Главная » Ребенок 3 года

Зарядка для 3 летнего ребенка

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет должны быть интересны ребенку и длиться 5-7 мин. Для проведения зарядки с малышом выберите по 1-2 упражнения из каждой группы. Периодически заменяйте их, чтобы разнообразить ваши физкультминутки. Не забывайте подбадривать ребенка и хвалить за хорошо выполненные упражнения.
Малыш не всегда понимает, что его просят сделать, но с удовольствием повторяет за мамой, папой или старшими детьми разные упражнения. Поэтому, не только рассказывайте, но и показываете ребенку, как делать упражнение.

Дыхательные упражнения для детей 2-3 лет

У малышей 2-3 лет неразвита выносливость: им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1-2 гимнастических упражнений проводите 1 дыхательное. Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).

Потягуши
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение обнимашки
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки - в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох
Упражнение мыльные пузыри
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

Упражнение для развития мышц туловища у детей 2-3 лет

Упражнение поможет укрепить мышцы спины и живота.

Упражнение неваляшка
Исходное положение: лежа на спине
Зафиксируйте голени ребенка рукой.
На счет 1 – ребенок поднимается, без помощи рук;
2 – ложится
Повторите упражнение 3-5 раз

Упражнение подъем
Исходное положение: лежа на животе с упором на ручки
Зафиксируйте ножки ребенка рукой.
На счет 1 – ребенок поднимается, опираясь на руки;
2 – берет игрушку и ложится
Повторите упражнение 3-5 раз

Упражнения для развития координации у детей 2-3 лет

Упражнение заборчик
Для выполнения этого упражнения вам понадобятся кубики. Расставьте их по комнате. Попросите ребенка аккуратно переступать через кубики. Выполняйте это упражнение 1-2 минуты.
Постепенно можно усложнять это упражнение ускоряя темп, соревнуясь с малышом и заменив кубики на более высокие препятствия (например, кегли).

Упражнение лесенка
Для выполнения этого упражнения вам понадобится устойчивая скамеечка высотой 20 см.
Исходное положение: стоя, руки на пояс.
На счет 1 – шаг на скамейку, без помощи рук;
2 - обратно
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение футбол
Для этого упражнения вам понадобится мяч средних размеров. Детям 2-3 лет нужно показать, как играть в футбол , ударяя по мячу поочередно носком правой и левой ноги.
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение мячик
Для выполнения этого упражнения вам понадобится небольшой мячик.
Ребенок 2-3 лет еще не умеет ловить мяч, но уже отлично умеет его бросать. Покажите малышу, как бросать мяч двумя руками от груди и из-за головы. Попросите бросить мячик вам. Обратно, катите мячик по полу. Это упражнение не только развивает у детей 2-3 лет координацию, но и укрепляет мышцы рук, спины и груди малыша.

Упражнение для развития прыгучести у детей 2-3 лет

Упражнение пружинка
Исходное положение: присед, руки вверх
Возьмите малыша за руки.
По команде прыг - ребенок выпрыгивает вверх с помощью взрослого и мягко опускается на ноги в исходное положение.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Выполнение этого упражнения укрепит мышцы ног.

Тесты

Журнал → УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

На третьем году жизни с детьми нужно начинать делать ежедневную утреннюю гигиеническую гимнастику. Ее следует проводить сразу после ночного сна в течение 4-6 минут. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть доступны 2-3 летним детям, соответствовать особенностям их развития, строению и функциям двигательного аппарата. Например, нельзя применять такие силовые упражнения, как сгибание рук с опорой о стул или стол, так как в их выполнении участвуют все мышцы тела и дается чрезмерная нагрузка на мышцы плечевого пояса, дыхательную и сердечно-сосудистую систему ребенка, что, безусловно, вредно.


Комплекс утренней гимнастики для детей 2 лет

1.«Ходи, как часики». Ходьба по комнате со свободным покачиванием руками вдоль туловища в течение 1-1,5 минуты. «Иди, как идут часики — тик-так, тик-так».

2. «Я вырос большой». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднимать выпрямленные руки вверх и немного в стороны, затем опускать вниз. Повторить 3-4 раза.

3. «Какой я стройный». Поставить ноги на ширину плеч. Положить руки на пояс и наклониться вперед, затем выпрямиться и заложить руки за спину. Повторить 2-3 раза.

4. «Погреемся» (рис. 66). Стать прямо и развести руки в стороны, затем, сводя их, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками. Повторить 4-5 раз.

5. «Побежали». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10-15 секунд.

6. Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5-2 минут.


Комплекс утренней гимнастики для детей 2,5 года

1. «Бабочка сложила крылышки» (рис. 67). Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить.

Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам. Повторить 4-6 раз.

2. «Птички клюют». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опираясь руками о колени, и постучать пальцами по коленям 4-5 раз, затем выпрямиться и отвести руки за спину. Повторить 2-3 раза.

3. «Деревья качаются». Поставить ноги пошире, развести руки в стороны. Наклонять туловище вправо и влево, поднимая и опуская руки. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Меси тесто». Поставить ноги на ширину плеч. Согнуть руки в локтях и делать поочередно движения руками вниз вперед, как бы меся тесто. Повторить 6-8 раз.

5. «Воробушек». Поставить ноги вместе. Мелкими прыжками на обеих ногах передвигаться по комнате. Выполнять в течение 30-40 секунд.

6. «Шагай смело». Ходить по комнате, широко размахивая руками, попеременно вперед и назад в течение 1-1,5 минуты. После этого ходить обыкновенным шагом, опустив руки вниз.


Комплекс утренней гимнастики для детей 3 лет

1. «Полети, как птица». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями. Выполнять в течение 1-1,5 минуты.

2. «Был маленький, стал большой». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3. «Самолет» (рис. 68). Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

4. «Попади снежком». Поставить ноги пошире, отвести одну, выпрямленную, руку назад вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросок снежка вперед. Проделать одной и другой рукой по 4-6 раз.

5. «Покажи ножки». Стать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3-5 раз каждой ногой.

6. «Постирай белье». Стать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6-8 раз.

7. «Прыгай по кочкам». Стать ноги вместе, руки опустить вниз. Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге. Прыгать 30-40 секунд.

8. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади. Проделывать в течение 1-1,5 минуты.

29 Август 2010 в 01:50

Гимнастика для детей раннего возраста

Гимнастика в раннем детском возрасте используется для активации деятельности различных систем и органов организма ребенка. Широко применяется в домах ребенка, яслях, детских садах, лечебно-профилактических учреждениях и поликлиниках .
Детям до 3 месяцев гимнастика не проводится вследствие физиологической гипертонии мышц, не позволяющей применять физические упражнения. В возрасте 3—6 мес. начинают применять элементы пассивной гимнастики: скрещивание рук на груди и разведение их в стороны, попеременное сгибание и разгибание ног, поднимание ног до образования прямого угла с туловищем и др. Большое значение имеют упражнения рефлекторного характера, выполняемые при активном участии ребенка: поворот со спины на живот. разгибание туловища и ног в положении лежа на животе на весу (рис.1) и др.
У ребенка 6—8 месяцев способность к произвольным движениям возрастает, они становятся более координированными. Ребенок самостоятельно переворачивается, в возрасте 7 месяцев встает на четвереньки, начинает ползать, с 8 мес. садится и встает на ноги и т. д. Поэтому упражнения пассивные и рефлекторного характера постепенно отменяют. В комплекс занятий включают в возрастающем количестве различные активные упражнения: поворот со спины на живот с придерживанием только за ноги (рис. 2); приподнимание на ноги из положения лежа на животе с поддерживанием за кисти рук или локти; присаживания потягиванием за согнутые в локтях руки или за отведенную в сторону выпрямленную руку (рис. 3); ползание на животе (рис. 4); переступание и др. К концу года активные упражнения усложняют: поднимание выпрямленных ног в положении лежа на спине; наклоны и выпрямления туловища в положении стоя (рис. 5); приседания при поддерживании за руки, ходьбу за каталкой и др.
Подбор физических упражнений для детей 1—3 лет должен соответствовать развитию двигательных навыков ребенка и содействовать своевременному появлению этих навыков, но без форсирования их развития. Ходьба и бег в этом возрасте еще несовершенны. Необходимо практиковать упражнения в разных видах ходьбы (перешагивание через палку, ходьба по наклонной доске). Навык бега закрепляется в играх и конкретных заданиях, например «добежать до флажков и принести их». Для обучения ребенка лазанью используют различные приспособления (рис. 6). С 2—2,5 лет ребенок может выполнять упражнения для развития прыжка: ритмичные приседания и выпрямления ног без отрыва их от пола, подскоки на месте и др.
Помимо индивидуальных занятий, большое значение имеют групповые физические упражнения и подвижные игры. Используются комплексы упражнений, вызывающие у детей интерес и доступные для выполнения, способствующие развитию основных функций организма, формированию правильной осанки, воспитывающие у детей умение действовать в коллективе (рис. 7—10). С детьми 2—3-летнего возраста и старше можно ежедневно проводить утреннюю зарядку. по 3—4 гимнастических упражнения, главным образом игрового характера.


Рис. Гимнастические упражнения для детей раннего возраста:

1 — разгибание туловища и ног в положении лежа на животе на весу;
2 — поворот со спины на живот с придерживанием только за ноги;
3 — присаживание с поддержкой;
4 — ползание на животе с поддержкой;
5 — наклон туловища в положении стоя (а — первый момент, б — второй момент);
6 — лазанье по приставной лесенке;
7 — ползание на четвереньках по гимнастической скамье;
8 — поднимание выпрямленных ног до палки;
9 — приседание с палкой;
10 — приподнимание туловища на выпрямленных руках.

Источники: http://zdravoe.com/125/p1019/, http://m.baby.ru/blogs/post/10525928-10112486/, http://www.medical-enc.ru/4/child_gymnastics.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

У ребенка бордовые пятна между ножек

Высыпания у ребенка Появление кожных высыпаний у детей может быть далее...

Характеристика семьи дошкольника пример

Как написать характеристику на далее...

Поделки из фольги своими руками для детей

Поделки из фольги своими руками Поделки из фольги далее...

Творческие студии детей москве

Творческая мастерская для детей Хотите найти Вашему малышу далее...

Вонючие сопли у ребенка

Вонючие сопли у ребенка Извините, что отвечаю с опозданием, далее...

Общая характеристика познавательного развития дошкольников

Общая характеристика психического развития ребенка от далее...

Уровни развития речи детей дошкольного возраста

Диагностика развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста далее...

Популярные статьи