Главная » Ребенок 3 года

Темы детей 3 4 лет

Библиотека произведений отечественной научной школы
коррекционной педагогики и специальной психологии

В чем преимущества использования данного каталога произведений? Впервые Вы имеете возможность искать и подбирать произведения, ориентируясь не только на традиционные параметры (фамилию автора, название работы, жанр), но и на собственно профессиональные параметры: область коррекционной педагогики/специальной психологии; направление исследований; вид нарушения развития; степень нарушения; возраст ребенка; время создания и публикации работы; адресат.

По какому принципу отбираются произведения для данного каталога? В каталог включаются исследования, выполненные в традициях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, включая все ее области.

Насколько актуально исследование для современной практики помощи детям с ОВЗ? Впервые каждое произведение соотнесено исследователями с этапами развития практики специального образования по периодизации Н.Н.Малофеева:
  1. этап – становление системы специального образования;
  2. этап – развитие и дифференциация системы помощи;
  3. этап - современный.
Вы увидите, что в каталоге есть произведения, созданные в начале прошлого века, но сохранившие актуальность до настоящего времени и, напротив - исследования, выполненные в «наше» время, но относящиеся по своей сути к
предшествующим этапам развития практики.

Зачем нужны столь развернутые описания каждого произведения? Благодаря им, Вы сможете составить первое представление о содержании произведения еще до того, как ознакомитесь с текстом, поскольку описание содержит «профессиональные» ключи к пониманию работы.

Почему именно три подкаталога? Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований специальных психологов и педагогов:
  • вклад в понимание закономерностей нормального развития ребенка и поддержку нормального развития специальными методами;
  • вклад в понимание и предупреждение рисков отклонений, нарушений и искажений развития ребенка;
  • вклад в понимание и коррекцию нарушений развития ребенка посредством специального обучения и воспитания.

Почему одна и та же работа может встречаться в разных каталогах? Мы хотели представить все сферы применения исследования, показав их актуальность для целого ряда областей психологического и педагогического знания.

Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет.

План самообразования воспитателя младшей группы

на тему Активизация словаря детей 3-4 лет

  1. Гончаренко Ольга Николаевна
  2. Сведения об образовании и категории. высшее образование, высшая квалификационная категория.
  3. Тема . Активизация словаря детей 3-4 лет.
  4. Сроки реализации. работа начата в сентябре 2013 года, планируется закончить в мае 2014 г..
  5. Цель . - изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник ), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

9. Действия и мероприятия . проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание Моей первой энциклопедии (лексические темы), организация тематических выставок Мастерская Деда Мороза , День Космонавтики , Моя семья , Мои друзья ;

- подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);

- обобщение результатов на заседании МО.

10. Практический выход . семинар – практикум.

11. Отчет о проделанной работе :

- сообщение на педсовете;

- слайд – презентация по НОД;

- презентации по лексическим темам: Отгадай загадку. Овощи , Отгадай загадку. Фрукты , Угости соком , Новогодний калейдоскоп , Зимующие птицы , Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014 , 23 февраля для малышей , Домашние животные .

- знакомство с Моей первой энциклопедией .

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум Игры, в которые мы играем .

1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику (размещено на сайте группы – в контакте http://vk.com/club57795346

2. Создание Моей первой энциклопедии (у всех разные лексические темы).

3. Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы Новый Год к нам идет .

1. Консультация Учим ребёнка общаться .

2. Сообщение на родительском собрании Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь .

3. Консультация для родителей Как организовать домашний театр .

4. Театрализованный показ Наши любимые сказки (видеосъемка).

1. Анкетирование родителей Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?

2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

4. Памятки для родителей.

Сценарий праздника на тему: “Осень в гости к нам пришла” с детьми 3-4 лет.

Максименко О.Н. учитель–логопед.

- слухового внимания, чувства ритма в играх и упражнениях;

- умению управлять пальцами, добиваясь производительности движений;

- общей моторики, зрительно-моторной координации, тренировать детей ориентировке в пространстве, соблюдений дистанций при ходьбе, в выполнении элементарных танцевальных движений, связывая их с ритмом музыки (полуприседание, кружение по одному);

- музыкально - сенсорных способностей, элементарных певческих умений, дикции, согласованному пению.

  • Содействовать формированию умения отвечать на вопросы: “Кто это? Что это?”
  • Содействовать пониманию:

    - обобщающего слова: “осень”;

    - пониманию грамматических форм речи: единственного и множественного числа мужского рода.

  • Содействовать обучению детей простейшим артикуляционным упражнениям.
  • Содействовать воспитанию эмоционального отклика на общение в процессе совместной деятельности.
  • 1. Разучивание стихотворения “Ежик”.

    2. Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.

    3. Массажная разминка “ Ежик”.

    4. Артикуляционная гимнастика.

    5. Разучивание речевых упражнений с движением: “Дождик”, “Осенние листья”, “Здравствуйте”.

    6. Разучивание упражнения “ Научились мы ходить”.

    Материалы и оборудование:

    Зрительный ряд: декорации (дерево, грибы, листья); массажные мячи.

    Литературный ряд: загадка про ежа.

    - Песни: музыка и слова Е. Макшанцевой “Научились мы ходить”, “Дождик”;

    - фонограмма В. Моцарта “Пустячки” (для упражнения “Осенние листья”),

    - фонограмма С. Соснина “Солнечная капель” (для артикуляционной гимнастики)

    Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, звукоподражание, припоминание, вопросы, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, ритмическая игра.

    Дети входят в зал с воспитателем.

    Упражнение “Научились мы ходить”

    Встречает детей логопед, дети здороваются с гостями.

    Логопед: Ой, какие вы красивые, нарядные. А какой сегодня красивый зал (рассматривают зал). Какое время года к вам в гости пришло?

    Дети: Осень (если дети не отвечают, логопед задает наводящие вопросы)

    Логопед: Правильно. А сколько осень подарила разноцветных листочков. Посчитаем их.

    Пальчиковая игра “Осенний букет”

    Пошли пальчики гулять, Пробегают пальчиками по бедрам и коленям.

    Стали листья собирать

    Красный листик, желтый листик Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного пальца к большому пальцу.

    А потом давай считать:#9;Поочередно загибают пальцы на одной руке.

    Один, два, три, четыре, пять!#9;

    Сколько листиков собрали? Протягивают вперед ладонями,

    Пять! поднимают вверх одну руку,

    широко раздвинув пальцы.

    Логопед: Молодцы! Как много листиков вы собрали. Ой, ребятки, кто то в гости пришел?

    Дети подходят к березке.

    Логопед: - Кто это пыхтит? (Доносятся звуки п - п - п). Я не знаю. А вы знаете? - А может, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете: - Пыхтя, тащит домой грибок Проворный маленький зверек. Ни головы, ни ножек. Конечно, это… (ежик)

    Логопед: Молодцы, отгадали. Вот сколько ежиков к вам в гости пришло. И большие, и маленькие ежики.

    Обращаясь к ежам: Ежики, а наши дети тоже умеют пыхтеть (ставит ежей на стол.)

    Ритмическая игра “Ежики”

    - Большие ежи, как пыхтят? (П-П-П) в медленном ритме.

    - А маленькие ежики (п-п-п) в быстром ритме.

    Логопед: Как понравилась ежикам ваша игра! Они тоже захотели с вами поиграть.

    Массажная разминка “Ежики”

    Логопед: Положим ежика на ладошку и вспомним, как мы делаем массаж для ладошек.

    Ежик, ежик, не колись. Дети катают мячики по ладошкам.

    А ребяткам улыбнись

    Будут ежики кататься,

    А ребятки улыбаться.

    Ножки тоже мы погреем, Дети катают мячики по ножкам.

    Ну-ка, ежик, веселее.

    Ты погреешь наши ножки,

    Побежим мы по дорожке.

    Логопед: А куда побегут наши ножки? Танцевать! Пусть ежики посмотрят, как мы умеем танцевать.

    Упражнение “Осенние листья”

    Дети берут листья и выполняют упражнения.

    Логопед: Как понравилось ежам ваше упражнение! Ручки наши танцевали?

    Логопед: Ножки наши танцевали?

    Логопед: А язычки наши танцевали?

    Логопед: Покажем ежикам, как умеют танцевать наши язычки, и научим ежиков.

    (звучит фонограмма: музыка С. Соснина “Солнечная капель”)

    Дети выполняют гимнастику для язычка.

    Логопед: Ежикам так понравилось у вас, но их ждет мама. Отнесем ежиков домой в лес. (Дети несут ежей под березку). Ой, пошел дождик! Поиграем в игру с дождиком?

    Музыкально-ритмическая игра “Дождик”

    Воспитатель: Нам совсем не страшно бегать под дождем. Если дождик сильный, зонтик мы возьмем.

    ( логопед берет зонт, все дети бегут под зонт и уходят в группу).

    Желаем успеха!

    Логопеды рекомендуют:

    Источники: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/leksicheskie-temy-po-razvitiju-rechi, http://www.openclass.ru/node/445985, http://www.logoped.ru/scenarij_prazdnika_osen_dlja_detej_3-4_let.htm

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Аниматоры детей 8 лет

    Аниматоры на День Рождения ребенка! Аниматоры на детский день рождения Как далее...

    Капризы 2 летнего ребенка

    Как реагировать на капризы детей Детские капризы далее...

    Майнкрафт для детей 4 лет без мата

    Это майнкрафт для детей до 10 лет без мата далее...

    Схемы животных бисера детей

    Категория: Животные и птицы Здравствуйте! Предлагаю вместе создать чудесную далее...

    Ребенка 13 лет рвота делать

    Рвота и тошнота у ребенка далее...

    Как лечить зубы 2 летнему ребенку

    Дочке 1 год и1 месяц. Пожелтели зубики к 9 далее...

    Детские летние поделки из бумаги

    Mamavrn Подробности Опубликовано 26.04 09:31 Лето - это шикарная природная красота, далее...

    Популярные статьи

    x