Главная » Ребенок 2 года

Развивающие занятия для детей 2 лет конспекты

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

Аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

В этой статье все игры собраны в виде списка, чтобы прочитать подробнее о каждом занятии — нажимайте на ссылку-название.

1.Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Примеры наборов для одевания кукол ( Ozon. My-shop. Read )

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

  • Рвем бумагу / вату ;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, солим песком, набранным в щепоть и др.);

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающие ботинки ( Ozon. My-shop. ДочкиСыночки )

Доска Развиваем основные навыки ( My-shop. MyToys )

2. Лепка

3. Рисование

4. Аппликация

5.Развитие речи

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

7. Первые уроки

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

8.Первые сюжетные игры

9.Прослушивание классической музыки

10.Двигательная активность

  • Играем в полосу препятствий . наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон. My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе .

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм. Вконтакте. Facebook. Email.

Яна Разначенко говорит:

Не соглашусь с Вами, мы с дочкой реально занимались по этому плану, знаю много детей (из нашего детского клуба), которые с удовольствием играли в эти игры в указанном возрасте.

Мы часто недооцениваем возможности наших детей и боимся им предложить то, что нам кажется, для них очень сложно. На самом деле, круг их интересов гораздо шире, чем принято думать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Богослов Е.П. логопед 1 категории КУЗ ОСДР, г. Макеевка.

    • Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
    • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
    • Развитие зрительного восприятия.
    • Развитие мелкой и общей моторики.
    • Развитие подражательности, координации движений.

    Оборудование.

    Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

    Л: Здравствуйте, ребята!

    Логопед показывает красивый мешок.

    Л: П осмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

    Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

    Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

    Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

    Л: Ребята, кто прятался в мешке?

    Д: Зайчик, лиса, медведь.

    Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

    Д: Звери, животные.

    Л: Кто из зверей самый большой?

    Л: А кто из зверей самый маленький?

    Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

    Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

    Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

    Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

    Л: Покажите, где у зайчика лапки?

    Дети показывают, где лапы у зайца.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

    Дети считают, сколько лап у зайца.

    Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

    Дети показывают, где лапы у лисы.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

    Дети считают, сколько лап у лисы.

    Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

    Дети показывают, где лапы у медведя.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

    Дети считают, сколько лап у мишки.

    Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

    Л: Повторяйте за мной.

    Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

    У зверей четыре лапы.

    Когти могут поцарапать.

    Не лицо у них, а морда.

    Хвост, усы и носик мокрый.

    Только на макушке.

    Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.

    Пальцы двигаются как коготки.

    Соединяют пальцы двух рук.

    Рисуют усы. Гладят нос.

    Растирают ладонями уши.

  • Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”

    Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?

    Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.

  • Динамическая пауза. “Кто как передвигается?”

    Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?

    Дети прыгают, как зайчики.

    Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.

    Дети изображают лисичку.

    Л: А как мишка ходит?

    Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

  • Развитие мелкой моторики. Рисование.

    Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.

    Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.

    Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.

    Желаем успеха!

    Логопеды рекомендуют:

    Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!»

    Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог МБ ДОУ Детский сад №147 , г. Архангельск

    Описание материала: Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему Скоро лето! . Данный конспект будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития с детьми, не посещающими ДОУ.

    Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему Скоро лето!

    Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.

    - закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);

    - обогащение знаний детей о насекомых;

    - развитие пространственных представлений.

    - развитие мелкой моторики,

    - развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

    -развитие коммуникативных умений,

    - развитие творческих способностей.

    - прививание интереса к окружающему миру;

    - формирование доброжелательного отношения к окружающим.

    Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-кружочки (на каждого ребенка), ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения История красок , ватман с изображением лесной полянки, искусственные цветы и декоративные бабочки (по количеству детей), игрушки – насекомые (божья коровка, бабочка и гусеница) и их плоскостные изображения (по количеству детей).

    Ход занятия

    Приветствие. Установление контакта.

    Приглашенный гость – солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.

    Динамическая пауза Солнышко

    Вот как солнышко встает,

    К ночи солнышко зайдет,

    Хорошо, хорошо солнышко смеется,

    А под солнышком нам всем весело живется!

    Дидактическая игра Палитра

    Цель: закрепить представление детей о цвете.

    Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки – кружки (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку – кружок соответственно цвету.

    Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).

    У Вали на полке краски лежали.

    Лежали, лежали и заскучали.

    - Долго все будут про нас забывать?

    Мы очень, очень хотим рисовать!

    - Я бы, - синяя краска сказала, -

    Небо и речку нарисовала.

    - Я бы траву, лягушат и 2 елки, -

    Зеленая тихо вздохнула в сторонке.

    - Как же без красных цветов на лугу?

    Как же без спелых ягод в саду?

    Краска промолвила красного цвета.-

    Была бы картинка про жаркое лето!

    Желтая тоже не стала молчать:

    Я жаркое солнце могу рисовать!

    Песок, одуванчики или цыплят,

    Тех, что за курицей - мамой спешат.

    Но в это время коробку открыли,

    Кисточкой каждую краску умыли,

    И посмотрите, что Валя для мамы

    Нарисовала и вставила в раму.

    Автор: И. Тонконог

    Дидактическая игра Бабочка

    Цель: развитие пространственных представлений и понимания предлогов на , под , над .

    Ход игры: психолог выдает каждому ребенку по бабочке и по цветочку. И предлагает поиграть с бабочкой под стихотворение и музыку.

    Травка зеленеет, солнышко блестит,

    На полянке бабочка над цветком кружит.

    Утомилась бабочка, села на цветок

    Вдруг подул откуда-то сильный ветерок.

    Тучи набежали, в небе грянул гром,

    Оказалась бабочка прямо под цветком.

    Дидактическая игра Насекомые

    Цель: закрепить в активном словаре детей названия насекомых (божья коровка, бабочка, гусеница), научить уметь их различать.

    Перед началом игры солнышко представляет гостям своих друзей (бабочку, божью коровку, гусеницу), обозначая основные отличительные признаки каждого.

    Ход игры: психолог раздает детям плоскостные изображения насекомых на двустороннем скотче. На мольберте установлен ватман, на котором изображена полянка (трава и цветы). После слов: Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять , дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (родители предварительно должны снять защитную пленку со скотча).

    Ига продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.

    Подвижная игра Бабочка и цветочек

    Дети образуют внутренний круг (они – бабочки), а родители – внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение психолога), дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

    Творческое задание Гусеница на листочке

    Материалы: заготовка листика из бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный), гречневая и манная крупы, доска для лепки.

    Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы шара. Таким способом осуществляется заготовка 6-7 шариков. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарики прикрепляют друг к другу. На первом шарике из гречневой крупы делаются глазки, из пластилина красного цвета – ротик, а затем вся гусеница посыпается манной крупой. В конце необходимо посадить гусеницу на листочек.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

    Мы играли, веселились,

    И лепили, и резвились.

    А теперь пришла пора

    Попрощаться нам друзья!

    Итог: данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений в диаде мать и дитя.

  • Источники: http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-3-mesyaca-15-goda-podrobnyj-plan-konspekt.html, http://www.logoped.ru/dikie_zveri_konspekt_zanjatija_dlja_detej_2-3_let.htm, http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-dlja-detei-2-3-let-sovmestno-s-mamami-na-temu-skoro-leto.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Дополнительные образовательные программы по творческому развитию детей

    Дополнительное образование детей направлено далее...

    Ребенка руке красное пятно большое

    КРАСНОЕ ПЯТНО ПОСЛЕ ПРИВИВКИ Я сама процедурная медсестра и ставлю далее...

    Серое пятно на белке у ребенка

    Пятно на белке глаза: причины далее...

    Творческие способности детей игре

    Развитие творческих способностей далее...

    Какие проблемы ребенка 3 лет

    Маленький деспот: проблемы поведения трехлетнего ребенка Ближе к 3-м далее...

    Придумываем игры детям 4 лет

    40 простых идей для игр с далее...

    Мультфильмы для 4 летних детей

    Какие мультфильмы смотреть детям О тношение родителей к современным мультфильмам далее...

    Популярные статьи