Главная » Ребенок 10 лет

Психологические сказки для детей 7 10 лет

Рекомендуемые статьи

  • Как легко выучить алфавит и научиться считать до 20?
  • Детские конструкторы Pic’nMix – развиваем мелкую моторику с удовольствием
  • Рабочие тетради GAKKEN – японские принципы развития ребенка
  • Радость творчества с наборами Santa Lucia
  • Конструктор Engino – творчество и развитие, уникальные свойства.

Профилактические сказки вооружают детей социальными умениями, знакомят детей с правилами жизни, способами общения с другими людьми и с возможными схемами поведения в различных ситуациях. Воспитание характера сказкой научит малыша разбираться в своих ощущениях, разнообразит палитру его эмоций и избавит от множества капризов! Рассказывайте ребёнку сказки!

Лечебно-психологические сказки незаметно воздействуют на ребенка и помогают ему разобраться в своих ощущениях и решить многие психологические проблемы или выбрать возможные варианты выхода из тупиковых ситуаций.

Создавая терапевтическую сказку. нужно исходить из проблемы своего ребенка:

  1. Трудности в общении. необщительность, замкнутость ребенка, обидчивость и т.п.
  2. Проблемы в поведении: агрессивность. жестокость, грубость, лживость и т.п.
  3. Эмоциональные и личностные проблемы. плохое настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроения, страхи, раздражительность, тревожность, неуверенность ребенка в себе. излишняя скромность и т.п.
  4. Проблемы, связанные с умственным развитием. неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т.д..
  5. Неврологические проблемы: нервозность, тики, повышенная утомляемость, плохой сон и т.д.

Зная проблему своего ребенка, вы можете использовать готовые психотерапевтические сказки или сами их сочинять для своего ребенка, используя следующую последовательность:

Зачин. Выбираем героя похожего на ребенка (по полу, возрасту и характеру). Для детей 3-4 лет героем может быть игрушка, маленькие человечки, животные. В 5-6 лет – принцессы и принцы, феи и волшебники.

Проблемная ситуация. Герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на ситуацию ребенка. Описываем все переживания героя.

Пути решения. Герой разбирается в данной проблемной ситуации, ищет выход из создавшегося положения, анализирует, что получится, если он поступит тем или иным образом.

Кульминация. Герой сказки справляется с трудностями.

Развязка. Хорошие герои побеждают, плохие наказываются.

Мораль сказки. Герой делает выводы из происходящего, возможно понимает свою неправоту и меняется в лучшую сторону.

Итак, попробуем сочинить свои психотерапевтические сказки.

Жил в одном лесу маленький ежик. Однажды пошел он грибы собирать. Идёт ёжик, по сторонам смотрит, вдруг слышит – трава шелестит. Испугался ёжик, свернулся клубочком и дышать перестал. Потом успокоился, пригляделся, а это жучок с травой играет. Пошел ёжик дальше. А тут сова – как ухнет. Ёжик глаза от страха зажмурил и колючки выставил. Когда всё стихло, открыл ёж один глаз, другой, видит - нет совы. Развернулся ёжик и осторожно стал дальше пробираться.

Тут видит - мчится ему навстречу серый комочек с длинными ушами, а за ним волк гонится. Испугался ёжик, затрясся. Но потом подумал: А зайцу-то ещё страшнее, чем мне . Бросился ёжик волку под ноги и свернулся клубочком. Покатился волк кубарем, упал в канаву и завыл: У-у-у .

Вот каким ёжик смелым оказался!

Мальчик Гоша очень боялся привидений. Он даже спал с включенным светом. Но все равно, каждую ночь, когда Гоша ложился спать, они появлялись в его комнате. Гоша звал маму, мама приходила, но привидение тут же исчезало. Гоша плакал, рассказывал маме про привидение. Мама, конечно, не верила и уходила к себе.

Однажды Гоше на Новый год Дед Мороз подарил фотоаппарат. Первым делом Гоша решил сфотографировать привидение, чтобы показать фотографию маме. Он лёг спать, положил фотоаппарат под подушку и стал ждать. Вскоре появилось привидение, Гоша достал фотоаппарат и быстро сделал несколько снимков.

Утром он стал показывать снимки маме. Но ни на одной фотографии приведения не оказалось. Так значит приведений нет? - удивился Гоша. Конечно нет , - засмеялась мама.

С тех пор к Гоше никогда больше не приходили приведения, да и как они могли приходить – привидений же нет!

Одна девушка, гуляя по лесу, потеряла свое колечко. Села она на пригорок и заплакала. Собрались вокруг плачущей девушки разные лесные звери и птицы. Сова сказала: Не плачь, у меня глаза такие зоркие, что я найду твое кольцо . Заяц сказал: Не плачь, я такой быстрый, что обегу весь лес и найду твоё кольцо . Мышка сказала: Не плачь, я очень юркая – в каждую дырочку загляну и отыщу твое кольцо . Но однако же никто из них даже не сошел с места, они только сидели и рассуждали. Зато муравьи ничего не сказали и ничего не обещали. Они разбежались по лесу, нашли кольцо и принесли его девушке.

В далекой Индии жил-был слоненок. Он был большой и сильный, но почему-то думал, что он слабый и маленький. Мама всегда ему говорила: Когда вырастешь - будешь царем зверей . Но слоненок не верил: Нет, скорее тигр будет царем зверей, чем я . А тигренок поддакивал: Да, когда я вырасту, я буду царем зверей, потому что я самый сильный и смелый . Но когда слоненок и тигр выросли, произошла одна случайность. Наш слоненок, который к тому времени стал могучим слоном, случайно наступил спящему тигру на хвост. Тигр жалобно завизжал и закричал: Слон! Ты самый сильный, самый смелый и самый главный! Ты - царь зверей! Только уйди с моего хвоста! . Тогда слон наконец понял, что он и вправду самый сильный и достоин быть царем зверей!

Будем рады, если вы дополните статью, и мы совместными усилиями создадим некую базу терапевтических сказок.

Терапевтические сказки

– Вы хотите получше узнать своего ребенка?
– Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга?
– Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности?
– Вам хочется развлечь своего ребенка так, чтобы это приносило пользу?
– Вам нужно помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями?

Тогда терапевтические сказки для Вас! Читайте их ребенку вслух. Даже если ребенок прекрасно читает, важно, чтобы это делали вы. В этом случае содержание сказки как бы автоматически одобряется вами и разрешается для обсуждения. Да и потом, какое несказанное удовольствие можно получить от того, что тебе читают! , хотя, в общем, уже совершенно не обязаны этого делать.
Читая ребенку сказку, необходимо внимательно смотреть за тем, как он слушает. Если беспокойный обычно ребенок замер – это говорит об актуальности темы сказки. Если спокойный ребенок начинает вертеться – значит, либо тема абсолютно незначимая, либо сказка по форме трудна для понимания. Может быть еще третий вариант: тема болезненная настолько, что даже упоминание о ней совершенно в ином контексте приводит к отторжению. Однако здесь за невниманием ребенка легко разглядеть высочайшее внутреннее напряжение, связанное с любыми разговорами на данную тему.
В процессе чтения можно просить ребенка высказывать свое мнение относительно течения сказки. Может быть, он что-то добавит (например: на что еще обиделся мишка), что-то наоборот изменит, выскажет свое мнение по поводу действий героев и сюжета.
Вне зависимости от активности ребенка во время чтения, закончив, необходимо обсудить сказку. Здесь уже ваши возможности безграничны, – спрашивайте все, что вам придет в голову, делитесь своими мыслями и чувствами с ребенком. В качестве основы для обсуждения можно использовать примерные вопросы, приведенные после каждой истории. Однако необходимо соблюдать два основных правила.
Во-первых, ребенок должен иметь возможность сказать все, что он думает. Это значит, что вы не оцениваете ни единого слова из того, что он говорит. Вы вообще не употребляете выражения правильно , неправильно , верно , неверно , а говорите только мне кажется , на его месте я бы. и т. п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению.
Во-вторых, подталкивая ребенка на обсуждение истории, высказывая свое мнение, нужно по возможности отдавать бразды правления в этом разговоре ребенку. Как только он хочет что-то сказать, – заканчивайте и слушайте его. Лучше всего если он будет сам задавать вам вопросы, а вы будете искренне на них отвечать.
Однако не стоит затягивать обсуждение. Если ребенок устал – это значит, что длительная эмоциональная активность такого рода для него сложна или сама тема отбирает очень много сил. Мы, взрослые, можем устать от получаса тяжелых переживаний больше, чем от дня работы. Поэтому лучше вернуться к обсуждению через день, чем сформировать у ребенка отвращение к подобным занятиям. Ведь основной принцип свободного диалога – удовлетворение желаний обеих сторон, то есть как ваших, так и ребенка.

Раздел подготовлен по книге: Лабиринт души: Терапевтические сказки . Под ред. Хухлаевой О.В. Хухлаева О.Е.

  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • web-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ FAQ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ fb2
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

    Книга: Цыпленок для супа. Психологические сказки взрослым и детям

    Рейтинг: 9.7 из 10 (голосов: 3 )

    Название. Цыпленок для супа. Психологические сказки взрослым и детям
    Автор. Е.В. Клюев
    Издательство. Рипол Классик
    Год выпуска. 2003
    Число страниц. 288
    Формат. PDF
    Размер. 10.10 Mb
    Серия или Выпуск. Психологический бестселлер


    Описание: Сказкотерапия — уже всем давно известный психологический термин, который описывает целое подразделение в науке под название психология. Причем, сказочную терапию можно применять не только к детям, а и ко взрослым людям. При ознакомлении детей со сказками происходит несколько процессов: во-первых, сказки помогают детям, по прошествии многих лет после прочтения, определиться со своим предназначением, правильно подбирать друзей и лучше разобраться в себе. Взрослые, при ознакомлении со сказками, могут подправить свою траекторию жизненного пути и войти в правильное русло, при этом извлечь для себя много полезного.
    Этак книга как раз на это и рассчитана и будет полезна самой широкой аудитории читателей.

    Похожие книги и литература


    Словацкие народные сказки


    Хорошие манеры, для чтения взрослым детям


    Аудиосказки для детей – в чем польза?


    Сказки от Масяни


    Познавательные сказки для детей 4-7 лет


    Про супы


    Тигренок. Мои игрушки


    Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1


    Удивительные математические головоломки


    В моих краях - Итальянские сказки


    О том, как гном построил дом

    Источники: http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/854/, http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/, http://www.booksgid.com/psihologija/41167-cyplenok-dlja-supa.-psikhologicheskie.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Дикие животные дети смотреть

    Картинки животных для детей Разглядывайте картинки животных далее...

    Кормление ребенка в год меню

    Меню ребенка в 1 год (годовалого) Месяц за далее...

    Лепка детей 7 лет

    Лепка и аппликация с детьми далее...

    Назовите приемы формирования правильного звукопроизношения у детей

    Важными являются приемы договаривания (воспитатель далее...

    Анекдоты для детей 11 лет очень смешные

    Самые смешные анекдоты и приколы далее...

    Судороги у ребенка при высокой температуре

    Статья защищена законом об авторских и смежных далее...

    Семаго методика формирования пространственных представлений детей

    Коррекционные программы Семаго и Ульяновой Особое далее...

    Популярные статьи