное приготовление пищи под капризы ребенка. Перекус на ходу в парке, пикники на природе, походы в доступные общепитовские заведения (тот же Макдональдс), особенно в окружении других детей как правило действуют положительно. Только принцип должен быть тем же: ешь то, что есть, другой еды тут нет. И самое, на мой взгляд, главное правило - при всем этом - никаких разговоров, бесед, тревог, ночных размышлений и жалоб окружающим по поводу нежевания ребенка. Пусть он думает, что у него ВСЕ НОРМАЛЬНО. 1-2 года - возраст очень опасный в плане начала манипуляций родительским чувствами. Не лучший вариант, если малыш будет использовать свое жевание/нежевание чтобы шантажировать вас.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет» Василенко И.В. учитель – логопед. - презентация

1 Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет» Василенко И.В. учитель – логопед

2 3 вукопроизношение Возраст детей 1 - 2 года 2 - 3 года 3 - 5 лет 5 - 6 лет Звуки а, о, у, и, п, б, м ы, э, ф, в, т, д, н, г, к, х, й с, ц, з ш, ж, ч, щ р, л

3 Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 3 мес. Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи (высоко – низко, далеко – близко). 2 года 6 мес. Глаголы, называющие бытовые действия (умывается, ест, спит, гуляет), игровые действия (строит, катает, везёт). 2 года 6 мес. Адекватно использует названия цветов (красный, синий, желтый, зелёный) и размер (большой, маленький). к 3 годам Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

4 Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Называет предметы, изображенные на картинках. Знает названия транспортных средств (машина, автобус); частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль); растений (дерево, трава, цветы); фруктов (яблоко, груша, банан); овощей (морковь, помидор, огурец); домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей. к 3 годам 800 - 1300 слов. к 3 годам Знает свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей. к 3 годам Понимает слова - обобщения, использует их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты). к 3 годам Знает и различает части суток (день, ночь).

5 Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 1 мес. Активно пользуется предложно - падежными конструкциями (Иду гулять, дай игрушку). 2 года 3 мес.Употребляет местоимение Я С 2 лет 6 мес. Строит предложения из 3 -4 слов, простые и сложносочиненные. к 3 годам Различает и употребляет единственные и множественные числа имён существительных (при рассматривании картины ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы или показывает предметы).

6 Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака. к 3 годам Использует в речи предлоги (в, на). к 3 годам Повторяет за взрослым двустишие, строит многословные, в том числе сложносочиненные и сложноподчиненные, предложения («Когда мой папа придет с работы, мы пойдем гулять»). к 3 годам Задает вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?», «Зачем?»

7 Тревожные признаки: Не называет полностью имя и фамилию. Не понимает значения вопросов «Что?», «Где?» Много использует слов, значения которых понятно только ребенку («тарабарщина»). Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса. Не использует больше одного слова за один раз. Указывает на предмет, раньше, чем называют его. Не может назвать каждый предмет на картинке.

8 Это надо знать! Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении.

9 Артикуляционная гимнастика Звуки – добрые друзья! Нам без них никак нельзя! Чтобы было всё в порядке, Будем помнить о зарядке: Заниматься нам не лень! 5 минут 3 раза в день.

10 Упражнения для развития мышц губ: «Улыбнись маме» «Поцелуй маму» - Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное! После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.

11 Упражнение для щёк «Воздушный шарик» Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!» Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого! Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

12 Упражнения для языка: «Домик для язычка» Попросите кроху широко открыть рот. Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот убираем язык, рот закрываем.

13 «Накажем непослушный язычок» Попросите малыша приоткрыть рот, высунуть язык. Затем слегка покусаем его зубами.

14 Игры на развитие длительного, плавного вдоха Упражнение «Осенние цветочки» - дети медленно набирают воздух через нос ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 35 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри. Игра на дудочке. Упражнение «Узнай фрукт» - ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем взрослый по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху.

15 Развитие фонематического слуха Игра «Угадай, что звучит?» - Используются звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Дети учатся узнавать звучание барабана среди других инструментов. Игра «Угадай, что звучит?» - в трех одинаковых бутылочках у взрослого горох, пуговицы, манная крупа. Он встряхивает поочередно каждой бутылочкой. Дети должны определить на слух, что в каждой бутылочке.

16 Развитие мелкой моторики «Самые вкусные игры» – ссыпать вместе два- три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает. Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

17 Запомните! Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!

Закаливание детей

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём систематической тренировки.

Правила закаливания

Процедуры можно начинать с любого возраста, практически с рождения.

Можно закаливать и часто болеющих детей. Начинают процедуры в период, когда ребёнок здоров.

Для закаливания используют все факторы внешней среды (солнце, воздух, воду).

Закаливание можно начинать в любое время года. Процедуры должны производиться систематически, в течение всего года, тогда от них будет максимальный эффект.

Необходимо постепенно увеличивать силу раздражителя и время его воздействия на организм ребёнка.

Все закаливающие процедуры будут эффективны только на фоне положительных эмоций!

Почему дети не любят стоматологов?

Закаливание ребенка до 1 года

Первой закаливающей процедурой для новорожденного ребёнка являются воздушные ванны. Заключаются они в том, что во время переодевания ребёнка его держат без одежды 1-2 минуты при температуре воздуха в комнате 22-24 С.

В летнее время новорождённого можно выносить на прогулку практически сразу после рождения (если его вес более 2500 г), вначале на 20-40 минут в день, постепенно увеличивая время до 6-8 часов в сутки. Ультрафиолетовые лучи оказывают положительное влияние на иммунную систему организма, но необходимо помнить, что нежная кожа ребёнка легко обгорает, поэтому пребывание малыша под прямыми солнечными лучами категорически запрещено.

Зимой в средней полосе России гулять с ребёнком можно с семидневного возраста при температуре воздуха до -10 С в безветренную погоду, начиная с 5-10 минут в сутки, до-водя пребывание на свежем воздухе до 1,5-2 часов в день.

Очень важной закаливающей процедурой в этом возрасте является ежедневное купание малыша. Купание доставляет детям положительные эмоции и является мощным закаливающим фактором. Общие ванны в первом полугодии проводят ежедневно, во втором — можно и через день. Температура воды должна быть 36-37 С. После купания малыша обливают водой на 2-3 градуса ниже той, в которой он купался.

От года до трех лет

В этом возрасте дети достаточно устойчивы ко многим неблагоприятным факторам, особенно если закаливание производилось с рождения. Поэтому можно использовать более контрастные методы. Можно проводить общие обтирания со снижением температуры воды до 26-28 С, применять душ, который оказывает более сильное воздействие, так как кроме температурного фактора, здесь еще имеет место и механическое воздействие водного потока на кожу ребёнка, оказывающее массирующее действие.

С полутора-двух лет ребёнку можно разрешать купание в открытых водоемах при температуре воды +21 С и температуре воздуха +25 С и более. Первое купание 1-2 минуты, затем перерыв 10-15 минут. Очень важно не напугать ребёнка — не тащите его в воду, пусть зайдет сам.

Детям старше 1-го года можно постепенно проводить солнечные ванны. Температура воздуха должна быть от +20 С до +30 С (но не более!), пребывание на солнце начинайте постепенно 5-10 минут до 30-40 минут.

Самое лучшее время для солнечной ванны — утренние часы от 9 до 12 часов, в жаркое время можно загорать и с 16 до 18 часов. Не забывайте на голову ребёнка надевать панамку. Внимательно наблюдайте за кожей ребёнка — при малейшем по-краснении пребывание на солнце следует прекратить на 1-2 дня.

Детям до трёх лет нежелательно проводить контрастные закаливающие процедуры (холод-ный душ, сауна, русская баня), так как ребёнок еще не в состоянии оценить самочувствие, и в последствии будет трудно определить грань между полезным влиянием этого метода и отрицательным.

Поделитесь с друзьями

Источники: http://health.mail.ru/consultation/199725/, http://www.myshared.ru/slide/955410/, http://medportal.ru/enc/parentschildren/1-3/11/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Аск в моче норма у ребенка

Нормы содержание аскорбиновой кислоты в моче Аскорбиновая кислота далее...

Детское питание детей 6 лет

Питание детей 6-7 лет Б люда, составляющие меню ребенка далее...

Поделки из бумаги видео уроки для детей

Как и в любом другом далее...

Творческий конкурс детей 2014

СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ Приглашаем принять участие педагогов, далее...

У ребенка на языке пятно как язвочка

Язвочки под языком у ребёнка: почему далее...

Викторина для детей в мире животных

Урок-викторинаЭти забавные животные . 3-й далее...

Интересные викторины для детей 10 12 лет

Викторины для школьников Викторины с ответами для школьников 7-8 классаИнтеллектуальная далее...

Популярные статьи