Главная » Ребенок 3 года

Комаровский дети 3 года

Вопросы и ответы с доктором Комаровским

Подскажите, пожалуйста, насколько вредно влияние телевизора на маленького ребенка (2–3 года)? Какое время допустимо смотреть ребенку телевизор?

Все «телевизионные» вредности весьма условны, и четко регламентировать допустимое время практически невозможно. Лично меня проблема телевизора больше волнует в том аспекте, что сие занятие не имеет ничего общего с времяпровождением полезным, дающим хоть что бы то ни было здоровью. Ну а если конкретно, то в 2–3 года час в сутки более чем достаточно.

Моей дочке 2,5 года. Увидев волнистого попугайчика, попросила чтобы ей тоже купили. Мне сказали, что птичий пух у маленьких детей развивает аллергию и до 7 лет не рекомендуется заводить птиц. Завести попугайчика мы не против, если это не отразится на здоровье ребенка.

Риск аллергии естественно присутствует, но он не так велик, как говорят. В конце концов, рисковать не рисковать – это внутреннее дело вашей семьи. Если всем хочется – так я б завел. Сходите с дитем в зоопарк и погуляйте по птичнику – ежели никаких реакций не будет (кашель, сопли, чихи), так и риск небольшой.

Моей Алиске 1 год 2 месяца, а она никак не хочет самостоятельно ходить. Ползает, ходит, держась за мебель и за палец, стоит без опоры, залезает и слезает с дивана, а ходить – никак. Только отпустишь, сразу шлепается на пол и дальше ползком. Мне кажется, что она боится. Я знаю, вы скажете, что все дети разные, но я нигде у нас не видела неходячего ребенка старше года и конечно беспокоюсь. Ортопед смотрела ребенка в год и патологий не нашла. Но может можно как-то ускорить процесс или лучше не вмешиваться?

Должен вас «утешить» – лично я видел достаточно большое количество детей, которые не хотели ходить самостоятельно, точно так же, как ваша дочь. Обратите внимание – могли, но не хотели! Если ребенок может самостоятельно стоять без опоры, может ходить, держась за палец, значит, никакой патологии – ни неврологической, ни ортопедической – у дитя нет (тем более, что и врачи-специалисты не находят поводов для беспокойства). Следовательно, ваша проблема лежит не в области телесной, а в области психологической. И это действительно так – и страшно ходить самой, и просто удобнее ползать. И это будет продолжаться до тех пор, пока дитю не станет более удобно именно ходить. Детская психология, особенно в возрасте год–полтора, хоть и явилась поводом для кучи книг и научных работ, но по-прежнему тайна за семью печатями. Чем меньше мы вмешиваемся в непонятные вещи, тем меньше у нас проблем. Лично я бы оставил дитя в покое. Вы еще успеете за ней набегаться.

Моему сыну 3,5 года. Меня волнует его пульс – в спокойной обстановке 100–110 ударов в минуту, после игры до 135 ударов. Замечаю это с 2 лет. Он очень подвижный. Других симптомов, вызывающих беспокойство, я не вижу. Посоветуйте, нужно ли бить тревогу и идти по врачам или это пройдет с возрастом?

Норма пульса для возраста 3,5 года – 115 уд/мин. Допустимые колебания – 90– 140. Так что тревогу бить не нужно. С возрастом и это пройдет.

Вы пишете, что температура в помещении для пользы здоровью ребенка должна быть около 18°С. Но вот казус: я при 21°С покрываюсь льдом и впадаю в спячку. Не могу я с собой такой закалять девочку. Конечно, я хочу, чтобы она была лучше меня, но для этого не хочется отдавать ее на воспитание моржам. Может есть рецепты компромиссов?

Впадающая в спячку мама плохо действует на ребенка и стимулирует повышенную активность папы. Явление это недопустимое. Я неоднократно подчеркивал: ребенок не является центром вселенной. Здоровье семьи в целом неотделимо от здоровья ребенка в частности. Если польза для дитя становится вредом для его родителей – это плохо. Ищите золотую середину и не страдайте.

Мне сказали, что у моего мальчика (ему 1 год) слабое пупочное кольцо и нужно делать физические упражнения. Я вот только не знаю какие, подскажите.

Никаких специальных упражнений на этот счет не существует. Точнее, они может быть и придуманы кем-либо, да только укрепляют эти упражнения не пупочные кольца детям, а нервы родителям. Если ребенок нормально развивается (активен, подвижен), то по мере укрепления мышц брюшного пресса проблемы с пупочным кольцом исчезают. Отсюда и вытекает алгоритм ваших действий – предоставить ребенку возможность быть активным и подвижным.

Нашему малышу 11 месяцев, в последнее время он, когда начинает плакать, почти сразу же начинает и кашлять, аж закашливается, хотя когда спокоен, то практически не кашляет. Это нормально или это может быть признаком какого-то заболевания?

При плаче излишек слез «уходит» по, так называемому, носослезному протоку в полость носа (если уж быть совсем точным анатомически, носослезный проток впадает в нижний носовой ход). Поэтому все (и взрослые, и дети) при кашле носами шмыгают. У маленьких детей слезы часто стекают вниз по задней стенке глотки, вызывая кашель, – будет кашлять или нет, во многом определяется количеством слез и анатомическими особенностями носослезного протока. Так что это нормально и к признакам патологии не относится.

У нас дома кот и собака, и многие знакомые приходят в ужас, когда слышат, что мы не собираемся раздаривать их бабушкам и дедушкам перед рождением второго ребенка, предрекают нам страшные эпидемии и повальный мор всей семьи. Все звери, естественно, привитые, кот гуляет на улице только летом, на даче, после чего тщательно моется детским мылом, несмотря на вопли. Интересно узнать ваше отношение к совместному проживанию в доме зверей и маленьких детей.

Человеку вообще и ребенку в частности значительно легче подцепить болезнь от общения с особью одного биологического вида. Т.е. мама и папа для дитя – намного большая опасность, чем кошка с собакой. Да, от собаки легче «подцепить» какого-нибудь глиста, но глист этот почти всегда менее опасен, чем папочкин стафилококк. Так что при отсутствии аллергии никаких возражений нет и быть не может. Очевидные гигиенические правила – на то они и очевидны.

Моей дочери 7 месяцев. Обратила внимание, что некоторые каши и пюре содержат глютен. Что такое глютен? И стоит ли покупать продукты, содержащие глютен?

Глютен – это белок, входящий в состав продуктов из пшеницы, ячменя, риса, овса. Существует довольно редкая болезнь, которая называется целиакия. Суть болезни – непереносимость глютена. Именно поэтому уважающая себя и покупателей фирма – производитель детского питания указывает на присутствие глютена, поскольку некоторым детям глютен противопоказан. Точно также в инструкции к любому лекарству в виде сиропа есть указание на количество сахара, дабы лица, страдающие сахарным диабетом, могли об этом знать. Если у ребенка нет диабета, сахар не вреден и нужен. Если у ребенка нет целиакии, надпись о наличии глютена не несет в себе никакой отрицательной информации.

Имеет ли смысл добавлять в прохладную ванну настои успокаивающих трав (невропатолог велит в травках купать)?

Однозначно имеет смысл для успокоения нервных систем мамы и невропатолога. Ребенку хуже не будет.

Если годовалый ребенок храпит во сне, связано ли это с простудой? Нужно ли при этом капать в нос и что именно?

Храп детей имеет несколько другие причины, в сравнении с храпом взрослых. Одна из самых частых причин – аденоиды, вторая – присутствие в носоглотке сухой слизи. В большинстве случаев ночной храп – это реакция на воздух в спальне. Если сухо, тепло, избыток накопителей пыли (ковров, мягкой мебели), то что бы вы ни капали – храп никуда не денется. Связь с простудой, разумеется, возможна, если накануне была простуда, а до нее не храпел.

Источник фото: Shutterstock

Как вырастить чемпиона: советует доктор Комаровский

Хотят этого мамы, или не хотят, но дети, которые много времени проводят в манеже, и те малыши, чьи родители практически отказались от его использования, развиваются по-разному. Вторые оказываются более энергичными, напористыми, любопытными и смекалистыми, потому что каждый день сталкиваются с великим множеством самых разных вещей, когда отправляются в «свободное плавание» по дому.

Во-первых, у них имеется замечательная возможность познавать окружающий мир – не только смотреть, но и трогать ручками, пробовать его «на зуб», подползать (а потом и подбегать) к выбранной цели. Во-вторых, представьте себя на месте малыша, постоянно сидящего в манежике: допустим, в поле вашего зрения находится предмет, который вам чрезвычайно интересен, но дотянуться до него нет никакой возможности. Не забудьте, вы еще не умеете использовать защитные психические механизмы, так что придется обойтись без утешительных мыслей, типа «Зелен виноград» или «Не очень-то и хотелось». Как ощущения? Не самые приятные, не правда ли? Так и до неверия в собственные силы и возможности недалеко.

Позаботьтесь об «экипировке» для юного спортсмена – его форма не должна стеснять движений, а интерьер вашего дома страдать от «катастроф» в виде протекающего подгузника.

10 правил детской двигательной активности от доктора Комаровского

  • 1 Начинай вовремя
    Вовремя #151; это значит с периода новорожденности. Простейшие упражнения (без усилий гнем и вращаем всё, что сгибается и вращается), выкладывание на животик, массаж, купание в большой ванне — всем этим надо заниматься регулярно и с момента рождения.
  • 2 Не торопи и не торопись
    Каждому двигательному навыку свое время, но время это, а зачастую и очередность формирования навыков, индивидуальны. Медицинская наука выявляет вполне определенные закономерности, но пусть они волнуют врачей! Не получается — потерпите. Это не болезнь, с максимально возможной вероятностью — просто еще время не пришло. Не хочет садиться, не хочет переворачиваться, не хочет идти без маминой ручки — это почти всегда не проблема, связанная с телесным здоровьем ребенка, а проблема, связанная с психическим здоровьем торопящихся взрослых.
  • 3 Обеспечь регулярность
    Изо всех сил старайтесь сделать так, чтобы ребенок имел возможность для постоянных физических нагрузок. Нормально — это купание каждый день, прогулки каждый день, активные игры — каждый день. Ненормально и даже опасно — кубики, пирамидки и мультфильмы каждый день, а интенсивные прогулки по воскресеньям.
  • 4 Избегай преждевременных вертикальных нагрузок на позвоночник
    Не поощряйте сидение и стояние детей первого года жизни. Не запрещайте, но и не помогайте! Не помогайте садиться, не помогайте вставать! Всячески поощряйте и стимулируйте ползание. Не увлекайтесь вертикализирующими устройствами (ходунки и т.п.).
  • 5 Сделай так, чтобы захотелось самому
    Ваша задача — так организовать уход, игры и общение с ребенком, чтобы ему захотелось освоить некий двигательный навык. У вас в руках нечто яркое-симпатичное, и дитя уже протягивает ручки — потому что есть к чему протягивать! Положили на животик, а перед ребенком поставили красивую игрушку — вот мы уже и пытаемся доползти, потому что есть куда ползти и ради чего!
  • 6 Безопасность, безопасность и еще раз безопасность!
    Обеспечение детской безопасности всегда и везде — это вообще главное правило ответственного родительства. Накладки на острые углы, фиксаторы на дверцы шкафчиков, электрические провода и розетки, отсутствие доступа к горячему, острому, скользкому и т.д. и т.п. Особое внимание — безопасности глазами ребенка: опуститесь до уровня детских глаз, лягте на пол и оглянитесь — сразу увидите много интересного — острый угол мягкого дивана, торчащие провода и т.д.?
  • 7 Создай условия
    Обеспечьте жизненное пространство для реализации двигательной активности: уберите ненужную мебель, выделите место и обустройте спортивный уголок; нет места в доме, значит, пора во двор. Позаботьтесь о спортивном инвентаре — шведская стенка, кольца, перекладина, мяч, обруч, скакалка.
  • 8 Будь примером
    Копировать поведение взрослых — инстинктивная потребность всех детенышей без исключения. Не ленитесь — поползайте, подпрыгните, бросьте, пробежитесь, поприседайте — в общем, покажите, как надо. Да и вам это очень полезно!
  • 9 Поощряй естественные движения
    Человеческое тело вообще, конкретные мышцы и суставы в частности созданы Природой для выполнения совершенно определенных движений. Ползать, приседать, наклоняться, бросать, бежать, прыгать, — это естественные движения, ребенок готов к ним физиологически. Кувыркаться, садиться на шпагат, плавать — это движения неестественные, без них вполне можно обойтись. Это вовсе не означает, что они не нужны, но осваивать упомянутые навыки лучше под руководством специалистов.
  • 10 Позаботься о спортивной форме
    Хорошая спортивная форма позволяет не думать о ней и не замечать ее во время занятий. Натуральные материалы, ничего не давит и не трет, нигде не расстегивается и не сползает. Современный одноразовый подгузник — самый простой, доступный и удобный вариант спортивной формы для детей раннего возраста.

Ребенок в 2 года не разговаривает | Комаровский

Нет точного ответа на вопрос, в какой момент ребенок должен заговорить. Это слишком индивидуальное явление, что и вносит определенную путаницу в определение патологий речевого развития. Разными врачами называются совершенно различные цифры. По мнению некоторых докторов, ребенок должен разговаривать уже в 2 года. Но Комаровский такого мнения не придерживается. Он считает, что ничего страшного и в более позднем появлении речи нет.

Таким образом, если ребенок в 2 года не разговаривает, Комаровский призывает не бить тревогу. Ничего страшного в этом нет. Важнее выяснить, сложились ли предпосылки к возникновению речи. Родители, желающие понять, все ли в порядке со здоровьем малыша, должны следить за его поведением, чтобы вовремя определить, что чаду пора заговорить. Ребенок к 2 годам должен разговаривать, если наблюдаются такие проявления.

  1. Ребенок хорошо понимает речь окружающих людей. Если он все понимает, но совершенно не пытается разговаривать, это небольшой повод для беспокойства.
  2. Выговаривает большинство звуков, но не складывает их в слова. Такая ситуация тоже возможна. Комаровский отмечает, что детям, освоившим все звуки, пора начинать разговаривать.
  3. Объясняется исключительно жестами и мимикой, хотя ему исполнилось 2 года. «Молчаливость» ребенка в таком случае тоже не совсем нормальна.

Из этого становится понятно, что разговаривать ребенок должен начинать после того, как полностью освоит взаимодействие с окружающими и начнет понимать слова и предложения. Но почему тогда он совсем не разговаривает даже к 2 годам? На это есть определенные причины.

Почему ребенок не разговаривает к 2 годам: причины по Комаровскому

Не стоит сильно беспокоиться, если к 2 года ребенок еще не разговаривает. К такой ситуации необязательно приводят большие проблемы. Может оказаться и так, что поводов поднимать тревогу и таскать малыша по врачам нет. Комаровский выделяет такие причины «молчаливости» двухлетнего малыша.

  1. Проблемы в работе органов слуха. Выявить эту причину несложно, потому что при поражениях слуха ребенок и речь понимать не будет.
  2. Ярко выраженная наследственность. Ребенок зачастую не разговаривает к 2 годам, потому что ему «молчание» досталось от родителей. Если до 3 лет ситуация сохранится, тогда стоит показать дитя специалисту.
  3. Ослабленность организма. Самые разные явления приводят к тому, что ребенок отстает в развитии. Задержка в созревании ЦНС со временем компенсируется.
  4. Психологическая травма. Согласно Комаровскому, иногда дети не разговаривают до 2 лет, потому что перенесли сильный испуг в раннем возрасте.
  5. Гиперопека со стороны взрослых. Дети могут не разговаривать очень долго, если им попросту незачем это делать. Ребенок, чье желания угадываются сразу, не нуждается в том, чтобы их озвучивать.

Как видно, в большинстве случаев отсутствие речи у ребенка в 2 года – явление совершенно безопасное. Но все-таки порой без особых мер обходиться нельзя. Комаровский говорит об определенных способах вмешательства, позволяющих стимулировать малыша на то, чтобы начать говорить. Их полезно рассмотреть.

Что делать, если к 2 годам ребенок не разговаривает

Если родители хотят успокоить прежде всего себя, им стоит показать ребенка неврологу. Комаровский подчеркивает, что врач вряд ли обнаружит какие-то заболевания. Максимум будет поставлен диагноз «задержка психического развития», который ни о чем страшном не говорит. Но все-таки, если специалист обнаружит какую-то патологию, необходимо начать лечение. Поручается оно, опять же, доктору.

При отсутствии патологий мама с папой сами могут позаботиться о том, чтобы ребенок заговорил. Если ребенок к 2 годам не разговаривает, Комаровский советует следующие меры.

  1. Окружить ребенка вниманием, если раньше его было мало. Но допускать гиперопеки нельзя, ведь она приводит к обратному результату.
  2. Читать вместе с ребенком иллюстрированные книжки или озвучивать перед ним то, что нарисовано на картинках. В повседневной жизни озвучивание действий и называние предметов тоже очень полезно.
  3. Играть в развивающие игры. Пальчиковые в этом случае подходят особенно хорошо. Комаровский подчеркивает, что получится при желании найти множество их вариантов, поэтому недостатка в веселом времяпрепровождении с ребенком не будет.

И еще стоит помнить, что, когда ребенок не разговаривает до 2 лет, он нуждается в особой заботе. Любые его попытки заговорить необходимо поощрять. Тогда сам ребенок захочет как можно скорее научиться разговаривать. Ничего сложного в советах Комаровского нет. Главное – в точности соблюдать их. И в результате удастся вырастить собственное дитя здоровым и развитым. Это итог, добиться которого обязан любой родителей. Поэтому жалеть сил точно не стоит.

Источники: http://www.2mm.ru/malysh/zdorove-rebenka/869/voprosy-i-otvety-s-doktorom-komarovskim, http://m.woman.ru/kids/newborns/article/75283/%23s:0, http://zhenskij-sajt-katerina.ru/rebenok-v-2-goda-ne-razgovarivaet-komarovskij/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Обувь детей 11 лет

Выберите свой город Купить детскую обувь в далее...

Лесгафт воспитание эмоциональной отзывчивости у детей

Модель воспитания эмоциональной отзывчивости далее...

Аудио сказки детей 3 4 года

Аудиосказки очень полезны для малышей далее...

Учительский портал план работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми на уроках далее...

Меню на неделю для ребенка с аллергией

Чем кормить ребенка при пищевой аллергии Ребенок может без далее...

Характеристика на дошкольника с интеллектуальной недостаточностью

Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, далее...

В отстойной моче у ребенка оранжевый осадок

Андрей Более 1000 морф (с далее...

Популярные статьи