Главная » Ребенок 2 года

Логоритмика железновой детей 2 3 лет

Логоритмика для малышей

Маленькие дети очень подвижны, любознательны и эмоциональны. Они очень хорошо усваивают, новый материал, если с ними играют, поют, танцуют. Поэтому самое лучшее средство для развития речи малыша – это логоритмика .

Что это такое? Это целый комплекс разнообразных упражнений и игр, которые связаны между собой одной темой. Например: «Ягодки», «Огород», Кошка» и т.д. Словарный материал, который будет проговариваться детьми, подбирается по звукопроизношению и ритмической структуре с учетом возраста. Занятие в детском саду для детей от 2 до 3 лет длится примерно 15-20 минут, от 3 до 4 лет 20-30 минут.

Но мой сайт для родителей. А раз я пишу, значит, логоритмику для малышей можно провести и дома. Тем более, что сейчас очень много литературы по логоритмике с готовыми конспектами, музыкальных произведений для детей.

Для занятия с малышом нужны будут игрушки, красочные картинки, детская музыка и хорошее настроение. Не стоит дома делать занятие длительным, ведь у вас ведь только один малыш (или 2).

Что будет включать домашнее логоритмическое занятие?

  1. Пальчиковую гимнастику.
  2. Игру или упражнение на общее движение (ходьба, бег, прыжки, ползание).
  3. Дыхательные упражнения.
  4. Рассматривание картинок, книжек или игрушек с рассказыванием стихов или пением песенок (это делает взрослый, а ребенок помогает).
  5. Игровые упражнения для развития органов артикуляции и по звукопроизношению.
  6. Танцевальную разминку или игру на «музыкальных» инструментах (бубен, дудочка, ложки, барабан).
  7. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса .

Последовательность можно брать любую. Если занятие кажется длительным, можете исключить какие-то разделы. Но надо учитывать принцип: двигательные упражнения и игры чередуются со статичными. И, конечно же, все проводится в игровой форме.

Наиболее популярными на сегодня являются книги Картушиной М.Ю. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет» и «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2 – 3 лет». И серия музыкальных дисков «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых: «Веселая логоритмика» (1-5 лет) и «Игровая гимнастика» (3-5 лет).

PS: Я буду предлагать различные игры по каждому разделу, а вы уже компонуйте их в занятиях. У Вас получатся занятия, направленные на развитие речи собственного ребенка. Некоторые разделы уже появились на сайте. Другие, по мере развития сайта будут добавляться.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься с детьми.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Если дефекты есть, то лучше обратиться к специалисту. Вы можете экспериментировать на себе и заниматься самолечением. Но думаю со своим ребенком не стоит это делать.
Если нарушения не очень большие, у Вас хороший фонематический слух, Вы точно знаете, положение органов артикуляции при произнесении каждого звука, знаете, как это объяснить ребенку и ему ставят дислалию (а не дизартрию), то конечно можете ставить звуки самостоятельно. Книг по логопедии сейчас очень много.
Но если Вы себе поставили хоть по одному пункту минус, то лучше идти к логопеду. Там вы определитесь, сколько раз в неделю сможете ходить. Возможно Вам предложат чисто консультативную помощь. Расскажут что и как надо делать. Тогда вся ответственность уже ложится на вас.
Я печатаю, материалы в помощь родителям: что можно использовать в целях профилактики и как разнообразить занятия с детьми дома. Это подходит для каждой семьи и для детей с нормальной речью.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

АЛЕНА ТЕПЛАЯ
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

Возраст. 2-3 года

1. Приветствие. Фонарик

Цель. установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы. фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит). Выполнение действий по тексту :

Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим .

2. Окружающий мир. Моя семья

Цель. узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье. её членах. Развитие речи.

Материал. приложение 1 – плакат с изображением семьи

Педагог с детьми рассматривают плакат с изображением семьи.

Педагог рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи. Педагог рассказывает о каждом члене семьи. их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше. Детки у папы и мамы самые маленькие.). Педагог спрашивает у деток. «Что делает папа? А что мама?». В случае, если дети еще не очень хорошо разговаривают, педагог сам отвечает на вопрос

Просим мам посадить детишек на руки, крепко обнять и покачивать, педагог декламирует стихотворение :

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук / внучка

За то, что ты – сын / дочка

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

3. Постановка руки

Цель. закрепление представлений об окружающем мире, запоминание названий животных и их детёнышей, подготовка руки к письму.

Материал. приложение 3 (картинка с изображением детёнышей и мам, треугольные карандаши

Педагог просит найти и соединить детёныша с мамой, при этом просим мам называть животных.

4. Логоритмика по картинке

Цель. развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал. картинка из приложения 1 к предыдущему конспекту на каждого ребёнка .

Педагог раздаёт картинки детям, а те пальчиком показывают на называемого члена семьи .

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили :

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он Антон, она - Алёнка.

Вот и вся моя семья ,

Рассказал считалку я!

5. Пальчиковая гимнастика

Цель. развитие моторики

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья .

6. Подвижная игра «Где же наши детки?»

Цель. отдых, развитие чувства ритма, развитие эмоциональных отношений матери-ребенка, идентификация себя, знакомство с ролями в семье – дочка/сыночек .

Педагог обращается к деткам (и спрашивает «А где же наши малыши?Где же Маша, Миша (называет имя каждого ребенка, присутствующего на занятии. при назывании имени ребенка педагог, показывает на него ладошкой). Потом закрывает свои глаза ладонями (как в игре «ку-ку» ) и говорит» «Где детки? Где наши детки? Где дочки и сыночки?» Открывает глаза и радостно находит каждого ребенка, говоря и показывая ладошкой «Вот Маша, (и так имя каждого ребенка) ».

Педагог сам находит называемого ребенка или родители говорят. «Вот же Маша (и др. имена). Вот же дочка/сыночек/внук (если ребенок приходит на занятие с бабушкой ) »

Цель. развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал. песня Е. Железновой диск 22, трек 4 «Где же ручки?»

8. Двигательная гимнастика

Цель. развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь. туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

Материал. кукла БИ-БА-БО Бабушка

К ребятам пришла бабушка (кукла управляется педагогом, поздоровалась с каждым из ребяток и пригласила деток в гости. Детки отправляются к бабушке.

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

9. Мелкая моторика руки

Цель. развитие мелкой моторики

Материал. перепутанные горох с фасолью, бутылочки с узким горлышком (по 2 разных на каждого ребёнка)

Бабушка говорит, что она уже плохо видит, и не может перебрать крупу и просит помочь ей.

Раскладываем фасоль с крупой по бутылочкам.

Цель. обучение чтению.

Материал. кубики Зайцева

1. Педагог пропевает таблицу Зайцева

2. Мамы пропевают по одному столбцу и пишут имена детей на таблице .

3. Педагог пишет слова «МАМА» ,«ПАПА» ,«БАБУШКА»«ДЕДУШКА». «БРАТ, «СЕСТРА» и просит детей с мамами разложить рядом с надписями изображения членов семьи(приложение 3 к предыдущему конспекту ) .

Цель. развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал. «Мишка с куклой бойко топают»

12. Математика. Размеры и счет

Цель. закрепляем понятия «большая-средняя-маленькая»

Материал. по 3 матрёшки на ребёнка, по 7 галечных плоских камешков на ребёнка

Всего 3 матрёшки. Дети задание выполняют вместе с родителями

Ты на куклу посмотри, Что-то прячется внутри

Там ещё одна матрёшка, Меньше первой на немножко

Разберите матрёшку, выньте вторую

Во второй - ещё одна, Кукол целая семья

Разберите вторую, выньте третью

Три матрёшки, три сестрички, От большой до невелички

Постройте игрушки по росту

Вместе с бабушкой печём оладушки для матрёшек.

Печём один оладушек для самой маленькой матрёшки, два оладушка для средней, три оладушка для старшей. Всего испекли 6 оладушков. Еще один, седьмой оладушек, испечем для мамы, и последний, восьмой для себя.

Цель. развитие общей моторики, координации движений

Материал. подушки, массажные мячики- «ежики». диск «Малыш и природа» .

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе) .

Цель. развитие эстетического восприятия, творческих способностей

Материал. рабочие листы с изображением ветки цветка (приложение 2, жёлтый пластилин.

Делаем подарок для бабушки. мимозу. Отщипываем пластилин и лепим на веточку.

15. Прощание. Фонарик

Цель. установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение :

Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим».

Адаптация к детскому саду

Группу адаптации к детскому саду иногда называют группой неполного дня, или мини-садом. Для чего нужны эти занятия? Для ребенка это прежде всего возможность подготовиться к детскому саду, усвоить правила поведения в группе и научиться общаться с другими детьми. Задача педагога – научить ребенка расставаться с мамой (поскольку в период с 2 до 3 лет наступает возрастной период, в который ребенок должен получить опыт отделения от мамы для адекватного развития), помочь ребенку адаптироваться в условиях группы, научить ребенка говорить о своих чувствах, объяснять чего именно хочет ребенок, договариваться с другими участниками. Адаптация проходит не так травматично, как в детском саду, поскольку группа малочисленна и педагог уделяет достаточно внимания каждому ребенку. К тому же наш педагог опирается на знание психологических особенностей детей различных возрастов и темпераментов. Кроме того, в группе ребенок имеет возможность участвовать в развивающих занятиях - а это не только увлекательно, но и полезно!

Ну а для вечно занятых пап и никогда не отдыхающих мам группа неполного дня - отличная возможность выделить часок-другой для себя любимых. Кстати, рядом с нашим центром расположены супермаркеты Магнит и Верный , магазины одежды и техники, салоны красоты, медицинский центр Ваш доктор , турагентство и агентство недвижимости, сбербанк и почта.

Условия работы

Группа адаптации работает согласно расписанию на сайте. Первый раз вы приходите с ребенком в группу и знакомитесь с педагогом, родитель находится в группе 10-15 минут, педагог рассказывает о группе, об адаптации, о том, что будет происходить на занятиях. Подробную консультацию по условиям работы вы можете получить у администратора по телефону 8(916)410-13-32.

Наши принципы:

В своей работе мы опираемся на педагогический подход Монтессори и используем методики Петерсона, Зайцева, Железновой, Жуковой, Соболевой, Фопеля. Во время пребывания в группе педагог проводит развивающие занятия по направлениям:

• развитие логики, элементарных математических представлений (Петерсон),
• творчество (лепка, рисование, аппликации, поделки),
• музыка и логоритмика (Железнова),
• развитие артикуляции, логопедические пропевки (Зайцев),
• восприятие букв и слогов (Соболева, Зайцев),
• ролевые игры (Фопель),
• пальчиковые игры, развитие мелкой моторики (предметные игры, русские народные потешки).

Во главу угла мы ставим индивидуальность ребенка и считаем, что каждый ребенок самоценен.

Мы не сравниваем ребенка с кем бы то ни было и не измеряем его по существующим общим меркам.

Дети на наших занятиях учатся и развиваются свободно, без принуждения, грубого внешнего вмешательства и критики.

Мы убеждены, что как чрезмерное поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что дети должны учиться, следуя собственной мотивации.

Мы обращаем внимание на потребности, способности и одаренность каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

Мы даем детям проявлять самостоятельность, учим их самостоятельно одеваться, мыться, накрывать на стол, убирать за собой то, что разбросали и т. д.

Наши методики

1. Методика Н. Зайцева. (Кубики Зайцева. Чтение по складам)

Идея кубиков Зайцева заключается в том, что ребенок, играя, уже с года начинает их для себя различать по звуку и цвету. Вот эти кубики– серые, они звучат звонко. Эти – коричневые, звучат глухо. А ну-ка, соберем слово, но не по слогам, а полегче, по складам: О-СЁ-Л (три склада), К-РО-КО-ДИ-Л (пять складов). Склад не может состоять больше, чем из двух букв (в отличие от слогов), что значительно облегчает обучение чтению.

2. Двуполушарная методика О. Соболевой - обучение чтению через ассоциации и образы.

Смысл методики в том, что ребенок учится буквам через образы и ощущения. При этом используются все каналы восприятия: слух, зрение, обоняние и кинестетика (на ощупь). Самое главное в этой методике то, что она построена на поддержании естественного интереса ребенка к обучению. Она предлагает через игры, сказки, «сны», фантазию (то есть, подключая правое полушарие) обратить внимание на буквы и слоги (левое полушарие). Так легко и просто дети получают необходимый навык чтения.

3. Методика Е. Железновой.

Музыкальные и логоритмические упражнения, связывающие потребность детей в движении и их развитие по нескольким направлениям.

В частности, в методике используются следующие игры:
• ролевые
• пальчиковые
• на развитие мелкой моторики
• на развитие крупной моторики
• на развитие звукоподражательной и собственно речевой активности

4. Методика Л. Петерсон.

Развитие логики и элементарных математических представлений.

В частности, дети учатся:
• обобщать предметы и исключать лишнее. По какому принципу обобщать и исключать – они выбирают сами. Неправильных ответов не существует.
• считать
• разбираться в формах, прямых и ломаных линиях
• находить закономерности и т.д.

5. Методика К. Фопеля.

Разнообразные групповые ролевые игры, направленные на:
• преодоление стеснительности, развитие навыков общения
• осознание своего тела
• развитие слуха, зрения
• развитие мелкой и крупной моторики
• развитие доверия к другим
• умение контролировать свои действия (развитие воли) и т.д.

Источники: http://logopedprm.ru/dlya-roditeley/zvukoproiznoshenie/logoritmika-dlya-malyishey, http://www.maam.ru/detskijsad/moja-semja-266668.html, http://www.centrvmeste.ru/halfdaygroup

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 2 8 открылась рвота

На введение желтка у ребенка открылась рвота Здравствуйте! далее...

Как разводить ромашку для купания новорожденного

Купание младенцев В этой статье мы хотим далее...

Средства стимулирования обучения и воспитания детей

Средства обучения и воспитания 1. Средства обучения и их содержание; 2. далее...

Бронхит у ребенка 6 лет

Обструктивный бронхит у детей. далее...

Амоксиклав ребенка 9 лет

Главная » Ангина » Как принимать Амоксиклав далее...

График прививок ребенка 3 лет таблица

Календарь прививок Вакцинация производится только далее...

Энурез ребенка 4 года

Психология энуреза Если ребенок физически и психически здоров, далее...

Популярные статьи

x