Главная » Ребенок 2 года

Игры рисовать детям 2 года

Рисуем мелом дома

Всем известно, что дети любят рисовать мелом. Летом во многих дворах асфальт разукрашен солнышками, диковинными деревьями и цветами, домиками, машинками… С наступлением дождей чудесный холст становится непригоден.

Так давайте рисовать мелом дома. желательно в веселой компании, с родителями или друзьями. Где? Если есть специальная доска, хорошо. А если нет, то и не надо. Обычный линолеум с легкостью заменит и асфальт, и доски.

Линолеум можно подобрать любого цвета (использовать обрезки после ремонта или купить остатки в магазине за бесценок), полотно для рисования может быть почти любого размера, линолеум легко мыть, хранить тоже легко (на балконе, под кроватью, то есть где угодно, не испортится).

Берем мелки и … Что же будем рисовать?

Если ребенок совсем мал (до 2 лет), лучше рисовать вместе со взрослыми. Во-первых, присмотрят, чтобы не грыз красивые «палочки», во-вторых, покажут пример. Пусть мама рисует дерево, а малыш яблочки, папа травку – малыш яркие одуванчики, бабушка тучку – внук дождик и т.д. Хорошо сопровождать рисование чтением детских стишков по теме или включить детские песни. Так не только веселее, но и полезнее. Дети постарше сами могут создавать сюжетные картины, рисовать героев любимых книг или мультфильмов. Можете даже конкурс устроить на детском празднике на лучший рисунок.

Имейте ввиду, рисунок будет ярче, если перед рисованием линолеум протереть влажной губкой. А если у вас на полу постелен линолеум, можете использовать его. Не бойтесь, следов не останется! Зато открываются огромные возможности. Играть в классики не обязательно, лучше придумать развивающие задания для ребенка.
Вот, к примеру, задание для изучения геометрических фигур.
Нарисуйте заранее простые геометрические фигуры на линолеуме, а потом попросите ребенка назвать и показать, где круг, квадрат, треугольник и т.д. Убедившись, что малыш понимает, о чем идет речь, попросите его в круг посадить зайку, в квадрат – мишку, в треугольник – лисичку. Затем просите поменять местами: в круг посадить лисичку и т.д. Логика, думаю, понятна. Сложность задания можно варьировать, например, изменяя количество фигур и игрушек. С помощью такой игры можно не только разучивать названия геометрических фигур, но и закреплять лексику по темам (игрушки, фрукты, посуда и т.п.). А можно просто просить малыша самого вставать внутрь тех фигур, которые Вы называете.

Рисуем мелом дома. Поделитесь и Вы своими придумками!

Подпишись на рассылку сайта В гостях у Мэри Поппинс и получи в подарок электронную книгу Сказкотерапия для родителей

Конспект игрового занятия «Собака» для детей 2-го года жизни

План-конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Собака»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,
«один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

- Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

- Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

- И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

- Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.

- Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

- Маленьких щенков тоже нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного»).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.

Дидактическая игра «Собачка лает»

- Послушайте, ка лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.

Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.

- А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

- Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

- Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Кости для собаки»

- Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку — снимайте прищепку.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Источники: http://merypoppins.com/risuem-melom-doma/, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/sobaka-2god.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Факторы формирования и развития личности ребенка педагогика

Гармоничное развитие личности Влияние умственного развития и развития личности на далее...

Мягкие поделки руками детей

Сегодня выкладываю выкройку слона -перевела её с какого-то иностранного далее...

У грудничка сыпь на щеках и шее

Высыпания (сыпь) на лице у далее...

Аллергия ребенка 5 мес

Журнал → Пищевая аллергия у детей – далее...

3 Года брака детей

Какая свадьба 3 года далее...

Познавательные мультики для детей от 5 лет

Познавательные мультики для детей 5-6 лет Несмотря на то, далее...

Художественные фильмы про животных для детей

Белый лев (White Lion) 7.431 195 далее...

Популярные статьи

x