Главная » Ребенок 11 лет

Как развить логику у ребенка 11 лет

Развитие логики

В младшем школьном возрасте, как показывают психологические исследования, главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления ребенка. Возраст 9—10 лет является переломным в развитии мыслительной деятельности. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Данный переход позволяет ученикам мыслить понятиями, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Кроме того, младшие школьники начинают осознавать собственные мыслительные процессы и пытаются управлять ими, хотя не всегда успешно.

Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, анализа, синтеза, классификации, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведения следствия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Так, например, при неумении выделять общее и существенное у учащихся возникают проблемы с обобщением учебного материала: подведением математической задачи под уже известный класс, выделением корня в родственных словах, кратким пересказом текста, делением его на части, выбором заглавия для отрывка и т.п. Основным критерием полноценного обобщения является умение ребенка привести собственный пример, соответствующий полученным знаниям.

Некоторые младшие школьники сразу улавливают в учебном материале существенные связи между отдельными элементами, выделяют общее в предметах и явлениях. Другие дети затрудняются анализировать материал, рассуждать, обобщать по существенному признаку. Особенно ярко индивидуальные особенности мышления школьника проявляются при работе с математическим материалом.

В конце младшего школьного возраста (и позже) в мышлении проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков» или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.

В формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся. Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Развитию мышления способствует любая деятельность, в которой усилия и интерес ребенка направлены на решение какой-либо умственной задачи. Например, одним из самых эффективных способов развития наглядно-действенного мышления является включение ребенка в предметно-орудийную деятельность, которая наиболее полно воплощается в конструировании (кубики, «Лего», оригами, различные конструкторы и пр.) Развитию наглядно-образного мышления способствует работа с конструкторами, но уже не по наглядному образцу, а по словесной инструкции или по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно реализовать идею. Развитие этого же вида мышления достигается с помощью включения детей в разнообразные сюжетно-ролевые и режиссерские игры, в которых

ребенок сам придумывает сюжет и самостоятельно воплощает его. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

Приведем некоторые типы заданий для развития мыслительных способностей младших школьников:

1) задачи со спичками —например, из 9 спичек собрать 6 квадратов;

2) загадки — можно как разгадывать известные, так и придумывать свои;

3) составление предложений — игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами. Например, берутся 3 слова не связанные по смыслу: «озеро», «карандаш», «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включили бы эти 3 слова. Ответы могут быть банальными: «Медведь опустил в озеро карандаш», могут быть сложными: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере», и могут быть творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи: «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»;

4) исключение лишнего - берутся 3 любых слова; например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные признаки, а одно слово, лишнее, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих лишнему, исключенному;

5) поиск аналогов — называется какой-либо предмет или явление, например вертолет. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы: птица, бабочка (летают, садятся); автобус, поезд (транспорт); штопор (важные детали, вращаются) и др.

6) придумывание недостающих частей рассказа — читается рассказ, в котором одна из частей пропущена. Необходимо домыслить недостающую часть;

7) логические задачи — например, известная задача про волка, козу и капусту, которых надо переправить через речку на лодке;

8) задачи, требующие нешаблонного мышления — например, такая: у двух зрячих один брат слепой, но у этого слепого нет зрячих братьев. Как это возможно?

9) поиск противоположных предметов — называется какой-либо предмет, например «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы: «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д. Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

Подобные приведенным здесь и многие другие задания для развития мышления представлены на нашем сайте.

Пусть ваши дети занимаются с пользой и удовольствием!

Игры, развивающие логику у детей 10 лет

Логика для детей 10 лет – это легко и просто, если знать, что применить и как развить логику у ребенка.

Развивать логическое мышление необходимо еще с раннего детства. Познание мира у детей происходит в игровой форме и это всегда нужно учитывать. Логика необходима в современном мире, поскольку помогает не только обширно мыслить и делать конструктивные выводы, но и развиваться в различных направлениях.

В 10 лет у детей должны быть некоторые задатки логического мышления, они должны уметь решать простые детские задачи (найти отличия на картинках, выбрать фигуру не похожую на другие и т.д.) Логика для детей 10 лет - это уже не просто элементарные игры. В таком возрасте дети должны уметь больше, чем просто располагать кубики по размеру. Но, это не исключает того, что познание по-прежнему должно проходить в игровой форме.

Игры для детей

Игры, развивающие логику для детей довольно разнообразны. Существует огромное множество настольных игр: шахматы, шашки, домино, морской бой, монополия, даже крестики-нолики. Во многие игры можно играть в дороге, что полезней вдвойне: и логику развивает, и время занимает.

Кроме настольных игр есть множество компьютерных, но здесь появляются минусы: долгое времяпрепровождение за компьютером не приветствуется для детей.

Есть и подвижные игры на логику, например с мячом. Бросая друг другу мяч нужно называть съедобные и несъедобные грибы (дикие и домашние растения, домашних и диких птиц и морских и пресноводных рыб и т.д.) съедобные нужно ловить, несъедобные отбивать. Такие игры не только развивают логику, но и расширяют знания.

Другие задания на логику

Как развить логику у ребенка, исключив игры? Очень просто. В 10 лет дети умеют читать, писать и считать. Поэтому вполне могут справляться с несложными математическими задачами. Математика как никакая другая наука развивает логическое мышление. Кроме задач можно просить ребенка продолжить ряд чисел: 2, 4, 6, 8. И другие. Кроме этого, есть различные детские журналы с заданиями, кроссвордами. Самое главное - это чтобы занятие было ребенку интересным и по силам решить.

Развивать логику необходимо у детей любого возраста и не стоит останавливаться на достигнутом. Если ребенок с легкостью справляется с заданиями для своего возраста, стоит предложить ему задания более высокого уровня. Главное, если ребенку тяжело, прийти к нему на помощь и научиться справляться с трудностями.

Развивающие занятия для детей 11 лет

В этом возрасте важны полноценные занятия с ребенком, тренировка его мыслительных способностей, развитие логического мышления, повышение интеллекта, расширение его знаний во всех сферах. Важно учить ребенка полноценно общаться, поддерживать беседу, тренировать внимание к деталям и мелочам.

Конечно, во многом развитию всех способностей и талантов должна способствовать школа, однако, далеко не всегда стандартных занятий хватает для полноценного и гармоничного развития личности. Помочь ребенку должны родители и занятия с ними дополнительно дома или в специальных секциях, кружках.

Полноценное развитие всех интеллектуальных способностей дает чтение книг. Нужно прививать детям любовь к чтению, стимулировать их желание читать как можно больше книг. Подбирайте книги, которые интересно познавательно читать, с легким слогом и впечатляющим сюжетом, читайте вместе, обсуждайте прочитанное, делитесь впечатлениями.

Как развить внимание у ребенка 11 лет

Часто родители отмечают, что дети невнимательны, многое упускают из вида, и ищут способы как развить внимательность у ребенка 11 лет. В домашних условиях или даже на улице вполне можно тренировать внимательность. Почаще просите ребенка обращать внимание на мелочи, спрашивайте о том, кого цвета были сапоги у прошедшей мимо женщины, была ли шляпа у мужчины в трамвае и тд. Задайте вопросы о знакомых ему предметах, постройках, обращая внимание на детали, если ребенок их не отметит, в следующий раз он пристальнее разглядит предмет, концентрируясь на деталях.

Можно выполнять упражнения на внимательность, их сейчас много в интернет. При этом, большая часть упражнений подразумевает тренировку не только внимания, но и памяти, развитие логики. Выполнение многих заданий требует концентрации, сосредоточенности и внимательности. Подобные занятия на внимательность для детей 11 лет можно обыграть, делать в виде соревнований, чтобы подстегивать интерес ребенка.

Как улучшить память ребенку 11 лет

Если вам кажется, что у ребенка 11 лет плохая память, можно помочь ему в ее стимулировании и развитии способностей к запоминанию. Самым первым и самым лучшим средством для стимулирования памяти станет чтение книг и анализ прочитанного, обсуждение информации и выявление особо интересных моментов. Не менее полезным будет и заучивание стихов, коротких отрывков текста наизусть. Это также тренирует память и развивает способности.

Полезными для тренировки внимательности и памяти будут различные упражнения. К ним можно отнести занятия с карточками, буквами и словами, а также картинками и образами. Предложите ребенку запомнить ряд из 10 слов, а затем воспроизвести все слова, которые он запомнил. Изначально, пусть хотя бы попытается воспроизвести все слова, в любом порядке, потом задания стоит усложнять – порядок должен быть таким же, как произносили вы.

Также тренировкой памяти станет описание каких-либо посещенных мест в деталях, либо запоминание фотографии или картинки на протяжении минуты с потом подобным воспроизведением ее деталей. Вы задаете по картинке или фото вопросы, ребенок по памяти это воспроизводит.

Можно придумать много заданий, как развить память у ребенка 11 лет. К примеру, измените в комнате положение одного или нескольких предметов и просите ребенка сказать – что не так? Это забавная и увлекательная игра, она тренирует и внимание, и память одновременно.

Как развить логику у ребенка 11 лет

Полезными будут и логические занятия, которые помогают в развитии мышления. Это могут быть определенные цепочки, которые нужно выстроить в определенной последовательности, связав их логически. Можно строить словесные логические схемы, применять картинки, предметы. Также стоит разыгрывать с ребенком сцены, и продумывать логичные схемы развития сюжета. Это поможет в жизни и в общении со сверстниками, в выполнении домашних заданий.

Конечно, большинство мальчишек в 10летнем возрасте сегодня увлечено компьютерными играми, однако, не стоит забывать о школьных друзьях, общении и играх с друзьями по двору и физической активности. Сегодня можно придумать множество игр для десятилетних мальчишек на свежем воздухе, дома в компании друзей или даже в одиночестве, если нужно быть дома..

У ребенка начинается подростковый возраст, самый сложный этап в его взрослении. Психологами говорится о том, что в этом периоде нужно занять ребенка дома или на улице, чтобы он не поддавался разного рода патологическим соблазнам и не попал в дурную компанию в виду того, что родителям некогда с ним заниматься..

Другие статьи этого раздела

У ребенка начинается подростковый возраст, самый сложный этап в его взрослении. Психологами говорится о том, что в этом периоде нужно занять ребенка дома или на улице, чтобы он не поддавался разного рода патологическим соблазнам и не попал в дурную компанию в виду того, что родителям некогда с ним заниматься.
0

Игры до сих пор занимает большое значение в познавательной деятельности девочек. В 9 лет игры полезны для физического и психологического развития. В какие игры можно играть с дочкой дома и на улице? В какие игры девочки играют в школе?
1

Многие родители девятилетних ребят не знают, как увлечь сына-непоседу учебой? Если вы предложите ему интересные познавательные игры, то получение новых знаний превратиться в увлекательное и любимое занятие!
1

Источники: http://www.razumeykin.ru/publications/more/11, http://www.webkarapuz.ru/article/igryi-razvivayuschie-logiku-u-detey-10-let, http://detstrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detej-11-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Особенности восприятия ребенка раннего возраста

Восприятие детей раннего возраста Помимо речи, в раннем возрасте далее...

Питание ребенка рождения 1 года

Питание до года Компания «Сандоз», один далее...

Москва детей 3 лет

Детские музеи и выставки Это было в марте. Я расскажу далее...

Столики для кормления детей интернет магазин

Стульчики для кормления Время далее...

Основные показатели физического развития ребенка

Основные показатели физического развития далее...

Смотреть лучшие фильмы детей 12 лет

Лучшие фильмы для детей 10-12 лет Если ваше далее...

Дети 8 лет особенности развития

Возраст 7–8 лет — один из далее...

Популярные статьи