Главная » Ребенок 4 года

Доклад особенности развития детей 4 5 лет

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА / ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ развития ребенка от 4 до 5 лет

Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками. Об особенностях их развития нам рассказывает психолог высшей категории Мурашкина Надежда Николаевна. руководитель Школы «Надежда».

До 4 лет у ребенка формировалось наглядно-практическое мышление, в результате которого он накапливал опыт первых обобщений, первых пониманий связей между предметами. Ребенка привлекал сам процесс взаимодействия с предметами. В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Это мышление неразрывно связано с речью и является основой для дальнейшего словесно-логического развития ребенка. В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать геометрическое мышление. Учите ребенка отображать образец, готовую схему. В этом возрасте ребенок:

- складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей

- складывает из кубиков целостную картинку

- собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок

- конструирует из лего по образцу

- собирает по схеме узор мелкой мозаикой

Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки. Обратите внимание, чтобы ребенок разукрашивал карандашами. Научите его правильно держать карандаш, тогда кисть и мускулатура пальчиков начнет работать и развиваться.

Не пора ли учиться читать

К четырем годам многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. И родители делают первую попытку показать ребенку азбуку и научить читать. Если психологически он готов к этому, обучение идет легко и с обоюдным удовольствием, без принуждения. Если же ребенок не готов к восприятию азбуки, лучше отложите попытку на полгода, а затем вновь проверьте его «психологическую готовность». Тогда обучение грамоте начнется в индивидуально наилучшие для ребенка сроки.

Чтение помогает развитию символического мышления. И буквы, и цифры для ребенка являются символами. И чем последовательнее и методичнее будут занятия, тем более полно будут задействованы память и мозг ребенка. Методик обучения чтению детей этого возраста на сегодняшний день представлено много, родители вправе выбирать. Для родителей, которые занимаются со своим ребенком сами, предлагаем рисовать всевозможные лабиринты. Пусть ребенок «пройдет» по ним карандашом, объясняя, куда он ведет (от рисунка к слову, от цифры к слову, от рисунка к цифре). Разгадывание лабиринтов, путаниц детям очень нравится, они играючи складывают слоги, слова, а затем и предложения, знакомятся с цифрами.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком (слова на букву А, слова-антонимы, слова, обозначающие продукты питания и др.), пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

В этом возрасте многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»). Это «возрастные» страхи. они носят временный, переходящий характер, с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития. Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье. Любую страшилку можно изменить: сделать посимпатичнее, «попушистее», нарядить в красивые или смешные одежды, придумать веселый нрав. Постепенно негативное чувство меняется на положительное. А созданный образ еще долго будет радовать ребенка.

Чтобы страх у ребенка не закрепился:

· не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.).

· превращайте злых героев в добрых

· не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики»

Эти страхи возникают у ребенка от недостатка информации, при этом срабатывает воображение, которое рисует ему различные красочные картины. Поэтому никогда не пугайте ребенка чем-то неизвестным для него, например, «бабаем». Крохе неизвестно, что это, и его воображение может создать пугающий образ. Разговаривайте с малышом, старайтесь отвечать на все его вопросы, расширяйте его кругозор – это поможет избежать многих детских страхов.

Школа для будущих мамочек и лялечек Надежда
Екатеринбург,
ул. Фролова дом 31, офис 11, вход с улицы Сварщиков.
ул. Ясная, дом 22г.
Тел. (343) 319-43-99
E-mail: n.n.murashkina@mail.ru
http://www.nadezhdaschool.ru/

Игра и её значение для развития ребёнка 4-5 лет

Подобные документы

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.12

Роль и значение предметных игр в развитии детского восприятия в раннем возрасте. Обогащение жизненного опыта ребенка как одно из условий возникновения процессуальной игры. Психологическое значение символических игровых действий в детском воспитании.

реферат, добавлен 11.03

Огромная роль игры в развитии и воспитании ребенка. Нравственное воспитание дошкольников. Игра как обобщенная модель формирования самости . Подвижные игры и их влияние на физическую и психическую сферу. Особенности игры с элементами соревнований.

контрольная работа, добавлен 20.03

Разработка ролевой игры День рождения куклы Маши для детей дошкольного возраста. Влияние мелкой моторики на речевое развитие ребенка. Особенности использования русского фольклора в играх детей. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни и развитии ребенка.

курсовая работа, добавлен 21.04

Особенности физического развития детей 5-6 лет. Виды подвижных игр и их классификация. Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Значение подвижной игры в формировании личности дошкольника. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 23.09

Игра как средство развития ребенка. Сюжетно–ролевая игра и ее роль в развитии иностранной речи. Англоязычная атмосфера в труде и играх у младших классов. Формирование игровых навыков через общение на английском языке у дошкольников. Структура ролевых игр.

курсовая работа, добавлен 17.02

Определение важности игры в жизни детей. Теория интеллекта Жана Пиаже. Особенности когнитивного развития ребенка в раннем возрасте. Разновидности детских игр и их влияние на становление характера. Правила организации игры, в зависимости от возраста.

курсовая работа, добавлен 02.12

Сенсорное развитие как звено познавательного развития ребенка раннего возраста. Планирование и проведение занятий по развитию сенсорного восприятия. Особенности восприятия детьми сенсорных эталонов. Использование дидактической игры в сенсорном развитии.

курсовая работа, добавлен 14.05

Игра как вид деятельности детей, средство их воспитания и развития. Виды игр и их роль в жизни детей. Руководство сюжетно-ролевой игрой. Режиссерские и строительные игры. Своеобразие дидактических игр. Настольные игры-пособия. Подвижные игры с правилами.

реферат, добавлен 06.04

Математика и ее роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка. Развитие математических способностей, его структура, элементы и характеристика, критерии определения. Дидактические игры в формирования у ребенка математических представлений.

аттестационная работа, добавлен 16.01

Ролевая игра как средство самовоспитания ребенка. Роль игры в развитии личности младшего школьник. Дидактическая игра как метод обучения, её главные отличительные особенности. Игра-беседа: понятие, основное средство, ценность, особенности проведения.

реферат, добавлен 08.11

Понятие и классификация театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у ребенка 4-5 лет. Роль кукольного театра в воспитании дошкольников, виды игр-драматизаций. Формирования творческой активности детей. Чтение сказок с малышами.

курсовая работа, добавлен 23.03

Роль игры в развитии личности ребенка. Категории игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, музыкально-дидактические, их использование в практике детского сада. Работа воспитателя по организации самостоятельной и игровой деятельности детей.

курсовая работа, добавлен 28.01

Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми: общая характеристика, особенности, условия и способы развития игры у дошкольников. Игры детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Значение игр в воспитании ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.05

Значение игры для младшего школьника, виды игр и их обучающий потенциал. Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе. Педагогическая ценность дидактических игр и их своеобразие. Настольные игры-пособия и подвижные игры с правилами.

курсовая работа, добавлен 14.06

Особенности психического развития детей раннего возраста. Понятие и сущность дидактических игр, классификация игр и игрушек. Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста. Особенности проведения дидактических игр с детьми.

курсовая работа, добавлен 24.05

История возникновения народных игр и их особенности. Роль игры в поддержании здоровья человека. Игра как основной вид деятельности ребенка. Современные проблемы развития детских игр. Характеристика целей игровой деятельности и ее роль в воспитании детей.

доклад, добавлен 23.03

Значение игры в развитии личности ребенка. История педагогики об игре дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, этапы ее становления в дошкольном возрасте. Подготовка и проведение педагогического эксперимента. Анализ и описание результатов исследования.

дипломная работа, добавлен 30.10

Роль и значение игры в развитии ребенка. Изучение проблемы эмоционального состояния детей в отечественной и зарубежной психологии. Причины возникновения страха у дошкольников, особенности его проявления и методы преодоления посредством игровых занятий.

курсовая работа, добавлен 04.03

Понятие и виды игры: дидактические, подвижные, их роль в развитии дошкольников. Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка. Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 30.09

Сведения об образовательной организации

Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приёма (перевода)

Общая информация История Информация об Учредителе Карточка учреждения Наши группы

Организация питания Медицинское обслуживание Спортивные сооружения Наши достижения Контакты Гостевая книга

Комплектование ДОУ Размеры оплаты и льготы по оплате Образцы заявлений Советы для родителей

Комплексная безопасность Консультативный пункт Телефоны Горячей линии Правила приема в ДОУ Электронные образовательные ресурсы для родителей

Дополнительное образование Инструктор по физической культуре Педагог дополнительного образования по ИЗО Учитель-логопед

Педагог - психолог Методическая копилка О здоровье Музыкальный руководитель

21.10 г. Родительское собрание в младшей – средней группе «Особенности развития детей 3-5 лет».

В младшей-средней группе 21 октября 2015 г. прошло родительское собрание на тему «Особенности развития детей 3-5 лет». После вступительного слова воспитателей педагог-психолог Е. Ф. Зимина провела со всеми присутствующими психологическую гимнастику, настроила всех на позитивный лад. Также она рассказала о стартовой диагностике и предложила родителям подойти за индивидуальными консультациями. Учитель-логопед И. Ю. Литвинова ответила на вопросы родителей по речевому развитию детей. Воспитатели С. В. Прохоренко и Е. А. Жесткова сделали небольшой доклад о том, что характерно для детей 3-4,5 лет. Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост. У детей этого возраста велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение с взрослым.
В это время происходит очень важный для ребенка процесс: его попытка научиться многое делать самому. В заключение собрания воспитатели совместно с родителями обсудили много повседневных вопросов и раздали памятки.

Рекомендации родителям по воспитанию детей
• Внимание и забота близких людей не должны подавлять волю ребенка, очень важно, чтобы создавались необходимые условия, в которых будут развиваться его духовные силы и способности. Важно правильно сочетать суровость долга и нежности любви.
• Правильное бережное воспитание ребенка, открывает ему возможность обрести хорошее образование. Воспитание ребенка будет полным лишь тогда, когда в своем основании оно будет содержать величие нравственных и духовных вещей. Обязательно говорите с вашими детьми о духовном.
• У каждого ребенка есть свой особый характер. Важно увидеть это вовремя, может быть такое, что за некоторыми чертами его характера сокрыты редкие дарования. Возможности, упущенные в детстве очень трудно наверстать в старшем возрасте.
• Каждый ребенок нуждается в материнской ласке и любви. Когда ребенок получает любовь и заботу близких ему людей, это подготовит его к различным сложностям, с которыми он столкнется в современной жизни.
• Обстановка, царящая в вашем доме, накладывает свою печать на всю дальнейшую жизнь ребенка. Дети очень чутко реагируют на ту атмосферу, которая царит в их доме, а также на то, что происходит в доме.
• Ребенок способен на все. Для его правильного развития важно не ограничивать его постоянными запретами, а обратить его внимание на то что-нибудь полезное и привлекательное. Большинство взрослых навязывает своим детям такие игры которые по их мнению являются интересными, вместо того чтобы понаблюдать за тем, что действительно интересно ребенку.
• Самую основную информацию ваш ребенок приобретает до пяти лет. Когда ему будет уже семь, то многое будет утеряно. Важно чтобы ребенок вовремя понял безграничность и беспредельность всего мира, который его окружает.
• При воспитании детей не допускается грубость, насмешка и ложь. Обязательно привлекайте вашего ребенка ко всему, с чем он может справиться. Дети очень любят делать все как взрослые. Приучите ребенка находить позитив в любом деле.
• Приучите своего ребенка быть внимательным ко всему. Когда нет наблюдательности и внимательности, тогда очень трудно учиться, узнавать что-то новое, и воспринимать мир. Самое главное в воспитании, это научить ребенка воспринимать красоту. Научите ребенка во всем видеть прекрасное.

К списку новостей

© 2015. Данный ресурс является официальным Интернет-сайтом
МКДОУ детский сад «Белый Меджвежонок» и соответствует требованиям
ФЗ Об образовании и Постановления Правительства РФ
№582 от 10 июля 2013 г.

Адрес. Ямало-Ненецкий автономный округ,
с. Газ-Сале, ул. Геологоразведчиков, 7 Телефон. (34940) 2-31-85

Источники: http://www.eka-roditeli.ru/obrazovanie-psixolog-4-5.html, http://allbest.ru/o-2c0b65625b3bd68b4c43a88421206d37.html, http://taz-bm.ru/news/_p3_aview_b178

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лабиринты детей 11 лет

Важно! Отклоняются следующие работы: — Без вступления в начале далее...

Ребенок кусает грудь во время кормления

Грудное вскармливание → Что далее...

Какие проблемы ребенка 3 лет

Маленький деспот: проблемы поведения трехлетнего ребенка Ближе к 3-м далее...

Аллергия на сахар у ребенка

Аллергические реакции на сахар Многих интересует вопрос далее...

Москва детей 3 лет

Детские музеи и выставки Это было в марте. Я расскажу далее...

Круг для купания новорожденных форум

Обсуждения интересующих вас тем в рамках этой рубрики далее...

Артикуляционная гимнастика детей 7 лет

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет Комплекс артикуляционной далее...

Популярные статьи