Главная » Ребенок 2 года

Слова 2 летнего ребенка

Как правильно наказывать 2-3-летнего малыша

Помни, пока малыш не достиг возраста 2-2,5 лет, наказывать или ругать его почти бессмысленно

Наказывать или не наказывать ребенка? А если наказывать, то как это сделать правильно? Многие родители шлепают малыша по попе, ставят в угол, ругают, другие же, наоборот, пытаются воздействовать моральным способом, отказывая малышу в вечернем поцелуе или отказавшись прочитать сказку на ночь. А как правильно наказать малыша?

Шлепать ли малыша в наказание?

Вредно ли шлепать малыша? Твоему ребенку уже исполнилось 2,5 года и к тому же ты не злоупотребляешь шлепаньем в наказание по любому поводу, кроме того, такой вид наказания не слишком пугает малыша? Тогда иногда такое наказание может принести пользу. В возрасте 2,5 лет ребенок начинает понимать, что делает что-то неправильно, но самостоятельно остановиться у него не всегда получается. Если малыш решил проверить границы дозволенного и выяснить, как далеко ему разрешат зайти, подобный вид наказания может оказаться оправданным. Но поскольку малыш еще недостаточно хорошо ориентируется в окружающем мире, родители должны сами определить и показать ребенку черту, переступать которую не стоит.

Постарайся оказать влияние на ребенка

Пока малыш не достиг 2-2,5 лет, наказывать или журить его почти бессмысленно, потому что он может из всего этого понять только одно, что он плохой и родители его не любят. Малыш, конечно же, видит результат своей деятельности: сломанную игрушку, разбитую чашку или вытоптанную клумбу, но он до конца не осознает, как именно это произошло и что это он сам и сделал. Поэтому научи ребенка управлять собой и окружающими его вещами через разумные, четкие запреты и ограничения, без подробных объяснений, которые он еще не в состоянии понять.

Начиная примерно с 2,5 лет, ребенок уже осознает себя как отдельную личность и к нему приходит осознание того, кто реальный исполнитель поступков. Он также начинает понимать, что некоторые его поступки радуют окружающих и считаются хорошими, а некоторые считаются плохими. Но несмотря на то, что ребенок вполне осознает, что его поступки могут быть как хорошими, так и плохими, умение управлять своим поведением у ребенка еще недостаточно сформировалось. Частенько в этот период у детей появляются воображаемые шкодники , которые позволяют ребенку не чувствовать за собой вину и стыд, так как все неблаговидные поступки совершает кто-то другой.

Постарайся понять, почему малыш так поступает. Расспроси подробнее о том, как произошло то или иное событие, обсуди ситуацию вместе с малышом и помоги ему ее исправить. Если ребенок не будет бояться твоего гнева, осуждения или наказания, скорее всего, он охотно поделится с тобой своими мыслями и тем, почему он поступил нехорошо.

В возрасте около 3 лет дети часто поступают наперекор родителям, потому что им нужно почувствовать свою независимость, определить свои собственные возможности и границы дозволенного. Если ты начнешь за это наказывать, то вместо послушания получишь активное сопротивление. Постарайся отнестись к поступку малыша, как к досадной неприятности, которая со временем исчезнет.

Главное – не выбор метода наказания детей 2,5-3 лет, важнее правильно определить, чего ты хочешь добиться. Если ты хочешь помочь ребенку понять свою вину, тогда воздержись от криков и шлепков. Постарайся спокойно объяснить ребенку, что именно тебя расстроило в его поступке. Физическое же наказание, такое как шлепок по попе или отправка в угол, могут дать временный эффект. Так что лучший метод наказания ребенка – твое внимательное отношение и умение слушать и слышать малыша.

Задержка развития речи

Задержка речевого развития (ЗРР) - это состояние ребенка, когда ребенок, имея достаточно развитое эмоциональное и психическое состояние, тем не менее не использует речь в то время, когда он уже должен был начать пользоваться речью.

Теперь давайте разберемся - какие сроки начала появления речи у ребенка следует считать критическими.

Когда ребенок должен начать говорить?

В год ребенок должен уметь говорить примерно 10 простых слов и в пассивном словаре знать примерно 200 предметов, таких как штанишки, гулять, кроватка, бутылочка, игрушка, погремушка, слоник, курочка, умоемся, купаться и т.п. Кроме того, ребенок должен понимать речь, с которой к нему обращаются и реагировать на неё. Например, на слова где мама? поворачиваться к маме или улыбаться маме.

В 2 года ребенок уже умеет строить фразы и короткие предложения, начинает использовать распространенные прилагательные. Словарный запас активно используемых слов должен быть больше 50. В идеале 100.

В два с половиной года ребенок уже использует сложные предложения и умеет задавать вопросы: где? куда? Знает свое имя, подражает животным: ку-ка-ре-ку, гав-гав. В речи уже появляются малораспространенные прилагательные: яркий, деревянный, золотой, серебрянный.

В три года ребенок уже способен составить рассказ по картинке, говорит о себе в первом лице, использует наречия (далеко, близко, скучно) и числительные. Ребенка уже способен понять и малознакомый вам человек. Основные проблемы в этом возрасте - это проблемы с произношением отдельных звуков. Речь ребенка 3 лет уже грамотно построена. Если вы спрашиваете ребенка: Хочешь гулять? и получаете ответ: хочешь вместо хочу , значит у вас есть повод обратиться к специалисту.

Однако не стоит забывать, что все дети разные и развиваются по-разному, поэтому одни начинают говорить 10 слов в год, другие только к полутора годам.

Граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием проходит на расстоянии примерно в 4-5 месяцев. То есть, если ребенок и в два года плохо произносит десять слов и не имеет большого пассивного словаря, значит, ребенок имеет задержку в развитии речи.

Многие считают, что есть некая зона речи в мозге ребенка, которая отвечает за развитие его речи. На самом деле за формирование речи отвечает согласованная работа левого и правого полушарий мозга. Для правильного развития речи и ее своевременного появления необходимо, чтобы гармонично и правильно развивалось правое полушарие (эмоционально-образная сфера, пространственное мышление, интуиция) и левое полушарие (рационально-логическое мышление).

Мальчики имеют нервные волокна, соединяющие оба полушария, тоньше, чем таковые у девочек, поэтому мальчики часто отстают от сверстниц в развитии речи.

Однако при правильном и быстром реагировании родителей на отставание в развитии речи мальчиков - это отставание легко преодолевается и в дальнейшем именно мальчики мыслят более образно и точно, поэтому среди мальчиков так много писателей и поэтов.

Однако если ситуацию с развитием речи списать на особенность развития мозга у мальчиков и не заметить истинного отставания в развитии речи, можно столкнуться с серьезным отклонением в речевом и психоречевом развитии. Простой пример: среди заикающихся детей - мальчиков больше, чем девочек, а также среди детей с дизартрией (нечеткое, непонятное произношение многих звуков) - мальчики преобладают.

Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как би-би , кап-кап или бя-бя ? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка - это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием куп-куп и слово купаться. Да - это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года на произносит хотя бы ба-ба дем уять (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.

В возрасте до 3-х лет специалисты обязательно найдут причину задержки речевого развития и помогут ребенку начать говорить.

Основные поводы для тревоги и начало задержки речевого развития:

1. Если в возрасте четырех месяцев ребенок не реагирует на жесты взрослых, не улыбается и не гулит, когда к нему обращаются.
2. Если в возрасте 8-9 месяцев у ребенка нет лепета: па-па, та-та, ду-ду, агу, а в год ребенок очень тихий.
3. Если ребенку уже полтора года, а у него еще нет простых слов: мама, папа, дай, баба и т.п. и ребенок не выполняет простейшие просьбы мамы: иди сюда, подними игрушку, сядь и т.п.
4. Если у ребенка имеются трудности с сосанием, жеванием. Если в полтора года ребенок не может жевать и давится.
5. Если в два года ребенок использует несколько слов и не повторяет за окружающими новые слова.
6. Если в два с половиной года ребенок использует не более 20 слов, не знает и не понимает названий предметов, не может принести что-либо, не может составить фразу из двух слов.
7. Если в три года ребенок говорит непонятно и его не понимает даже мама. Не говорит простых предложений и не понимает простых объяснений.
8. Если ребенок использует речь не для коммуникации - например, просто машинально повторяет слова из увиденного мультфильма к месту и ни к месту, тогда надо срочно обратиться к психиатру.
9. Если у ребенка в любом возрасте постоянно идет слюнотечение из открытого рта (не учитывая период прорезывания зубов).

Родителям следует знать, что задержка развития речи (ЗРР) - это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие отклонения в здоровье ребёнка, например, связанное с работой и развитием мозга, цнс, генетического отклонения или же психического расстройства. Очень разные неблагоприятные воздействия в период беременности матери (токсикоз, гипоксия, преэклампсия, эклампсия, маловодие, многоводие) и родов (стремительные роды, стимуляция родов, роды с выдавливанием ребенка, использование щипцов, кесарево сечение, родовые травмы, асфиксия плода в родах) ребенка, развития в первые месяцы жизни и нарушения психических и физических условий развития ребенка дома могут привести к задержке речевого развития.

В каждом конкретном случае причину задержки развития речи определяет специалист. Задержка психического развития не ставится ребенку с отставанием в развитии речи, если умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме.

Но обычно после 5 лет, когда ребенок нуждается в общении со сверстниками, и не получает его, вследствие неполноценности речи, он получает психологическую травму и имеет отставание в психическом развитии. Иногда задержка развития речи связана с задержкой психомоторного развития - ребенок позже начинает сидеть, прыгать, бегать, неуклюж.

Решая проблему с моторикой ребенка можно спонтанно решить проблему с речью. Но такие случаи редки и проблему задержки развития речи нужно решать в комплексе. Часто после 4 летнего молчания дети с задержкой речи нуждаются в обязательном медикаментозном лечении.

Поздравления с днем рождения ребенка в прозе

Солнышко, с днем рождения! Желаем тебе здоровья, радости, улыбок, хороших и верных друзей, солнца, тепла, много-много подарков. Расти, хорошо учись, достигай поставленных целей. Пусть в этот праздничный день все твои желания исполнятся!

Самому лучшему, доброму, красивому ребенку — поздравления с днем рождения! Пусть жизнь твоя будет прекрасной, сахарной и легкой, улыбка сияет, как солнечные лучи, озаряя сердца, а глаза горят, как звезды. Пусть дни летят, как беззаботные счастливые облака, а мечты становятся великими и будоражат воображение. Добра, поддержки, побед, ежедневной радости, веселья, изобилия подарков, быть магнитом для успеха.

Для ребёнка день рожденья — радостный и светлый праздник, пусть он запомнится счастливыми моментами, приятными подарками и радостью. Желаю здоровья, интересных увлечений, добрых друзей, удачных дней и улыбок.

Солнышко, мы тебя поздравляем с днем рождения! Желаем здоровья, удачи, верных друзей, много подарков и приятных сюрпризов. Пусть все твои желания и мечты исполняются. Иди по жизни уверено, достигай поставленных целей, радуйся каждому мгновению!

Сегодня светлый, радостный и счастливый день — твой день рождения. От души поздравляем тебя и желаем расти здоровым, веселым, послушным ребенком. Никогда не сдавайся, иди уверенно вперед к своей заветной мечте. Пусть у тебя всегда будет много хороших, верных друзей. Пусть желания исполняются, а удача не покидает тебя.

Сегодня твой день. Это день, когда любое твое желание — осуществится и мечта исполнится. Пусть солнышко светит ярче, друзья улыбаются чаще, а поздравления не заканчиваются еще несколько дней. с днем рождения!

С днем рождения, зайка! Не болей, хорошо кушай, не шали, подари хоть день спокойствия коту и радуй мамочку и папочку каждую минуту!

С днем рождения! Желаю: солнцу ярко светить на головой; мечтам сбываться; миру широко открывать свои возможности. Будь самым счастливым ребенком на свете, с яркой фантазией, грандиозными планами, верными друзьями. Пусть желанные подарки будут подарены, заветные поздравления получены, главные слова сказаны. Здоровья, приключений, путешествий, удачи!

С днем рождения, солнышко ясное! Пусть жизнь твоя будет прекрасною, пусть будет много разных игрушек, много друзей и подружек. Маму и папу слушай, хорошо кушай. Веселись, книжки умные читай, а вырастешь — родителей не забывай.

Сегодня именины у замечательного человечка! Самый добрый и смышленый ребенок стал на 1 годик старше. Желаю тебе, солнышко, чтобы все твои сокровенные мечты исполнились. Чтобы желанное осуществлялось, чтобы радостью и весельем наполнялся каждый день! Здоровья тебе, успехов в учебе, много интересных и захватывающих событий, развития и познания. Наслаждайся каждым днем!

Источники: http://m.ivona.bigmir.net/deti/development/332391-Kak-pravil-no-nakazyvat--2-3-letnego-malysha, http://europsycenter.ru/zaderzhka-razvitiya-rechi, http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/rebenku/proza.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Презентация домашние животные для детей 3 лет

Презентация к занятию по развитию речи далее...

Учимся рисовать для детей 6 лет поэтапно

Как научиться рисовать Кота Кот в сапогах из любимой далее...

Сколько должен кушать ребенок в 1 год

Сколько должен съедать ребенок в 1 далее...

Многопрофильный лицей одаренных детей

ГБОУ СОМЛИ лауреат премии Президента РФ за далее...

Раскраски пазлы для детей 5 6 лет

Пазлы / Автомобили Онлайн пазлы Для начала, выбери далее...

Санаторий ребенком 7 лет

Бесплатные путевки детям. 10 вопросов далее...

Обучение плаванию детей 2 лет

Обучение детей плаванию Плавание – одно из самых далее...

Популярные статьи