Главная » Ребенок 3 года

Зарядка для 3 летнего ребенка

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет

Гимнастические упражнения для детей 2-3 лет должны быть интересны ребенку и длиться 5-7 мин. Для проведения зарядки с малышом выберите по 1-2 упражнения из каждой группы. Периодически заменяйте их, чтобы разнообразить ваши физкультминутки. Не забывайте подбадривать ребенка и хвалить за хорошо выполненные упражнения.
Малыш не всегда понимает, что его просят сделать, но с удовольствием повторяет за мамой, папой или старшими детьми разные упражнения. Поэтому, не только рассказывайте, но и показываете ребенку, как делать упражнение.

Дыхательные упражнения для детей 2-3 лет

У малышей 2-3 лет неразвита выносливость: им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1-2 гимнастических упражнений проводите 1 дыхательное. Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту).

Потягуши
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 – руки вверх, вдох;
2 – руки опустить, выдох
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение обнимашки
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 – руки - в стороны, вдох;
2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох
Упражнение мыльные пузыри
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!

Упражнение для развития мышц туловища у детей 2-3 лет

Упражнение поможет укрепить мышцы спины и живота.

Упражнение неваляшка
Исходное положение: лежа на спине
Зафиксируйте голени ребенка рукой.
На счет 1 – ребенок поднимается, без помощи рук;
2 – ложится
Повторите упражнение 3-5 раз

Упражнение подъем
Исходное положение: лежа на животе с упором на ручки
Зафиксируйте ножки ребенка рукой.
На счет 1 – ребенок поднимается, опираясь на руки;
2 – берет игрушку и ложится
Повторите упражнение 3-5 раз

Упражнения для развития координации у детей 2-3 лет

Упражнение заборчик
Для выполнения этого упражнения вам понадобятся кубики. Расставьте их по комнате. Попросите ребенка аккуратно переступать через кубики. Выполняйте это упражнение 1-2 минуты.
Постепенно можно усложнять это упражнение ускоряя темп, соревнуясь с малышом и заменив кубики на более высокие препятствия (например, кегли).

Упражнение лесенка
Для выполнения этого упражнения вам понадобится устойчивая скамеечка высотой 20 см.
Исходное положение: стоя, руки на пояс.
На счет 1 – шаг на скамейку, без помощи рук;
2 - обратно
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение футбол
Для этого упражнения вам понадобится мяч средних размеров. Детям 2-3 лет нужно показать, как играть в футбол , ударяя по мячу поочередно носком правой и левой ноги.
Повторите это упражнение 3-5 раз.

Упражнение мячик
Для выполнения этого упражнения вам понадобится небольшой мячик.
Ребенок 2-3 лет еще не умеет ловить мяч, но уже отлично умеет его бросать. Покажите малышу, как бросать мяч двумя руками от груди и из-за головы. Попросите бросить мячик вам. Обратно, катите мячик по полу. Это упражнение не только развивает у детей 2-3 лет координацию, но и укрепляет мышцы рук, спины и груди малыша.

Упражнение для развития прыгучести у детей 2-3 лет

Упражнение пружинка
Исходное положение: присед, руки вверх
Возьмите малыша за руки.
По команде прыг - ребенок выпрыгивает вверх с помощью взрослого и мягко опускается на ноги в исходное положение.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Выполнение этого упражнения укрепит мышцы ног.

Тесты

Журнал → УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

На третьем году жизни с детьми нужно начинать делать ежедневную утреннюю гигиеническую гимнастику. Ее следует проводить сразу после ночного сна в течение 4-6 минут. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть доступны 2-3 летним детям, соответствовать особенностям их развития, строению и функциям двигательного аппарата. Например, нельзя применять такие силовые упражнения, как сгибание рук с опорой о стул или стол, так как в их выполнении участвуют все мышцы тела и дается чрезмерная нагрузка на мышцы плечевого пояса, дыхательную и сердечно-сосудистую систему ребенка, что, безусловно, вредно.


Комплекс утренней гимнастики для детей 2 лет

1.«Ходи, как часики». Ходьба по комнате со свободным покачиванием руками вдоль туловища в течение 1-1,5 минуты. «Иди, как идут часики — тик-так, тик-так».

2. «Я вырос большой». Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить. Поднимать выпрямленные руки вверх и немного в стороны, затем опускать вниз. Повторить 3-4 раза.

3. «Какой я стройный». Поставить ноги на ширину плеч. Положить руки на пояс и наклониться вперед, затем выпрямиться и заложить руки за спину. Повторить 2-3 раза.

4. «Погреемся» (рис. 66). Стать прямо и развести руки в стороны, затем, сводя их, обхватить туловище, как бы обнимая себя руками. Повторить 4-5 раз.

5. «Побежали». Мелкими шагами бегать по комнате в течение 10-15 секунд.

6. Ходьба. Медленно ходить по комнате, делая спокойные движения руками, в течение 1,5-2 минут.


Комплекс утренней гимнастики для детей 2,5 года

1. «Бабочка сложила крылышки» (рис. 67). Поставить ноги на ширину плеч, руки опустить.

Согнуть руки в локтях на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам. Повторить 4-6 раз.

2. «Птички клюют». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опираясь руками о колени, и постучать пальцами по коленям 4-5 раз, затем выпрямиться и отвести руки за спину. Повторить 2-3 раза.

3. «Деревья качаются». Поставить ноги пошире, развести руки в стороны. Наклонять туловище вправо и влево, поднимая и опуская руки. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Меси тесто». Поставить ноги на ширину плеч. Согнуть руки в локтях и делать поочередно движения руками вниз вперед, как бы меся тесто. Повторить 6-8 раз.

5. «Воробушек». Поставить ноги вместе. Мелкими прыжками на обеих ногах передвигаться по комнате. Выполнять в течение 30-40 секунд.

6. «Шагай смело». Ходить по комнате, широко размахивая руками, попеременно вперед и назад в течение 1-1,5 минуты. После этого ходить обыкновенным шагом, опустив руки вниз.


Комплекс утренней гимнастики для детей 3 лет

1. «Полети, как птица». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями. Выполнять в течение 1-1,5 минуты.

2. «Был маленький, стал большой». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3. «Самолет» (рис. 68). Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

4. «Попади снежком». Поставить ноги пошире, отвести одну, выпрямленную, руку назад вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросок снежка вперед. Проделать одной и другой рукой по 4-6 раз.

5. «Покажи ножки». Стать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3-5 раз каждой ногой.

6. «Постирай белье». Стать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6-8 раз.

7. «Прыгай по кочкам». Стать ноги вместе, руки опустить вниз. Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге. Прыгать 30-40 секунд.

8. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади. Проделывать в течение 1-1,5 минуты.

29 Август 2010 в 01:50

Гимнастика для детей раннего возраста

Гимнастика в раннем детском возрасте используется для активации деятельности различных систем и органов организма ребенка. Широко применяется в домах ребенка, яслях, детских садах, лечебно-профилактических учреждениях и поликлиниках .
Детям до 3 месяцев гимнастика не проводится вследствие физиологической гипертонии мышц, не позволяющей применять физические упражнения. В возрасте 3—6 мес. начинают применять элементы пассивной гимнастики: скрещивание рук на груди и разведение их в стороны, попеременное сгибание и разгибание ног, поднимание ног до образования прямого угла с туловищем и др. Большое значение имеют упражнения рефлекторного характера, выполняемые при активном участии ребенка: поворот со спины на живот. разгибание туловища и ног в положении лежа на животе на весу (рис.1) и др.
У ребенка 6—8 месяцев способность к произвольным движениям возрастает, они становятся более координированными. Ребенок самостоятельно переворачивается, в возрасте 7 месяцев встает на четвереньки, начинает ползать, с 8 мес. садится и встает на ноги и т. д. Поэтому упражнения пассивные и рефлекторного характера постепенно отменяют. В комплекс занятий включают в возрастающем количестве различные активные упражнения: поворот со спины на живот с придерживанием только за ноги (рис. 2); приподнимание на ноги из положения лежа на животе с поддерживанием за кисти рук или локти; присаживания потягиванием за согнутые в локтях руки или за отведенную в сторону выпрямленную руку (рис. 3); ползание на животе (рис. 4); переступание и др. К концу года активные упражнения усложняют: поднимание выпрямленных ног в положении лежа на спине; наклоны и выпрямления туловища в положении стоя (рис. 5); приседания при поддерживании за руки, ходьбу за каталкой и др.
Подбор физических упражнений для детей 1—3 лет должен соответствовать развитию двигательных навыков ребенка и содействовать своевременному появлению этих навыков, но без форсирования их развития. Ходьба и бег в этом возрасте еще несовершенны. Необходимо практиковать упражнения в разных видах ходьбы (перешагивание через палку, ходьба по наклонной доске). Навык бега закрепляется в играх и конкретных заданиях, например «добежать до флажков и принести их». Для обучения ребенка лазанью используют различные приспособления (рис. 6). С 2—2,5 лет ребенок может выполнять упражнения для развития прыжка: ритмичные приседания и выпрямления ног без отрыва их от пола, подскоки на месте и др.
Помимо индивидуальных занятий, большое значение имеют групповые физические упражнения и подвижные игры. Используются комплексы упражнений, вызывающие у детей интерес и доступные для выполнения, способствующие развитию основных функций организма, формированию правильной осанки, воспитывающие у детей умение действовать в коллективе (рис. 7—10). С детьми 2—3-летнего возраста и старше можно ежедневно проводить утреннюю зарядку. по 3—4 гимнастических упражнения, главным образом игрового характера.


Рис. Гимнастические упражнения для детей раннего возраста:

1 — разгибание туловища и ног в положении лежа на животе на весу;
2 — поворот со спины на живот с придерживанием только за ноги;
3 — присаживание с поддержкой;
4 — ползание на животе с поддержкой;
5 — наклон туловища в положении стоя (а — первый момент, б — второй момент);
6 — лазанье по приставной лесенке;
7 — ползание на четвереньках по гимнастической скамье;
8 — поднимание выпрямленных ног до палки;
9 — приседание с палкой;
10 — приподнимание туловища на выпрямленных руках.

Источники: http://zdravoe.com/125/p1019/, http://m.baby.ru/blogs/post/10525928-10112486/, http://www.medical-enc.ru/4/child_gymnastics.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему ребенок срыгивает после каждого кормления

Почему ребенок срыгивает после каждого кормления? Рождение ребенка – далее...

Сопли ребенка перешли кашель

Затяжной насморк перешел в кашель, ребенок далее...

Как ухаживать за новорожденным совет мамам

10 самых полезных советов далее...

Творческие способности детей игре

Развитие творческих способностей далее...

Фильмы для детей старше 12 лет

О системе возрастных далее...

Комп игры для детей 5 лет

Возраст детей, с которого мамы и папы далее...

Отучить ребенка кормления ночью

8 секретов, как отучить ребенка просыпаться ночью Ну, как далее...

Популярные статьи