Главная » Ребенок 4 года

Открытое занятие детей 4 5 лет

Конспект открытого занятия по обж для детей 4-5 лет: «Правила безопасности для детей»

Опубликовано 25 декабря 2014 - 22:44 пользователем admin

Цель: Продолжать учить детей выбирать безопасные предметы для развлечений и избегать опасных ситуаций в отсутствие взрослых; повторить основные правила безопасного пользования вещами домашнего обихода.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений, различных синтаксических конструкций.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности.

Материал: Д/игра «Полезное или вредное»; конверт с рисунком; запись рассказов зверюшек, цокота копыт; ширма; 3 кроватки; игрушки: мишка, кошка, зайка.

2. Д/игра «Накормим зверюшек» (правила пользования столовыми приборами).

3. Д/игра «Волшебные ножницы» (правила пользования ножницами во время выполнения аппликации).

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (о лекарствах и термометре).

5. Составление рассказа по собственному опыту «Один дома».

Ход занятия по обж для детей 4-5 лет

Дорогие дети, нас вновь посетили гости. Давайте с ними поздороваемся.

Добрый день всем!

(Стук в дверь, приносят письмо)

Интересно, от кого это письмо? Так это же письмо от Айболита. Наверняка в нем вновь интересное задание. Давайте сядем тихонько и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает письмо, вынимает игру, сопровождая словами)

Здесь есть два конверта разного цвета: красный и зеленый. А в них картинки, которые есть в квартире. Я вижу, на картинках есть предметы, которыми можно играть и какими - нет. А вот и задачи к игре.

Нужно внимательно послушать загадку, найти картинку-ответ и положить в соответствующий конверт. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть без разрешения взрослых.

А сейчас, ребята, вы мне скажите, какие картинки мы будем класть в зеленый конверт?

Картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть.

Верно. А красный конверт?

Картинки, где есть предметы, которыми нельзя играть.

Молодцы. Итак, слушайте загадки.

Дидактическая игра «Полезное или вредное»

(Воспитатель читает загадки. Один ребенок находит картинку-ответ, ставит ее в конверт, другой проверяет правильность выполнения задания)

1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

2. Деревянная шкатулка,

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Copyright © 2012-2016 Мир Дошкольников

Открытое комплексное занятие с детьми 4–5 лет в детском саду

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Поставленные цели и задачи:
  • Учить детей замечать изменения в природе.
  • Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы.
  • Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать интерес к природе.
  • Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать любовь ко всему живому.
  • Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа
  1. Экскурсия в осенний парк, закрепление время года – осень.
  2. Загадывание загадок и заучивание стихотворений об осени.
  3. Было проведено интегрированное занятие по рисованию гуашью под названием “Орехи для белочки”.
  4. Была проведена беседа с детьми о том, как разные звери в лесу готовятся к зиме.
  5. Была проведена беседа на тему “Лес осенью, какой?”.
  6. Проведено занятие по аппликации из природного материала, в данном случае грибы были наклеены из листьев, и занятие называлось “Грибы для ёжика”.
  7. Проводились дидактические игры: “Какое животное дикое или домашнее?”, “Съедобное – не съедобное”, “Где это растёт?”
  8. Подвижные игры: “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, “У медведя во бору”.

-

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес, на лесную лужайку. Но путешествовать мы с вами будем пешком. А кто знает почему?

- Чтобы быть здоровыми и сильными!

- Молодцы, правильно ребята, пора в путь!

Воспитатель, вместе с детьми, читает текст из физкультурной минутки под музыку “Марш” и выполняют движения по тексту.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Группа оформлена в “Лесную полянку”.

- Вот мы и пришли с вами на полянку! Ой, посмотрите, кто это?

Появляется Лесная Фея. (Используется презентация к занятию)

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы решили прогуляться по моим владениям? Лес-это мой дом, а зовут меня Лесная Фея. Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. А ещё я люблю загадывать загадки, и если вы угадаете, то мы все узнаем, какое время года настало у меня в лесу! Угадаете?

- Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (осень)

- Молодцы! Правильно, осень! А как вы узнали, что к нам пришла осень?

- Листочки пожелтели и опадают, стало холодно, мы все надели куртки, шапки, сапоги.

- Да, ребята, молодцы, правильно! А скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с животными? Например, с медведем?

- Он ложится на зиму в свою берлогу.

- А как ведут себя ёжик и белка?

- Они запасаются на зиму. Белочка запасается орешками, грибами. Ёжик тоже запасается грибами, яблочками.

- Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите Белочка на ёлочке, она к нам прибежала! Посмотрите, сколько она собрала грибов! Но она не знает, какие грибочки можно кушать, а какие нет! Давайте ей поможем разложить грибочки на съедобные и не съедобные.

Проводится игра “Съедобное - не съедобное”.

- Молодцы, ребята! Разложили всё правильно, помогли белочке. Она говорит вам большое спасибо и прощается с вами, ей ещё много запасов на зиму надо сделать.

- До свидания, белочка!

- Ребята, я ведь живу в лесу, и у меня здесь растёт много разных деревьев. Сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, и посмотреть, как вы умеете отгадывать их.

Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена, а осенью желта. (берёзка)

- Правильно, молодцы отгадали! А ещё одну отгадаете?

-Тогда слушайте внимательно!

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (ёлочки)

- Молодцы, ребята, угадали правильно! Я теперь вижу, что вы умеете и любите отгадывать загадки! А ещё я вижу, что вы любите лес, и знаете, какие деревья в нём растут. И поэтому сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется “ Вверху – внизу”. Я буду вам называть слова, а вы мне будите показывать, где это растёт внизу или вверху: поднимать руки вверх или садиться на корточки.

Проводится игра “ Вверху – внизу”.

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас я хочу рассказать вам свою историю, которая со мной приключилась у меня в лесу. Присядте на полянку и послушайте! Со мной, в моём лесу, всегда происходят какие – то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги, и замечаю много интересного и необычного. Иду я однажды, вижу - листик лежит. Листик да листик, обыкновенный, жёлтенький.

Выкладывает листик из картона.

Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листику). Я остановилась, смотрю – а их уже две…. Присмотрелась уже три…. Ну, тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются…. Уже четыре, пять, шесть… Седьмая была самая большая. На ней появились глаза, нос, рот. (Из бисера делаю глаза, нос, рот). Как вы думаете, кто это?

- Правильно, молодцы, угадали – это гусеница! Но, посмотрите, листик у нас большой, а гусеница на нём одна, ей, наверное, будет очень грустно? Кого ей не хватает?

- Правильно, друзей! Давайте все вместе слепим ей друзей.

Идёт самостоятельная работа, дети лепят гусениц под спокойную музыку.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы слепили друзей для нашей гусеницы! Она теперь вам очень признательна и говорит вам спасибо!

- Ну что, ребята, понравилось вам в лесу?

- Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

- Ой, ребята, посмотрите, Белочка прибежала с вами попрощаться. А что она там принесла в корзиночке? Ой, грибочки! Это она вас благодарит за помощь ей и угощает шоколадными очень вкусными грибочками.

- Давайте, ребята, поблагодарим Белочку и Фею за радушный приём! Но нам пора в группу.

- До свидания, ребята, приходите ещё к нам в лес!

Под музыку дети уходят в группу.

  • Воспитание школьников
  • Другое
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Инновации в воспитании
  • Классное руководство
  • Новая школа — свободная школа
  • Организация внеклассной работы
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы православной культуры
  • Основы светской этики
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков
  • Работа с родителями
  • Социальный педагог
  • Управление школой
  • Школьная библиотека
  • Школьный психолог
  • Внеклассная работа по русскому языку и литературе
  • Другое
  • Здоровье школьника
  • Изобразительное искусство
  • Инновации в обучении
  • Иностранный язык в школе
  • Интегрированные уроки
  • История в школе
  • Компьютерные технологии и информационные средства обучения
  • Литература в школе
  • МХК (мировая художественная культура) в школе
  • Новая школа — свободная школа
  • Обществознание в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Подготовка к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам
  • Право в школе
  • Проектная деятельность
  • Русская словесность
  • Русский язык в школе
  • Технология в школе
  • Физическая культура в школе
  • Экономика в школе
  • Биология в школе
  • Внеклассная работа по математике
  • География в школе
  • Другое
  • Инновации в обучении
  • Интегрированные уроки
  • Математика в школе
  • Педагогический профессионализм
  • Проектная деятельность
  • Учебно-методическая поддержка предмета
  • Физика в школе
  • Химия в школе
  • Экология в школе

Дошкольное и начальное школьное образование

  • Безопасность
  • Воспитатель ДОУ
  • Дошкольное воспитание и образование
  • Другое
  • Здоровье
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Коммуникация
  • Логопедия
  • Музыка
  • Начальная школа
  • Новые формы дошкольного образования
  • Педагогический профессионализм
  • Подвиг солдата, или Что я знаю о защитниках Родины (к 70-летию Победы в ВОв)
  • Познание
  • Предшкольная подготовка
  • Работа с родителями
  • Ранее развитие и обучение (от рождения до трех лет)
  • Система мониторинга достижений ребенка в освоении программ ДОУ, начальной школы
  • Социализация
  • Творческие работы детей
  • Труд
  • Физическая культура
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Детское творчество, в том числе творческие работы детей
  • Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ
  • Другое
  • Инновации в воспитании и обучении
  • Исследования в области коррекционной педагогики и специальной психологии
  • Консультативная работа с семьёй ребёнка на школьном логопункте.
  • Коррекционно-развивающие технологии и методические находки
  • Медико-педагогическая и социально-психологическая служба
  • Методическая копилка
  • Начальная трудовая подготовка детей с ОВЗ
  • Новая школа — свободная школа
  • Обучение детей в специальных (коррекционных) школах I–VIII видов
  • Ранняя помощь (сопровождение семьи ребенка от рождения до трех лет)
  • Ребенок в семье
  • Ребенок в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения
  • Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрыть ее учебно- воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения

О журнале, Редакция, Архив

Источники: http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/340-konspekt-zanyatiya-po-obg-dly-detey-4-5-let-pravila-bezopasnosti-dly-detey, http://festival.1september.ru/articles/614374/, http://forum.schoolpress.ru/article/70/680

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Плохая моча у ребенка причины

Лейкоциты в моче при беременности Лейкоциты далее...

Как говорят домашние животные для детей видео

Развивающий мультик для детейКак далее...

Компьютерные игры на развитие речи

Компьютерные игры для развития речи Существует далее...

Отравление ребенку 5 лет

Промывание желудка у детей при пищевом отравлении Причиной пищевого далее...

Цели сенсорного развития детей раннего возраста

От редакции Уважаемые коллеги! Перед вами 29-ый номер журнала. Тема далее...

Кровь в моче у ребенка 8 лет

Кровь в моче у ребенка Как далее...

Игры дошкольного возраста лабиринт

Дидактическая игра «Лабиринт» Закрепить знания детей далее...

Популярные статьи