Главная » Ребенок 3 года

Скороговорки для детей 3 лет

Скороговорки для детей


На дворе - трава,
На траве - дрова,
Не руби дрова:
На траве двора.


***
Три свиристели еле свистели на ели.

***
Купили каракатице кружевное платьице
Ходит каракaтицa, хвастается платьицем.

***
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.

***
Парус наш на совесть сшит,
Нас и шторм не устрашит.

***
Летел на болото носатый удод.
Глядел на удода усатый Федот.
Покуда не сел на болото удод,
Стоял и глядел на удода Федот.

***
Собирал Олег орешки, а Алёша сыроежки.

***
Дружно в оркестре играли дети:
Карл играл на черном кларнете,
Кирилл — на валторне,
На арфе — Алла,
А на рояле Лара играла.

***
Из соседнего колодца целый день водица льется.

***
На гармошке громко
Заиграл Ерёмка.

***
Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей.

***
Дубовый стол стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.

***
В сарае у Нюры разные куры:
Три черных – Чернушки,
Две пестрых - Пеструшки.

***
Продаются на рынке рыжики в корзинке.
Грузди, сыроежки продаются в тележке.

***
Корова Буренка ругает теленка:
«Зачем за овражком бодался с барашком?»

***
Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
Ты мне спинку не потрешь?
***
Стеша спешила, рубашку шила,
Да поспешила - рукав не пришила.

***
Из яслей вернулась Лена
Лена маме по колено.
***
Повтори без запинки:
«На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром»

***
Метил в лукошко,
Попал в окошко.

***
Тары-бары-растабары
У Варвары куры стары.

***
Ходит Люба возле дуба
Нам глядеть на Любу любо.

***
Пингвин, поплавав в море,
Сидел на пляже снежном
И думал: «Как прекрасно
На южном побережье!»

***
Стать скрипачом собрался слон,
Но слышит смех со всех сторон:
«Возьми не скрипку – контрабас,
Тебе он будет в самый раз».

***
Филин расфрантился,
Во фрак принарядился.
Филину охота
Красивым быть на фото.
***
Хоть куда у хрюшек хор!
В нем Хавронья – дирижёр.
А в хорошую погоду
Хрюшки водят хороводы.

***
Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

Скороговорки на все буквы алфавита.

(Для перехода на скороговорки кликни на нужную букву)

Смешные скороговорки для детей

Многие скороговорки сочиняются специально для детей. Зачастую они построены на контрастах и противоречиях, а потому смешны и забавны. Подобные скороговорки являются не только средством для развития речи детей, но и своеобразным развлечением. Народ и придумывал их для забавы. Обычно незамысловатый текст и смешное содержание довольно легко воспринимается и запоминается ребенком.

Следует подробно разъяснить малышу, о чем именно идет речь в скороговорке, вместе с ним разобрать несуразность и парадоксальность ситуации, описанной в тексте. Важно, чтобы скороговорки соответствовали возрасту ребенка. Смешные скороговорки наравне со всеми другими подходят для развития речи. Кроме того, их можно использовать в качестве считалочек, которые так любят дети.

Главное во всех скороговорках не рифма, а четкий ритмический рисунок. подходящий для разных игр и физкультурных упражнений. Ребенок с помощью взрослых скоро сам научится сочинять смешные скороговорки для детей. Это гораздо проще, чем кажется. А для малыша результаты его наивного творчества станут предметом особой гордости.

Не стоит принуждать детей сразу стараться быстро произносить скороговорку и заставлять его по многу раз правильно произносить трудные звуки. Все это придет со временем. Скороговорки можно проговаривать вместе с ребенком во время одевания или прогулки, тем самым затрачивая на это по нескольку минут в день. Только терпение и искренняя заинтересованность могут дать положительные результаты.

Можно использовать давно известные скороговорки: про Греку, ехавшего через реку, про Карла и Клару, про покупки. Они есть во всех детских сборниках. Много и новых скороговорок, так что, выбор очень широк!

Смешные скороговорки для детей

Усатый рыболов Фома

Задумал выловить сома.

Старый сом тряхнул усами:

-Мы, сомы, с усами сами!

Терпеливо наш Фома

Ждет усатого сома.

Сом только усмехается,

Клевать не собирается.

Пчела ужалила, жужжа,

Случайно спящего ужа.

Попугать хозяйку Раю.

Но, хозяйка для начала

И набросила на клетку

Ягод Ян принес лукошко,

Ягод деду дал немножко.

Поглядел дед: Ох, беда!

Это волчья ягода!

Баран брал барабан, барабанил с утра баран.

Нельзя баранам доверять барабаны.

Обжора Жора на обед съел сто блинов и сто котлет.

Болит живот у Жоры. Опасно быть обжорой!

Медведя гризли муки грызли.

У гризли мыши сыр изгрызли.

Врала ворона вороненку про то, что ворон ей родня.

Мерялись ростом два червяка.

-Я тебя больше, наверняка!

Грач прилетел, червяков тут же съел.

Грачу не до роста. Он голоден просто.

Филин Филя – большой простофиля.

Филе из гнезда утащили у Фили.

У Лены с Лизой всегда капризы.

Упрямы обе, Лена и Лиза,

Им бы взять да замолчать,

Нет, стараются друг друга перекапризничать.

Черный кот чернее тучи

Чуда ждал на черной круче.

Рухнул с кручи черный кот.

Чуда больше он не ждет.

Ваня с другом захотели покружиться в карусели.

А потом из карусели выбирались еле-еле.

Король орел орех приобрел. Орех орлу не по нутру.

Пропал пакет из-под попкорна.

Жужелица над жуком кружится,

Никак с жуком она не подружится.

Скороговорки и правильное произношение

Скороговорки развивают речевой аппарат, помогают нам красивоо и чисто говорить. Ниже в этом разделе описываются этапы речевого развития ребёнка и упражнения для развития правильного произношения. а так же советы при неправильном произношении определённых звуков.

(С-Ш)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку Мышонку шепчет мышь:
Ты все шуршишь -- не спишь
Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише .
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Как в капюшоне кукушонок смешон.
Дали Клаше каши с простоквашей,
Ела Клаша кашу с простоквашей.
Шапка да шубка --
Вот и весь Мишутка.
Пыхтит как пышка,
Пухлый Мишка.

(Ж)

Жужжит над жимолостью жук,
Зелёный на жуке кожух.

(Щ)

Два щенка, щека к щеке,
Грызли щётку в уголке.
Ты нас, мама, не ищи:
Щиплем мы щавель на щи.
В роще травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.

(Ч)

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж

(Ц)

У царицы сестрица.
У сестрицы жар-птица.
Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
Ткачи ткали ткани, На платье Тани.
На дворе трава,
На траве дрова.
Маленькая болтунья
Молоко болтала, болтала
Да не выболтала.
От топота копыт пыль по полю летит
Пыль по полю летит от топота копыт.
У ёлки иголки колки.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят,
Тараторят, тарахтят.
У Аграфены и Арины растут георгины.
Был бык тупогуб,
Тупогубенький бычок,
У бычка бела губа была тупа.
Батон, буханку, баранку пекарь пёк спозаранку.
Съел Валерик вареник,
А Ванюшка ватрушку.
Грабли сделал крабу краб:
«Грабь граблями гравий, краб»
Глядят галчата на грачат,
Галдят грачата на галчат.

Для правильного произношения у ребёнка необходимо развивать:
  • артикуляционный аппарат (движение мышц языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти)
  • речевое дыхание
  • фонематический слух (умение на слух различать звуки, близкие по звучанию или улавливать разницу между правильным и искаженным звуками)

Ниже описываются этапы речевого развития у детей и упражнения для артикуляционного аппарата - артикуляционная гимнастика; речевого дыхания; слухового восприятия.

Этапы развития речи ребёнка

Ребёнок 2-3 лет

Дети в этом возрасте ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова из-за недостаточной подвижности артикуляционного аппарата. Заменяют одни трудные звуки на другие более лёгкие (рыба - лыба, жук - зюк), пропускают звуки, переставляют слоги, сокращают слова (атобус - автобус, сафоль - фасоль, апипед - велосипед), Недостаточно владеют голосом, речевым дыханием, говорят слишком тихо или слишком громко, не умеют говорить шёпотом.

В этом возрасте дети способны правильно и чётко произносить следующие звуки:
гласные -- А, У, О, И
согласные -- М. П. Б, Т, Д, Н, В, Ф, К, Г, Х.

Упражения для развития правильного произношения

1. Упражнения по развитию артикуляционного аппарата:
-- полакать как котёнок
-- поцокать язычком как лошадка (подготовка для артикуляции звука Р )
-- смыкать и размыкать обнажённые зубки(подготовка для артикуляции звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ )

2. Развитие речевого дыхания
- Дуть на одуванчик, ватку, бумажку.
- Надувать мыльные пузыри, воздушные шары.
Дуть в соломинку опущенную в стакан с водой, на кораблик.
Задувать свечку
Играть на дудочке
И т.д.

3. Развитие слухового восприятия (фонематического слуха)
Определить на слух на какой инструмент звучит (барабан, дудочка, губная гармошка)
Определить какой предмет производит звук (мяч, погремушка, клавиатура)
Узнать по голосу кто говорит
Определить по звуку какой предмет дальше, какой ближе
Слушать музыку, петь, танцевать. (Ребёнок учится определять ритм, согласовывать движение со звучанием - тише-громче, медленее-быстрее)

Побольше разговариваем с ребёнком, читаем, разучиваем потешки, стишки, чистоговорки, скороговорки.

Ребёнок 3-4 лет


Исчезает смягчение согласных (сюмка, носьки). Шипящие звуки (Ш, Ж), аффриканты (Г, Щ) и соноры(Р,Л) появляются позже. Из аффрикантов к четырём годам дети хорошо произносят звук Ц.

Если ребенок неправильно произносит звуки

Что нужно знать родителям.
Исправление произношения звуков проводится по этапам:
1. Подготовительный (тренировка артикуляционного аппарата)
2. Постановка звука - путем специальных упражнений, а затем
3. Автоматизация звука (отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах)


Шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ- ребёнок неправильно произносит шипящие

1. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков:
Щётка . Открыть рот, кончиком язычка почистить верхние зубки внутри.
Кисточка . Приоткрыть рот, кончиком острого язычка коснуться верхнего нёба. Провести вперед назад язычком - покрасить потолок .
Блинчик . Широкий язычок- блинчик положить на нижнюю губу. Сделать небольшую щёлочку между языком и верхними зубами. Выдыхать воздух ненадувая щёки.
Уздечка . Приоткрыть рот. Широкий язычок приклеить к нёбу. Края языка плотно прижаты к резцам. Широко открывать и закрывать рот.

2. Постановка звука.
Для шипящих звуков основной является артикуляция звука Ш. он является базовым для этой группы.
Работа по исправлению шипящих звуков начинается обязательно со звука Ш. Если звук Ш произносится правильно, то, добавив голос, мы получим звук Ж ; добавив подъем средней части языка, получим Щ ; добавив подъем средней части языка и смычку перед щелью, получим Ч
Как правильно произносится звук Ш

Губы слегка выдвинуты вперёд.
Язык блинчиком, боковые края прижаты к верхним зубам
Передний широкий край языка поднят к бугоркам над верхними зубами, так чтобы между языком и бугорками оставалась щель. Воздух проходит через эту щель.
Свистящие звуки С, З, Ц
Базовым в этой группе является звук С, с него начинают коррекцию свистящих звуков. После того как звук С поставлен, исправляют звук З. Затем переходят к мягким звукам Сь, Зь и последним ставят звук Ц.

Статьи

Учимся читать с Живой Азбукой!

Развивающие игры и упражнения помогут Вашему малышу выучить буквы и научиться читать.

Источники: http://www.razvitierebenka.net/index/skorogovorki_dlja_detej/0-221, http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/smeshnye-skorogovorki-dlya-detej.html, http://ladushki.ru/articles/skorogovorki-i-pravilnoe-proiznoshenie/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Как воспитывать эмоционального ребенка

Эмоциональный ребенок: как унять страсти Эмоциональный ребенок – это далее...

Какие бывают животные детей

Какие бывают животные Программное содержание :Познакомить детей с далее...

Можно ли чечевицу кормящей маме новорожденного

Можно ли кормящей маме чечевицу? Чечевицу можно кушать при кормлении далее...

Формирование общения детей со сверстниками

Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении далее...

Игры поезда ребенка 2 года

Путешествие на поезде Железная дорога далее...

Как избавиться от насморка у ребенка

Небольшой обзор средств от насморка. созданный на основе опыта далее...

Почему порок сердца новорожденных

Врожденные пороки сердца (ВПС) Врожденные пороки сердца – это возникшие далее...

Популярные статьи