Главная » Ребенок 4 года

Характеристика ребенка 4 лет детском саду

Материал (младшая группа) по теме:
Характеристика на воспитанника ДОУ

Предварительный просмотр:

Характеристика воспитанника МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г.Медвежьегорска» Петрова Матвея.

Матвей посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского сада. В детский сад поступил в сентябре2012г. Семья, в которой живёт и воспитывается Матвей полная, благополучная. Кроме него в семье есть младшая сестра. Нашу группу Матвей посещает 7 месяцев. Период адаптации прошёл легко, т.к. ребенок общительный, легко контактирует со взрослыми и сверстниками.

Навыки самообслуживания у Матвея недостаточно сформированы: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Умывается и вытирается полотенцем под присмотром взрослого, самостоятельно принимает пищу.

Усвоение программных требований идет на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок неусидчив, внимание неустойчивое. Узнает некоторых диких и домашних животных, различает некоторые овощи и фрукты. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепит несложные предметы. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Речь не соответствует возрасту, говорит, в основном, слогами, использует невербальные средства общения.

Матвей очень энергичный и подвижный мальчик. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Матвей с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Матвею необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, познавательных процессов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР.

Характеристика на воспитанника ДОУ

Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик.

Характеристика на воспитателя ДОУ

ХАРАКТЕРИСТИКАФ.И.О.За время работы И.О. показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный психологический климат в нём. Педагог создат предметно-прос.

Ключ для составление характеристики на детей ДОУ

Полная развернутая схема характеристики на реьенка-дошкольника.

Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста.

как написатьхарактеристику на воспитанника д/с.

Характеристика на воспитанника ДОУ

Данный материал поможет Педагогам в практике.

Возрастная характеристика детей 4-5 лет

Сегодня 15 октября — 31 декабря

Подготовили: воспитатели Левченко В.А. Гапонова Т.С.

Давайте рассмотрим с вами психологические особенности ваших детей в возрасте 4-5 лет. У детей на данном этапе сохраняется непроизвольность психических процессов. Важнейшими новообразованиями являются: завершение процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы воспринимаемой действительности.

В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. В это время вам необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать. Учите ребенка отображать образец, готовую схему.

В этом возрасте ребенок:

- складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей;

- складывает из кубиков целостную картинку; собирает многосоставные фигуры.

- конструирует по образцу; собирает по схеме узор мелкой мозаикой. Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.

Память Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Активно развивается образная память и словесная. В процессе освоения речи и слушании и воспроизведении литературных произведений. Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказывать прочитанное. Развивается воображение. Дети могут сами придумать небольшую сказку на заданную тему.

Внимание Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Игры Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 - 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Воображение Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует

Движения Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом

Творчество Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Речь В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю почемучками . Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.

- Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

- Появляются сложные предложения.

- К пяти годам все звуки кроме Л,Р.

- Ребенок способен пересказать сказку, прочитать стихотворение.

Основания для беспокойства: - Грубые грамматические ошибки

- Грубые дефекты звукопроизношения Как развивать речь малыша?

- Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно;

- Ограничьте влияние телевизора и компьютера;

- Ежедневно читайте ребенку книги;

- Побуждайте к пересказу прочитанного;

- Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы;

- Играйте с ребенком;

- Не подражайте неправильному произношению ребенка;

- Разумно подбирайте игрушки;

- Создайте комфортный психологический климат.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. Скажи наоборот , Мама потерялась , Доскажи словечко и другие. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком, пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

Ваша речь – образец для подражания.

1. Аснин В.И. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. 1. М.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. М. 1983. С. 641.

3. Конвенция о правах ребенка. (См. Приложение1 Возрастная психология Л.Ф. Обухова)

4. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М. 1995.

5. Мид М. Культура и мир детства. М. 1980.

6. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. 1994.

Kolibry. Гений. 5 лет назад. Психолого- педагогическая характеристика воспитанника _____ группы _____ детского сада. Общие сведения о ребенке: Ф. И. О. Дата рождения Домашний адрес Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам. Характеристика семьи: Ф.

И. О. родителей, год рождения, место работы. Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

Многие детские сады хотели бы иметь образец, опираясь на который можно оформлять собственные материалы. 2. Характеристика территории детского сада. 2.1. Общие данные: Год строительства — 1967-й. Образец характеристики на примерных детей. пример психологической характеристики ребенка. мальчик 5 лет. В 1995г. была принята воспитателем в детский сад «Солнышко». Образец написания характеристики на ребенка 4-5 лет с детского сада. Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Подготовка к обучению грамоте (для детей старше 5 -ти лет): выделение слов из Умения выполнять действия по показу, по словесной инструкции, по образцу. Справляется ли он с программой детского сада.

Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) ; изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу) 7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.

*Психическое состояние и поведение ребенка: возраст 1,5 -3 года - боязнь взрослых; - редкие проявления радости, плаксивость; - реакция испуга на плач других детей; - крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности. ••• где можно посмотреть образец характеристики ребенка дошкольного возраста? желательно киньте сылку. Лучший ответ. Kolibry Гений (92318) 5 лет назад. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника _____ группы _____ детского сада. Психологическая характеристика ребенка. Образец. Артем Л. Возраст – 5 лет 6 мес. Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени. В каждой школе или любом другом учебном заведении должна составляться характеристика на школьника. Скачать образец написания характеристики на ребёнка. и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/03/kharakteristika-na-vospitannika-dou, http://virtualtaganrog.ru/maps/events/vozrastnaja-harakteristika-detei-4-5-let.html, http://remontm.weebly.com/blog/obrazec-harakteristiki-na-rebenka-5-let-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рвота после антибиотиков у детей

Что делать при отравлении (передозировке) далее...

Игры для развития диалогической речи дошкольников

Орешкина Ирина Александровна, учитель-логопед, Хакасия, Черногорск Структурные далее...

Также детям младше 12 лет

МВД также предлагает запретить оставлять далее...

Недержание пигмента у детей

Недержание пигмента (синдром Блоха—Сульцбергера) — далее...

Красное пятно с пузырьками у ребенка

27 мар 2013, 22:11 блин, полчаса назад как далее...

10 Мл мочи достаточно для анализа ребенка

Как пользоваться мочеприемником? Использовать далее...

Центр одаренных детей саратов

НАШЕ ЖЮРИ Директор Регионального центра поддержки одаренных далее...

Популярные статьи