Главная » Ребенок 4 года

Открытое занятие детей 4 5 лет

Конспект открытого занятия по обж для детей 4-5 лет: «Правила безопасности для детей»

Опубликовано 25 декабря 2014 - 22:44 пользователем admin

Цель: Продолжать учить детей выбирать безопасные предметы для развлечений и избегать опасных ситуаций в отсутствие взрослых; повторить основные правила безопасного пользования вещами домашнего обихода.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений, различных синтаксических конструкций.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности.

Материал: Д/игра «Полезное или вредное»; конверт с рисунком; запись рассказов зверюшек, цокота копыт; ширма; 3 кроватки; игрушки: мишка, кошка, зайка.

2. Д/игра «Накормим зверюшек» (правила пользования столовыми приборами).

3. Д/игра «Волшебные ножницы» (правила пользования ножницами во время выполнения аппликации).

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (о лекарствах и термометре).

5. Составление рассказа по собственному опыту «Один дома».

Ход занятия по обж для детей 4-5 лет

Дорогие дети, нас вновь посетили гости. Давайте с ними поздороваемся.

Добрый день всем!

(Стук в дверь, приносят письмо)

Интересно, от кого это письмо? Так это же письмо от Айболита. Наверняка в нем вновь интересное задание. Давайте сядем тихонько и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает письмо, вынимает игру, сопровождая словами)

Здесь есть два конверта разного цвета: красный и зеленый. А в них картинки, которые есть в квартире. Я вижу, на картинках есть предметы, которыми можно играть и какими - нет. А вот и задачи к игре.

Нужно внимательно послушать загадку, найти картинку-ответ и положить в соответствующий конверт. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть без разрешения взрослых.

А сейчас, ребята, вы мне скажите, какие картинки мы будем класть в зеленый конверт?

Картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть.

Верно. А красный конверт?

Картинки, где есть предметы, которыми нельзя играть.

Молодцы. Итак, слушайте загадки.

Дидактическая игра «Полезное или вредное»

(Воспитатель читает загадки. Один ребенок находит картинку-ответ, ставит ее в конверт, другой проверяет правильность выполнения задания)

1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

2. Деревянная шкатулка,

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Copyright © 2012-2016 Мир Дошкольников

Открытое комплексное занятие с детьми 4–5 лет в детском саду

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Поставленные цели и задачи:
  • Учить детей замечать изменения в природе.
  • Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы.
  • Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать интерес к природе.
  • Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.
  • Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа
  1. Экскурсия в осенний парк, закрепление время года – осень.
  2. Загадывание загадок и заучивание стихотворений об осени.
  3. Было проведено интегрированное занятие по рисованию гуашью под названием “Орехи для белочки”.
  4. Была проведена беседа с детьми о том, как разные звери в лесу готовятся к зиме.
  5. Была проведена беседа на тему “Лес осенью, какой?”.
  6. Проведено занятие по аппликации из природного материала, в данном случае грибы были наклеены из листьев, и занятие называлось “Грибы для ёжика”.
  7. Проводились дидактические игры: “Какое животное дикое или домашнее?”, “Съедобное – не съедобное”, “Где это растёт?”
  8. Подвижные игры: “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, “У медведя во бору”.

-

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес, на лесную лужайку. Но путешествовать мы с вами будем пешком. А кто знает почему?

- Чтобы быть здоровыми и сильными!

- Молодцы, правильно ребята, пора в путь!

Воспитатель, вместе с детьми, читает текст из физкультурной минутки под музыку “Марш” и выполняют движения по тексту.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Группа оформлена в “Лесную полянку”.

- Вот мы и пришли с вами на полянку! Ой, посмотрите, кто это?

Появляется Лесная Фея. (Используется презентация к занятию)

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы решили прогуляться по моим владениям? Лес-это мой дом, а зовут меня Лесная Фея. Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. А ещё я люблю загадывать загадки, и если вы угадаете, то мы все узнаем, какое время года настало у меня в лесу! Угадаете?

- Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (осень)

- Молодцы! Правильно, осень! А как вы узнали, что к нам пришла осень?

- Листочки пожелтели и опадают, стало холодно, мы все надели куртки, шапки, сапоги.

- Да, ребята, молодцы, правильно! А скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с животными? Например, с медведем?

- Он ложится на зиму в свою берлогу.

- А как ведут себя ёжик и белка?

- Они запасаются на зиму. Белочка запасается орешками, грибами. Ёжик тоже запасается грибами, яблочками.

- Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите Белочка на ёлочке, она к нам прибежала! Посмотрите, сколько она собрала грибов! Но она не знает, какие грибочки можно кушать, а какие нет! Давайте ей поможем разложить грибочки на съедобные и не съедобные.

Проводится игра “Съедобное - не съедобное”.

- Молодцы, ребята! Разложили всё правильно, помогли белочке. Она говорит вам большое спасибо и прощается с вами, ей ещё много запасов на зиму надо сделать.

- До свидания, белочка!

- Ребята, я ведь живу в лесу, и у меня здесь растёт много разных деревьев. Сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, и посмотреть, как вы умеете отгадывать их.

Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена, а осенью желта. (берёзка)

- Правильно, молодцы отгадали! А ещё одну отгадаете?

-Тогда слушайте внимательно!

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (ёлочки)

- Молодцы, ребята, угадали правильно! Я теперь вижу, что вы умеете и любите отгадывать загадки! А ещё я вижу, что вы любите лес, и знаете, какие деревья в нём растут. И поэтому сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется “ Вверху – внизу”. Я буду вам называть слова, а вы мне будите показывать, где это растёт внизу или вверху: поднимать руки вверх или садиться на корточки.

Проводится игра “ Вверху – внизу”.

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас я хочу рассказать вам свою историю, которая со мной приключилась у меня в лесу. Присядте на полянку и послушайте! Со мной, в моём лесу, всегда происходят какие – то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги, и замечаю много интересного и необычного. Иду я однажды, вижу - листик лежит. Листик да листик, обыкновенный, жёлтенький.

Выкладывает листик из картона.

Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листику). Я остановилась, смотрю – а их уже две…. Присмотрелась уже три…. Ну, тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются…. Уже четыре, пять, шесть… Седьмая была самая большая. На ней появились глаза, нос, рот. (Из бисера делаю глаза, нос, рот). Как вы думаете, кто это?

- Правильно, молодцы, угадали – это гусеница! Но, посмотрите, листик у нас большой, а гусеница на нём одна, ей, наверное, будет очень грустно? Кого ей не хватает?

- Правильно, друзей! Давайте все вместе слепим ей друзей.

Идёт самостоятельная работа, дети лепят гусениц под спокойную музыку.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы слепили друзей для нашей гусеницы! Она теперь вам очень признательна и говорит вам спасибо!

- Ну что, ребята, понравилось вам в лесу?

- Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

- Ой, ребята, посмотрите, Белочка прибежала с вами попрощаться. А что она там принесла в корзиночке? Ой, грибочки! Это она вас благодарит за помощь ей и угощает шоколадными очень вкусными грибочками.

- Давайте, ребята, поблагодарим Белочку и Фею за радушный приём! Но нам пора в группу.

- До свидания, ребята, приходите ещё к нам в лес!

Под музыку дети уходят в группу.

  • Воспитание школьников
  • Другое
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Инновации в воспитании
  • Классное руководство
  • Новая школа — свободная школа
  • Организация внеклассной работы
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы православной культуры
  • Основы светской этики
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков
  • Работа с родителями
  • Социальный педагог
  • Управление школой
  • Школьная библиотека
  • Школьный психолог
  • Внеклассная работа по русскому языку и литературе
  • Другое
  • Здоровье школьника
  • Изобразительное искусство
  • Инновации в обучении
  • Иностранный язык в школе
  • Интегрированные уроки
  • История в школе
  • Компьютерные технологии и информационные средства обучения
  • Литература в школе
  • МХК (мировая художественная культура) в школе
  • Новая школа — свободная школа
  • Обществознание в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Подготовка к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам
  • Право в школе
  • Проектная деятельность
  • Русская словесность
  • Русский язык в школе
  • Технология в школе
  • Физическая культура в школе
  • Экономика в школе
  • Биология в школе
  • Внеклассная работа по математике
  • География в школе
  • Другое
  • Инновации в обучении
  • Интегрированные уроки
  • Математика в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Проектная деятельность
  • Учебно-методическая поддержка предмета
  • Физика в школе
  • Химия в школе
  • Экология в школе

Дошкольное и начальное школьное образование

  • Безопасность
  • Воспитатель ДОУ
  • Дошкольное воспитание и образование
  • Другое
  • Здоровье
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Коммуникация
  • Логопедия
  • Музыка
  • Начальная школа
  • Новые формы дошкольного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Подвиг солдата, или Что я знаю о защитниках Родины (к 70-летию Победы в ВОв)
  • Познание
  • Предшкольная подготовка
  • Работа с родителями
  • Ранее развитие и обучение (от рождения до трех лет)
  • Система мониторинга достижений ребенка в освоении программ ДОУ, начальной школы
  • Социализация
  • Творческие работы детей
  • Труд
  • Физическая культура
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Детское творчество, в том числе творческие работы детей
  • Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ
  • Другое
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Исследования в области коррекционной педагогики и специальной психологии
  • Консультативная работа с семьёй ребёнка на школьном логопункте.
  • Коррекционно-развивающие технологии и методические находки
  • Медико-педагогическая и социально-психологическая служба
  • Методическая копилка
  • Начальная трудовая подготовка детей с ОВЗ
  • Новая школа — свободная школа
  • Обучение детей в специальных (коррекционных) школах I–VIII видов
  • Ранняя помощь (сопровождение семьи ребенка от рождения до трех лет)
  • Ребенок в семье
  • Ребенок в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения
  • Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрыть ее учебно- воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения

О журнале, Редакция, Архив

Источники: http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/340-konspekt-zanyatiya-po-obg-dly-detey-4-5-let-pravila-bezopasnosti-dly-detey, http://festival.1september.ru/articles/614374/, http://forum.schoolpress.ru/article/70/680

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Детские поделки бумаги туалетной

Поделки для детей далее...

Бледное пятно на лице у ребенка

Белые пятна на лице у ребенка Когда родители далее...

Ребенку 1 год коровье

Коровье молоко. Нет ничего лучше и полезней коровьего далее...

Где отдохнуть ребенком 9 лет

Мы уже выкупили путевки в Турцию на далее...

Московский международный форум одаренные дети

В звездном небе есть частичка души каждого человека, поэтому далее...

Температура у ребенка 5 лет

У ребенка (5 лет) высокая температура (38,5) целый день, далее...

Bbc для детей про животных

Ребятам о зверятах далее...

Популярные статьи