Главная » Ребенок 3 года

Сюжетно ролевые игры детей 3 года жизни

Сюжетные игры – способ узнать и почувствовать мир. Игра – основной способ познания мира маленьким человечком. Не правы те родители, которые считают детские игры пустым занятием, малозначимым действом. Наоборот – с помощью игр дети знакомятся с различными аспектами жизни, примеряют на себя многие социальные и профессиональные роли. С этой точки зрения показательны сюжетные игры, при помощи которых ребенок может «побыть» родителем, попробовать себя в качестве доктора, учителя, шофера и т.д.

Влияние на детей младшего возраста сюжетно-ролевых игр

С самого юного возраста дети стремятся быть похожими на взрослых, подражают им в бытовой и профессиональной жизни. Копирование взрослых лучше всего удается в сюжетной игре. Такая игра является отражением того, что ребенок видел вокруг себя, с чем сталкивался. Например, после посещения врача у него наверняка появится желание поиграть «в доктора», излечивая собачек, измеряя температуру мягким игрушкам. А после похода в парикмахерскую наверняка не одна кукла потеряет часть своей шевелюры от усилий маленького «парикмахера». И это прекрасно, ведь в процессе таких занятий дети моделируют не только запомнившиеся им ситуации, но и возможные чувства объектов своих игр. То есть, они учатся понимать эмоции и ощущения других людей, что поможет в дальнейшем формированию чуткой личности.

Различные сюжетно-ролевые игры подготовят ребенка к многим аспектам жизни, познакомят со многими видами деятельности. Хороший навык в таких играх подготовит малыша к общению со сверстниками, ведет к минимуму возможность появление конфликтов в детских коллективах. Поможет сюжетная игра и в формировании речевых навыков, улучшит воображение, обогатит чувственную сторону личности. Кроме всего прочего, участие в такой игре доставит малышу радость и удовольствие, поднимет настроение. Ведь это так интересно – представлять себя мамой, убаюкивая куклу или отважным космонавтом, покоряя просторы космоса.

Роль родителей в сюжетной игре

Дети 2-3 летнего возраста не могут обойтись без участия взрослых в сюжетно-ролевой игре. Они еще слишком малы, и могут быстро потерять интерес к сюжету игры. Да и вести прием «больного» гораздо интереснее, когда в роли страждущего пациента выступает мама. Кроме того, дети раннего возраста, в силу своей неопытности, не имеют глубоких познаний о различных сферах жизни. Роль взрослого сводится в ненавязчивом и мягком направлении действий ребенка, помощи ему. Постепенно, по мере взросления, малыш уже сам будет проявлять инициативу, а пока необходимо показать ему, как кормить куклу или мерить температуру плюшевому медведю. В дальнейшем малышу уже меньше будет необходимо участие родителей, он сам начнет проявлять воображение, отвечать за различных персонажей, продумывать диалоги и сюжеты.

Еще одна очень важная роль родителей - обеспечение своих детей необходимыми приспособлениями, то есть, игрушками. Ведь не всегда фантазия и воображение будут помогать ребенку мысленно представлять подручные игрушки вместо «настоящих» предметов. Необходимо предоставить малышу необходимый инвентарь, благо дело в детских магазинах можно свободно приобрести наборы кукольной посуды, мебель, «докторские», «парикмахерские» принадлежности. Сколько радости доставит ребенку это небольшой, но очень важный для него подарок! Ведь такие игрушки сделаны в виде маленьких копий настоящих, «взрослых» предметов. Малыш будет в настоящем восторге, поскольку он сможет стать совсем как мама или папа.

Самые распространенные сюжетные игры для детей 2-3 лет

На самом деле сюжетных игр очень много – практически любой вид деятельности может быть скопирован ребенком. Но все же имеются наиболее распространенные игры, в которые с удовольствием играют дети 2-3-летнего возраста. Рассмотрим несколько из них.

Приятного аппетита

Цель: приготовить еду, накормить куклу, помыть посуду.

Ход игры: Для того, чтобы «сварить» суп, ребенок должен поставить кастрюльку на плиту, которую можно сделать из кубиков. В качестве ингредиентов для супа подойдут любые мелкие предметы: бусины, пуговицы и т.д. Варить суп необходимо помешивая, пробуя «на вкус». После этого следует накрыть стол, расставить тарелки, ложки, чашки, посадить куклу за стол, и приступить к кормлению. Кроме супа ребенок может «сварить» молоко, кашу, «испечь» пирожки и т.д. Накормив куклу, следует ей вытереть рот, помыть посуду, протереть ее и поставить на место.

Прием у врача

Цель: вылечить больного.

Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку.

Игра в магазин

Цель: продать продукты клиентам.

Ход игры: В магазин заходит 1 покупатель (это может быть сам взрослый или управляемая им кукла, мягкая игрушка). Покупатель просит продать ему продукты, например, хлеб, конфеты, муку и т.д. Продавец дает ему требуемое, взамен полчая монетки. В более старшем возрасте дети могут давать «сдачу» мелочью. 2 покупатель тоже просит продать ему, например, яблоки, картошку, свеклу. Действие повторяется.

Примечательно то, что в сюжетные игры дети могут играть за представителя любой из сторон. То есть, сейчас он продавец, а уже в следующий раз он будет покупателем. Это поможет малышу лучше узнать все стороны жизни, примерить на себя различные образы, мысли, чувства. Взрослые должны мягко и тактично помогать малышу справиться с этим важным и ответственным делом, как сюжетная игра, которая поможет ему в конце концов, стать полноценным членом общества.

Организация сюжетно-ролевых игр детей 3–4 лет

Светлана Макарова
Организация сюжетно-ролевых игр детей 3–4 лет

Игра-путь детей к познанию мира. в котором они живут и который призваны изменить М? Горький.

ИГра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности.:принимая на себя в игре разлмчные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями.

В игре дети ведут себя творчески, актуализируя своё воображение. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, своих привязанностей и антипатий. Всё это способствует развитию самосознания. В игре дети творят, используя материалы и игрушки совершенно новыми способами. Игра способствует также развитию понятий и методов научного характера. ДЕти наблюдают, пробуют и экспериментировать.

СЮжеты игр разнообразны. Условно делятся на бытовые (семья, детский сад,производственные (больница, магазин)

СОдержание сюжетной игры воплощается ребёнком с помощью роли, которую он на себя берёт. Роль средство реализациисюжета. И главный компонент сюжетно-ролевой игры .

для ребёнка роль-это его игровые позиции. Подчинение ребёнка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно ролевой игры .

ОТступление от правил вызывает протест у партнёра по игре. ДЛя дошкольников роль-образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребёнок оценивает поведение участника игры, а затем и своё собственное.

ДЛя детей 4 года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль. Задача воспитателя при работе с детьми построить совместную игру таким образом, чтобы её центральным моментом стало ролевое поведение.

поазатели форм ролевого поведения детей 4 года жизни

развёртывание детьми специфических ролевых действий

парноеролевое действие, короткий диалог.

Правила для родителей

1игра не должна строиться на принуждение

2игра творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки

3старайтесь, чтобы игра имела развитие.

методы проведения сюжетно-ролевых игр

кукольный театр уложим куклу спать

игры воспитателя с детьми

внесение кукол в легко снимающейся одежде

СЮжетно - дидактические игры день рожюения кукле

внесение игрового материала

Показ кукольного теа ра в магазине

воспитатель берёт толь продавца

с южетно-дидактическая игра мама с дочкой пришли в парикмахерскую внесение игровых материалов

сюжетно-ролевая игра больница кукольный театр дочка заболела

игра с пассивными детьми, воспитатель врачъ

Публикации по теме:

Стендовый доклад «Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры» Как говорил Толстой Алексей Николаевич: «Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается.

Дидактическое пособие «Игровые ромашки» для самостоятельного планирования совместных сюжетно-ролевых игр детей Предметно-игровая среда в нашей средней группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике Консультация для воспитателей «Развитие коммуникационных способностей детей, через организацию сюжетно-ролевых игр различной тематике».

Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Темапроекта:Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевые игры Вид проекта:познавательно-игровой Участники.

Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4–5 лет) Реализация дидактических задач посредством сюжетно-ролевых игр (на примере детей возрастной группы 4-5 лет) Основной вид предметно-чувственной.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно.

Организация сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Игра – одна из ведущих видов деятельности.

Консультация для родителей Сюжетно-ролевые игры или зачем играть с ребенком?

Сюжетно-ролевые игры или зачем играть с ребенком?



Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, примеряя на себя взрослую жизнь.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.

Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры?

- до 3-х лет:
Сначала ребенка знакомьте с предметами (например, кукла или машинка).
Учите выполнять действия с этими предметами (куколку надо побаюкать, а машинку везти)
Усложняйте правила игры, появляются несколько предметов и несколько действий: куклу сначала баюкают, затем укладывают в кровать (появляется второй предмет и второе действие), накрывают одеялом (появляется третий предмет и третье действие).
У ребенка до трех лет еще не сформировалось свое Я . Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. Хотя это еще не полноценная игра, а только ее начало – в игре отсутствует диалог.

- 3-4 года:
Чем больше ребенок будет знать предметов и действий с данным предметом, тем разнообразнее будут в дальнейшем его игры. А самих таких предметов (как и во взрослой жизни) может быть великое множество.
В три-четыре года начинается возраст почемучек . Ребенок часто задает новый вопрос, даже не дослушав ответ на предыдущий. Это связано с тем, что он интенсивно начинает познавать мир. Начинает интенсивно развиваться и играть.
Ребенок начинает брать на себя роли, возникают непродолжительные диалоги. Игра остается непродолжительной по времени. Ребенок начинает комбинировать события. Например, девочка играет роль мамы , а кукла – это ее дочка . Мама накрыла на стол и тут входит настоящая мама, которая входит в роль гостьи с другой куклой своей дочкой . Гостья вступает в диалог с мамой , спрашивает о чем-то ( как дела? ). Мама предлагает выпить вместе чай, так как у нее накрыт стол . – Так возникают первые диалоги, и усложняется игра.

- 4-5 лет:
Становятся более развернутые сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, принимают специалисты . Есть пациент(ы), медсестры.
Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.
Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра в семью , тут же в семье может возникнуть ситуация – ребенок заболел . Возникает следующий сюжет игры Больница . А до больницы нужно доехать , поэтому можно пригласить в игру водителя скорой помощи .
Активно развиваются ролевые диалоги.

- 5-7 лет:
Развернутые сюжеты игр, детализация сюжетов. Дети вносят все больше и больше предложений в игру, поэтому игра становится продолжительней по времени и интересней по сюжету. Все события для игр дети берут из реальной жизни.

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.

Сколько времени нужно уделять игре?

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.

Роль родителей в игре

Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом его воспитывая.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.

Источники: http://igiuv.ru/roditelyam-na-zametku/1307-luchshie-syuzhetnye-igry-dlya-detej-2-3-let.html, http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-organizacija-syuzhetno-rolevyh-igr-detei-3-4-let.html, http://ds232.centerstart.ru/node/3813

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Меню на неделю для ребенка с аллергией

Чем кормить ребенка при пищевой аллергии Ребенок может без далее...

Как быстро заработать деньги детям 12 лет

Зарабатываем деньги в 12 лет: лучшие способы для мальчиков далее...

Шершавые розовые пятна по всему телу ребенка

Шершавые пятна у ребенка: причины далее...

Новорожденный плачет от частных

Форум родителей: Новорожденный кричит, плачет и беспокоится Родители новорожденных нередко далее...

Ребенок 7 месяцев болит горло

Что делать, если у ребенка красное горло без далее...

Стул для кормления фирмы дети

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. далее...

Программа английскому языку одаренные дети

Рабочая программа (английский язык) далее...

Популярные статьи