Главная » Ребенок 3 года

Психологическое развитие ребенка 3 лет

Развитие ребенка 3 лет. Психическое развитие трехлетнего ребенка

Что должен уметь ребенок в 3 года? Каковы нормы психического развития детей 3 лет?

В том случае, если родители постоянно и систематически занимаются со своим малышом так, как и должно с ним заниматься, он в психическом отношении обнаруживает к трем годам жизни значительный прогресс.

И психическое развитие его соответствует возрастной норме :

ребенок с удовольствием общается с мамой и папой, а также с другими взрослыми - знакомыми и незнакомыми; с интересом общается с детьми, хорошо с ними играет; возраст детей, с какими играет малыш, не имеет для него значения;

в своем поведении ребенок стремится быть похожим на маму и папу; родители для него по-прежнему - эталон;

маму и папу, других домашних и даже многих дальних родственников и знакомых (с какими общается часто) ребенок легко узнает по голосу;

ребенок умеет различать основные цвета и помнит, как цвета называются;

малыш любит слушать музыку, легко запоминает мелодию, какая ему нравится; если он слышит свою любимую мелодию, то может начать ее подпевать; однако, с музыкальным слухом у него еще не все в порядке, и то, что исполняет малыш, может разительно отличаться от его любимой мелодии;

ребенок имеет основания похвалиться весьма значительным запасом слов; у иных детей этого возраста запас составляет более трехсот слов; малыш уже составляет простейшие фразы, вполне ясно обозначает свои желания, выражает свои мысли;

интересуется практически всем, что видит; задает очень много вопросов, и настойчиво требует ответов на них; иногда выспрашивает значение незнакомых слов;

может разделять предметы по группам, основываясь на каких-то определяющих признаках; к примеру, ряд предметов тарелка, рубашка, чашка, шапка, ложка, носочки он легко разделит на две группы: тарелка, чашка, ложка и рубашка, шапка, носочки ; также ребенок этого возраста способен определить признак, объединяющий какие-либо предметы: стакан, градусник, лампочка, зеркало — все эти предметы стеклянные, игла, нож, вязальная спица, шило - все эти предметы острые и т.д.;

время от времени ребенок фантазирует; он рассказывает небылицы, какие будто бы с ним происходили; не следует принимать его фантазии за обман; возможно, ребенку скучно, возможно, он в чем-то нуждается; в чем - это становится ясно, если проанализировать его фантазии;

играя, ребенок разговаривает с куклами, с другими игрушками; он проговаривает ответы кукол и других игрушек; он склонен относиться к неодушевленным предметам как к одушевленным - заботиться о них, жалеть их, сердиться на них, наказывать их и т. п.;

малыш быстро перенимает игры . какие показывают ему мама и папа или другие взрослые; игры ребенка становятся все сложнее; быстро освоив предложенные ему правила игры, ребенок может пойти дальше и еще более усложнить игру, добавив в нее новые правила; в этом следует видеть проявляющуюся способность к творчеству; любит игры в компании таких же малышей - это показывает, что он уже с раннего возраста готов к игре в команде;

ребенок с интересом рассматривает картинки в детских журналах и книжках; может рассказывать сам себе или кукле то, что видит на картинках; водя по картинке пальцем, может составлять по ней целый рассказ - как правило, он рассказывает то, что рассказывала ему мама; с не уменьшающимся удовольствием малыш рассматривает картинки в старых, хорошо изученных им книжках; у него есть любимые книжки, какие он перелистывает чаще других;

большое удовольствие малыш получает от рисования; ребенка интересует не столько результат, сколько сам процесс рисования; поэтому в том, что рисует малыш, не следует искать какого-то смысла; рисунки его можно назвать не иначе, как каракулями; однако, с течением времени среди каракулей все чаще появляются фигуры, в которых можно угадать круги, треугольники, прямоугольники и пр.; различая цвета, ребенок, однако, не пользуется этим навыком; взяв из коробки какой-нибудь один карандаш, он может изрисовать им половину альбома;

ребенок с большим удовольствием занимается лепкой; как и в рисовании, в лепке его интересует не конечный результат, а само действие; ребенку нравится, как мнется пластичный материал в его пальцах, как материал слушается его пальцев, как сами по себе возникают неожиданные формы;

очень интересуется своим отражением в зеркале; стоя перед зеркалом, может строить себе рожицы; не только девочки, но и мальчики примеряют перед зеркалом вещи, принадлежащие маме или папе; это можно рассматривать как одно из проявлений стремления ско рее стать взрослыми.

Мы обрисовали в общих чертах психический профиль ребенка в возрасте трех лет. Развитие большинства детей соответствует этому профилю . Если мама видит, что ее малыш какого-то из описанных навыков не освоил, она должна активизировать свои усилия и навыку ребенка обучить.

Развитие детей 3-4 лет

Общее физическое развитие детей

Развитие детей 3-4 лет происходит очень активно: в этот период происходит развитие двигательных навыков у детей, их движения становятся все более уверенными. Малыши хорошо бегают, прыгают на двух ногах и на одной ноге. Самостоятельно поднимаются и спускаются с лестницы, лазают по гимнастической лестнице. Бросают и ловят двумя руками мяч, попадают мячом в цель на расстояние 1,5 м. Умеют ездить на трехколесном велосипеде, двигаются под музыку. Под руководством взрослых выполняют несложные физические упражнения для развития детей. утреннюю зарядку для детей .

Психологическое развитие детей 3-4 лет

Родители являются для него образцом во всем, и малыш стремится им подражать, хотя и начинает проявлять все большую самостоятельность.

У детей в 3-4 года развивается память, мышление ребенка, в то же время у детей этого возраста часто меняется настроение.

Умения и навыки

Ребенок умеет самостоятельно есть, пользуясь ложкой и вилкой, к четырем годам развитие детей достигает такого уровня, что дети почти самостоятельно могут одеваться и раздеваться (они уже умеют застегивать и расстегивать пуговицы).

Малыш умеет пользоваться мылом, самостоятельно умываться и даже чистить зубы, вытирать руки и лицо полотенцем.

Он с удовольствием помогает маме делать уборку, вытирая тряпочкой пыль, помогает расставлять и убирать посуду на кухне, если ему дают такие поручения. По просьбе взрослых складывает свои игрушки в коробку, кладет свои вещи на место.

Развитие речи детей 3-4 лет

Развитие речи детей происходит постоянно, словарный запас ребенка постоянно расширяется и к трем годам составляет около двух тысяч слов; улучшается произношение, которое становится более правильным. Малыш знает свое имя, к четырем годам развития ребенок может назвать также фамилию и домашний адрес; называет по именам своих близких, знакомых детей.

По просьбе взрослых ребенок называет предметы окружающей обстановки и может описать их, указав их размеры и цвета. К четырем годам развития дети знают названия частей тела человека, нескольких профессий, некоторых растений, деревьев, овощей, фруктов, птиц и животных, знают отличия между сезонами года. Дети могут рассказать о домашних и диких животных: что они умеют делать, где живут; малыши имитируют голоса зверей и птиц (демонстрируют, как мяукает кошка, кричит петушок и т. п.). Ребята любят отгадывать загадки, пересказывают небольшие сказки, рассказы, разучивают под руководством взрослых небольшие стихотворения.

Развитие детей к 4 годам

В этот период происходит развитие пространственных представлений у детей. Они уже способны различать понятия выше – ниже , короче – длиннее , шире – уже , справа – слева .

Дети различают предметы по признакам ( большой – маленький , твердый – мягкий , горячий – холодный и др.)

Различают цвета, знают их названия.

Научите ребенка различать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Малыши составляют различные конструкции из кубиков, умеют собирать и разбирать пирамидку. матрешку, развивается логика детей. Любят играть с куклами: нянчат их, одевают, кормят, возят в машинке и и т. п. Лепят различные фигурки из песка.

Некоторые дети уже умеют читать, считают до 10 и решают простые задачи на сложение и вычитание. В этом возрасте можно начать обучение ребенка иностранным языкам.

В этот период рекомендуется уделять особенное внимание развитию мелкой моторики детей.

К 4 годам следует научить ребенка

  • расстегивать и застегивать пуговицы, молнии, зашнуровывать ботинки, завязывать узелки;
  • составлять картинки из фрагментов, развивая моторику и логику детей одновременно;
  • нанизывать на толстую нить или проволоку бусины,
  • соединять линиями точки на бумаге, рисовать на бумаге линии и простые фигуры (человечков, цветы, солнышко, дом с окнами, дверью и трубой и т. п.), закрашивать иллюстрации в раскрасках . развивать творческие навыки детей;
  • лепить поделки из пластелина.

Для развития детей в возрасте 4 лет очень важна оценка окружающих. Не забывайте хвалить ребенка, даже если не все у него получается удачно.

На что стоит обратить внимание родителям

  • Вес ребенка значительно меньше или больше нормы, происходит отклонение от нормы антропометрических параметров.
  • Вы замечаете отставание в развитии ребенка – задержку психомоторного развития, отклонения в развитии речи ребенка (кода малыш не говорит или говорит невнятно, проглатывает отдельные слоги и слова).
  • Ребенок часто конфликтует с другими детьми, агрессивен по отношению к ним.
  • Малыш слишком пуглив, он боится оставаться один и подолгу плачет.

Причины отклонений в развитии детей могут быть разными. Чтобы вовремя устранить возникшие проблемы, стоит как можно раньше показать ребенка врачу.

Психическое развитие ребенка 2 лет

За два года, от 1 до 3х лет, малыш делает такой гигантский шаг в развитии, который не сможет повторить ни один взрослый! От продолжения мамы он станет Я сам! и это, наверное, главный шаг в развитии личности малыша. Период 1-3 года называется ранним детством и в нем берут начало мышление, восприятие, внимание, память и речь. Это как раз те 5 столпов, которые нужно развивать.

Психическое развитие ребенка до 2 лет. Я отдельный человек!

Главное достижение годовалого малыша - это осознание того, что он - отдельный человек. Он начинает понимать свою отделенность от окружающего предметного мира квартиры. Это случается не вдруг откуда не возьмись, это длитильный и почти незаметный процесс. Как же достигается осознание своей отдельности? С помощью манипулирования с предметами. Малыш влияет на предметы и постепенно начинает понимать, что происходящее зависит от него. У него выстраиваются причинно-следственные связи. Важный этап - это узнавание себя. простейшая, первичная форма самосознания. Помогите малышу узнавать себя в зеркале и на фотографиях. У малыша появляются первые представления о себе - самооценка, которая на самом деле является оценкой взрослого. Поэтому замечания, игнорирование попыток сделать что-то самостоятельно, неоцененность может привести к неуверенности в себе.
Речь
К первому году словарь ребенка едва ли состоит из 10-15 слов, но уже к двум годам = 200-300 слов. Малыш переходит в тадию активной речи и начинает воспроизводить звуки и отдельные слова. Через примерно три месяца употреблять однословные сочетания, а далее - вдусловные сочетания. Характерно, что малыш в этом возрасте не знает обобщений. То есть он может знать значение слова стул, шкаф, кровать, но не знать слова мебель.

Психическое развитие ребенка после 2 лет. Я сам!

Малыш окончательно осознает свою отделенность от предметного мира, у него формируется собственное Я и он начинает наполнять его содержимым из окружающего его мира: поведением, жестами, мимикой, словами мамы, папы, воспитательницы. Поэтому к концу третьего года жизни лююимыми играми вашего ребенка станут ролевые игры. Малыш начнет примерять на себя социальные роли: быть мамой, папой, воспитательницей, доктором. Поэтому будьте очень аккуратны в словах и поступках:) Ребенок старается быть самостоятельным. И уже начинает употреблять местоимение «Я».
У малыша появляется и первичная самооценка – осознание не только своего «я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший». Но в это же время у детей появляются первые признаки упрямства, агрессии. Всем известный кризис 3-х лет.
Речь
Словарный запас малыша к трем годам = 1000-1500 слов. Сроки и темпы овладения ребенком речью во многом зависят от его индивидуальных особенностей, условий его жизни. В конце второго и начале третьего года начинает формироваться связная речь. Главный показатель - это то, что единицей речи становится не слово, а предложение. И к концу третьего года малыш уже говорит связно, используя правльные конструкции предложений.

На что надо обратитьвнимание маме при развитии:
- Физическое и психическое развития очень связаны в возрасте 1-3 года.
- Малыш станет очень раним, поэтому хвалите его и не показывайте свое недовольство.
- Ребенок очень восприимчив к обучению, поэтому постарайтесь дать как можно больше впечатлений.
- Малыш стремится быть самостоятельным, поддерживайте его начинания.

Автор статьи: Мария Добролюбова

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-3-let-psihicheskoe-razvitie-trehletnego-rebenka.html, http://malishi74.ru/development/49/684/, http://super-parents.ru/psihic1-3/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Занятия рисованию детей 4 лет

Предлагать детям передавать в рисунках красоту далее...

Болит живот ребенка после прикорма

Болит живот после того как далее...

Кроссворд для детей животные

Предлагаемый сегодня детский кроссворд на украинском языке. далее...

У ребенка появились пятна похожие на ожоги

Виды высыпаний Кожа очень чувствительна к далее...

Детские поделки из фантиков

Какие поделки можно сделать из далее...

Гигиена детей 7 лет

Гигиена детского возраста далее...

Как быстро вылечить насморк у годовалого ребенка

Лечим насморк у годовалого малыша Если же ваш ребёнок далее...

Популярные статьи

x