Главная » Ребенок 2 года

Занятия ребенком 2 6 года

Психическое развитие ребенка:

  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда — его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок — мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

  1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» — идти на четвереньках.
  2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз — «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).
  3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться — «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»( 2-Зраза ).
  4. Лечь на спину. Повернуться направо — прямо, налево — прямо — «мишки греются на солнышке». Погрели один бок — живот, другой бок — живот (4 раза).
  5. Покружиться на месте — «мишки пляшут».
  6. Проползти на четвереньках по доске — «мишки ползут по мостику» (3 раза).
  7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, — «мишки переходят по мостику» (3 раза).
  8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).
  9. Спокойная ходьба — «мишки идут на прогулку».

Какие игры рекомендуются в этом возрасте?

Возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители. палочку — вместо градусника, кубик — вместо хлеба.

Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.

Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием.

Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь — незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п. ). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Вас также может заинтересовать

Малоежки: малыш не хочет есть

Развивающие игры для детей 2-3-х лет

Почемучка: как ответить на все вопросы?

Личный опыт: организация развивающих занятий с детьми дома

Тема развивающих занятий в последние годы набирает все больше популярности: мало какой родитель оказывается в стороне, когда вокруг любой детский центр предлагает занятия с чуть ли не с рождения. Волей-неволей приходится задумываться, не упускаешь ли ты что-либо главное, не обделяешь ли свою кровинушку и не пора ли куда-то бежать, к этим волшебным тетушкам, способным научить ребенка всему еще до его первого дня рождения

Шутки шутками, но вспоминается крылатая фраза Ленина: Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя . Конечно, везде, где есть давление, есть и сопротивление, поэтому зачастую родители делятся на два лагеря. одни гонятся за новыми тенденциями в области образования, другие - ни о чем не задумываются, перекладывая развитие собственных детей на специально обученных людей , вспоминая свое советское детство, образование в котором начиналось не ранее 7-ми лет.

Ситуация осложняется отсутствием единых и понятных требований и программ в области образования.

В этих условиях я решила занять позицию золотой середины . не гнаться за результатами, но и не откладывать в долгий ящик до школы , не перекладывать развивающие занятия на других.

Надо сказать, что подобная деятельность стала для нас с детьми не только развитием , но и способом взаимодействия: к сожалению, я уже разучилась фантазировать и играть с детьми в куклы/конструкторы и придумывать сказки. Поэтому совместное выполнение заданий, заранее заданные темы для обсуждения облегчают мне организацию общего досуга.

Когда старшей дочери было около двух лет, я случайно узнала от знакомой мамы с педагогическим образованием о том, что она занимается с детьми каждый день по определенной системе: показывает карточки, использует дидактический материал, и попросила ее выслать расписание ее занятий. Но ознакомившись с ним, я поняла, что нам оно не подходит: во-первых, я многого не понимала, т.к. специализированного образования у меня не было. Во-вторых, и материалов таких в нашем доступе также не имелось.

Так что я достала все, что могло так или иначе служить развитию ребенка и решила составить собственное расписание, руководствуясь предпочтениями моей дочки.

Единственное, что я к тому моменту знала точно: ребенку до школы достаточно 2-х уроков по 15 минут в день.

Далее я составила примерный список уроков .

математика (знакомство с цифрами и элементарным счетом);
грамота (знакомство с алфавитом);
музыка (детские песни);
окружающий мир (общие представления о временах года, о растениях и явлениях природы, а также о свойствах предметов вокруг);
развитие памяти, внимания, воображения (паззлы, кубики, сборные картинки, развивающие рамки);
рисование (красками, карандашами, водой в специальных раскрасках), лепка, мягкий конструктор (развитие мелкой моторики), наклейки.

Все эти занятия я распределила на 6 дней по 2 занятия, стараясь, чтобы каждый день было 1 занятие на интеллектуальное развитие , а второе – творческое (например, математика и рисование, грамота и кубики). Лично меня наличие расписания внутренне успокаивает и организует.


Для начала я использовала самые простые книги, например, по математике – картонные книжки со стихами про цифры. В дальнейшем мне очень понравились учебные пособия Земцовой. которые были интересны дочери и удобно составлены по возрастным группам. Вообще, я не ограничилась одним автором, мне было интересно сравнить задания в разных тетрадях, так что мы попробовали серию развивающих книг с наклейками, тетради Бортниковой и Колесниковой. Школу малышей. Логопедические тетради. Тестовые тетради для детей. Папки дошкольника. Все это было интересно, но само по себе несколько однотипно, так что мы стали совмещать: какие-то задания брать из одних пособий, какие-то из других. Дочери также понравилось менять цветные иллюстрированные тетради с наклейками на простые черно-белые и обратно.

В процессе поиска новых пособий я наткнулась на интересные дидактические игры ( На каждую загадку – четыре отгадки , Герои русских сказок , Животные и их детеныши - все заказывала здесь ), а также на компьютерные обучающие с домовенком Бу ( Учимся считать , Мир животных и др.).

Психологи говорят, что в 2 -3 года ребёнок приобретает опыт, который будет использовать в течение всей жизни. Поэтому развивающие занятия для детей в этом возрасте -своеобразная закладка на будущее.

В последнее время всё большую популярность набирает идея комплексных уроков. Такой урок похож на увлекательную разнообразную игру. Длится он 45 минут и разбит на маленькие части по 6 -7 минуток. Каждая часть посвящена определённой теме.

Вот пример занятия с двух- трёхлетними малышами в нашем детском саду.

Дети здороваются друг с другом, чётко произнося имя и хлопая в ладошки на каждом слоге. При -вет, Да -ша ! ( на каждый слог -хлопок ). Это развивает чувство ритма. В домашних условиях можно здороваться с любимыми игрушками.

Малыши повторяют движения за воспитательницей. хлопки в ладоши перед собой, за спиной, над головой. приговаривая вслух. хлоп -хлоп -хлоп. Шлепки по коленям, по животику, по груди. шлёп -шлёп -шлёп. Топают то одной, то другой ножкой. топ -топ -топ.

Понятие один и много усваивается с помощью игровой сценки.

Жил -был зайчик Кузя ( или любой другой персонаж ). Пришёл к нему в гости медвежонок и принёс одну конфету. Кузя очень обрадовался и положил её в вазочку. Затем пришёл котёнок и принёс ещё одну конфету и так далее. Когда все гости собрались, Кузя увидел, что в вазочке не одна, а много конфет.

Спросите у деток. сколько стало конфет у Кузи -одна или много? А как получилось много?

Ответ. каждый гость принёс по одной конфете и получилось много конфет.

Воспитательница бьёт в бубен или в барабан. Если она стучит медленно, дети должны ходить по комнате, если быстро -бегать, а если стукнет один раз -нужно остановиться и замереть. Такая игра помогает сбросить напряжение и учит детишек самоконтролю.

Понадобится. пластилин, пуговицы, цветная бумага, картинки с изображением разных видов транспорта.

Детям показывают картинки, на которых нарисованы поезд, самолёт, машина, автобус.

Вопрос. чем поезд отличается от автобуса? Ответ. поезд едет по железной дороге, у него много вагонов и колёс.

Чтобы сделать вагончик из пластилина, разделите брусок пластилина пополам. Получился поезд. Нет!

А почему. Дети высказывают свои предположения и в итоге приходят к выводу, что для поезда нужно много вагонов. Их можно сделать разного цвета.

А поедет ли такой поезд. Нет! Чтоб поехать, ему нужны колёса. Тут пригодятся пуговицы. тоже круглые, тоже катятся.

А теперь мастерим паровоз с трубой ( можно использовать трубочку для сока ). А из цветной бумаги можно нарезать полоски и украсить ими вагоны.

А почему паровоз так называется. Потому что он двигается с помощью пара. Внутри него есть специальная печка, в которой сжигают уголь. От этого нагревается вода в котле паровоза и получается пар. А электровоз едет, потому что к нему вместо пара по специальным проводам поступает электричество.

Продолжая тему путешествия на поезде, можно спеть любую песенку про паровоз -например, как в видеоролике ниже.

Поезд мы сделали, но как же он поедет без железной дороги. Можно нарисовать рельсы на бумаге, а можно проложить пластилиновые рельсы на цветном картоне.

А чтобы уложить шпалы. надо скатать колбаску из пластилина, разделить её на маленькие отрезки и разместить между рельсами. Малыши успешно с этим справляются.

Воспитательница рассказывает деткам, что слова состоят из звуков. Например, звук А -так кричат индейцы. Дети с удовольствием изобразят такой крик, а заодно и звук запомнят.

Можно вспомнить разные слова, которые начинаются с этого звука. А у кого в группе имена начинаются с А ? Пусть малыши ответят.

А напоследок можно почитать детям сказку, в которой тоже находить звук А .

Как видите, комплексное занятие -простор для фантазии. Берите любую тему, главное, чтобы было весело, итересно и познавательно.

А в средней группе, которую посещает моя дочка, занятия посложнее. Но об этом -в следующих статьях.

Почитайте на эту тему:

Источники: http://m.babyblog.ru/cr/cr27, http://letidor.ru/article/lichnyy_opyt_organizatsiya_raz_87443/, http://perviyrebenok.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Грыжа ребенка 6 лет

Пупочная грыжа Пупочная грыжа относится далее...

Купальники для детей 11 12 лет фото

Детские купальники для девочек Сharmante далее...

Школа для одаренных детей мгу официальный сайт

В МГУ откроется далее...

Наборы детей 3 лет

Москва. Продовольственные наборы для беременных и далее...

Капли нос жидких соплей ребенку

Жидкий насморк как далее...

Ребенок 1 год сидит

Во сколько месяцев дети начинают сидеть? Со скольких месяцев ребенок далее...

Формирование навыков детей 2 3 лет

Упражнения для развития речи ребенка в далее...

Популярные статьи