Главная » Ребенок 10 лет

Задачи детей 10 лет математике

Самостоятельные работы по математике для 4 класса
за 1, 2, 3 и 4 четверти по учебнику Моро М.И.

2. Решите задачу.

На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг в каждом. Сколько крупы осталось на складе?

3. Решите задачу.

С двух пристаней, расстояние между которыми составляет 200 км, на встречу друг другу одновременно отправились 2 катера. Через 5 часов они встретились. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера составляла 18 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) ( 1 845 * 6 - 239. 3 ) - 345 =

б) 45 697 - ( 3 451 * 6 + 3202. 2 ) =

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

В столовую привезли 2580 кг сахара. Каждый день использовали по 55 кг. Сколько кг сахара осталось в столовой через 22 дня?

3. Решите задачу.

Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями составляет 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго – 8 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) ( 5 672 * 3 - 8 120. 4 ) - 2 948 =

б) 19 697 - ( 6 451 * 2 + 3208. 2 ) =

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?

3. Решите задачу.

Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 поезда. Расстояние между городами состовляет 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго – 70 км/час?

4. Найдите значение выражения.

а) ( 7 892 - 239. 3 ) - 345 * 5 =

б) 15 676 - ( 4 567 * 6 + 6 788. 2 ) =

Самостоятельная работа №6 ( 4 четверть)

1. Решите примеры.

2. Переведите из одних единиц измерения в другую.

а) 8 ч 11 мин =. с

б) 1 т 2 ц 73 кг =. кг

в) 1 км 52 м =. дм

г) 28 ч 53 мин =. мин

3. Решите задачу.

Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?

Материалы сайта - оригинальные, не скопированы из других источников (учебников, задачников, сайтов и т.д.) Они разработаны в строгом соответствии с ФГОС конкретного автора или темы.
Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельцев ресурса!
© Сайт Математика в школе является сетевым средством массовой информации. Номер регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 63677 от 10 ноября 2015 года

Десяток лучших книг по математике для детей

09 октября 2015 | 22 комментария

Сегодняшняя статья будет посвящена книгам по математике, которые я активно использовала при подготовке к урокам в Матклассе, а также дома во время игр и занятий со своими детьми.

Я начну с книги, которая изменила мое понимание того, что такое математика для дошкольников. Да-да, сначала я, как и многие родители и педагоги, была уверена, что вся математика до школы -это цифры, геометрические формы, основы сложения и вычитания. И только после прочтения книги Математика и малыши А.Звонкина я переосмыслила свое отношение к математическому развитию до школы, да и в школе тоже. Именно поэтому, когда меня спрашивают о книгах по математике, я настоятельно рекомендую первым делом прочитать именно эту.

Линнет Лонг “Отличная геометрия”, “Прекрасные дроби”, Великолепное умножение, Блестящее деление

Из названий понятно, что первая книга посвящена элементарным разделам геометрии: площадь, периметр, параллелограммы, трапеции, углы и так далее. Во второй книге -все, что касается обыкновенных дробей. Две другие книги посвящены умножению и делению.

Замечательно, что все игры, предложенные в книгах, “творческо-математические”. Для работы вам непременно понадобятся ножницы, каранадаши, мелки, линейка. Все это дает возможность “пощупать” математику: увидеть ее не только в скучных формулах, но и в нашей обычной жизни.

Книги от издательства Clever. “Как измерить историю с помощью веревки”, “Веселая математика”

По-моему, хорошие математические знания это не только умение решать задачи и примеры. Очень важно, как ребенок ориентируется в общеизвестных математических фактах. Хорошо, когда человек знает, кто и как придумал Кубик Рубика, что такое фракталы или числа Фибоначчи. Эти несложные темы расширяют математический кругозор ребенка. Позволяют “быть в теме”, если это понадобится, а не просто разевать рот, слушая загадочные словечки (которые в школе не проходили).
Эти книги как раз об этом: интересные математические факты, явления, написанные научно-популярным языком. Многие взрослые -“нематематики” тоже узнают что-то новое.

Математические сказки Владимира Левшина.

Это прекрасные познавательные и в какой-то степени научные книги, которые Владимир Артурович Левшин написал самостоятельно и в соавторстве со своей женой. На мой взгляд книги будут полезны не только детям, но и многим “взрослым-гуманитариям”. Здесь есть и теория вероятности, и геометрия, и связь музыки с математикой, и всевозможные математические фокусы, ребусы, головоломки.

У нас вот такое издание 2013 г.

Думаю, эти книги знакомы многим еще по тем временам, когда мы сами учились в школе. У нас дома было несколько книг Перельмана по физике и математике. Но точно помню, что мне с большим трудом давалось решение многих задач. (Несмотря на то, что я была призером городских и районных олимпиад по математике). И сейчас, когда я просматриваю книги, то в первую очередь думаю, как можно упростить задачу, так чтобы она стала доступна и понятна сыну 7 лет. Кстати, всего по одной задаче Перельмана можно придумать серию постепенно усложняющихся задач, так что в итоге ребенок будет готов решить и понять уже оригинальный вариант.

Книги от издательства “Белый город”

Мои любимые книги из этой серии: Математические сказки и Геометрия в кубиках (писала полный обзор этого комплекта здесь ).
Задачи из книг Рачинского и Евтушевского достаточно сложные -по моим ощущениям для детей от 10-12 лет.
Сборники “Цветная математика” и “Математика для малышей” напротив очень простые. Эти комплекты подойдут деткам 2-3 лет, но честно говоря, набор заданий не так велик и разнообразен. Я использовала в работе не больше 25% всех материалов и то, просто как красиво оформленные карточки…

Регулярно использую сборник задач “Математика в твоих руках”. Я бы вообще сделала эту книгу учебником по математике для 1-2 класса. Потому что здесь собраны нормальные, интересные задачи, с адекватным уровнем сложности для детей 7-8 лет. В отличие от учебников математики для первого класса, где детям предлагают 3 апельсина сложить с одной сливой и записать это в виде примера…. Какое там развитие и обучение: хоть бы глупее дети не стали за первые 2-3 года начальной школы.

Буду рада, если в комментариях вы напишите о том, какие книги помогают вам в изучении математики с детьми!

С Уважением, Ксения Несютина

25.02 в 18:16

Еще раз. Ксения. спасибо. К указанным книгам я бы добавила игровую методику В В Воскобовича книгу Т. Г Харько Сказки фиолетового леса К это сказке предложены и многочисленные игровые пособия и развивающая среда. Дети участники истории. которые происходят с героями. Занимаюсь с детками с использованием разных развивающих методик, методика Воскобовича детям очень интересна и хорошие результаты .

24.06 в 22:43

У нас Святослав обожает математику, но мы пока занимались только по обычным пособиям для подготовки к школе. Теперь пополню нашу копилку.

Задача №2. Дети математика

Опубликовано 28.02 автором Артём Лесман

Условие задачи

Встретились как-то два знакомых математика А и В, которые давно не виделись.
А: У меня трое сыновей
В: Сколько им лет?
А: Произведение их возрастов равно 36#8243;
В: Этой информации недостаточно
А: Сумма их возрастов равна номеру твоего дома
В: Этой информации мне тоже недостаточно
А: Мой старший сын рыжий

На этот раз В назвал возраст всех детей. Сколько лет каждому из них?

Решение задачи «Дети математика»

Для решения задачи нужно каждую фразу из диалога двух математиков переводить в формально-логическую и математическую форму.

А: У меня трое сыновей
Есть три неизвестных. Пусть это будет X, Y и Z.

В: Сколько им лет?
Задача – определить возраст каждого из сыновей. При этом подразумевается важное условие: их возраст – целое число (1)

А: Произведение их возрастов равно 36#8243;
X * Y * Z = 36 (2)

В: Этой информации недостаточно
То есть для решения уравнения (2) недостаточно одного только условия (1).

А: Сумма их возрастов равна номеру твоего дома
X + Y + Z = a (3)
a – число, известное второму математику.

В: Этой информации мне тоже недостаточно
Система уравнений (2) и (3) совместно с условием (1) не имеет одного решения. Другими словами система уравнений имеет несколько решений (4).

А: Мой старший сын рыжий
Здесь ключевое не то, что сын рыжий, а то, что один из детей старший (5).

На этот раз В назвал возраст всех детей.
Это значит, что система уравнений (2) и (3), совместно с применением условий (1) и (5), имеет однозначное решение.

Поскольку, мы в отличие от второго математика, не знаем его номера дома (число «а»), наша задача несколько сложнее, чем у него. Для её решения нам нужно взять уравнение (2) и расписать все возможные варианты множителей уравнения. Получаем:

Поскольку математику для определения возраста детей было недостаточно системы уравнений (2) и (3), мы можем сделать вывод, что из представленных вариантов решения уравнения (2) есть несколько, которые в сумме дают одинаковое значение. Таким образом нам нужно посмотреть сумму каждого варианта.

36 + 1 + 1 = 38
18 + 2 + 1 = 21
12 + 3 + 1 = 16
9 + 4 + 1 = 14
9 + 2 + 2 = 13
6 + 6 + 1 = 13
6 + 3 + 2 = 11
4 + 3 + 3 = 10

Видно, что одинаковую сумму дают только два варианта -9, 2, 2 и 6, 6, 1. Заодно мы выяснили, какой номер дома у второго математика – 13.

Теперь используя условия (5), о том, что есть старший сын, мы можем найти однозначное решение задачи.
Правильные ответ: 9, 2, 2

Другие нестандартные задачи

This entry was posted in Задачи.

7 комментариев: Задача №2. Дети математика

Главный навык при решение текстовых математических задач — уметь переводить предложения с русского языка в формально-логическую запись, ну и сразу же в математическую, вводя обозначения для неизвестных величин. Второй раз читая условие, с данной задачей это можно сделать следующим образом:

А: «У меня трое сыновей.»

Есть три (неизвестных) ЦЕЛЫХ числа. (1)
Обозначим их как X, Y, Z.

В: «Сколько им лет?»

Требуется: найти Х, Y, Z.

А: «Произведение их возрастов равно 36.»

В: «Этой информации недостаточно.»

Система (1), (2) имеет больше одного решения.

А: «Сумма их возрастов равна номеру твоего дома.»

X + Y + Z = a, где a -неизвестное целое число (параметр) (3)

В: «Этой информации мне тоже недостаточно.»

Значение a выбрано таким образом, что система (1), (2), (3) имеет более одного решения. (4)

А: «Мой старший сын рыжий.»

Среди трёх чисел есть старшее.

(X = Y = Z) = (X Y) (5)

На этот раз В назвал возраст всех детей. Сколько лет каждому из них?

Система (1), (2), (3), (4), (5) имеет ровно одно решение

Ну, теперь решить задачу элементарно.

Решим (2) в целых числах. С точностью до перестановки существуют следующие решения:

Прим. Все эти решения легко найти, если вспомнить, что 36 = 1*2*2*3*3 -т.е. достаточно сгруппировать простые множители (добавив к ним единицу) числа 36 всеми возможными различными путями.

Заметим, что среди всех выписанных решений, только два из них дают одинаковую сумму, при этом эта сумма равна 13: (2 2 9), (1 6 6).

Применяя остальные известные из условия ограничения, получаем ответ: 9 лет, 2 года, 2 года.

Артём Лесман говорит:

Совершенно согласен с решением!
Единственное, я бы не стал упускать из виду вариант 1, 1, 36.
Но в данной задаче он был явно не актуален.

Аскин Александр говорит:

Вариант 1,1,36 не подходит по той причине что более никакая комбинация не дает суммы множителей равной 38. Следовательно второму математику достаточно было бы и второго условия для решения, а так как второго условия недостаточно - ответом является какая то из комбинаций которые дают одинаковую сумму множителей. Только комбинации (2 2 9), (1 6 6) дают одинаковую сумму. (1 6 6) неподходит по причине отсутствия старшего сына для такой комбинации возрастов. Имеем однозначный ответ -(2 2 9)

Источники: http://mathematics-tests.com/matematika-4-klass/domashnie-zadaniya/1-2-chetverty, http://ideas4parents.ru/chitaem/desyatok-luchshih-knig-po-matematike-dlya-detey.html, http://lesmanart.ru/zadacha-2-deti-matematika/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Что такое эмоционально лабильна у детей

Демонстративность - это далее...

Есть маме ребенка аллергия

Питание кормящей матери Приняв решение кормить далее...

Сухие сопли в носу у ребенка

Козявки в носу Наличие козявок в носу говорит о том, далее...

Ребенок срыгивает творожком через час после кормления

Почему ребенок часто срыгивает далее...

Кожная сыпь у детей

Сыпь у ребенка Сыпь у ребенка может быть далее...

Можно ли мыть голову ребенку при насморке

Купание ребенка при насморке: можно далее...

Развивающие игры детей производителя

Развивающие игрушки для далее...

Популярные статьи