Главная » Ребенок 4 года

Как развивать 4 летнего ребенка

Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года: развитие речи, мелкая моторика, математика, естествознание

Соответственно ли своему возрасту развивается ваш ребенок? Наши тесты помогут вам узнать это! Вот что должен уметь ребенок в 4 года.

1) Уметь воспроизводить звуки животных (кошка, собака, корова, лягушка и т.д.)
2) Рассказать о животных (о рыбах, птицах и т.д. где живут, как они передвигаются).
3) Описывать своими словами игрушку или картинку, используя 4-5 слов-определений.
4) Уметь правильно произносить все гласные и согласные звуки, за исключением шипящих звуков и сонорных.
5) Уметь согласовывать слова в единственном и множественном числе, в роде и падежах.
6) Понимать обобщающие слова: овощи, фрукты, игрушки, животные и т.д.
7) Ребёнок должен научиться составлять предложения с однородными членами.
8) Правильно употреблять предлоги: «на», «под», «в», «за» и т.д.
9) Правильно отвечать на простые вопросы.


1) Ребёнок должен уметь показывать пальцы рук. Выполнять просьбы показать два пальца, три пальца.
2) Упражнение «фонарики» кистями рук.
3) Завязать узел на верёвке.
4) Нанизывать бусы на нитку.
5) Крутить волчок (юлу).
6) Застёгивать пуговицы, молнии.
7) Выполнять упражнение «колечко» с помощью большого и указательного пальцев.
8) Проводить ровные линии по двум точкам.
9) Обводить контуры рисунка, аккуратно разукрашивать рисунок, не выходя за его контуры.


1) Ребёнок должен различать и называть предметы, которые находятся в единственном количестве и которых много.
2) Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб). Выполнять упражнение: «Рассказать, на какую геометрическую фигуру похож заданный предмет (часы, телевизор, игрушечный домик и т.д.)»
3) Называть свою левую и правую руку. Понимать, где правая сторона, а где левая. Рассказывать, что находится справа и слева от объекта.
4) Показывать, что такое верх (вершина) и низ. Понимать эти обозначения.
5) Сравнение количества предметов. Знать значение слова «поровну».
6) Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать предметы с помощью данных определений.


1) Ребёнок должен знать и с лёгкостью называть свои имя и фамилию, имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).
2) Ребёнок должен знать, в какой стране и в каком городе он живёт, знать свой домашний адрес.
3) Называть свой возраст.
4) Знать времена года и уметь рассказать о них.
5) Знать название 3-4-х деревьев и столько же названий цветущих растений.
6) Знать и определять по вкусу 3-4 вида овощей и фруктов.
7) Знать и определять природные явления (дождь, снег, туман и т.д.)
8) Знать отличия между взрослыми животными и их детёнышами, быть ознакомленным с условиями их обитания.
9) Знать все цвета и формы предметов.
10) Знать названия нескольких профессий.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Похожие материалы

Маленькие глазки, теплые щечки, нежные пяточки. Когда в доме появляется малыш, родители не могут скрыть своего счастья. Младенец целыми днями спит в удобной кроватке, набирается сил с грудным молоком мамы, и, кажется, что такая картина будет длиться вечно. Но, как говорится, не прошло и полугода.

В издательстве «Малыш» вышла новая серия больших хрестоматий для чтения детям 3-7 лет, собранная в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного уровня образования. Это не просто коллекция детской литературной классики с качественными иллюстрациями.

Адаптация ребенка к детскому саду или школе – вопрос, актуальный не только для родителей, но и для врачей педиатров. Детский сад – это своеобразный стресс: малышам сложно перестроиться на новый жизненный уклад, спать, есть и гулять по расписанию, находиться в новом коллективе и в условиях постоянно.

Готовность ребёнка к школе является очень важной темой. Всё дошкольное детство ребёнка подчинено игре и мотивации «хочу», а в школьном обучении формируется моральная направленность личности, появляются первые «должен». Учение для ребёнка выступает не только как подготовка ко взрослой жизни, но и как.

Дети знакомятся с миром вокруг в процессе игры. Так им легче усвоить новую информацию. Игровая форма позволяет малышам заранее попробовать себя в разных «взрослых» ролях и таким образом подготовиться к множеству возможных в будущем ситуаций. Такое времяпрепровождение знакомо каждому с детства.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

В период от 3 до 5 лет ребенок проходит очень важную фазу своего развития: его рост и вес увеличиваются пропорционально, родителям необходимо следить за соответствием этих показателей друг другу.

Что подарить ребенку?

Воспитание и развитие ребенка 3 лет, 4 лет, 5 лет

Ребенок не должен иметь недостаточный для своего возраста и роста вес, но и перекормленным малыш тоже быть не должен. Если вы видите, что ребенок явно страдает избыточным весом, измените рацион в пользу фруктов, овощей, каш, предоставляйте малышу возможность вволю подвигаться.

В этом возрасте у ребенка происходит быстрое, но неравномерное развитие мышечной ткани: интенсивно развиваются крупные мышцы, несколько отстают мелкие. Кроме того, для развития ребенка 3 лет и старше характерно быстрое «вытягивание»: это происходит за счет быстрого развития костной ткани. Увеличивается голова малыша, потому что кости черепа тоже стремительно растут и развиваются.

Особенности костной системы

Известно, что кости человека — это органические и неорганические элементы. Первые представляют собой гибкие и пластичные составляющие, вторые отличаются твердостью и хрупкостью. Соотношение их разное для каждого возраста. Для развития ребенка 4 лет плюс-минус год характерно преобладание органического компонента. Это значит, что детские косточки отличаются гибкостью, то есть падения для маленького человека не столь страшны, как для взрослого.

Молочные зубы

Всего, как известно, у ребенка должно вырасти 20 молочных зубов. Их рост обычно заканчивается к 4 годам. Если же вашему малышу уже исполнилось 4 года, а зубов у него меньше 20, — посетите детского стоматолога и педиатра, возможно, необходима консультация специалиста.

Особенности характера, интеллектуальное развитие ребенка 5 лет

Если до 3 лет ваш малыш, в основном, проводил время с мамой, папой, бабушкой и воспринимался исключительно как сын, дочка, внук или внучка, то после достижения этого возраста большинство детей отправляются в детский сад. Теперь они уже не только ваши любимые крохи, а воспитанники, члены коллектива, дошкольники.

Развитие ребенка быстро прогрессирует, интеллект тоже развивается. Малыш уже понимает, что он не является центром Вселенной, что кроме него, существуют и другие дети, которые обладают такими же правами, как и он. Постарайтесь, чтобы эта социальная адаптация прошла для вашего малыша максимально безболезненно. Попробуйте объяснить ему, что других детей тоже любят родители, что ваш ребенок не один в этом мире, что нужно стараться ужиться в группе детского сада с другими детьми и взрослыми, в противном случае есть риск, что его не будут любить.

Однако не старайтесь внушить мысль о малой значимости ребенка, иначе он вырастет с заниженной самооценкой. Чрезмерная скромность ни к чему, пусть ребенок осознает свою ценность как маленького человека.

Развитие речи — важная часть воспитания ребенка 4 лет и 5 лет

Запас слов ребенка постоянно увеличивается, и задача родителей — поддержать в нем стремление заучивать и запоминать новые слова. Однако не стоит пока ждать от малыша длинные правильных фраз: над их построением придется потрудиться, а каждый день ребенка настолько насыщен событиями, что ему некогда составлять в уме сложные предложения. Поэтому гораздо чаще от него можно услышать краткие восклицания и односложные просьбы. Не настаивайте, чтобы он говорил «развернутыми предложениями» — всему свое время.

И все же старайтесь по мере возможностей развить речь ребенка. Способ для этого известен: побольше разговаривать с малышом, объяснять ему непонятные слова и явления. Поощряйте ребенка разговаривать, пусть рассказывает, как умеет, что он видел на прогулке, какие события произошли в садике, что он сегодня узнал нового. Поговорите о прочитанной сказке: кто из героев понравился ребенку, а кто — нет, и почему.

Как победить сложности с произношением

Занимаясь развитием ребенка 5 лет. необходимо обращать внимание на его произношение. В этом возрасте ребенок уже должен произносить правильно все звуки, не картавить и не шепелявить. Если присутствуют сложности, необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Для правильного развития ребенка 5 лет очень важно вовремя устранить все недостатки в произношении.

Кроме того, желательна консультация ЛОР-врача: возможно, ребенок не произносит некоторые звуки по той простой причине, что не слышит их. Нарушения слуха лучше выявить как можно раньше. Для начала попробуйте шепотом позвать ребенка с расстояния нескольких метров. В идеале, он должен услышать вас с другого конца комнаты.

Практические навыки в воспитании ребенка 5 лет

Занимаясь воспитанием ребенка 5 лет. нельзя пренебрегать теми практическими навыками, которые вы должны ему привить. Любой дошкольник должен уметь выполнять определенные действия самостоятельно. Например, 5-летний ребенок должен уметь справляться с ложкой, завязывать свои шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, надевать колготки и т. д. Эти его умения целиком и полностью зависят от родителей: насколько они сумели научить своего малыша справляться с первыми трудностями.

Комментарии

Как воспитывать правильно? Сдайте экзамен: ребенок 2-5 лет

У психолога Екатерины Мурашовой вышла новая книга. В ней присутствуют так любимые многими зарисовки поведения детей и родителей в различных ситуациях. Но вот последующего разбора полетов нет: выход из трудного положения читателю предстоит продумать самостоятельно. Правда, у каждого билета -ситуации есть варианты ответов: как при решении тестов на экзамене. Вот как выглядят билеты о 2-5-летних детях. Правильные ответы - по ссылкам ниже.

Агрессивный ребенок

Каждый день на детскую площадку собирались как на бой. Отец (дома охотно проводивший время с Андрюшей) гулять с сыном категорически отказывался. Дедушка брал с собой валидол. Старший брат, если и соглашался погулять с младшим полчаса-час (его услуги покупались за дополнительное время у компьютера), неизменно возвращал Андрюшу в семью злым и зареванным после полученных от брата подзатыльников. Матери отступать было некуда — гулять с ребенком все равно надо. Некоторые особо трепетные мамаши, завидев радостно бегущего к песочнице Андрюшу, попросту забирали своих детей и уходили с площадки.

По убеждению всей его семьи, Андрюша, в сущности, не был ни злым, ни жадным. Он был просто активным, любил новые впечатления, требовал исполнения любых своих желаний и все у всех отбирал. Если сразу отдавали, играл недолго, а после — сам приносил и отдавал владельцу. Впрочем, в эксплуатации был неаккуратен, мог чужую игрушку и сломать. Если не отдавали добром, всегда лез в драку. Возраст ребенка не имел значения — отталкивал валящихся, как кегли, малышей, кидался и на шести-, и на семилетних.

На дальних подходах к площадке мать всегда проводила с сыном инструктаж по технике безопасности :

— Андрюша, ты помнишь, что у деток отбирать игрушки нельзя? Если что-то хочешь, надо попросить и сказать: Дай, пожалуйста . Можно еще поменяться. Ты ему дашь свой грузовик, а он тебе — свою машину. Ты понимаешь?

— Да, да! — нетерпеливо кивал Андрюша, ему хотелось скорее бежать и окунуться в гущу интересных событий.

Как только он оказывался в пределах площадки, все мамины наставления и его собственные уверения как будто уносило ветром.

Если на площадке все-таки находился тот, кто силой отстаивал свое или даже отбирал игрушки у самого Андрюши, мальчик не плакал, не обижался, а, наоборот, тут же начинал с этим ребенком дружить и предлагать ему всякие совместные проказы.

— Если это все сейчас так, когда ему четыре с половиной, — сокрушался дедушка, возвращаясь с внуком с прогулки и посасывая валидол, — то что же дальше будет? Кем же он у нас вырастет? Коррупционером? Главарем банды? Может, все-таки что-то можно сделать прямо сейчас?

Варианты ответов и решений:

А Не обращать внимания, пускай сами разбираются. Естественный отбор никто не отменял.

Б Вообще забрать Андрюшу с площадки и пока гулять с ним отдельно. Может быть, повзрослев, он научится более конструктивно взаимодействовать с другими детьми.

В Полечить ребенка у невропатолога.

Г Все время находиться на площадке рядом, учить альтернативному поведению, как еще можно добиваться своего, входить в контакт и т.д. Организовывать совместные игры с правилами, которым Андрюше (если хочет играть) придется подчиняться.

Д Гулять с детьми на площадке. Если он кого-то обидел, тут же наказывать, вырабатывая условный рефлекс по Павлову. В конце концов, большинство людей не ворует только потому, что боятся сесть в тюрьму.

Отставание в развитии

Все дети-сверстники на площадке уже разговаривают, некоторые даже стихи декламируют. А одна мама говорит, что ее дочка трех с половиной лет уже по слогам может читать. Может, правда, а может, и нет, но все равно.

Надя в свои три с лишним года говорит хорошо если двадцать слов. Да и те: мама, баба, дай, кука (кукла), би-би (машина). Книжки смотреть не хочет, пирамидки не собирает. Нанизать бусы на нитку не может. Спит и ест плохо. Правда, с детьми в садике и на площадке играет хорошо, никогда не дерется и не обижается. Несмотря на фактическое отсутствие речи, как-то договаривается, и они ее понимают. Но все равно.

Невропатолог говорит маме:

— А чего вы хотите? Безводный период в родах был? Был. Да еще операция по поводу ущемления пищевода сразу после рождения — два часа общего наркоза. Конечно, мозг поврежден. Идет восстановление, и развитие тоже идет, но медленно.

— Но когда же? Когда? И. она будет нормальной? Ну, такой же, как все дети?

— Кто ж это вам точно скажет? — философски пожимает плечами пожилой невропатолог (пятый по счету, лучший в городе, очень дорогой). — А кто скажет, что знает, — так тот соврет, не сомневайтесь. А пока попейте еще вот этот препаратик для улучшения мозгового кровообращения.

Все пять невропатологов прописали разные лекарства. Один сказал, что Надя сможет обучаться только в спецшколе и с ней надо побольше заниматься. Другой — что все наладится, главное сейчас — ребенка не перегружать. А ведь у всех выписанных неврологами препаратов есть побочные эффекты.

У мамы уже никаких нервов не осталось — впору самой лечиться. По ночам, уложив Надю, она читает форумы в Интернете. Там тоже пишут разное, и непонятно, на что ориентироваться.

Родители то покупают Наде красочные пособия и часами занимаются с ней, то, отчаявшись, все бросают и включают мультики, которые девочка готова смотреть часами.

— Да отстаньте вы все от нее! — в сердцах требует бабушка. — Начитались ерунды всякой, да еще врачей кучу наслушались. Им же тоже деньги как-то отработать надо. А она — ребенок как ребенок! Иди сюда, Наденька, на кухне мне поможешь обед приготовить.

Надя охотно идет. И помогает бабушке. Главное, не давать ей стеклянной посуды — она неловкая, обязательно разобьет. А мама сидит и думает: может, бабушка права и вообще ничего делать не нужно?

Варианты ответов и решений:

А Заниматься с ребенком по развивающим пособиям как можно больше. Терпение и труд все перетрут — она догонит.

Б Создать щадящий режим, окружить ребенка любовью и заботой, главное — чтоб здоровенький был.

В Больше играть с ребенком в ролевые игры, задавать соответствующие возрасту ребенка вопросы и самим на них отвечать.

Г Стараться, чтобы ребенок больше общался с нормально развивающимися детьми. Дети — имитаторы, она будет им подражать и чему-нибудь научится.

Д Ребенка вообще не трогать, он же не виноват, что таким родился. Самим — сесть и плакать о том, как вам не повезло.

Источники: http://mamuski.ru/deti/4-7-let/razvitie-rebenka/1928/, http://www.vashevse.ru/spravochnik/ot-3-do-5-let/1460--3-5-, http://www.7ya.ru/article/Kak-vospityvat-pravilno-Sdajte-jekzamen-rebenok-2-5-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Кто удалял ребенку родимое пятно

можно ли удалить родимое пятно далее...

Ребенок давится соплями делать

Ребенок давится соплями Ирина Шульц далее...

Боли лобной части головы ребенка

Боль в лобной части головы Психологическое напряжение, далее...

Психолого педагогическая характеристика дошкольников диагностика

Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста Ранний возраст является периодом существенных далее...

Эмоциональные поведенческие нарушения детей

Поведенческие нарушения и проблемы у детей Многие варианты далее...

Игры детей 11 лет школе

This movie requires Flash Player 9 Большинство школ в наше далее...

Подвижные игры развития детей

Натяните над кроваткой погремушку-растяжку, или прикрепите игрушку-подвеску . далее...

Популярные статьи

x