Главная » Ребенок 3 года

Домашние животные детей 3 4 лет

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные

Алла Коренная
Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные

Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др. их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

Способствовать развитию любознательности. мышления.

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы ;

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных(ягнята, жеребята, телята и т. д.)

Развивать диалогическую речь. учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;

-продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении конечного результата

-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;

развивать игровую деятельность детей.

-учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;

- побуждать желание изобразить животное. передать особенности его строения;

Оборудование и материалы :

Иллюстрации. животных и их детенышей

Словарная работа. домашние животные. детенышей, название животных(корова лошадь, жеребенок и т. д.)

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром к вам пришла по почте посылка с письмом. Оно адресовано вам, детям группы. Вам написала его мая бабушка. Пришло время его прочитать.

«Здравствуйте ребята. Я вам посылаю волшебную коробку в ней сюрприз подарки. Но для того что бы их достать, нужно открыть замок, а для этого вам нужно выполнить мои задания.

Предлагаю детям выполнить задания бабушки.

На стенде прикреплена карта с деревенским днем. Предлагаю детям поселить (выбрав)домашних животных около дома человека

Вопросы к детям :

Какое животное изображено .

Мамы потеряли своих деток. Предлагаю им найти своих детенышей.

Посмотрите. Кто это корова, а кто у неё детеныш Правильно жеребенок.

Рассмотреть всех животных .

Игра. «Море волнуется раз.»

Изобразить любое домашнее животное. Звукоподражание животных .

Бабушка приготовила вам небольшой сюрприз-игру.

Собери картинку. Нужно отгадать каких животных спрятала бабушка. Для этого нужно их правильно сложить из маленьких картинок, одну большую. И тогда вы увидите, какое животное у вас спряталось .

Помогаю детям в работе.

Дети называют животных. которые у них получились.

Молодцы. Все ребята выполнили правильно задания. А вот и ключик от замка. Открываем и находим поздравительные – звездочки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе. «Домашние животные. Звуки Р-Рь». Цели и задачи: • Активизация словаря по теме «Домашние животные»; • Закрепление названия домашних животных, их детёнышей; где живут, чем.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Обсуждения

Все дети любят животных. Обычно ребенок в возрасте 6-8 лет начинает просить у родителей купить ему собаку, кошку, хомячка, попугая – кого угодно, лишь бы живую зверюшку. Но многих родителей пугает появление в доме животного, так как за ним нужно будет убирать, больше будет грязи, с собакой нужно будет гулять. Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу. На самом деле многих проблем можно избежать, если подобрать животное правильно по возрасту вашего ребенка

Роль животных в развитии детей.

Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным. Появление животного учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. В зависимости от возраста ребенка определяется и степень ответственности его в отношении питомца. Так, в возрасте 3 лет ребенок может выгуливать собаку или кошку вместе с родителями, помогать насыпать корм, следить, чтобы у животного всегда была чистая вода для питья. Ребенку 7-9 лет уже можно давать самому выгуливать небольшого четвероногого друга. В 14-15 лет ребенок может стать хозяином и большую часть ответственности нести за животного.

Дети, у которых есть собака, легче остальных вливаются в новый коллектив и заводят друзей. Благодаря собаке, ребенок может намного быстрее и легче найти друзей, ведь другие дети обязательно подойдут к собачке и начнут ребенка спрашивать как ее зовут, начнут играть с питомцем и таки образом общение начнется между детьми само собой.

Домашнее животное способствует физическому развитию ребенка. Когда ребенок гуляет с собакой, играет с ней, он находится в постоянном движении, у него развивается правильная координация. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье.
Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром.

Домашнее животное имеет большое значение в развитии сенсорики и развивает логическое мышление Например, если кошка стоит у миски и мяукает - значит она голодная, если собака рвется к двери, подпрыгивает и машет хвостом - она хочет гулять.

Животное является источником различных видов деятельности, в результате которых у ребенка формируется наблюдательность, любознательность, развивается фантазия.
Животное позволяет ребенку испытать первые переживания и радости. Четвероногий друг рождает положительные эмоции, что очень важно, потому что в современном мире именно положительных переживаний больше всего и не хватает.

Опасности, исходящие от домашних животных.

Самая главная опасность от животных - аллергия Аллергическую реакцию могут вызвать не только собака или кошка, но и мелкие грызуны и птицы, а также любой корм для домашних питомцев.
Прежде чем приобретать животное, проконсультируйтесь с аллергологом, особенно если ваш ребенок склонен к аллергиям Если врач разрешил, а вы все же опасаетесь за реакцию ребенка или кого-либо из взрослых членов семьи, постарайтесь подстраховаться. Поговорите с людьми, у которых берете животное, расскажите им о ваших сомнениях, договоритесь, что, если у кого-нибудь из членов семьи проявится аллергия, вы вернете питомца. Или узнайте, не собирается ли кто-нибудь из знакомых завести четвероногого друга, — чтобы было кому отдать животное, если оно у вас не приживется. Скажите детям, да и самому себе, что вы не приобретаете животное, а просто приглашаете его на пару недель в гости. Если сможете ужиться вместе — прекрасно. Но все же соблюдайте чистоту, чаще убирайте за своим питомцем, пользуйтесь моющим пылесосом.
Но иногда бывает, что аллергия дает о себе знать не сразу. Принять решение в таком случае не просто, ведь к животному уже все привыкли, оно стало членом семьи. Если же болезнь проявляется не у малыша, а у кого-либо из взрослых, ребенку очень тяжело объяснить, почему приходится расставаться с четвероногим другом. Подумайте, посоветуйтесь с врачом-аллергологом, взвесьте все «за» и «против». Здесь трудно что-либо посоветовать. Решение принимаете только вы сами.

Конечно не нужно забывать и об инфекциях, которые передают животные Но на самом деле все это не так страшно, как кажется. Поэтому питомца нужно периодически показывать ветеринару и сдавать необходимые анализы. Если будите заводить собаку, кошку или грызунов – нужно будет провести профилактику глистов (дать таблетки), это придется делать раз в полгода(но многие этого и не делают).

Если правильно выбрать домашнего питомца, ответственно подойти к его воспитанию, обеспечить тщательным уходом, то все опасности можно свести к минимуму.

Какое же домашнее животное выбрать?

В этом возрасте малыш активно познает окружающий мир. Завести домашнее животное уже можно, но ухаживать за ним пока придется взрослым. Детям 3-4 лет лучше заводить аквариумных рыбок, попугая, хомяка, морскую свинку или кролика. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках животного, характерных особенностях. Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают родители за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода.
Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках, погладить птичку, помыть хомячка. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.

В этом возрасте обязанностей ребенка по уходу за домашним животным намного больше. В 5-6 лет уже можно доверить мыть поилки, насыпать самостоятельно корм и наливать воду в миску. Но пока все это ребенок должен делать под контролем взрослых.
Для детей данного возраста можно завести аквариумных рыбок, птиц, морскую свинку, кролика, хомячка, кошку.

Дети этого возраста могут ухаживать за домашним животным уже практически самостоятельно. Очень полезным будет чтение рассказов о животных, взрослые должны дать понять детям, что животным нужно создавать условия, приближенные к природным, и кормить их нужно специализированным кормом. В том возрасте можно завести и несколько животных, таких как попугая и рыбки. Можно завести уже собаку или кошку, но в этом возрасте ребенок еще не полностью сможет ухаживать за животным.

О чем стоит подумать, прежде чем завести питомца?

Прежде всего нужно понимать, что домашнее животное вы заводите не только ребенку, но и себе. Если ребенок еще мал, то большая часть обязанностей по уходу за питомцем ляжет именно на ваши плечи. Подумайте, готовы ли принять на себя новый груз ответственности и новые заботы. Заводя животное, вы заводите нового члена семьи, который будет требовать не только много внимания, времени, но и определенных денежных затрат.
Также стоит подумать, позволяют ли вам жилищные условия завести домашнее животное. Если вы живете в собственном доме, то можно завести любое животное. А в малогабаритной квартире даже рыбкам может не найтись подходящего места.
Если вы все-таки не готовы содержать домашнее животное, то лучше его не заводить. Иначе, когда вы решите отдать животное, это может стать большой трагедией как для ребенка, так и для питомца.

Взвесьте все «за» и «против» и выберите именно того домашнего животного, который больше всего подойдет вашему ребенку. Поверьте, для него это будет самый лучший подарок
Удачи

Мир домашних животных

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).

Целевая аудитория: дети 3 – 4 лет.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Развитие интереса детей к окружающему миру.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.

Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».

Создание макета «Домик в деревне».

Таб. 1. Интеграция образовательных областей

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-detmi-vozrasta-3-4-let-r-npo-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-r-ndomashnie-zhivotnye.html, http://m.vk.com/topic-46486039_27943727, http://detsad-105.edumsko.ru/about/news/mir_domashnih_zhivotnyh

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Изо детей 4 лет

Методика занятий по изо для детей 4-7 лет Занятия изобразительной далее...

Методика раннего обучения детей

Какие существует методики раннего развития детей Только далее...

Питание ребенка 1 году жизни

Меню ребенка 1 года Меню ребенка 1 года Меню ребенка 1 далее...

Игрушки детей особенностями развития

Выполнять массаж новорожденному ребенку необходимо правильно, поэтому мы далее...

Санация мочи у ребенка

Здравствуйте! Ребнок:девочка, 2 года. Проблемы с мочей далее...

Ребенка болит правый глаз

Что делать если болит далее...

Игры детей учим животных

Главная › Английский язык для детей онлайн -1 Здравствуйте, дорогие далее...

Популярные статьи