Главная » Ребенок 2 года

Почему мычит 2 х летний ребенок

Сыну 2,1 года, раньше четко говорил слова, теперь только мычит

Здравствуйте!
Сыну 2,1 года - МЫЧИТ. киса у него (ау). говорил слово (огонь) - очень чётко,но с месяц-больше не говорит, так же слово( один) - пару месяцев- больше не говорит. А так же - дай, отдай, а где, на, мама, папа, баба, да. Понимает всё, если что то нужно тянет за палец,занимаемся почти каждый день-рисуем карандашами,пальчиками,лепим из пластилина, клеим,перебираем крупу, мелкая моторика, крупная моторика, в сад нет, но ходим в группу монтессори, Любит читать книги,но при этом т.е. при чтении всегда тыкает пальцем на что нибудь и говорит мама ммм я всегда проговариваю предмет на который он указал,даже если он десять раз на него покажет. Имеется сестрёнка пятимесячная. Есть друг сверстник с которым ведём дружбу - он говорит всё с 1,3 года. А у нас мычит.
Светлана

Добрый день Светлана.
Наиболее вероятная причина такой регрессии - наличие младшего ребенка в семье .
Для развития речи - Вы все делаете правильно. Но кроме того, чтобы проговаривать названия предметов, которые показывает ребенок, вы можете меняться с ним ролями. когда вы показываете пальцем, а он называет предмет. Ведь если вы все называете за него, и говорите за него, ему и незачем говорить .
Старайтесь больше привлекать сына к заботам о сестренке. в силу его возраста. Покажите ему что он не такой же малыш, как его сестра. а. относительно нее. старший .


ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОПРОСА :
Естественно я его спрашиваю - А что это ? или например Какой цвет? но он только тыкает пальцем и мычит в ответ. естественно мне приходиться говорить. На вопрос Где ? -всегда показывает правильно. Скажите может это какое нибудь неврологическое нарушение? Заранее спасибо

Сказать - нарушение это или нет - может только врач: педиатр, наблюдающий ребенка, или психоневролог.

Вы все делаете правильно, просто наберитесь терпения. Не требуйте (и не ожидайте) от ребенка больше чем он может. это может не только усугубить ситуацию. но и вызвать у ребенка стресс.

Вы говорите Естественно я его спрашиваю и естественно мне приходиться говорить . Возможно. стоит попробовать делать это неестественно, необычно. в выдумкой. например. назвать красный цвет - синим, или собачку - кошкой, как бы случайно. заметит ли это ребенок, если заметил - поправит ли. Старайтесь спрашивать или подводить к словам ненароком. вы процессе общения, взаимодействия. Попробуйте предоставить сыну больше свободы выбора: в одежде, в играх и игрушках, в еде. Обратите внимание, как он общается со своим другом (который все говорит), или с другими детьми.


С наилучшими пожеланиями,
CHILD-SPY

Задержка в развитии речи у детей от двух до трех лет 29

Успехи малышей в овладении родным языком настолько велики, что обычно вызывают изумление взрослых. Многие неопытные родители начинают считать своего ребенка исключительно умным, особенным. Такое быстрое развитие речи присуще всем здоровым, умственно полноценным детям.

Правда, это происходит при одном обязательном условии, а именно: если окружающие ребенка близкие люди общаются с ним с первых месяцев его жизни. Наоборот, ненормально и должно вызвать большую тревогу, если ребенок на третьем году жизни почти не говорит или мало говорит (беден запас слов, употребляет лишь простые, односложные фразы). Необходимо как можно скорее выяснить причины отставания речи.

Запаздывание речи вызывается в основном тремя причинами. Это, во-первых, заболевания ушей и носоглотки, а также другие длительные тяжелые заболевания, которые приводят к физическому истощению ребенка.

Во-вторых, задержку в развитии речи вызывают и различные органические поражения центральной нервной системы, которые часто сопровождаются общей умственной отсталостью. И наконец, недостатки воспитания, когда ребенок растет «запущенным», не получает должного внимания, когда с ним не занимаются.

В первых двух случаях необходимо как можно скорее обратиться к врачу, чтобы своевременно начать соответствующее лечение. В случае педагогической запущенности ребенка не медля следует заняться исправлением имеющихся в воспитании ребенка ошибок. Нельзя забывать, что чем дольше длится отставание речи, тем труднее наверстать упущенное и тем пагубнее последствия. Иногда отставание речи, начавшееся в раннем детстве и вовремя не исправленное, может привести к значительной задержке умственного развития ребенка. Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Ребенок с развитой речью воспринимает окружающее не только через зрение, слух и другие органы чувств, но уже и путем словесных объяснений. Слово, присоединенное к непосредственному восприятию предмета, выделяет его существенные признаки: «чашка — из нее пьют»; «карандаш — чтобы рисовать».

Речь помогает ребенку глубже воспринимать окружающий мир. Например, увидев мяч, ребенок не только возьмет его в руки и будет им играть, как он это делал в более раннем возрасте, но и назовет его большим или маленьким, спросит, чей он, можно ли его взять, какого он цвета, сравнит со своим и т. п. Таким образом, слово помогает отрывистые, разрозненные представления связывать между собой. Ребенок, умеющий говорить, начинает объединять сходные явления, более тонко сравнивать, различать, обобщать, делать выводы, рассуждать. Он то и дело задает вопросы: какой? где? когда? зачем? Например, ребенок, смотря на собаку, спрашивает: «А где у маленькой собачки мама? Как собачкину маму зовут?» Увидев плачущую девочку, интересуется: «Кто ее обидел?»— и тут же разъясняет: «Обижать не надо, нельзя. Я не обижаю». Он желает знать: «Где живут громы (гром)? Почему их слышно, а не видно?»; «Девочки папами не бывают», — заявляет мальчик, когда сестренка, играя с ним, хотела взять на себя роль «папы». «У мамы книжки без картинок, а у меня с картинками» и т. п.

Но опыт маленького ребенка еще очень ограничен, знания недостаточны, и поэтому он часто обобщает, делает выводы по случайным, бросающимся в глаза внешним, а не главным существенным признакам.

С помощью речи можно больше, чем раньше, управлять поведением ребенка, обучать его различным действиям: «Сначала сними платьице, а потом штанишки», — говорит мать, и ребенок действует согласно ее указанию; «Пожалей Колю, видишь, он упал, плачет, дай ему игрушку», — и ребенок бежит выполнять поручение.

Развивающаяся речь способствует развитию личности ребенка в целом — его мышления, восприятия, деятельности.

Бесплатная консультация у логопеда по электронной почте – подробности на форуме .

Источники: http://www.child-psy.ru/vopros-otvet/930.html, http://www.kidly.ru/ot_2_do_3_let/zaderzhka_v_razvitii_rechi_u_detej.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Логические игры для детей 9 лет

Логические игры: для далее...

Ребенок 9 лет покакать

Началось это год назад. И уже целый год далее...

Правильно лечить сопли ребенка

Ошибки родителей: как правильно далее...

Болит голова у ребенка 5 лет причины

Почему у ребенка болит лоб Болевые далее...

Творческие проекты для детей начальной школы

Для учащихся начальных классов очень важно принимать участие в далее...

Ярко красная сыпь ребенка

Красная сыпь: говорит далее...

Неукротимая рвота у ребенка

Неукротимая рвота Существует понятие - неукротимая далее...

Популярные статьи