Главная » Ребенок 4 года

Конспекты занятия детей 2 4 года

Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Автор занятия: Наливайко Ольга Владимировна.

Программное содержание:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения «Капель»).

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей).

Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчиков»).

Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей: желтую – для солнца, синюю – для неба, зеленую - для листиков…). Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из двух цветов третий. Назовите, какой цвет получится в этом случае (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Вношу цветовой волчок: на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете, что получится при вращении волчка? (Вращаю волчок, наблюдаем получение белого цвета).

Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями один , много . Работать над умением согласовывать числительное один с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием правая и левая рука. Формировать пространственные представления (понятия перед, за, над ).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок Будем пальчики считать .

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь )

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.


- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики )
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много )
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
(Раздать все мячики )
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.


Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.


- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного )
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много )
-Мы положили по одному, и их стало много.


5. Игра Пеозд .

Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку Едет, едет паровоз , положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз подъезжает к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Подъехать к строительному уголку.- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
Подъехать к кукольному уголку. За столом сидят игрушки.- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол.и т.д.
Подъехать к столу.- Что лежит на столе? Для чего нужны. - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать много , один ?

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

При подготовке занятия использовались книги:

2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов. —- Воронеж: ТЦ Учитель , 2001. — 392 с.

Конспекты занятий по курсу «Лего-Land» для детей 2-4 лет

Наш клуб рад предложить вам конспекты увлекательных и развивающих занятий, основой которых является игра с Лего!

Почему родители готовы водить своего ребёнка на этот курс?

Казалось бы, конструктор «Лего» продаётся в любом детском магазине и мало у кого его нет дома. Так почему родители готовы привести ребёнка на это занятие и заплатить деньги? Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие способности ребёнка, а также способствует развитию внимания, мышления, воображения и моторики руки. Современные родители это всё понимают. Но загвоздка состоит в том, что купив красивую дорогую коробку с конструктором маленькому ребёнку, родители ожидают, что у них появится свободная минутка времени, пока ребёнок будет занят с новой игрушкой. Ожидания не оправдываются, поскольку ребёнку необходимо показать способы игры с необычными кубиками и кирпичиками. Фантазии родителей часто ограничиваются пресловутыми дорожками, башенками и домиками. Отличный конструктор забрасывается в дальний ящик, а ребёнок опять оказывается рядом с родителями с просьбой уделить ему время. Курс «Лего-Land» решит все проблемы родителей. Он построен таким образом, что перед ребёнком в игре раскрываются безграничные возможности этого конструктора, а также показываются способы постройки различных предметов. Этот курс научит строить ребёнка не однотипный домик, а покажет, как можно построить одно- и двухэтажные дома, теремок и печку. Курс также покажет ребёнку, как можно выстроить увлекательную сюжетно-ролевую игру, пользуясь обычными кубиками и пластиками Лего Дупло. Кроме того, задания выстраиваются таким образом, что носят развивающий характер – мы сравниваем на занятии высокое и низкое дерево, строим широкую и узкую дорогу, сажаем цветочки только определённого цвета и т.д. Также на занятии обязательно используется рабочий лист, на котором дети выполняют развивающие задания, позволяющие закрепить новые понятия. Работа с листом необходима, поскольку внимание ребёнка переключается, и тогда он сможет выполнить до конца игровую постройку.

В чём особенность этого курса?

  1. Все занятия построены тематически: «Утиная семейка», «Комната», «Лес», «На озере», «На стройке», «Колобок» и т.д. Все темы доступны и понятны детям.
  2. Курс разработан таким образом, что малыши справляются с выполнением заданий самостоятельно.
  3. Обязательно учитываются возрастные особенности детей, поэтому смена видов деятельности происходит очень часто.
  4. В занятия обязательно включаются развивающие задания на рабочем листе, что позволяет ребёнку закрепить определённые понятия и переключить внимание.
  5. Постройки у детей получаются очень красивыми. Смотрите сами:

Какие детали используются на занятии?

Для этого курса понадобятся детали конструктора Лего Дупло. На занятии будут использоваться самые обычные кубики, кирпичики и пластины лего, которые входят в основные наборы данного конструктора. При покупке данного курса вы получите список и количество деталей, а также название интернет-магазинов, где их можно купить.

Кем разработаны и написаны занятия ?

  1. Методистом и генеральным директором клуба Тимофеевой Софьей . которая более 10 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии начального обучения РГПУ им.А.И.Герцена (г.С-Петербург) и является автором 30 научных работ, автором книги «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра». Спб. «Питер», 2012. автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал» и т.д.
  2. Методистом клуба Анастасией Шевченко . профессиональным логопедом, которая является автором методических материалов для детских клубов, публикуемых педагогическим издательством «Ювента» с 2012 года: «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет», «Развитие цветовосприятия у детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 40 заданий. Методический материал», «Лепка для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий. Методический материал», «Рисование для детей от 1 года до 2 лет на комплексных занятиях в детском клубе. 60 заданий.
    Методический материал» и т.д.

Несомненные плюсы наших конспектов занятий по данному курсу:

  1. Конспекты расписаны настолько подробно, что провести его может педагог детского клуба, имеющий любое базовое образование, а не только педагогическое.
  2. Базой для проведения занятий являются детали конструктора Лего Дупло, а также только те пособия и материалы, которые есть однозначно в каждом детском клубе: цветная бумага, клей, пластилин, кисточки и краски, цветные карандаши. В наших разработках вы не найдёте пособий, которые сложно или невозможно купить.
  3. Педагогу не придётся придумывать из головы фразы, которые увлекут детей выполнением заданий – все подобные «завлекалочки» написаны в конспекте.
  4. Все занятия содержат необходимые рабочие листы и насыщены фотографиями, показывающими этапность выполнения поделки.
  5. Наши занятия гарантируют развитие детей. Результаты будут видны родителям в самое короткое время!

Как построена система занятий?

  • Система занятий разбита по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь и т.д. до июня включительно.
  • Каждый месяц включает в себя 8 занятий, которые разбиты по папкам: занятие 1, занятие 2, занятие 3 и т.д. где цифра обозначает номер занятия.
  • В каждую папку входит подробный конспект занятия, а также все рабочие листы, необходимые для проведения занятия:

Дополнительно к конспектам занятий для детей раннего возраста рекомендуем приобрести следующую продукцию:

  • «Пальчиковая гимнастика на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М. Ювента, 2012
  • «Подвижные игры и игровые упражнения на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет» М. Ювента, 2012
  • «Массажные паузы на развивающих занятиях в детском клубе для детей от 1 года до 7 лет». М. Ювента, 2012

Материалы данных книг включены в конспекты продаваемых занятий, но приобретение книг на клуб или для каждого педагога поможет вашим педагогам вариативно использовать пальчиковые и подвижные игры на занятии, а также игровой массаж.

Конспекты занятий высылаются по электронной почте в течение 48 часов после подтверждения оплаты.

С этим товаром часто покупают

Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/vremena-goda/vesna.html, http://baby-scool.narod.ru/zanyatiya/3_4/matematika/zan1.html, http://tvoyklub.ru/katalog-produktsii/konspekty-tvorcheskikh-zanyatiy/konspekty-zanyatiy-po-kursu-lego-land-dlya-detey-2-4-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Мазать пятна аллергии ребенка

Мази от аллергии на лице Аллергический дерматит -это кожная далее...

Как правильно отпаивать ребенка при рвоте

Журнал → Что нельзя делать, если ребенок заболел? Недавно с далее...

Жукова формирование речи детей

В основе поэтапного (пять этапов) далее...

Программа обучения детей детском саду

Выбирая детский сад для своего далее...

Танцы хип хоп детей 9 лет

Курс танцев для начинающих урок хип-хопа (hip hop далее...

Игра детей больница животных

This movie requires Flash Player далее...

Основы развивающего обучения детей дошкольного возраста

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста далее...

Популярные статьи