Главная » Ребенок 4 года

Игры детей 4 лет прогулке

Игры на прогулке для детей от 2 до 4 лет

Подвижные игры на прогулке для младших дошкольников.

Прогулочные игры для детей от 2 до 4 лет

Прогулки и игры на улице закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, воспитывают интерес к внешнему миру, ребенок приобретает опыт общения с другими детьми.

Подвижные игры для младших дошкольников

День — ночь. Водящий говорит: день — все бегают, ночь — замирают на месте.

Светофор. В эту игру лучше играть в паре с мамами. Играющие встают в шеренгу по линии, а водящие мама и ребенок в нескольких шагах перед ними. Водящие отворачиваются, называют любой цвет и снова поворачиваются лицом к остальным игрокам. У кого есть названный цвет на одежде — показывает и проходит. Если такого цвета нет — надо успеть пробежать мимо водящих. Осаленные сменяют водящих.

Догони. Вы везете за веревочку машинку, а ребенку нужно ее догнать и схватить. Затем меняетесь с малышом ролями.

Игры с предметами на все времена года

Маленькой палочкой можно рисовать картинки на земле.

Можно прятаться не только самим, но и прятать какие-нибудь предметы (посадить мишку на горку или положить совок около лавки), а ребенок пусть ищет.

Строим из песка и маленьких дощечек (палочек) замки, гаражи, туннели, прокладываем соединительные дороги, роем ямки и колодцы. Колодцы можно наполнить водой.

Если захватите с собой метр — можно измерить длину песочницы, высоту качелей и т.д.

Порисуйте мелками на асфальте. Нарисуйте, например, длинный поезд с разноцветными вагонами, а ребенок пусть подрисовывает колеса мелками тех же цветов.

Поиграйте в Съедобное — не съедобное . Вы кидаете ребенку мячик и называете любой предмет. Если его можно есть — ребенок ловит мяч, нельзя — отталкивает.

Вынесите из дома разноцветные ленточки, гирлянды, дождики и т.п. И украсьте вместе с ребенком дерево или куст, растущий у вас во дворе.

Игры на прогулке зимой

Разноцветный снег. Дома наполните несколько небольших бутылок водой и добавьте в каждую определенную гуашевую краску. В крышках при помощи шила сделайте по одному отверстию. На улице из таких бутылочек ребенок будет поливать снег, делая его разноцветным или рисуя на нем разноцветные узоры. Падаем в снег. Помните из детства, как интересно было падать в мягкий снежок? При этом на снегу остаются вмятины от туловища, головы, рук и ног.

Салки с санками. Ребенок усаживается в санки. Папа везет санки за веревочку, а мама пытается поймать своего малыша.

Меткий стрелок. Можно просто обкидывать друг друга снежками, а можно выбрать цель: столб, горку, деревянный домик и поупражняться в меткости.

Варежка. Помните мультфильм Варежка ? Если у вас осталась от пары варежек только одна, пришейте на нее пуговицы: глазки и носик, веревочку или резинку. Малыш с удовольствием поиграет на улице с такой варежкой, представив ее своей собачкой.

Развивающие игры на прогулке

Если мы заглянем на любую детскую площадку, то увидим, как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с полуразвалившейся горки или залезают на расшатанную лесенку, а мамы болтают на близлежащей лавочке, лишь изредка посматривая в сторону своих чад: не подрались ли, не свалились, не наелись ли песку. Почему-то родители уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить! При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком. А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

Вы - сторонники идей Глена Домана и вам нравится показывать малышу карточки с подписями? Замечательно! Отправляйтесь в ближайший лесопарк, на берег реки, на бульвар или просто в зеленый уголок двора. Напишите на карточках слова земля , трава , дерево , одуванчик , шишка, кора , берег и т.д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев. прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о более старших, будет в восторге от такой игры. Ребенку постарше можно предложить поиграть в музей живой природы , пусть он правильно расставит карточки перед экспонатами . Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись! Вот я пишу: сосна , а ты поищи пока, куда ее прикрепить. Двух-трехлетний с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой. Все образцы вы потом вместе рассортируете, оформите и подпишете.

Ну, где же еще, как не на прогулке изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как сориентироваться без компаса. Четырех-пятилетним можно уже рассказать, как пользоваться планом и картой местности (очень хорошо и подробно об этом написано в книге Развивающие игры Б.Никитина). Можно даже отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты. Ясным зимним вечером, когда рано темнеет, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

Птицы и насекомые - самые доступные для городских жителей представители фауны. Прихватите крошки для уток и голубей, сделайте в парке кормушку для снегирей и синиц. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Хорошо приходить регулярно на одно и то же место. Например, ранней весной можно посмотреть, как селезни ухаживают за уточками, летом полюбоваться утятами, осенью понаблюдать, как утки готовятся к отлету. Можно заодно вспомнить сказку про Серую Шейку.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Ну где, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, к примеру, несколько десятков шишек или камешков, разложите их по заранее припасенным коробочкам или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие. Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб … Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка)

Если вам дороги идеи Монтессори . запасайтесь сосудами различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Можно попробовать говорить малышом на прогулке только на иностранном языке (при условии, конечно, что вы сами говорите на нем достаточно свободно или, хотя бы с правильным произношением и без грубых ошибок).

Время от времени (но не очень часто, чтобы не надоело) возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши и поиграйте в художников на этюдах . Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Только не требуйте сходства, пусть рисует, как ему хочется. А если вы тоже будете рисовать (не за ребенка, а рядом с ним!), будет совсем замечательно. Потом можно будет даже устроить выставку.

Дворовые игры нашего детства постепенно уходят из жизни, а нынешние дети совершенно не умеют организовывать групповую игру. Поэтому на детской площадке стоит попытаться устроить общие игры для малышей, от каравая и ручейка до лапты и казаков-разбойников . Возможно, вы знаете какие-то более редкие старинные игры или можете придумать их сами - тем лучше. Ведь в любых групповых играх ваш ребенок приобретает бесценный опыт общения и сотрудничества, который так пригодится ему в жизни.

И все-таки, самое важное на прогулке - это открытия, которые ваш малыш совершит самостоятельно, опыт общения, который он приобретет, играя с другими детьми. Поэтому не спешите и не навязывайте ребенку свою программу, а вступайте тактично и незаметно, когда почувствуете, что малыш уже устал развлекаться самостоятельно.

Дидактические игры на прогулке

Прогулки в детском саду занимают практически половину всего дня, который ребенок там находится. Что же дети могут сделать полезного во время прогулок в детском саду? Это, в первую очередь, зависит от педагога и воспитателя, который может направить игровую энергию детей в нужное, полезное и развивающее русло.

Дидактические игры на прогулке для дошкольников. Виды игр

Дидактические игры на прогулке для дошкольников могут быть направлены на решение самых разных проблем развития ребенка в детском саду. Самыми распространенными направлениями развития являются следующие:

  • Развитие внимания и наблюдательности;
  • Развитие коммуникативных навыков детей;
  • Развитие способности быстро выполнять задания;
  • Развитие способности различать предметы живой и неживой природы;
  • Развитие навыков счета и говорения;
  • Развитие быстроты реакции;
  • Физическое развитие детей в целом.

Среди конкретных игр, которые могут занять детей на прогулке, может быть следующие.

Игры на внимательность, общий уровень развития и умение считать

Для детских садов, игровая площадка которых засажена разными видами деревьев, хорошо подойдет следующая игра.

Называется она «раз, два, три – к дереву беги!». Суть этой игры заключается в том, что ведущий говорит детям эту ключевую фразу, только вместо слова «дерево» употребляет название того из видов деревьев, которые присутствуют на игровой площадке. Дети должны побежать к данному виду дерева.

Эта игра развивает внимательность, способность быстро воспринимать информацию на слух и своевременно на нее реагировать. Также она учит детей распознавать различные виды деревьев по их внешним признакам.

Еще одна игра на внимательность и, на этот раз, развитие мелкой моторики рук ребенка. Называется она «Какой же цифры не стало». Педагог предлагает ребенку написать на песке при помощи палочки некий ряд цифр на усмотрение малыша. Потом ребенок закрывает глаза, а воспитатель стирает одну из цифр. Задача ребенка вспомнить, какую же именно цифру он написал в этом месте.

Для развития любознательности, а также для общего физического развития, воспитатель может предложить детям поиграть в разведчиков. Целью игры, к примеру, может быть поставленная перед детьми задача, в ходе выполнения которой они должны выяснить, сколько же деревьев определенного вида растет на игровой площадке. Или же, сколько каштанов упало на землю в противоположном конце сада.

Также можно предложить игру под названием «Раз, два, три – а ну-ка принеси!». Суть этой игры заключается в следующем. Ведущий говорит данную ключевую фразу, но при этом уточняет, что именно должен принести ребенок. Это могут быть три кленовых листочка или четыре маленьких камешка, или два маленьких камешка и один большой, или две длинных веточки и одна короткая.

Эта игра направлена на умение ребенка различать предметы живой и неживой природы, их количество и качество. А также быстро реагировать и выполнять поставленную задачу, умение ориентироваться в быстроменяющихся условиях и ситуациях.

Любые дидактические игры на прогулке в детском саду должны сопровождаться не только правильной постановкой задач, но и правильным мотивированием детей к их выполнению. На одном азарте и интересе долго не протянешь, дети станут разбредаться кто куда, теряют интерес к происходящему. Поэтому игры должны быть не только интересными и динамичными, но также и правильно мотивированными.

Для этого можно вручать победившим командам поощрительные призы. Или же ввести определенную систему карточек для победившей команды. Чем больше раз ребенок или его команда победил, тем больше у него карточек. А уже эти самые карточки можно обменивать на всяческие бонусы. Это могут быть и поощрение сладким десертом и различные другие виды способы мотивации.

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/igry-na-progulke-dlja-detei-ot-2-do-4-let.html, http://www.7ya.ru/article/Razvivayuwie-igry-na-progulke/, http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/didakticheskie-igry-na-progulke.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 9 лет психология мальчиков

Психология детей 8-9 лет Миновал далее...

Черное пятно на зубе у годовалого ребенка

Я как и многие тут далее...

Интересные викторины для детей 10 12 лет

Викторины для школьников Викторины с ответами для школьников 7-8 классаИнтеллектуальная далее...

Игра про пистолеты для детей 5 лет

Игра Стрелялка для детей 5-6-7 лет с оружием далее...

Творческая работа права ребенка

Никаких решений об установке в далее...

Конкурсы для детей 9 лет

Конкурсы для детей 9 лет Конкурс 1 «Битва песен» Команды далее...

Животные на английском языке для детей видео

Животные (Pets and farm animals) - идеи для уроков. Замечательная далее...

Популярные статьи