Главная » Ребенок 11 лет

Как развить логику у ребенка 11 лет

Развитие логики

В младшем школьном возрасте, как показывают психологические исследования, главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления ребенка. Возраст 9—10 лет является переломным в развитии мыслительной деятельности. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Данный переход позволяет ученикам мыслить понятиями, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Кроме того, младшие школьники начинают осознавать собственные мыслительные процессы и пытаются управлять ими, хотя не всегда успешно.

Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, анализа, синтеза, классификации, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведения следствия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Так, например, при неумении выделять общее и существенное у учащихся возникают проблемы с обобщением учебного материала: подведением математической задачи под уже известный класс, выделением корня в родственных словах, кратким пересказом текста, делением его на части, выбором заглавия для отрывка и т.п. Основным критерием полноценного обобщения является умение ребенка привести собственный пример, соответствующий полученным знаниям.

Некоторые младшие школьники сразу улавливают в учебном материале существенные связи между отдельными элементами, выделяют общее в предметах и явлениях. Другие дети затрудняются анализировать материал, рассуждать, обобщать по существенному признаку. Особенно ярко индивидуальные особенности мышления школьника проявляются при работе с математическим материалом.

В конце младшего школьного возраста (и позже) в мышлении проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков» или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.

В формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся. Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Развитию мышления способствует любая деятельность, в которой усилия и интерес ребенка направлены на решение какой-либо умственной задачи. Например, одним из самых эффективных способов развития наглядно-действенного мышления является включение ребенка в предметно-орудийную деятельность, которая наиболее полно воплощается в конструировании (кубики, «Лего», оригами, различные конструкторы и пр.) Развитию наглядно-образного мышления способствует работа с конструкторами, но уже не по наглядному образцу, а по словесной инструкции или по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно реализовать идею. Развитие этого же вида мышления достигается с помощью включения детей в разнообразные сюжетно-ролевые и режиссерские игры, в которых

ребенок сам придумывает сюжет и самостоятельно воплощает его. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

Приведем некоторые типы заданий для развития мыслительных способностей младших школьников:

1) задачи со спичками —например, из 9 спичек собрать 6 квадратов;

2) загадки — можно как разгадывать известные, так и придумывать свои;

3) составление предложений — игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами. Например, берутся 3 слова не связанные по смыслу: «озеро», «карандаш», «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включили бы эти 3 слова. Ответы могут быть банальными: «Медведь опустил в озеро карандаш», могут быть сложными: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере», и могут быть творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи: «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»;

4) исключение лишнего - берутся 3 любых слова; например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные признаки, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих лишнему, исключенному;

5) поиск аналогов — называется какой-либо предмет или явление, например вертолет. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы: птица, бабочка (летают, садятся); автобус, поезд (транспорт); штопор (важные детали, вращаются) и др.

6) придумывание недостающих частей рассказа — читается рассказ, в котором одна из частей пропущена. Необходимо домыслить недостающую часть;

7) логические задачи — например, известная задача про волка, козу и капусту, которых надо переправить через речку на лодке;

8) задачи, требующие нешаблонного мышления — например, такая: у двух зрячих один брат слепой, но у этого слепого нет зрячих братьев. Как это возможно?

9) поиск противоположных предметов — называется какой-либо предмет, например «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы: «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д. Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

Подобные приведенным здесь и многие другие задания для развития мышления представлены на нашем сайте.

Пусть ваши дети занимаются с пользой и удовольствием!

Игры, развивающие логику у детей 10 лет

Логика для детей 10 лет – это легко и просто, если знать, что применить и как развить логику у ребенка.

Развивать логическое мышление необходимо еще с раннего детства. Познание мира у детей происходит в игровой форме и это всегда нужно учитывать. Логика необходима в современном мире, поскольку помогает не только обширно мыслить и делать конструктивные выводы, но и развиваться в различных направлениях.

В 10 лет у детей должны быть некоторые задатки логического мышления, они должны уметь решать простые детские задачи (найти отличия на картинках, выбрать фигуру не похожую на другие и т.д.) Логика для детей 10 лет - это уже не просто элементарные игры. В таком возрасте дети должны уметь больше, чем просто располагать кубики по размеру. Но, это не исключает того, что познание по-прежнему должно проходить в игровой форме.

Игры для детей

Игры, развивающие логику для детей довольно разнообразны. Существует огромное множество настольных игр: шахматы, шашки, домино, морской бой, монополия, даже крестики-нолики. Во многие игры можно играть в дороге, что полезней вдвойне: и логику развивает, и время занимает.

Кроме настольных игр есть множество компьютерных, но здесь появляются минусы: долгое времяпрепровождение за компьютером не приветствуется для детей.

Есть и подвижные игры на логику, например с мячом. Бросая друг другу мяч нужно называть съедобные и несъедобные грибы (дикие и домашние растения, домашних и диких птиц и морских и пресноводных рыб и т.д.) съедобные нужно ловить, несъедобные отбивать. Такие игры не только развивают логику, но и расширяют знания.

Другие задания на логику

Как развить логику у ребенка, исключив игры? Очень просто. В 10 лет дети умеют читать, писать и считать. Поэтому вполне могут справляться с несложными математическими задачами. Математика как никакая другая наука развивает логическое мышление. Кроме задач можно просить ребенка продолжить ряд чисел: 2, 4, 6, 8. И другие. Кроме этого, есть различные детские журналы с заданиями, кроссвордами. Самое главное - это чтобы занятие было ребенку интересным и по силам решить.

Развивать логику необходимо у детей любого возраста и не стоит останавливаться на достигнутом. Если ребенок с легкостью справляется с заданиями для своего возраста, стоит предложить ему задания более высокого уровня. Главное, если ребенку тяжело, прийти к нему на помощь и научиться справляться с трудностями.

Развивающие занятия для детей 11 лет

В этом возрасте важны полноценные занятия с ребенком, тренировка его мыслительных способностей, развитие логического мышления, повышение интеллекта, расширение его знаний во всех сферах. Важно учить ребенка полноценно общаться, поддерживать беседу, тренировать внимание к деталям и мелочам.

Конечно, во многом развитию всех способностей и талантов должна способствовать школа, однако, далеко не всегда стандартных занятий хватает для полноценного и гармоничного развития личности. Помочь ребенку должны родители и занятия с ними дополнительно дома или в специальных секциях, кружках.

Полноценное развитие всех интеллектуальных способностей дает чтение книг. Нужно прививать детям любовь к чтению, стимулировать их желание читать как можно больше книг. Подбирайте книги, которые интересно познавательно читать, с легким слогом и впечатляющим сюжетом, читайте вместе, обсуждайте прочитанное, делитесь впечатлениями.

Как развить внимание у ребенка 11 лет

Часто родители отмечают, что дети невнимательны, многое упускают из вида, и ищут способы как развить внимательность у ребенка 11 лет. В домашних условиях или даже на улице вполне можно тренировать внимательность. Почаще просите ребенка обращать внимание на мелочи, спрашивайте о том, кого цвета были сапоги у прошедшей мимо женщины, была ли шляпа у мужчины в трамвае и тд. Задайте вопросы о знакомых ему предметах, постройках, обращая внимание на детали, если ребенок их не отметит, в следующий раз он пристальнее разглядит предмет, концентрируясь на деталях.

Можно выполнять упражнения на внимательность, их сейчас много в интернет. При этом, большая часть упражнений подразумевает тренировку не только внимания, но и памяти, развитие логики. Выполнение многих заданий требует концентрации, сосредоточенности и внимательности. Подобные занятия на внимательность для детей 11 лет можно обыграть, делать в виде соревнований, чтобы подстегивать интерес ребенка.

Как улучшить память ребенку 11 лет

Если вам кажется, что у ребенка 11 лет плохая память, можно помочь ему в ее стимулировании и развитии способностей к запоминанию. Самым первым и самым лучшим средством для стимулирования памяти станет чтение книг и анализ прочитанного, обсуждение информации и выявление особо интересных моментов. Не менее полезным будет и заучивание стихов, коротких отрывков текста наизусть. Это также тренирует память и развивает способности.

Полезными для тренировки внимательности и памяти будут различные упражнения. К ним можно отнести занятия с карточками, буквами и словами, а также картинками и образами. Предложите ребенку запомнить ряд из 10 слов, а затем воспроизвести все слова, которые он запомнил. Изначально, пусть хотя бы попытается воспроизвести все слова, в любом порядке, потом задания стоит усложнять – порядок должен быть таким же, как произносили вы.

Также тренировкой памяти станет описание каких-либо посещенных мест в деталях, либо запоминание фотографии или картинки на протяжении минуты с потом подобным воспроизведением ее деталей. Вы задаете по картинке или фото вопросы, ребенок по памяти это воспроизводит.

Можно придумать много заданий, как развить память у ребенка 11 лет. К примеру, измените в комнате положение одного или нескольких предметов и просите ребенка сказать – что не так? Это забавная и увлекательная игра, она тренирует и внимание, и память одновременно.

Как развить логику у ребенка 11 лет

Полезными будут и логические занятия, которые помогают в развитии мышления. Это могут быть определенные цепочки, которые нужно выстроить в определенной последовательности, связав их логически. Можно строить словесные логические схемы, применять картинки, предметы. Также стоит разыгрывать с ребенком сцены, и продумывать логичные схемы развития сюжета. Это поможет в жизни и в общении со сверстниками, в выполнении домашних заданий.

Конечно, большинство мальчишек в 10летнем возрасте сегодня увлечено компьютерными играми, однако, не стоит забывать о школьных друзьях, общении и играх с друзьями по двору и физической активности. Сегодня можно придумать множество игр для десятилетних мальчишек на свежем воздухе, дома в компании друзей или даже в одиночестве, если нужно быть дома..

У ребенка начинается подростковый возраст, самый сложный этап в его взрослении. Психологами говорится о том, что в этом периоде нужно занять ребенка дома или на улице, чтобы он не поддавался разного рода патологическим соблазнам и не попал в дурную компанию в виду того, что родителям некогда с ним заниматься..

Другие статьи этого раздела

У ребенка начинается подростковый возраст, самый сложный этап в его взрослении. Психологами говорится о том, что в этом периоде нужно занять ребенка дома или на улице, чтобы он не поддавался разного рода патологическим соблазнам и не попал в дурную компанию в виду того, что родителям некогда с ним заниматься.
0

Игры до сих пор занимает большое значение в познавательной деятельности девочек. В 9 лет игры полезны для физического и психологического развития. В какие игры можно играть с дочкой дома и на улице? В какие игры девочки играют в школе?
1

Многие родители девятилетних ребят не знают, как увлечь сына-непоседу учебой? Если вы предложите ему интересные познавательные игры, то получение новых знаний превратиться в увлекательное и любимое занятие!
1

Источники: http://www.razumeykin.ru/publications/more/11, http://www.webkarapuz.ru/article/igryi-razvivayuschie-logiku-u-detey-10-let, http://detstrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detej-11-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Куда сводить ребенка 7 лет в москве

Афиша для родителей Я своего сына вожу в далее...

Аллергия ребенка 1 5 месяца

Аллерголог-иммунолог, педиатр, кандидат медицинских наук Здравствуйте. Девочке 1,5 далее...

Детей краснодар 4 лет

/ИНФОРМАЦИЯ НА ЯНВАРЬ – НОЯБРЬ далее...

Орехи при кормлении новорожденного

Можно ли есть орехи при кормлении далее...

Пальчиковые игры детей видео

Пальчиковая гимнастика для детей Пальчиковые игры далее...

Учимся играя детей 6 лет

13.09 Просмотров: 341 просмотров Дети — ну очень любопытные создания. далее...

Особенности игр детей младшего школьного возраста

Особенности и роль игры в дошкольном и младшем далее...

Популярные статьи