Главная » Ребенок 12 лет

Интеллектуальные вопросы для детей 10 12 лет

Интеллектуальные вопросы для школьников

Цель:
— развитие умений работать в группах;
— решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель — сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)
Автор: Анна Круглова

Задачи на закономерность для 2 класса

Математические задачи на поиск закономерностей не зря являются одним из основных видов заданий в школьной программе для начальных классов.

Решение задач на закономерности развивает у детей аналитические способности, умение сравнивать, обобщать и принимать решения.

Задания уровня 2 класса нацелены на развитие навыка определения и формулирования закономерности, выбора правильных вариантов, восстановление или продолжение числовых рядов.

Примеры задач с решениями и ответами

Решение заданий такого плана должно научить детей анализировать ряды элементов, сравнивать соседние объекты, обобщать, абстрагироваться и, конечно, находить закономерности.

Задача 1. Выбери подходящие ряды чисел

Профессор завёл новую тетрадь, в которой ведёт счёт особо секретным опытам. В конце каждой недели он записывает, сколько всего опытов он провёл на данный момент.

Выбери цепочки чисел, которые подходят под это описание.

Укажи все правильные ответы:
1, 3, 5, 3, 7, 9
2, 4, 6, 8, 8, 11
4, 6, 7, 13, 14, 30
4, 5, 6, 7, 5, 6, 7

Числа в цепочках могут быть любыми.
Единственное требование — каждое последующее число должно быть больше предыдущего или таким же (если в день записи опыты не проводились).

Для проведения опыта Профессору необходимо продолжить закономерность. Помоги ему, указав два следующих элемента.

Подсказка: так как в данной последовательности чисел записано шесть элементов, можно предположить, что перед нами две закономерности, объединённые в одну.

В первой закономерности каждый следующий элемент на 2 меньше предыдущего (23, 21, 19, ). Продолжением будет число 17.

Во второй -каждый следующий на 2 больше предыдущего (23, 25, 27, ). Продолжением будет число 29.

Задача 4. Определи подходящие последовательности чисел

Юра и Алиса решили считать, сколько осталось дней до летних каникул и записывать информацию через день.

Выбери все ряды чисел, которые подходят под названную закономерность:

20, 19, 18, 17, 16, 15
20, 15, 16, 10, 6, 6
24, 22, 20, 18, 16, 14
10, 12, 14, 16, 18, 20
18, 16, 14, 12, 10, 8

Это довольно простая задача. Самое главное тут — быть внимательным.

Вы можете подсмотреть в демонстрационном режиме для родителей как происходит развитие интеллектуальных способностей в Лаборатории Logic. Потребуется всего 10-20 минут, чтобы понять какой эффект можно ожидать от специально разработанного курса LogicLike по развитию логического мышления.

Нравятся наши задачи?

Попробуйте демо-режим -погружение в удивительный мир логики

  • 2500 заданий, разделенных на 12 категорий и 5 уровней сложности.
  • 42 видеоурока, комментарии экспертов к задачам.
  • 3 сертификата на разных этапах прохождения курса логики.

Не забудьте позвать ребенка #128521;

Личность ребенка тест Кеттелла для детей

Оценка (диагностика) индивидуально-психологических особенностей личности ребенка .

«Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ наиболее подходящий для себя.

Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или ». Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. В листке для ответов против каждого номера вопроса имеется два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все, что находится после слова «или»).

Поставь крестик (х) в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал. В некоторых вопросах может не быть формулировок, подходящих для тебя точно (или бывает «и так, и так»).
Тогда отмечай ту, которая подходит тебе больше (или как чаще бывает).

Если вопрос вызывает затруднение, обращайся за помощью к тому, кто проводит исследование, для этого подними руку. Не надо думать подолгу над одним вопросом. Отметил один и сразу же переходи к следующему.

Есть вопросы, имеющие три варианта ответов (№ 11, 15, 19, 23, 27). Просмотри все варианты и выбери один из них. Не разрешается пропускать вопросы, а также давать больше одного ответа на вопрос».

Необходимо продемонстрировать 2 первых вопроса в качестве примера на доске. Подчеркните слово «или » так, чтобы дети усвоили, что имеется два возможных выбора. Затем продолжите. «Посмотрите на ваши опросные листы. В левом углу стоит цифра 1, это первый вопрос, начинайте отвечать здесь».

Дайте небольшой промежуток времени, чтобы дети сделали первый выбор. Проделайте то же и со вторым вопросом. Спросите: «Понятно ли как отмечать ответы? Если ли у кого вопросы?» Подробно ответьте на все вопросы детей. Предупредите, что исправление ответов разрешено, но оно должно быть ясно видно.

Когда дети поняли, что надо делать, скажите им, чтобы они продолжали работу самостоятельно, выбирая в каждом вопросе ответ, который им больше подходит. В случае, если у кого-то возникает затруднение, разрешается прочесть этому ребенку непонятный для него вопрос и объяснить его смысл, не подсказывая ответа.

Исключение составляют вопросы, направленные на выявление интеллектуальных функций, это № 11, 15, 19, 23, 27. Разрешается только их прочтение, без объяснения значения слов. Это должно производиться в индивидуальном порядке, чтобы не мешать работе остальных. Скажите детям, чтобы, когда они закончат отвечать на вопросы первой страницы, сразу же переходили на вторую.

Важным моментом является то, чтобы экспериментатор сразу же после начала работы быстро прошел по рядам и убедился, что все следуют инструкции. Отмечайте, где работает ребенок, стимулируя его работать быстрее или медленнее. Полезно сделать такое замечание. «Теперь почти все закончили 1-ую страницу, если кто-то еще не закончил, надо работать быстрее».

Обратите внимание на завершение работы. В конце тестирования необходимо сказать. «Просмотрите ваши ответы и убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос, ничего не пропустили».

Описанный метод больше всего подходит для школьников старшей возрастной группы. Младшим детям этот вопросник может быть прочтен весь целиком вслух. В этом случае необходимо, чтобы в классе был помощник-наблюдатель, т.к. некоторые дети могут нуждаться в оказании помощи, а другие склонны списывать.

Экспериментатор, читающий вопросы, должен стоять перед классом и четко произносить каждый вопрос, по мере надобности повторяя их дважды. Вопросы, направленные на сообразительность, лучше выписать на доске, т.к. при восприятии их на слух дети испытывают трудности, но при этом очень важно не допустить их обсуждения вслух.

Индивидуальное тестирование на личность детей проводится подобно групповому. После того, как ребенок проинструктирован, ему надо предоставить самостоятельность, оказывая помощь при необходимости. Для детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности при чтении, экспериментатор должен зачитывать каждый вопрос, отмечая ответы ребенка в опросном листе.

Следует подчеркнуть, что проведение индивидуального тестирования с активным участием экспериментатора, позволяет собрать более обширную информацию о личности исследуемого школьника. Задавая вопросы, исследователь может попросить у испытуемого объяснения, почему он отвечает так, а не иначе, выявить наиболее значимые для него жизненные сферы и отношения, следить за его эмоциональными, поведенческими и речевыми проявлениями во время обследования. Полученная дополнительная информация обогащает представление об обследуемом ребенке.

Источники: http://shkolabuduschego.ru/viktorina/intellektualnye-voprosy.html, http://logiclike.com/blog/reshaem-logicheskie-zadachi/zakonomernosti-2-klass, http://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/testy-detyam/lichnost/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенка крупная сыпь телу

Сыпь на теле Появилась сыпь на теле, не занимайтесь самолечением! далее...

Методика обучения детей дошкольного возраста конструированию

В книге на основе анализа особенностей конструктивной далее...

Видео футбол дети 5 лет

09 декабря 18:28 далее...

Монгольские пятна у детей

Монгольские и японские ученые совместно изучают далее...

Характеристика чувства ритма дошкольников

Главная Муниципальное бюджетное учреждение далее...

Как ходят животные для детей

Животные для детей Большинство детей, далее...

Развиваем речь детям 5 6 лет

Чьи покупки?Цель: далее...

Популярные статьи