Главная » Ребенок 11 лет

Возрастные особенности детей 10 11 лет

ВЫВОД: Особенности детей 10-11 лет

Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью

Способность восприятия и наблюдения

ВЫВОД: Особенности детей 10-11 лет. 1. Происходит ускорение роста. интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость. 2. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть. 3. Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли. 4. Нарушения со стороны нервной системы: • Повышенная возбудимость, • Вспыльчивость, • Раздражительность, • Склонность к аффектам (Аффект - кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей).

Слайд 6 из презентации «Особенности детей младшего школьного возраста» к урокам педагогики на тему «Младшие школьники»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Особенности детей младшего школьного возраста.ppt» можно в zip-архиве размером 717 КБ.

Младшие школьники

краткое содержание других презентаций о младших школьниках

«Адаптация первоклассников» - Быть подготовленным к уроку; читать каждый день; много разговаривать; Основные показатели благоприятной адаптации: Адаптация первоклассника Подготовила психолог 2010/2011 уч.год. Режим дня; разнообразное питание; обязанности по дому; авторитет и пример взрослого; Много рисовать и разукрашивать; много бегать, плавать, танцевать; играть;

«Прощай школа» - Иванива и Тырышкина. Хотим пожелать Вам любви, удачи, уваженья и ярких звёзд расположенья! До свидания десятиклассники! Нейман Маша 11б 2003 г. Но сейчас мы уже взрослые и нам предстоит прощание со школой. Пожелание выпускникам Школы №16. Не забывайте ваших учителей. В заключение хочу пожелать следующее:

«Внимание младших школьников» - Использовать непроизвольное внимание. Педагогический процесс предполагает умения: Развитие произвольного внимания у младших школьников с трудностями в обучении. Содержание работы: «Заполни по образцу». Методика № 2. «Текст с ошибками». Научный руководитель: Ю.М. Шилова Рецензент: Е. М. Шишкова. Методика № 1. «Заполни по образцу».

«Возрастные особенности» - Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Характерная особенность - слабость произвольного внимания. Конкурсы. Общеучебные. Ноу. Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер.

«Пятиклассники» - Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

«Детская школьная форма» - - Сглаживает социальные различия. - Позволяет отследить в школе чу-жаков . История школьной формы. За школьную школьную форму. Результаты опроса. Моя семья. 1949 – в СССР введена единая школьная форма. 1896 – положение о гимназической форме для девочек. 1992 – отмена школьной формы в школах РФ.

Всего в теме «Младшие школьники» 16 презентаций

Особенности возрастного периода ребенка 10 -11 лет характеризуются стабильным психическим развитием, развитием познавательных возможностей, образного и логического мышления, овладением навыками конструктивного общения со сверстниками. При построении учебного процесса рекомендуется учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся, но большое внимание уделять игре, созданию ситуации успеха Учащиеся стремятся добиться поставленной цели в течение одного занятия и желают видеть наглядный результат своего труда. Основные задачи развития на этом возрастном этапе - развитие логического мышления, умения оперировать полученной информацией, развитие самостоятельности детей в учебной деятельности. Для этого необходимо создание учебной ситуации, способствующей удовлетворению познавательных потребностей детей. Для реализации поставленных задач вводятся разделы «Основы декоративно-прикладного искусства», «Аппликация», «Вышивка», «Бисероплетение», «Изготовление одежды простых форм», «История русской моды». Реализация данных разделов идет по принципу «от простого - к сложному». Предлагаемые темы развивают образное мышление. В силу того, что ребенок успешно овладевает простейшими навыками ремёсел, у него формируется уверенность в себе. Создание ситуации успеха поддерживает чувство полноценности ребенка в учебной деятельности.

(материал с сайта http://tehno.mariya-prokuda.edusite.ru/p17aa1.html )

Возрастные особенности
детей 10-11 лет

lКонец детства, период непосредственно предшествующий подростковому.

lДети в основном уравновешены, спокойны

lОткрыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет

lЖдут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки

Психологические особенности подростка

lДисгармоничность в строении личности

lСвертывание прежде установившейся системы интересов

lПротестующий характер его проявления по отношению ко

lВозрастает самостоятельность ребенка

lБолее разнообразным и содержательными становятся

отношения с другими детьми и взрослыми

lЗначительно расширяется сфера деятельности

lПодростковый возраст характеризуется высоким уровнем
тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей
внешностью, своими физическими характеристиками

l30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет
испытывают беспокойство по поводу своего роста.

l60% девочек этого возраста испытывают беспокойство по
поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от
этого числа склонны к ожирению и тучности.

lМальчики и девочки, достигшие раньше других физической
зрелости обладают более высоким статусом в детском
коллективе и наоборот.

lСексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

lПо материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

lВ этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность подростков.

lБольшинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

lШкольная дезадаптация встречается у подростков чаще, чем в другом возрасте – в 18-20% случаев по сравнению с 5-8% в начальной школе (по данным В.В. Гроховского)

Школьные проблемы и трудности, возникающие при переходе на следующую ступень обучения

lУвеличивается количество учителей. И у каждого свои требования.

lУчителя основной школы часто не делают различий между пятиклассниками и десятиклассниками

lРазная оценка и соответственно разное отношение учителей создают ещё большую неопределённость для ребёнка.

lУроки проводятся в разных кабинетах.

lМожет меняться состав коллектива.

lВ первой четверти пятого класса оценки по основным предметам могут быть на бал ниже выпускных

Обратите внимание, если Ваш ребёнок:

lВ письменных работах пропускает буквы

lНе умеет применять правила, хотя знает их формулировки

lС трудом решает задачи по математике

lПлохо владеет умением пересказа текста

lНевнимателен и рассеян

lС трудом понимает объяснения учителя

lНе умеет самостоятельно работать

lПостоянно что-то где-то забывает

lС трудом ориентируется в пространстве (в том числе и в собственной тетради)

lИспытывает страх перед уроками, учителем, контрольной работой

lЧасто меняет приятелей, ни с кем подолгу не дружит

lИнтеллектуальная – нарушение или отставание в развитии мышления

lПоведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение)

lКоммуникативная – затруднения в общении со сверстниками

lСоматическая – отклонения в здоровье ребёнка

lЭмоциональная –эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе

Признаки возникшей дезадаптации

lУсталый, утомлённый внешний вид ребёнка

lЕго нежелание делиться своими впечатлениями о проведённом дне

lСтремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы

lНежелание выполнять домашние задания

lНегативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников

lЖалобы на те или иные события, связанные со школой

lТрудности утреннего пробуждения, вялость

lПостоянные жалобы на плохое самочувствие.

Памятка для родителей

lСтарайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

lОпасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

lРассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

lБудьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

lПостарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

lВ период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

lПроявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

lБудьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

lСтарайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Период воспитания, оговоренный законом, длится 18 лет. Этого времени достаточно, чтобы родители успели выполнить четыре функции для своих детей:

lСтать источником эмоционального тепла и поддержки (0-3 года),

lБыть властью, высшей инстанцией, распорядителем благ (3-7 лет),

lБыть образцом, идеалом для подражания (8-11 лет),

lОказаться другом и советчиком.

материал с сайта - http://lyceum150.spb.ru/rodit5.htm

партнеры:

Ээг-анализ возрастных особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет Текст научной статьи по специальности Психология

  • ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ,
  • РЕЛАКСАЦИЯ ,
  • ЭЭГ ,
  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ,
  • ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ,
  • КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ ,
  • AGE SPECIFICITY. VOLUNTARY ATTENTION ,
  • FUNCTIONAL STATE ,
  • RELAXATION ,
  • EEG ,
  • SHORT-TERM MEMORY

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Горев А. С.

В двух группах подростков 10-11 и 11-12 лет исследовалась способность к произвольной регуляции функционального состояния (релаксация). Показано, что даже неглубокая релаксация оказывает позитивное влияние на функциональное состояние ЦНС, что проявляется в улучшении в пострелаксационном состоянии произвольного внимания и кратковременной памяти. В группе подростков 10-11 лет этот эффект выражен сильнее. У подростков 10-11 лет более выражены и изменения в организации биоэлектрической активности коры головного мозга ( высокочастотный диапазон альфа-полосы) при произвольном внимании на пострелаксационном фоне по сравнению с дорелаксационным. В обеих группах отмечается повышение уровня когерентности по связям лобных отделов коры мозга с каудальными областями. В группе 10-11 лет усиление кортико-кортикальных связей сопровождается появлением фокусов в лобных областях и нижневисочной области левого полушария.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 19.00.00, author — Gorev A. S.

In two aged groups 10-11 and 11-12 years we studied the ability to control the functional state (relaxation). It was shown that even a slight relaxation can positively affect the functional state of the central nervous system resulting in the improvement of voluntary attention and short-term memory during the post relaxation period. In group 10-11 years the effect was more pronounced. In schoolchildren aged 10-11 changes in organization bioelectrical activity brain cortex ( high frequency EEG alpha-range) during the post relaxation period(as compared to before relaxation) are more pronounced. In both groups there is an increase in the coherence of the frontal and caudal regions. In schoolchildren aged 10-11 there is and strengthening of the cortico-cortical connectivity between the central areas focused on the frontal and the left hemisphere inferior temporal regions.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Новые исследования , Горев А. С.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Горев А. С. Ээг-анализ возрастных особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет // Новые исследования. 2015. №1 (42). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eeg-analiz-vozrastnyh-osobennostey-vliyaniya-proizvolnoy-relaksatsii-na-kognitivnuyu-deyatelnost-u-detey-10-12-let (дата обращения: 18.09).

Горев А. С. Ээг-анализ возрастных особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет Новые исследования (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eeg-analiz-vozrastnyh-osobennostey-vliyaniya-proizvolnoy-relaksatsii-na-kognitivnuyu-deyatelnost-u-detey-10-12-let (дата обращения: 18.09).

Горев А. С. (2015). Ээг-анализ возрастных особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет. Новые исследования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eeg-analiz-vozrastnyh-osobennostey-vliyaniya-proizvolnoy-relaksatsii-na-kognitivnuyu-deyatelnost-u-detey-10-12-let (дата обращения: 18.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Горев А. С. Ээг-анализ возрастных особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет // Новые исследования. 2015. №1 (42) С.16-26.

Горев А. С. Ээг-анализ возрастных особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет Новые исследования (2015).

Горев А. С. (2015). Ээг-анализ возрастных особенностей влияния произвольной релаксации на когнитивную деятельность у детей 10-12 лет. Новые исследования

Источники: http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Osobennosti-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta/006-VYVOD-Osobennosti-detej-10-11-let.html, http://energiyaiskusstva.narod.ru/index/0-12, http://cyberleninka.ru/article/n/eeg-analiz-vozrastnyh-osobennostey-vliyaniya-proizvolnoy-relaksatsii-na-kognitivnuyu-deyatelnost-u-detey-10-12-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Формирование двигательной активности ребенка семье

Роль семьи в формировании двигательной активности детей Нина Шпак далее...

Новорожденные щенки уход кормление

Все о любимых собаках Наши новорожденные щенки. Рождение далее...

Развитие двигательных функций детей

Двигательное развитие детей 83. В течение первого года далее...

Сильная рвота у ребенка

Что может означать рвота у ребенка? Рвота далее...

Занимать ребенка 1 4 года

Обсуждения Сыну 10 мес и мы кормим голубей, далее...

Вес ребенка в 1 год

Вес ребенка в 1 год Вот и настал далее...

Туфли детей 9 лет

Туфли на каблуках для далее...

Популярные статьи