Главная » Ребенок 4 года

Детям птицах 4 года

«Птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию с детьми 4–5 лет

Цель. Углублять знания о птицах, полученные во время наблюдений и в ходе чтения произведений о птицах;развивать способность к обобщению; формировать навыки самооценки; воспитывать сочувствие к птицам и желание помогать им;формировать интерес к познавательным занятиям.

Словарная работа. Обогащать активный словарь глаголами, антонимами; учить использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Предварительная работа. Беседа о птицах: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы(В. Бианки. Чей нос лучше? ; А. Алиш. Болтливая утка и др.), разгадывание загадок о птицах.Отображения своих впечатлений в рисунках и аппликации.Разучивание пальчиковых игр ( Снежок , Воробей и др.).

Материал. Магнитофон, фонограммы, разрезные изображения птиц, карточки с загадками и карточки – условные обозначения, дидактическая игра Птицы , раскраска Птицы , плоскостные фигуры птиц, волшебная корзина . Трафарет изображения галки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Тихо звучит музыка (П.И. Чайковский. Пьеса, по выбору педагога, из цикла Времена года ). Музыка затихает.

Воспитатель(держит в руках куклу в красной шапочке). Вышла Красная Шапочка из дому с корзиной в руках. Идет по дороге, по сторонам посматривает, примечает. Думает, зайду-ка я в гости к детям, поиграю с ними. Хотите поиграть с Красной Шапочкой?

Красная Шапочка. Я принесла загадки, попробуйте их отгадать.

Красная Шапочка загадывает загадки о вороне, сороке, воробье, синице, голубе, дятле (см. приложение 1 ).

Красная Шапочка. Молодцы! Отгадали все мои загадки. А давайте сейчас поиграем в игру Кто это? (см. приложение 2 ).

После игры Красная Шапочка задает вопросы детям.

Кто у вас в руках?(Птицы.)

Чем птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, а тело покрыто перьями.)

А чем птицы отличаются друг от друга? (Птицы отличаются друг от друга клювом, окраской.)

А эти(показывает рисунки воробья и вороны) чем еще?(Воробей маленький, а ворона большая.)

. А эти (показывает рисунки снегиря и синички) чем? (У снегиря грудка красная, а у синички желтая.)

Красная Шапочка. Молодцы! А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи – на кустах, голуби – на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.

Красная Шапочка задает вопросы и показывает рисунки с изображением лап, клюва, крыльев и перьев.

. У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями.)

. У нас руки. А у птиц? (Крылья.)

Красная Шапочка. Молодцы, ребята! А сейчас время для игры.

Раз, два, три, четыре! (Загибают пальцы.)

Мы с тобой снежок слепили. (Имитируют лепку.)

Слепили: круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз! Подбросили! (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.)

Два! Поймали! (Приседая, ловят снежки.)

Три! Уронили! (Встают, роняют воображаемые снежки.)

И. сломали! (Топают ногой.)

Красная Шапочка. Что это у меня? (Поезд.) Сейчас мы посадим птичек в вагончики (каждый ребенок берет птичку-карточку – и сажает ее в вагончик) Молодцы! Скажите, а как разговаривают птички?

Дети дают ответы (индивидуальные или хоровые) вместе с Красной Шапочкой.

Ворона – кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)

Сорока – тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)

Голубь – урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)

Сова – ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)

Воробей – чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)

Красная Шапочка. Вспомним игру Что лишнее? . Ворона, дятел, кузнечик. Воробей, синичка, бабочка. (Лишние: кузнечик и бабочка – это насекомые.) Сколько птичек (показывает рисунок) спряталось? (Спрятались две птички, на рисунке видны четыре лапки, а у каждой птички две лапки.) Сейчас мы отдохнем!

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Красная Шапочка. А чем мы можем помочь птичкам зимой? (Сделать кормушки. Насыпать в них корм для птиц. Если кормушек нет, то корм можно насыпать прямо на снег, например, в лесу.) Молодцы! Кто может сказать, какие звуки издает лес?

Воздух в лесу свежий, мягкий, полезный. (Сначала короткий вдох, затем длинный выдох Ах! .) Слышно, как качаются ветки, хрустит снежок под ногами. (Вдох, выдох с произнесением звука с-с-с! Вдох, выдох с произнесением звука ш-ш-ш!)

Красная Шапочка. Хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц?

(Слушают пение птиц, в записи.) Узнали голоса птиц? Они собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Благодарят нас за заботу. А сейчас проходим к столам. На них лежат шаблоны птиц. Вам надо их обвести и дорисовать.

Дети проходят и садятся за столы. На подносах лежат листы бумаги, шаблоны и карандаши (см. приложение 3 ).

Красная Шапочка. Хорошо! Все справились. А кто скажет, какое сейчас время года? (Осень.) Послушайте стихотворение Г. Грубина Между летом и зимой

Между летом и зимой

Все впадает в сон.

Дуб морозцем опален.

Спать идут медведи.

В первых буквах этих слов

Красная Шапочка. Сегодня мы с вами играли, отгадывали загадки. Вам понравилось? А в какие игры вы хотели бы сыграть в следующий раз? Что труднее всего сегодня было сделать? О чем вы расскажите дома? (Ответы.) Сегодня вы все старались. Я хочу подарить вам вот эту раскраску, чтобы вы обо мне не забывали. До свидания!

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы»

Тип проекта :краткосрочный

Вид проекта :детско -творческий

Внутри детского сада с детьми 3-4лет (вторая младшая группа, воспитателем, родителями.

По продолжительности проект. краткосрочный

• У детей совместно с родителями появится заинтересованность и желание заботится о птицах и помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц в зимний период ) .

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению

• Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Зима - суровое время года. В холодное время года перед зимующимиптицами встают жизненно важные вопросы. как прокормиться. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод. а голод. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья. в гололедицу, после снегопада с липким снегом, в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам. желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Формирование общего представления детей о зимующих птицах. их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц .

Развитие элементарных представлений о птицах(летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда) .Обучение узнавать птиц по внешнему виду .

Обогащение словарного запаса воспитанников.

Активизировать познавательную деятельность;

Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.

Формирование умений и навыков наблюдения за птицами .

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время

Этапы и цели Содержание Сроки реализации

Цель. Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта«Зимующие птицы ». Создание условий для реализации проекта .

Цель. Создание условий для формирования у детей представления о зимующих птицах. их повадках, зависимости от человека. Создание гармоничных отношений между детьми

Цель. обобщение знаний детей о зимующих птицах Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, подвижных и дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта. Подготовка презентации на тему «Зимующие птицы » .

Разработка картотек. пальчиковых игр по теме. «Зимующие птицы »

Подготовка картотеки дидактических игр по теме. «Зимующие птицы » .

Подготовка консультаций для родителей. «Поможем перезимовать пернатым» .

Домашнее задание для родителей. изготовление кормушек для птиц. «Кормушка для пичужки»

Взаимодействие с детьми

Экскурсия по территории детского сада.

Цель. Воспитание бережного отношения к птицам. любви к живой природе и желания заботиться о птицах ; укрепление детско-родительских отношений.

Цель. Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях

НОД по познавательному развитию. мир природы. «Зимующие птицы ». Цель. Расширение знаний детей об условиях жизни птиц зимой. Задачи. Дать понятия о жизни птиц в зимний период. Формирование у детей интереса к птицам. узнавать их по внешнему виду. Развитие умения сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитание бережного отношения к птицам. желание подкармливать их зимой. Воспитание бережного отношения к природе.

НОД по речевому развитию на тему «Птицы зимой » .

Цель. Углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи. Обучение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Обучение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблиц. Активизировать в речи имена прилагательные; Воспитание любови и заботы к птицам.

Художественно –эстетическое развитие

НОД по художественно-эстетическому развитию

(Лепка) :«Птичья столовая»

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством организации продуктивной деятельности.

Обучение лепить птичку из нескольких частей. Ознакомление детей с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Развитие мелкой моторики рук, внимание, связную речь. Развитие эстетического восприятия.

Воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности.

Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы » .

Цель :Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук. Расширять знания детей о зимующих птицах

Комплекс утренней гимнастики :

Цель :Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Комплекс бодрящей гимнастики после сна :

Пальчиковые игры. «Зимующие игры » картотека

«Воронята». «Птички». «Воробышки и кот» .

Цель :Развитие двигательной активности детей.

Тематические занятия для детей — «Птицы». Часть 1

Сегодняшние тематические занятия для детей — Птицы посвящены преимущественно диким птицам, а о домашних поговорим в одной из следующих статей, так что не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы не пропустить новых занятий.

Итак, наши тематические занятия для детей на тему Птицы начинаются:

1.Смотрим детские познавательные презентации.

Вы можете просмотреть и скачать презентацию «Голуби» — для малышей от года и для детей от двух лет и старше .

Еще раз хочу познакомить вас с удивительной находкой, найденной на youtube — презентациями о звуках птиц, созданными автором Николаем Мазепа .

Вот одна из них:

Можно включить пение птиц фоном, вместо музыки, периодически обращая внимание ребенка на то, кто это поет. Также использовать в любых тематических занятиях, связанных с птицами. У Николая огромное количество презентаций, в которых можно услышать очень многих птиц — даже взрослым весьма интересно послушать и посмотреть на живую природу не выходя из дома.

2. Посмотрим и поговорим

Для подогрева интереса давайте просто посмотрим на красивых птиц и вспомним все, что мы знаем о них.

Скачайте карточки с изображением птиц. Если у вас нет возможности их распечатать — покажите ребенку картинки в виде презентации.

3. Идем искать птиц

А теперь я предлагаю отправиться на улицу и найти тех птиц, звуки которых удалось послушать дома. Например, голубей, ворон или воробьев. Не забываем, что птичек можно покормить, поэтому берем с собой хлеб, семечки или пшено.

На прогулке рассматриваем птичек:

Посмотри, малыш, у птиц на ногах есть цепкие пальцы, которыми они крепко цепляются за ветви деревьев и не падают.

Смотри, как низко пролетел этот голубь, почти над твоей головой, а вот та ворона летит высоко — вот она села на высокое дерево (повторяем понятия высоко – низко).

Птица может не только летать с помощью крыльев, но и ходить маленькими ножками, как мы и как животные. На земле она ищет себе еду (в этот момент можно покормить голубей).

Помнишь, как громко каркала ворона в презентации, давай послушаем — возможно, нам сейчас повезет, и мы услышим ее звуки вновь. А какой у вороны огромный клюв!

А вот шустрый воробей прыгает по дорожке, такой маленький и беззащитный. Наверное, он очень боится кошки. Смотри, малыш, внимательнее, нет ли здесь кошки — мы же не хотим, чтобы воробушек пострадал.

В этот момент можно разыграть ролевую игру — вы — кошка, малыш — птичка.

А какие птицы все разные и у всех такое интересное оперение. А сколько различных цветов в их перьях. Давай приглядимся по внимательнее.

Смотри, ворона большая, голубь средний, а воробей совсем маленький (сравниваем тех птиц, которых удалось увидеть в день прогулки — повторяем понятия большой – маленький).

4. Превращаемся в птичек

Сейчас вы можете продолжать занятия на улице или пойти домой. Предложите ребенку поиграть — пусть он на несколько минут превратится в птицу.

Садимся на корточки, прижимаем руки к себе и быстро машем кистями рук. Пробуем немного попрыгать в таком положении. При этом все время вместе чирикаем, проговариваем какие воробьи маленькие и шустрые.

Немного медленнее машем полусогнутыми руками. Объясняем ребенку, что у вороны крылья больше чем у воробья, потому, что она сама больше. Садимся на корточки и пытаемся медленно походить, при этом, не забывая громко каркать.

5. Музыкальная сказка

Для воплощения следующего занятия нам нужно взять любой клавишный инструмент, например, детское пианино (если есть, конечно, лучше настоящий инструмент), металлофон или синтезатор.

Скачайте сказки. Распечатайте или просто читайте с компьютера презентацию с картинками.

Чтобы перейти к сказкам, кликните на картинку.

6. Пальчиковая игра «Птички»

Сейчас мы будем развивать мелкую моторику и движения кистей рук. Вместе с ребенком скрещиваем руки на уровне запястий — это крылья. Машем крылышками: «Птичка летает, вот вверх полетела, потом вниз»( вновь повторяем понятия вверх – вниз).

Складываем ладони вместе и приземляемся:«Устала птичка, решила отдохнуть — крылышки сложила» .

Собираем три пальчика в щепоть и насыпем зерна: «Какая голодная птичка, давай ее покормим».

Пальцами другой руки барабаним по столу — или согнутым указательным или щепотью: «Вот как птица клюет своим клювиком зернышки».

Вновь скрещиваем руки и улетаем высоко вверх: «Наелась птаха и улетела!»

Продолжение тематических занятий для детей о птицах здесь .

Источники: http://dovosp.ru/articls/educator/cognitive_language_development/zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_ris/, http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-s-detmi-3-4-let-na-temu-zimuyuschie-pticy.html, http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-detej-pticy/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Зубная щетка для ребенка 9 лет

Зубные пасты для школьников 8-18 лет Для детей школьного далее...

Спокойные игры для детей 5 6 лет

Развивающие игры для детей 5 лет Для мальчиков и далее...

Детские лагеря детей 7 лет

Летний детский лагерь: преимущества и недостатки В далее...

Конспект занятий детей 8 лет

План-конспект занятия на тему: Конспект занятия по далее...

Насморк не проходит 1 неделю ребенка

Почему у ребенка долго не проходит насморк? – далее...

Обязательно кипятить воду купания новорожденного

Купание малыша Какой ребенок далее...

Лабиринты для детей 5 6 лет

Лабиринты для детей 5-7 лет Разгадывание лабиринтов детьми – это далее...

Популярные статьи