Главная » Ребенок 3 года

Психологические игры детей 3 лет

Развивающие игры на развитие психологической устойчивости детей 2-3-4 лет

Игры, направленные на развитие психологической устойчивости ребенка, эмоционального контакта с окружающими

Папа (мама) делает вот так.

Цель игры: развитие взаимопонимания, наблюдательности, подражательной способности, навыков обращения с орудиями труда.

Необходимые материалы и наглядные пособия. тряпка, отвертка, нож, молоток и т. д.

Ход игры: играть лучше всего в воскресные дни, когда вся семья в сборе, есть общие дела, которые необходимо сделать, чтобы в доме было уютно, чисто.

Если мама убирается, она может попросить ребенка убрать игрушки, но, как правило, дети неохотно выполняют эту просьбу, поэтому маме стоит пойти на хитрость и поменяться с малышом ролями, теперь ребенок мама, а мама — его дочка. Мама медленно собирает игрушки, малыш вытирает пыль, пытается мыть полы, пылесосить. Мама вводит в игру дополнительный элемент: просит показать, куда убрать игрушки, и предлагает игру Кто быстрее соберет игрушки . Ребенок, как правило, подхватывает игру и убирает игрушки вместе с мамой. В конце игры нужно похвалить малыша за его быстроту и проворность, сказать о том, что он совсем большой и за ним не угнаться.

Ребенок может оказывать посильную помощь в ведении домашнего хозяйства, у него должен быть определен круг обязанностей, но с учетом того, что при их выполнении вы сможете похвалить малыша, делая акцент на то, что он растет и очень быстро всему учится и делает все почти как папа или мама.

Может случиться так, что при выполнении какого-нибудь домашнего задания ребенок начнет нервничать, злиться. В этом вам стоит обратить особое внимание на собственные эмоции при выполнении домашней работы, ведь поведение ребенка в данном случае — прямое отражение ваших действий. Проанализируйте свое поведение, и вы поймете причины плохого поведения малыша.

Экран

Цель игры. развитие контроля над чувствами и Действиями, восстановление эмоционального контакта, развитие воли, психологической защиты.

Рекомендации. задание выполняется медленно, не форсируя событий. Для усвоения упражнения необходимо время.

Ход игры. перед дневным или ночным сном сядьте рядом с ребенком (около кровати или на кровати), Попросите его закрыть глаза, посмотрите на его выражение лица, проведите рукой по его телу ото лба до кончиков пальцев ног. Понаблюдайте, как изменится у малыша выражение лица. Как правило, напряженное выражение сменяется на более спокойное и расслабленное (1). Попросите ребенка представить перед собой экран телевизора, спросите, какого он цвета (2), после чего попросите мысленно покрасить его в зеленый (голубой или иной цвет, который нравится ребенку) цвет (3). Вновь наблюдайте за выражением лица малыша. Необходимо добиться, чтобы он выполнял все действия спокойно, без напряжения. Если вы замечаете, что это ему трудно удается, то вновь и вновь проводите по его телу от макушки до кончиков пальцев ног. Можно ласковыми движениями гладить только лицо, как бы умывая малыша и расслабляя его напряженные мышцы (4). После всех манипуляций спросите ребенка о том, какого цвета в данный момент экран телевизора. У многих детей сам предмет исчезает из мыслей, у многих он теряет цвет, и только у некоторых остался и экран, и его цвет. Такие дети наиболее способны к внутреннему контролю.

Если что-то изменилось у малыша, попросите его вновь представить экран, закрасить его в голубой цвет (цвет неба) и представить, как по небу плывут облака, как медленно они проплывают, попросите ребенка плыть вместе с облаками (5). Если ребенок правильно выполняет упражнение, его тело становится расслабленным, а выражение лица — спокойным. После выполнения упражнения и даже во время него он легко засыпает.

Упражнение разделено на несколько этапов (в данном случае на 5), для усвоения каждого из них необходимо время, для каждого ребенка этот временной отрезок индивидуальный. Критериями правильного выполнения упражнений во время игры являются спокойное выражение лица, ровное дыхание. Если эти признаки появились, то можно продвигаться дальше.

Данное упражнение можно использовать, когда ребенок устал, перевозбудился, не может заснуть, капризничает.

Родителям на заметку. Внимательно прислушивайтесь к вопросам ребенка, отмечайте, чем он предпочитает заниматься, наблюдайте за естественными интересами.

Если бы я был взрослым

Цель игры: развитие психологической защиты, умения формулировать свои мысли, восстановление эмоционального комфорта при общении.

Необходимые материалы и наглядные пособия. магнитофон (диктофон), альбом для рисования, цветные карандаши.

Рекомендации. внимательно слушайте рассказ ребенка или лучше всего запишите его, чтобы самостоятельно его проанализировать.

Ход игры. предложите малышу высказаться на тему если бы я был взрослым. . Это необходимо, чтобы увидеть скрытые негативные последствия воспитания, следовательно, найти методы для их устранения. В своем рассказе ребенок напрямую или косвенно даст понять, что его не устраивает в его жизни, Что он хотел бы изменить.

Предложите ребенку нарисовать, что бы он сделал, если бы был взрослым.

Сопоставляя рассказ с рисунком, вы можете найти точки соприкосновения с ребенком для восстановления пошатнувшегося равновесия в ваших отношениях.

Родителям на заметку. Ребенок никогда не считает себя маленьким, он всегда взрослый, уже со второго дня жизни (Сельма Фрайберг, 1956 г.).

Советы и рекомендации для родителей

#10147; Дети испытывают разочарование и досаду, если видят, что родителей не интересуют их мысли и чувства, поэтому они делают вывод, что мысли у них глупые, а их самих никто не любит.

#10147; Заведите дневник, где вы будете отмечать достижения ребенка, что является стимулом, для самосовершенствования.

#10147; Не мешайте ребенку быть ребенком, не мешайте ему естественно развиваться, не мешайте быть самостоятельным, смелым, правдивым, добрым.

#10147; В данный период (4-6 лет) у детей характерно преобладание чувств над разумом.

#10147; Оберегая детей от трудностей, вы становитесь прародителями неуверенности, пассивности, неумения и нежелания справляться с возникшими проблемами.

Похожие статьи:

Индивидуально психологические особенности детей

Возраст с 3 до 4 лет является переломным для ребенка. Бывший ранее милым и послушным, он вдруг становится упрямым и своевольным. Видя такие перемены в поведении родители делают вывод, что избаловали ребенка и что-то упустили в его воспитании.

Чаще всего это не так. Проявление упрямства, излишний негативизм, отрицание всего и вся, это проявление индивидуальных психологических особенностей детей 3-4 лет. Через этот период развития личности проходит каждый ребенок. И этот период по настоящему необходим для него. Задача родителей правильно реагировать и осторожно корректировать поведение ребенка.

Индивидуально психологические особенности детей 3-4 лет

Самое интересное, что большинство людей начинают более-менее помнить себя именно с этого возраста. Все происходившее ранее — до трех лет, обычно покрыто туманом и вспоминается какими-то неясными обрывками, если вообще вспоминается.

Свой негативизм ребенок проявляет тем, что пытается все делать по своему, а заодно ищет способы манипулирования взрослыми. Но при этом следует помнить что страдает и сам ребенок, и беспокоиться в первую очередь нужно о том, как ему помочь преодолеть кризис.

Например ваш ребенок просит вас что-то купить ему в магазине, вы отказываете а в ответ он падает на пол и закатывает истерику. Родителей чаще всего пугает не столько сама истерика ребенка, сколько реакция на нее окружающих. Так вот, про мнение окружающих забудьте совсем. Думайте о своем ребенке.

Нужно взять ребенка на руки и вынести из магазина. Желательно уйти в такое место, где нет людей. Не ругайте ребенка, не кричите на него. Просто держите его на руках и ждите пока он успокоится. Разговаривать с ребенком следует только тогда, когда он перестал кричать и может вас выслушать. Самая большая ошибка, это пойти ему на уступку. Тут уж ребенок поймет, что с помощью истерик можно управлять родителями, добиваясь уступок для себя.

Самый лучший выход — стараться предупреждать истерики. Если вы идете в магазин с ребенком и знаете, что он будет просить купить ему что-нибудь вкусненькое, то заранее скажите:»Ты можешь выбрать себе то, что тебе нравится, но только что-то одно». Допустим ребенок хочет взять пачку вафель — разрешите, но когда он попросит еще и конфеты то нужно предложить ему выбрать, и напомнить, что договаривались покупать что-то одно.

Приучите ребенка к мысли о том, что сладкое ему в любом случае достанется, но нужно сделать выбор.

Если вы боитесь что ребенок будет просить вас купить что-нибудь дорогое, на что вы не планировали тратить деньги, то просто не подводите его к полке с этим товаром. Или переключите его внимание на что-то другое.

Создавайте ситуации в которых ребенок сможет проявить свою самостоятельность и в то же время научится чему-то новому. К примеру вы собираетесь в детский сад и ваш ребенок настаивает на том, чтобы вместо теплой шапки одеть летнюю панамку. На улице поздняя осень. Никакие ваши уговоры на ребенка не действуют и вы чувствуете, что вот-вот разразится скандал.

Чтобы не ссориться с ребенком позвольте ему выйти на улицу в этой панамке, но заранее предупредите что на улице холодно и он замерзнет. Теплую шапку возьмите с собой. На улице, когда ему станет холодно переоденете. Так вам удастся избежать истерики, и в то же время ваш ребенок поймет что летняя одежда не годится осенью или зимой. Потому, что в ней холодно.

Старайтесь не давить на ребенка, и в любой ситуации будьте ему опорой и поддержкой. Проявляя выдержку и спокойствие незаметно направляйте ребенка к верному решению. А главное, будьте для ребенка не только родителем, но и другом.

Все знают, что с самого раннего детства необходимо стараться развивать у своего ребенка творческие способности. А самый лучший вариант для занятий этим — игры. Ведь именно через игры дети знакомятся и познают этот мир. Игры активизируют умственную деятельность малыша, развивают вкус, чувства цвета, воображение.

Вот некоторые творческие занятия с детьми:

«Кто я?» – игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.

«Найди нужный цвет» – игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т. д.

«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.

«Наоборот» – игра для детей 4-5 лет. Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый – грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый – грязный, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, быстро – медленно, добро – зло, день – ночь и т. д.

«Кем был?» – игра для детей 4-5 лет. Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.

«На что похоже?» – игра для детей 4-5 лет. Эту игру хорошо проводить на прогулке. Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?» Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.

«Запретные слова» – игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание. Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?» Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.

«Пары слов» – игра для детей 6-7 лет. Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка – бантик, лес – дерево, река – мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.

«Анаграммы» – игра для детей 6-7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы. Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов. Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.

Материал подготовила: Вареница Юлия Михайловна

Источники: http://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-na-razvitie-psihologicheskoi-ustoichivosti-detei-2-3-4-let.html, http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/individualno-psixologicheskie-osobennosti-detej.html, http://spb-psychology.ru/index.php/child-psychology/246-zanyatiya-dlya-detej-3-7-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Обучение детей пяти лет

Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Прежде чем дети начнут далее...

Влияние детской литературы формирование личности ребенка

Статья на тему:Влияние художественной литературы на далее...

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка в семье Из многих далее...

Запор высокая температура ребенка

Запор у детей В норме в зависимости от возраста ребенка далее...

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно ролевой игре

Статья (старшая группа) на тему: Статья:Формирование взаимоотношений далее...

Обучение детей системе дополнительного образования

Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования далее...

Игры для детей 7 8 9 лет

Игрушки для детей старше 8 лет Вы далее...

Популярные статьи

x