Главная » Ребенок 11 лет

Наизусть стихи для детей 11 лет

Зачем учить стихи? 5 веских причин

Сколько стихов наизусть учат дети за 11 лет российской школы? Такого подсчёта пока никто не подводил. Подсчитаем вместе. Предположим, среднестатистический школьник в России запоминает 1 стихотворение в неделю. Да, это грубый подсчёт: не будем оглядываться на разные учебные программы, уклон школы и философию каждого отдельного учителя.

Получается 4 стиха в месяц, 36 стихотворений в год (не обращаем внимания на каникулы), 144 стиха – за 4 года начальной школы, 1584 стихотворения – за 11 лет обучения. 1584 стиха – внушительная цифра! Для сравнения в Америке – 0. Ошеломительная разница. Американцы предпочитают не напрягаться, не запоминают стихотворные строчки. По их мнению, дополнительная умственная работа отвлекает от глубинного смысла поэзии, перенапрягает мозг. Российские школьники из поколения в поколение справляются с этой задачей. Всё потому что отечественное образование твёрдо знает ответ на вопрос: Зачем учить стихи? 5 веских причин, чтобы учить стихи:

1) Стихи развивают память

Память человека похожа на воздушный шар. Шарик создан, чтобы взлететь в небо и летать. Для этого его надувают воздухом. Так же и память человека призвана «раздуваться», наполняться информацией и увеличиваться в объёме. Стихи, как воздух, наполняют нашу память, незаметно тренируют. После стихотворений мозг готов лететь и развиваться с новой силой. Как по маслу в будущем запоминаются исторические даты, формулы и даже целые книги. Да что там книги, человек запоминает жизненно важную информацию, учится на ошибках и помнит о своих победах. Это первая причина, по которой недоумевающее «Зачем учить стихи?», отпадает само собой. Недаром каждый взрослый хотя бы раз в жизни слышал: «Учи одно стихотворение каждый день, и старческий склероз тебе не грозит».

2) Стихи совершенствуют интеллект

Со стороны кажется: человек просто учит стишок, а мозг в это время усиленно трудится. Образуются новые нейронные связи между клетками мозга, включаются все умственные способности: память, внимание, воображение, мышление, речь. Поэтому стихи учат с пелёнок. Стишки, словно витаминки для мозга малышей, запускают их развитие. Доказано научными экспериментами: школьники, которые запоминают стихи наизусть, учатся лучше тех, кто не тренирует память с помощью стихотворений. Согласитесь, интеллектуально развитый ребёнок имеет больше шансов стать счастливым и успешным в жизни. Тогда любящим родителям стоит заменить «Зачем учить стихи в школе?» на вопрос: «Как эффективно подготовить ребёнка к взрослой жизни?»

3) Стихи помогают учиться

Лингвисты подсчитали: стихи запоминаются в 1, 5 раза легче и быстрее, чем простой текст. Ритмичные, приятные для уха стишки без всяких препятствий оседают у нас в голове. Стихи делают трудный материал лёгким для запоминания, весёлым! Поэтому в детсаду и в школе с помощью стихотворений учат всё, что только возможно. Начиная с алфавита, таблицы умножения и заканчивая органической химией. Наверняка, вы помните из школы:
- Кое, то, либо, нибудь – чёрточку не позабудь!
- Уж замуж невтерпёж!
- Медиана – это обезьяна, которая прыгает по сторонам и делит сторону напополам.
Хотите ещё? Другие стишки-запоминалки читайте здесь: Стихи-запоминалки. ТОП-10

4) Стихи учат презентовать себя

В детском саду, в школе стихотворения нужно не просто учить для развития памяти. Но ещё и читать наизусть перед толпой родителей на утреннике или перед классом у доски. Это своего рода тренажёр публичных выступлений. Детки учатся владеть собственным голосом, расставлять акценты, справляться с волнением и стеснением. Замечено: ребята, участники конкурсов чтецов, становятся хорошими ораторами. Они умеют донести точку зрения, знают, как быть услышанными, как вдохновить слушателей.

5) Стихи растят разностороннего человека

Распространяется мнение: стихи Пушкина, Лермонтова, Жуковского и других авторов прошлых столетий не подходят современным детям. Мол, трудные непонятные слова, тяжеловесные строчки, картинки из прошлой жизни… Их стремятся заменить на удобные, простецкие. Но нет! Не попадёмся в ловушку! Скажем спасибо таким стихам и авторам за то, что они неудобные, яркие, созданы до наступления компьютерной эры. Дети, которые учат строчки Пушкина, Есенина, Пастернака, помнят историю страны, развивают мышление, словарный запас и поэтический вкус. Эти школьники, знают: кто такой ямщик и что такое пролётка, как звучит Благовест и зачем нужна ендова. Они понимают: до кнопочных и сенсорных телефонов была другая жизнь. И жизнь раскрывается перед ними во всей своей красе!

Вы всё ещё спрашиваете: «Зачем учить стихи?» Тогда мы идём к вам.
Курс Стихотворный БУМ поможет вам быть счастливыми, когда вы учите стихи.

С уважением, тренер
по развитию памяти и скорочтению
Екатерина Додонова

Похожие статьи

#183; Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь - это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь - это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

#183; Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

#183; Развивается фонематический слух.

Фонематический слух - это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали.

Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

Когда учить стихи? Где взять дополнительное время работающей маме?

Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: Сейчас мы с тобой будем учить стишок ко Дню рождения бабушки. Не нужно вообще сообщать маленькому ребёнку, что он должен выучить стишок.

Если вы хотите, чтобы ваше чадо выучило стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте.

Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте - рассказывайте, если стоите в очереди - рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас - рассказывайте, если ребёнок качается на качелях - рассказывайте, одеваете ребёнка -рассказывайте, купаете - рассказывайте, перед сном - тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз.

Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.

Не навредит ли ребёнку, если он знает 100 стихотворений на разных языках?

Нет, не навредит. Если малыш знает много хороших и разных стихов, а тем более на разных языках, то можно не сомневаться, что логопедическая помощь такому ребёнку не понадобится. Ведь, произнося все эти стихи, ребёнок произносит огромное количество разных звукосочетаний, что, вне всякого сомнения, тренирует его язычок.

Какие стихи учить самым маленьким детям?

Первые стихи должны быть понятны и просты. Старайтесь избегать на первых порах те стихи, где есть непонятные слова. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Ну, а потом уже можно перейти к стихам А.Барто и другим авторам.

Плохая память: как выучить стихотворение с ребенком

Вопрос: Дочке 4.5 года. Проблема в том, что нам совершенно не удается учить наизусть стихи. Каждый утренник становится расстройством. Не знаю, к кому обратиться…

Развитием памяти занимаются психологи. Вам обязательно нужно поговорить с психологом в детском саду или в консультационном центре.

А пока постарайтесь понять, с чем связана проблема. Почему у ребенка плохая память?

Память бывает зрительная, слуховая или моторная. Какой вид памяти не развит у Вашего ребенка? Запоминает ли ребёнок длинные и сложные инструкции? Пересказывает ли сказки? Возможно, Ваша дочка не чувствует рифму, поэтому ей сложно запомнить именно стихи.

Ребёнок не чувствует рифму. Что делать?

  • Отстукиваем ритмы и просим ребёнка их повторить (начинать нужно с самых простых «длинный-короткий-короткий» и т.п.)
  • Предлагаем малышу придумать слова с одинаковыми «хвостиками». Говорим: ПОДУШКА, ребёнок отвечает ЛЯГУШКА, ВАТРУШКА и т.д.
  • Читаем коротенькие стихи, а ребёнок договаривает последнее слово («Осенью был листопад, листья жёлтые …», «Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты …»).

Ребёнок плохо запоминает текст и инструкции (плохо развита слуховая память). Что делать?

  • Заучивая стихи, опираемся на зрительные и моторные стимулы. Во время чтения стихотворения показываем ребенку подходящие картинки (потом малыш будет представлять их мысленно) или совершаем определенные движения (загибаем пальцы, жестикулируем, выполняем соответствующие сюжету движения,…). Все это сделает звучание стихотворения более эмоциональным. Если малыш забудет слово, то выученные движения помогут ему его вспомнить.
  • Увеличиваем количество удерживаемых в памяти слов. Для этого просим ребёнка повторять удлиняющиеся фразы.

-я иду по улице

-я иду по длинной улице

-я быстро иду по длинной улице

-я быстро иду по длинной просторной улице

Если у ребенка есть проблемы и со слуховой, и с моторной, и со зрительной памятью. необходимо работать сразу в нескольких направлениях, развивая память комплексно. Проконсультируйтесь с психологом – он поможет подобрать нужные пособия и методики, благо сейчас их великое множество и в интернете, и в магазинах.

Есть вопросы? -будем рады помочь!

Навигация по записям

Плохая память: как выучить стихотворение с ребенком. 5 комментариев

У нас тоже проблема со стихами, но не связанная с памятью. Саня (5 лет) замечательно все запоминает. Но говорит неразборчиво, шепелявит. В результате сильно стесняется. И когда выступает не дома, а в садике, зажимается и не может самостоятельно сказать ничего. Воспитателям приходится подсказывать каждую строчку. После этого расстраивается еще больше. Получается заколдованней круг(((((

К сожалению, нарушение звукопроизношения часто является не только логопедической проблемой, но и психологической. Привыкнув к тому, что он не может рассказать стих, не может внятно его рассказать, ребёнок даже исправив речь, будет стесняться выступать. Вам обязательно надо заниматься с логопедом. 5 лет -это возраст, когда занятия с логопедом обязательны. Логопед поможет не только исправить звуки, но и вселит в ребёнка уверенность в своих силах. Поговорите с воспитателем, если ребёнок не говорит Ш. постарайтесь найти стих где нет этого звука, измените слова в стихах, если не можете сами обратитесь к логопеду в садике, или пишите к нам на сайт. Педагоги детского сада, видя Вашу заинтересованность, всегда пойдут навстречу. Постарайтесь объяснить ребёнку, что вся его шепелявость временная, и все это понимают, его поддерживают, а участвовать в праздниках весело. Если он расскажет стих громко, не торопясь и без ошибок, его неправильные звуки не помешают, а потом, когда он исправит звуки, стихи зазвучат ещё лучше.

Очень хороший способ запоминания -мнемотехника (в интернете вы найдете очень подробные описания). Принцип: ребенок делает рисунки (вместо слов) в той последовательности, как в стихотворении.
Можно нарисовать не только слова-предметы, но и слова-действия (сверкает-лучики, смеётся-улыбку, гладит-утюг ), некоторые слова-признаки (если это цвет, форма, настроение).
Главное, чтобы ребенок сам рисовал, и это может быть понятно только ему. А далее по картинкам ребёнок воспроизводит текст. На следующем этапе несколько строчек-картинок можно закрыть. И так пока не закрываете весь текст. В школе -ребенок может писать первые слова-подсказки в каждой строчке, потом в абзаце, в конце оставляя слово лишь там, где никак не даётся запомнить и пишет его красными буквами (это уже должно помочь).

Спасибо! Интересная идея. Вроде, и сама знала, а не использовала. Попробуем так учить английские слова)

мнемотаблицы использовала в работе, помогает, но рисовала сама. а не ребенок. попробую еще этот способ.

Источники: http://iq230.com/332-zachem-uchit-stihi-5-veskih-prichin, http://bib-super-yana.blogspot.com/2013/05/blog-post.html, http://wiseparents.ru/plohaya-pamyat/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Нормы питания ребенка в 1 5 года

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Нормы физиологических далее...

Тяжело ребенком 2 года

плохо засыпает в 2,5 далее...

Мочевая кислота в моче у ребенка комаровский

Оксалаты в моче Содержание солей, в том числе и оксалат далее...

Развивающие головоломки для детей 6 лет

Развивающие игрушки детям 6 далее...

Раскраски пазлы для детей 5 6 лет

Пазлы / Автомобили Онлайн пазлы Для начала, выбери далее...

Желтая рвота у ребенка

Симптомом какой болезни является желтая далее...

Цифры детей 5 лет видео

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить далее...

Популярные статьи