Главная » Ребенок 3 года

Темы самообразованию детям 3 лет

Материал (младшая группа) по теме:
Отчет по самообразованию

2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году я взяла тему по самообразованию. «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 2-3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме;

- Написать статью « Особенности сенсорного воспитания в семье»;

- Изготовить дидактические игры по сенсорике;

- Провести досуг совместно с родителями: «Игра на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет».

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Аксарина Н.М. «Воспитание детей раннего возраста», М.:2007. Мухина В.С. «Сенсорное развитие дошкольника», М.:2005. Репина Т.А. «Сенсорное воспитание в ДОУ», М.:2009. Усова А.П. Запорожец А.В. «Педагогика и психология сенсорного развития и восприятия дошкольника», М.:1995.

Изучение темы начала с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в детском саду», в течение сентября я подробно изучила статью Репиной Т.А. «Сенсорное воспитание в ДОУ», в результате была изготовлена папка-передвижка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в детском саду».

В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в процессе предметно-игровой деятельности в ДОУ», я изучила книгу Пелюгиной Э.Г. «Занятия по сенсорному восприятию с детьми раннего возраста». Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей среды: сенсомоторный уголок. Мною были изготовлены следующие игры для детей: «Спрячь мышку», «Найди пару», «Подбери фигуру», «Овощи и фрукты»…Родители активно принимали участие по созданию игр по сенсорике.

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в изодеятельности», изучила статью в книге Мухиной В.С. «Сенсорика посредством изодеятельности».

В декабре – январе изучение темы продолжила: «Сенсорика как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей 2-3 лет». На протяжение двух месяцев изучала книгу Усовой А.П. Запорожец А.В. «Педагогика и психология сенсорного развития и восприятия дошкольника», мною велась работа по созданию и изготовлению картотеки игр.

В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Особенности сенсорного воспитания в семье детей 2-3 лет». Мною была проведена консультация с родителями: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в семье».

В марте продолжила изучение темы с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет посредством экологического воспитания». Мною были изготовлены следующие игры для детей: «Одень куклу Ирочку», « Во саду ли в огороде», « Времена года».

В апреле продолжила изучение темы с раздела: «Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет». Для изучения данного раздела пользовалась литературой: Мухина В.С. «Сенсорное развитие дошкольника», Репина Т.А. «Сенсорное воспитание в ДОУ». Итогом данной работы был проведен досуг совместно с родителями: «Игры на развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет».

В мае закончила изучение темы разделом: «Использование сенсорных игр в развитии речи ребенка 2-3 лет». Изучила книгу Печора К.М. Пантюхина Г.В. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Были изготовлены следующие альбомы: «Цвета радуги», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат».

В результате изучения темы: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет », сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей 2-3 лет должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжить работу по теме: « Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе);
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
  3. Изучить новинки методической литературы
  4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

План самообразования воспитателя

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель -это выбор темы. У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г.М. Коджаспировой (см. приложение 1).

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

  • Каждый год воспитатель выбирает новую тему.
  • Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

  • Экологическое воспитание: Экологическое воспитание через познавательное развитие, Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  • Здоровьесберегающие технологии: Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников, Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников, Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях.
  • Патриотическое направление: Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства, Мини-музей Родной край -источник приобщения детей к истории своего народа.
  • Роль семьи: Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания, Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей, Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка.
  • Творческое развитие: Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников, Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву и другие.

Несколько воспитателей могут быть объединены в работе над темой, имеющей непосредственное отношение к годовой задаче ДОУ. Если на базе детского сада работает стажировочная площадка, то тема может освещать ее экспериментальную или исследовательскую деятельность.

НА ЗАМЕТКУ.Демонстрационный материал для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» -detsad-shop.ru

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.

План самообразования учителя-логопеда Типсиной Н.М. на 2014-2015 учебный год

Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий .

Обоснование выбранной темы:

Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий стала актуальна в наши дни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
  4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1.Профессионально-педагогическая деятельность:

  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М. ООО Издательство ГНОМ и Д , 2007г.
  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М. ООО Издательство ГНОМ и Д , 2007г.
  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М. ООО Издательство ГНОМ и Д , 2007г.
  • Васильева С.А. Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М. Издательство Школа-Пресс , 2001.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ж. — М. ООО ТЦСфера 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук З. — М. ООО ТЦСфера 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Л-Ль. — М. ООО ТЦСфера 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Р-Рь. — М. ООО ТЦСфера 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук С. — М. ООО ТЦСфера 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ц. — М. ООО ТЦСфера 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ш. — М. ООО ТЦСфера 2013г.
  • Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М. Издательство АРКТИ 2001г.
  • Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото — Сайт: www.logorina.ru
  • Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото. — Сайт: www.logorina.ru
  • Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М. ООО Издательство Эксмо ,2014г.

Октябрь
Ноябрь
Декабрь

4.Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Матыкиной И.А. по теме: Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Сайт: www.logorina.ru

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Черновой О. О. МБДОУ д/с № 54 г. Щелково по теме: Разработка и использование логопедических игр и тетрадей как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы . http://metodisty.ru

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Жуковой Е.И. МБОУ № 12 Голубок г. Коряжма Архангельской области по теме: Использование игровых технологий как средства повышения эффективности коррекционной работы http://samarapedsovet.ru

Обобщение практического опыта работы по теме: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий . Пед. совет МБДОУ д/с № 3 Теремок

Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. РМО учителей — логопедов и педагогов — психологов МБДОУ Каргасокского района.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/17/otchet-po-samoobrazovaniyu-0, http://www.deti-club.ru/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya, http://teremok.sokik.ru/logoped_teremok-1810.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример

Методическая разработка (подготовительная далее...

Пазлы животных для детей 3 лет

ПазлРысь Продолжаем знакомить тебя с удивительными животными нашей планеты. далее...

Занятия детей 7 лет математике

Нам очень понравилось посещать информационный далее...

Психические особенности детей эмоциональными нарушениями

Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот Psychological pecularities of далее...

Пятно ободком на теле ребенка

Розовый лишай, симптомы далее...

Формирование диалогической речи детей

Тематическая встреча-консультацияРазвитие диалогической речи у детей дошкольного возраста Ребёнок далее...

Развивающие игрушки руками ребенку 2 года

Раньше я часто сталкивалась далее...

Популярные статьи

x