Главная » Ребенок 2 года

Нервный ребенок 2 года

Нервный и трудный ребенок

Нервные дети - проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей. Нервность - широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушения сна, а также невропатию и невроз; к ней относят и психосоматическое неблагополучие, т.е. заболевания внутренних органов, основная причина которых - тягостные переживания. Один ребенок рождается нервным, другой становится таковым.


На прием к невропатологу и психиатру приводят и трудных детей, т.е. детей с неблагоприятными чертами характера, которые затрудняют их адаптацию (приспособление) в жизни. Между тем, если нервный - всегда трудный, то трудный - не всегда нервный, хотя нервность угрожает и ему. Форм детской нервности и неразделимо связанных с ней нарушений поведения, как и причин, которые их вызывают, много. Наиболее частая причина того и другого - неправильное воспитание. В свою очередь, нервность и трудность осложняют воспитание.

Поскольку нервность детей неразрывно связана с отклонениями в их поведении, в данном разделе рассматриваются обе стороны проблемы.

Нервный или трудный ребенок - это бессонные ночи, изнуряющая усталость, сниженная работоспособность, плохое настроение и, как итог, нередко - неврозы и депрессии у родителей. Именно поэтому нервный и трудный первенец, порождая страх перед появлением в семье такого же ребенка, может остаться единственным. Единственный же чаще всего становится еще более нервным или еще более трудным. Нервный или трудный ребенок вызывает у родителей тревожную любовь или неприятие, отвергание, неосознаваемую агрессивность по отношению к нему. Плохо и то, и другое.

Нервный или трудный ребенок - источник ссор в семье, поскольку мнения о том, кто виновен в этом и как воспитывать его, разделяются. Зачастую такой ребенок становится причиной развода. Проблема нервных и особенно трудных детей при отсутствии своевременного квалифицированного воспитующего воздействия неизбежно перерастает сначала в проблему трудных подростков, а затем и в проблему молодых людей с отклоняющимся поведением, которые пополняют контингент лиц, совершающих правонарушения, прибегающих к алкоголю и наркотикам.

Проблема нервности или трудности рождается нередко вместе с ребенком. В оплодотворенной яйцеклетке встречаются две сложные генетические линии предков, пересекаются истории жизни отца и матери, их здоровье или болезни. В ней уже заложены великие возможности, задатки, способности, норма, но и отклонение от нее, патология. Внутриутробное развитие может оказаться благополучным или дефектным, а роды нормальными или патологическими. И если воспитание каждого ребенка индивидуально, то воспитание нервного или трудного тем более требует решения множества специфических индивидуальных задач. Здравым смыслом и опытом бабушек здесь не обойтись. Необходимы специальные знания, совет врача.

В настоящее время к категории нервных или трудных правомерно отнести каждого третьего ребенка. Причин тому много. С одной стороны, время предъявляет чрезвычайно высокие требования уже к ребенку. С другой - множество детей рождаются слабыми. Последнее обусловлено: вынашиванием беременности, которая в прошлом заканчивалась выкидышем (из-за неполноценности плода или детородных органов женщины); осложненным протеканием беременности из-за болезни женщины или в связи с вредными воздействиями (экологическими, инфекционными, токсическими, производственными, радиационными и др.) на беременную; ростом числа осложненных родов (крупный плод, увеличение числа позднородящих, в том числе первого ребенка, а также родящих до достижения полной физической зрелости, сделавших аборт до первых родов и др.); выживанием глубоко недоношенных. Наличие же большого числа единственных детей, что объективно осложняет их воспитание, еще более усложняет проблему.

Рассмотрению сложной проблемы детской нервности и связанной с нею трудности посвящен весь этот раздел нашего сайта. Мы стремились дать как наиболее общие, так и конкретные рекомендации по преодолению, а еще более по профилактике отдельных, чаще всего встречающихся форм детской нервности.

Другие публикации на тему данной статьи:

Другие публикации по теме данной статьи:

Неуправляемый ребенок 1,5 лет- что делать?

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось заставить (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил или Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить . Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать нет или нельзя , но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте .

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Всего доброго. Анна Перель.

Что делать, если ребенок нервный?Плохо спит. постоянно кричит и его никак не успокоить. Почему, в конце концов, некоторые дети растут спокойными, а другие плаксивыми и капризными? Почему дети растут нервными и нередко истерически кричат? Почему у Ивановых ребенок как ребенок, а у нас по ночам совсем не спит, ворочается и орет?

Наверное, большие специалисты педиатры. увенчанные лаврами высших образований и научных степеней, скажут, что есть много факторов, влияющих на психику ребенка. Это и наследственность, и атмосфера в семье, и какие-то проблемы при родах и т.д.

Не будучи именитым врачом педиатром, позволю себе добавить в этот список еще одну причину, по которой ребенок может быть беспокойным и которую мы сможем легко устранить прямо сейчас.

Когда я гуляю с Мариком в парке, то и дело встречаю других папаш и мамаш, а иногда дедушек и бабушек, которые возят своих чад в колясках или на велосипедах.

Скрипучая коляска губит нервную систему ребенка!

Некоторые коляски немного поскрипывают. другие коляски скрипят довольно сильно, третьи скрипятпостоянно. То есть мамаша толкает коляску и слышится постоянный неприятный пронзительный скрип колес. Причем сама мамаша даже не обращает на него никакого внимания, идет себе и идет, раздумывая о чем-то великом, например, на что купить подгузники для малыша.

Но мамаше хорошо. У нее уже устоявшаяся психика и нервная система (иногда более чем нервная :). А вот каково ребенку!

Ведь наукой доказано, что скрип, как звук, не только неприятен для человеческого уха, он еще разрушительно действует на нервную систему. Если вы будете каждый день по паре часов подвергать своего ребенка воздействию этого звука, то не удивляйтесь потом, что он стал каким-то нервным, капризным, плохо спит и все время просится на руки. Нервная система ребенка тоньше паутики. Испортить ее проще простого.

Да вы и сами, может быть, заметили, что в последнее время стали раздражительными, кричите на мужа, злитесь на ребенка. Есть такое?

Ну тогда - просто смажьте коляску. Попросите мужа, он справится с этим довольно быстро. Но, если он занят или в командировке, можно и самим прекрасно справиться с этой несложной работой.

Сходите в хозяйственный магазин или в магазин автозапчасти и купите там маленький аэрозольный баллончик с маслом WD-40. Вставьте трубочку (она дается с каждым баллончиком) в отверстие крышки, направьте трубочку в то место, где колесо коляски крепится к оси и смажьте его. Сразу после распыления смазки покрутите колесо, чтобы масло проникло глубже и распределилось равномернее. Проделайте такую же процедуру с остальными колесами. Остатки масла, которые начинают стекать, можно стереть тряпочкой.

Это очень просто и надолго избавит вас от ужасного скрипа в подвеске вашего транспортного средства для малыша, который, в свою очередь, станет более спокойным и жизнерадостным.

Можете не верить,
но этот сайт зарабатывает:

Смесь Симилак. Отзыв

Коляска трость Макларен

Источники: http://adalin.mospsy.ru/l_02_11.shtml, http://www.chelpsy.ru/psyonline/neupravlyaemyi-rebenok-15-let-chto-delat, http://mark.kashkanov.com/diary/diary-day-by-day/1-year/month5/35-nervous.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Роль взрослого формировании ребенка

Однако такое личностное отношение складывается далеко не у всех далее...

Белое пятно на ноге у ребенка

Белые пятна на ногах. НЕ витилиго 202. kissa | 16.03, далее...

Новорожденный плачет когда писает

Почему новорожденный плачет, когда писает? Приветствую Вас на далее...

Эмоционально волевая готовность ребенка к школе методики

Эмоционально-волевая готовность к школе, подготовка руки к письму 22 Март далее...

Особенности обучения одаренных детей в школе

Воспитание одаренных детей: далее...

Санкт петербург с ребенком 10 лет

Что посмотреть в Питере с ребенком 7 лет Для школьника далее...

Характеристика для дошкольника мсэк бланк

Решение медико санитарной экспертизы в 2016 году Перед далее...

Популярные статьи

x