Главная » Ребенок 2 года

Почему ребенок психует 2 года

Здравствуйте, мамочки! Проблема тревожит достаточно сильно! Дочери 1 год и 2 месяца, с недавнего времени она начала сильно психовать когда например схватит то что брать нельзя а я заберу. Истерики случаются как правило очень продолжительные 10-30 минут, моментально начинает кричать, плакать, все вокруг раскидывает, что ей в замен не предложу все летит в меня или на пол, бьет меня, и ногами и руками, падает на пол и даже головой бьется в пол и от этого еще сильнее плачет, так что не успокоить. Отец ребенка в ужасе от происходящего, всей семьей пытаемся успокоить. В общем сегодня была последняя капля моего терпения и я шлепнула дочь по попе, о чем тут же пожалела(((((((( Обстановка в семье у нас хорошая, мы не ругаемся, один минус, мало знакомых (живем в чужом городе недавно) по этому общение ребенка происходит как правило либо с мамой либо с папой, с чужими людьми редко (может причина еще и в этом). У меня есть маленькое предположение что ребенок капризный из-за неправильного режима, три недели назад режим сбился (так получилось) и восстановить не получается, ребенок ложится спать в 00:00 +/-30 мин. Возможно это одна из причин! Сегодня удалось уложить в 23:00. Я уверена что такая проблема в воспитании ребенка не у меня одной. Подскажите как действовать, как себя вести! Вариант - объясните ребенку что так вести себя нельзя - не подойдет, она отказывается меня слушать, хоть 30 раз повторю нельзя все равно делает по своему.

У нас тоже такая проблема дочке 2,4 года в садик надо медосмотр проходить, незнаем, что делать. хоть КАРАУЛ КРИЧИ. Посоветуйте, что нибудь не сможем даже медосмотр пройти не в один кабинет не зайдет. кричит и все не знай, что ей надо нечем не отвлечешь. падает на пол и кричит. или здесь нужна помощь невролога.

А нам 8 месяцев и мы психуем!из клетки у хорька взял поильник и в рот,объясняю,что это не наше,что это Масин поильник (хорька Мася зовут),взяла,стала вешать обратно в клетку. а он как начал плакать, слезы,весь покраснел,вены взбухли на голове,ладошками лупит по клеткн,мне и жалко его,обняла,целую,а он плачет и плачет. вроде успокоился и уснул. Я чесно говоря не готова к такому.
Анастасия, у вас как долго это длилось?как боролись?

Вот на удивление,сейчас столкнулась с такой проблемой.Дочери год и третий месяц.Картина точ в точ такая же.Мои нервы на пределе.Скажите как долго это у вас длилось и как боролись?

Детская психология: ребенок психует -что делать?

Вопрос:Моему ребенку 8.5 лет. Дома просишь что-нибудь сделать -он делает вид, что не слышит, в школе его дразнят, он постоянно дерется, если в не настроении -игнорирует учителя. И если что-нибудь не получается, начинает психовать, учится без троек, очень способный -по развитию обгоняет сверстников, а со своими психами он справиться не может, что делать помогите.

Отвечает Елена Николаевская, детский психолог:

Добрый день. Вашему ребенку 8,5 лет. В этом возрасте ярких кризисов не наблюдается, поэтому причины поведения следует искать во внутреннем самочувствии ребенка. Есть несколько причин, способных спровоцировать такое поведение:

1. Чрезмерные нагрузки, недостаток отдыха и сна.
Понаблюдайте, усиливаются ли эти проявления в течение учебного года, затихают ли они во время школьных каникул? Как ребенок ведет себя, когда устал, и как ведет себя, когда отдохнул. В чем заключается разница. Процесс обучения, даже для хорошо успевающего ребенка, достаточно большая нагрузка. Дело в том, что увеличилось количество изучаемых предметов в младших классах, школьная пятидневка приводит к тому, что малыши вынуждены ежедневно посещать более 4-х уроков в день, перемены между занятиями не превышают 5-7 минут. Таким образом, объем информации увеличивается, а время отдыха -уменьшается. Многие школьники после уроков посещают кружки, секции, музыкальные и творческие школы, что также ведет к увеличению нагрузок и уменьшению времени отдыха. Учителя прекрасно знают, что начиная с середины второй четверти утомление детей выливается не только в ухудшении усвоения материала, но и поведении: появляются агрессия, апатия, неусидчивость, расторможенность, ярче проявляются неврозы.

Пересмотрите режим дня ребенка. Пропишите четкий режим дня, постарайтесь равномерно распределить время работы и отдыха. Введите ежедневные прогулки. Убедитесь, что ребенок высыпается. Дерущимся детям часто вводят дневной сон, что успокаивает нервную систему и снижает внутренний дискомфорт. Пересмотрите дополнительные занятия (спорт утомляет не меньше математики), возможно, от чего-то стоит пока отказаться.

2. Социальная неадаптированность .
Есть ли у вашего сына друзья, как он контактирует с окружающими людьми (младшего возраста, сверстники, более старшего возраста, одноклассники, взрослые, незнакомые, родственники, близкие родственники). Возможно, вашему сыну сложно найти контакт с одноклассниками. Бывает, что способные дети оказываются изолированными от класса, т.к. интеллектуально они переросли своих сверстников. У детей, не посещавших детский сад, могут возникнуть проблемы в общении и налаживании контакта со сверстниками.

При поступлении в школу или за время обучения, не приходилось ли вам слышать, что интеллектуальное развитие вашего сына обгоняет эмоциональное, или, может быть, вам говорили о недостаточности эмоционального развития? Это частая причина, по которой дети не могут наладить нормальные отношения в классе. Недостаток эмоционального развития может возникнуть в силу того, что обучали ребенка до школы хорошо и качественно, а играли с ним маловато. И в первом и во втором случае будет эффективна работа с психологом.

Дразнят ли только вашего сына, или это характерная особенность взаимоотношений в классе, что именно является предметом насмешек, поощряется ли данное поведение учителем. Подумайте, поразмышляйте, что в вашем ребенке вызывает насмешки учеников, насколько они обоснованы. Физический ли это недостаток ребенка, его поведение или ваше материальное положение и т.п. Что вы сами можете изменить? В восемь лет дети конечно, жестоки, но мнение учителя в этом возрасте -закон и играет решающую роль. Будьте мудры.
Ваш ребенок если что-нибудь не получается, начинает психовать и не способен справиться с возникающими аффектами. Здесь возможны следующие причины:

  • он копирует члена семьи;
  • высокий уровень стресса (вопрос адаптации);
  • это свойство, присущее его нервной системе.

Этот вопрос решается на консультации специалиста.

3. Изменения в семье .
Возможно, в вашей семье произошли крупные изменения (развод, болезнь, переезд, потеря, рождение младших детей и т.п.). Дети болезненно реагируют на изменения жизни, особенно одаренные.

Игнорирование взрослых, как правило, является защитной реакцией ребенка от дополнительного стресса. Проанализируйте, что вызывает защитную реакцию: ситуация, тон, фраза, человек, требование. Пробуйте другое построение фразы, выражения, эмоциональную окраску. Реже повышайте тон, наказывайте. Ищите иной способ воздействия.

Подчеркну, что у вас умный, хороший ребенок, а вы замечательная мать. Часть ответов на ваши вопросы вы найдете здесь. Однако, в вашем случае, будет эффективна работа практикующего психолога, как индивидуальная, так и групповая.

Обсуждения

ЧТО ТАКОЕ ДИКТАТОРСКИЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ?

Задайте себе вопрос. Какого метода воспитания придерживались мои родители? Ответ на этот вопрос поможет Вам понять Ваше собственное отношение к родительской власти. Потому что Вам необходимо решить, в чем эта власть состоит и как ею пользоваться.

Существуют четыре стиля воспитания:

1) Диктат – «делай, как я хочу»

2) Вседозволенность – «делай, как хочешь»

3) Безразличие – «мне всё равно, что ты делаешь».

4) Обратная связь – «я слушаю тебя… я забочусь о тебе… я хочу тебя понять…»

Каждый из четырех стилей характеризуется определенным отношением к родительской власти.

Родитель-диктатор обладает неограниченной, абсолютной властью над ребенком. Такой родитель чрезмерно следит за дисциплиной и пренебрегает похвалой. Запреты перевешивают Любовь.

Родитель-диктатор стремится дать ребенку «лучшее». Он хорошо кормит и одевает его, позволяет ему играть с другими детьми. В общем и целом, дает всё, что нужно для «нормальной» жизни. Всё, кроме поддержки и любви.

Родители-диктаторы могут применять физические наказания, но даже если и не применяют их, то они всегда абсолютные хозяева ситуации. Они выдумывают множество правил, но не имеют контакта с детьми. Живя с родителями-диктаторами, дети выбирают одну из тактик: бегут или борятся.

Когда дети выбирают бегство, они, обычно, уходят в себя, потому что спорить и возражать - страшно. Внешне они проявляют покладистость и послушание. Но в душе у них всё кипит, им невыносимо обидно и горько. И мне приходится работать с такими детьми и видеть их слёзы, когда они делятся о своей боли.

Более старший ребёнок может сломаться и пойти на отчаянный шаг, так как не в состоянии более выносить создавшуюся ситуацию. Он может убегать из дома, начать принимать наркотики, и даже могут быть попытки суицида.

Когда ребёнок выбирает бороться, его поведение становится невыносимым, ему как-будто ничего не страшно, он старается демонстративно бросать вызов родителям, его поведение становится неуправляемым, он открыто мстит, делает вещи назло , что вызывает ещё большее возмущение родителей, которые проявляют ещё большую родительскую власть, ребёнок реагирует ещё более худшим поведением, и получается замкнутый круг.

Правила, по которым ребёнок вынужден жить при диктаторском стиле воспитания, не согреты родительской любовью и пониманием.

Родителям-диктаторам просто необходимо измениться
Но им очень трудно это сделать. Потому что часто бывает так, что их самих воспитывали так же. Но через осознание своего стиля воспитания, через честный ответ себе: Как влияет этот стиль воспитания на мой эмоциональный контакт с моим ребёнком? всегда можно начинать работать над собой

И ребёнок обязательно откликнется на перемены, вот увидите
Дети очень благодарны и замечают всё

ПРИ ЛЮБОМ ОТКАЗЕ ДОЧКА НАЧИНАЕТ ПЛАКАТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

- Дочке 2 года 10 месяцев, при любых отказах начинает громко рыдать. Даже при незначительных ситуациях. Я понимаю, что подавлять эмоции нехорошо, хочу ее успокоить и объяснить, но эти рыдания в течение дня меня саму начинают «выводить из себя». Как долго можно это терпеть? Что делать?
Людмила.

«…Если ребенок при отказах начинает громко плакать, надо подумать в какой форме вы их даете. Возможно, это реакция на непреклонность, или на тон. Можно объяснить, почему вы отказываете сейчас и предложить альтернативу. Постараетесь показать ему, как можно сделать это по – другому, или другим образом, или в другом месте. Обратите внимание на то, как вы устанавливаете запреты, предлагаете ли вы другой вариант.

Если же вы чувствуете, что всё делаете правильно - и предлагаете разные варианты, и даете маленькое четкое объяснение, и стараетесь переключить внимание ребенка, то такая демонстративная реакция с рыданиями нацелена, скорее всего, на то, чтобы вывести взрослых из равновесия и убедить их делать то, что хочется ребенку.

В этом случае ребёнку можно сказать: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что тебе очень хочется то-то, а я тебе не разрешаю, и тебе хочется плакать. Я твоя мама, я люблю тебя и забочусь о тебе, поэтому не разрешаю это делать. Я понимаю, тебе обидно. Ты можешь поплакать. Потом приходи ко мне, мы будем дальше играть…Это в том случае, если и вы понимаете, что ребёнок старается добиться своего своим плачем…».

РЕБЁНОК НА ВСЕ ОТВЕЧАЕТ «НЕТ».

- Сыну один год и девять месяцев. Два месяца назад ребенок начал на все говорить «нет». Это касается не только моих просьб, но и предложений: пойти поиграть, кушать, купаться. Даже если он любит что-то делать, он все равно говорит «нет». Чаще всего я говорю: « Ну нет, так нет. Как хочешь».
Как быть в такой ситуации? Что говорить?
Юлия.

«…Возраст один год и девять месяцев – идеальный возраст, когда вы можете слово «нет» обходить с помощью разных игровых приемов. Один из приемов я сейчас приведу вам в пример. Этот приём из семинара «15 приемов и способов, договориться с ребенком за 3 минуты».

Если вы хотите, например, чтобы ребенок оделся, а он говорит вам: « Нет». Одеваете на руку его трусы, носок, кофточку и говорите от имени его носка, кофточки или трусов: « Привет, меня зовут трусы. Смотри, я зелененькие трусы в горошек, я очень люблю дружить с детками, и хочу, чтобы ты покатал меня на своей попе».

И если вам нужно, чтобы он сел на горшок, вы берете горшок и говорите: «Привет, я горшок». Нужно изменить голос, как будто этот предмет одушевленный. Как – будто он отдельный персонаж, с которым ребенок устанавливает отношения.
Для детей от года до 3, 5 и даже 4 -х лет это очень действенный метод. Дети отвлекаются, забывают про свое «нет», им становится интересно и весело.

Если ребенку надо почистить зубы, надо взять зубную щетку и сказать: «Привет, я зубная щетка Смотри, какие у меня щетинки, давай знакомится, я тебя сейчас пощекочу».

Нужно этот предмет выставить немного вперед, как будто он существует отдельно от вас и разговаривает своим голосом, отличным от вашего голоса. Ребенок отвлекается и переключает внимание.

Ребёнку постарше ( от 3 лет и выше) можно так же предложить на выбор разные варианты: можно сделать так, или вот так.

Можно использовать присоединение : «Да, я представляю, как было бы здорово, если не нужно было бы этого делать…». Присоединение – это очень мощный инструмент общения для родителей, когда вы на одну минуту присоединяетесь к чувствам и желаниям ребенка и проговариваете это. Показываете ему, что понимаете, как было бы здорово, если бы можно было никогда что-то не делать или есть только мороженого с утра до вечера, или не спать, не есть и смотреть мультики всю жизнь. Немного фантазируете вместе с ним на эту тему.

Часто в этот период напряжение уходит, ребенок улыбается и начинает делать то, что вы его просите. В 4 года тоже можно использовать говорящие предметы. Ребёнок в этом возрасте, конечно, уже понимает, что это мама, а не носок с ним разговаривает, но такой шуткой можно разрядить обстановку.

Самое главное в этот момент надо настроиться на то, что вы будете говорить с ребёнком с позиции дружбы, с позиции сотрудничества.
Нельзя говорить так: «Будешь делать то, что я говорю, а не будешь - получишь по попе, или я у тебя отберу это». Ребенок начинает чувствовать, что на него сильно давят, что его не воспринимают как личность, что он должен просто механически подчиниться. И восстаёт против этого. Такая модель поведения вызывает еще больше сопротивления и еще больший протест. »

Источники: http://m.baby.ru/answers/children_from_one_year_to_three/category-4718118/question-79676561/, http://www.deti-club.ru/rebenok_psixuet, http://m.vk.com/topic-29773986_28359965

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Выпуклые пятна на теле у ребенка

Красные выпуклые пятна на теле у ребенка фото Лучшие статьи далее...

Формирование взаимоотношений детей со сверстниками

Формирование взаимоотношений детей Для того чтобы дети далее...

У месячного ребенка сопли в носоглотке хрюкает

Ребенок хрюкает носом - это насморк? Ребенок далее...

Ребенку 2 года кушает

Выберите свой регион Войдите или зарегистрируйтесь - далее...

Ребенок оттягивает грудь при кормлении

Вашему карапузику – далее...

Занятия мышление детей 5 лет

Программы для детей 3–5 лет Программа разработана для малышей от далее...

Игры и конкурсы на день защиты детей

Отмечаем День защиты далее...

Популярные статьи