Главная » Ребенок 4 года

Психологические занятия детьми 4 лет

Программа «Развивалки» для детей 4-5 лет


Залог успешного становления личности вашего малыша — всестороннее развитие, постоянное знакомство с новым, интересные и полезные игры.

Наверняка вы занимаетесь с ребёнком самостоятельно, и это замечательно!

Однако, при всей нашей любви к детям, порой мы можем упустить что-то важное в их воспитании и развитии. В младшем возрасте дети очень быстро растут и моментально впитывают любую внешнюю информацию. С годами эти способности становятся не столь ярко выраженными.

Всегда ли вам хватает времени на занятия с детьми, и всегда ли у вас есть настроение для этого?

Действительно ли вы владеете всем арсеналом методик, необходимых для разностороннего развития?

Уверены ли вы в том, что всё делаете правильно и в том, что не требуется коррекция применяемых вами методов и получаемых результатов?

Хотели бы вы получить консультацию профессионального психолога и рекомендации персонально для вашего ребёнка?

  • Предварительная и итоговая консультация родителям (диагностика ребенка и определение ожидаемых результатов) – 2500 рублей за каждую консультацию
  • Выполнение родителями рекомендаций психолога

Стоимость программы в группе

Стоимость одной встречи (45 минут): 500 руб.

Итоговая стоимость всей программы: 5 000 руб. + 2 консультации до начала программы и по ее завершению (2500 руб. + 2500 руб.) = 10 000 руб.

Стоимость программы индивидуально

Стоимость одной индивидуальной встречи (45 минут): 1 000 руб.

Итоговая стоимость всей программы: 10 000 руб. + 2 консультации до начала программы и по ее завершению (2500 руб. + 2500 руб.) = 15 000 руб.

Автор и ведущий программы

Лилия Анатольевна Лукаш -- практический психолог, кандидат психологических наук, преподаватель психологии, доцент кафедры социально-психологической безопасности личности НОУ «Институт психологии и педагогики», ассоциированный тренер Московского гештальт-института (ОППГП), супервизор, гештальт-терапевт.

Опыт работы в психологии и в системе образования (детские сады, школы, вузы) — более 20 лет.

Специалист по комплексному решению личных и семейных задач, включая кризисные состояния детского возраста, проблемы в воспитании детей, подготовку к школе.

Психологическая программа
для детей 3-4 лет

Сказки играют большую роль в развитии ребенка. В них заложен важный жизненный опыт, который дети постигают.
Сказка расширяет словарный запас ребят, формирует такие ценностные понятия как дружба, взаимопомощь, отвага, взаимоуважение…
Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, находить выходы из сложных ситуаций, применять свои способности, развивать волю, находчивость, смекалку. Сказки учат делать выбор, принимать решения, учат активности и созиданию.

Знакомясь со сказками, сочиняя сказки, ребята пополняют свои представления о людях, окружающем мире, приобретают новый эмоциональный опыт.

На каждом занятии ребенок отправляется в сказочное путешествие, где его ждут интересные задания, игры и испытания.

  • развитию социальных и коммуникативных навыков (умение договариваться, играть по правилам, слушать взрослого, уважать интересы других детей);
  • развитию эмоциональной сферы (научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих людей);
  • творческому самовыражению ребенка;
  • развитию уверенности в себе.
  • Ваш ребенок будет чувствовать себя уверенно и комфортно в коллективе;
  • Ваш ребенок познакомится с различными способами преодоления трудностей, освоит новые формы поведения;
  • С помощью сказок Ваш ребенок сможет прикоснуться и почувствовать все разнообразие окружающего мира.
  • сказка (кукольный спектакль);
  • сказочное испытание (преодолевая сказочные испытания, дети обучаются различным способам, позволяющим справляться с трудностями);
  • разнообразные игры (игровой блок учит детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, позволяет освоить элементарные правила этикета);
  • творчество (дети вместе с психологом мастерят сказочного персонажа с использованием различных материалов);
  • обобщение приобретенного опыта (психолог с детьми обсуждают ситуации реальной жизни, в которых дети смогут использовать новый опыт).


Продолжительность программы: с 12 сентября по 19 декабря.
Всего 15 занятий + 1 итоговая консультация с родителями.

Режим проведения: 1 раз в неделю по 1,5 часа

Расписание: среда с 18:30 – до 20:00

Стоимость 1 занятия. от 370р.

Состав группы. до 6 человек в группе.

Методы работы. Игровая терапия, Сказкотерапия, Песочная терапия, Арт-терапия.

Годлевская Мария Владимировна – психолог, специалист по Арт-терапии, игровой сказкотерапии, песочной терапии, процессуальной терапии.

Зайцева Екатерина Алексеевна – психолог, специалист по Арт-терапии, песочной терапии, психологической коррекции детей раннего дошкольного возраста, нейропсихологической диагностики и коррекции детей.

Конспект занятия психолога с детьми 4-6 лет

Конспект занятия психолога с детьми 4-6 лет в период адаптации к ДОУ

Автор: Байкова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ ОВ «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, г. Лянтор.

Описание материала: Проблема привыкания ребёнка 4-6 лет к дошкольному учреждению осложняется тем, что ребёнок попадает в сформировавшийся детский коллектив, с его законами, правилами. Для обеспечения психологической безопасности ребёнка в период адаптации к ДОУ, я провожу занятия с детьми с элементами тренинга.
Основная цель занятий: способствовать созданию позитивного настроения, сплочению группы, развивать чувства доверия участников друг к другу, формировать в группе атмосферу взаимной поддержки, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения. Предлагаю вашему вниманию первое занятие.
При составлении занятий я использовала следующую литературу:
1. Е.Кочева Программа по оптимизации общения в детском саду.
2. Клаус Фопель «Привет, ножки!».
3. С.В.Крюкова «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
4. И.Л.Арцишевская «Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

Занятие «Давайте, познакомимся!»

Задачи: способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности, развитие вербальных и невербальных средств общения.

Ход занятия
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.
Психолог: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)

2. Игра «Меняются местами те, кто…»
Цель: снять эмоциональное напряжение, формирование чувства ценности других и самоценности, сплочение группы.
Психолог: «Давайте с вами сыграем в интересную игру. Я буду называть действия людей, их увлечения, а вы должны внимательно слушать и если это подходит для вас, то вы встаёте и меняетесь местами с тем, кто…
- любит бегать
- радуется хорошей погоде
- имеет младшую сестру и т.д.
(Это упражнении можно проводить с детьми на каждом занятии, меняя или повторяя вопросы. Анализ упражнения -после ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д. кто был самый внимательный, а кто открылся с новой стороны).

3. Игра «Ходим кругом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что _имя ребёнка нам покажет.
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения(прыгает как лягушка, принимает смешную позу…)Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

4. Игра «Это я. Узнай меня!»
Цель: развитие умения сочувствовать, сопереживать другому человеку, тактильного восприятия.
Психолог предлагает детям сесть как им удобно: «Сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. Все остальные по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу со словами приветствия. Нужно узнать того, кто дотрагивается, и назвать его имя».
5. Игровое упражнение «Сотворение чуда»
Цель: сплочение группы, развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» Ответы могут быть ситуативные: «улыбнись», «станцуй», « спой» или перспективными - тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда» (построить вместе дом, порисовать)
6. Релаксация. Сотвори в себе солнце
(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).
Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».

7. Ритуал окончания занятия «Попрощаемся по разному»
Каждая наша встреча будет заканчиваться в кругу, будем обсуждать нашу встречу, кому что понравилось, что бы он хотел повторить, изменить. (для обсуждения можно использовать мягкую игрушку, мячик и т.д.), когда все выскажутся мы с вами с вами попрощаемся по-разному можно ладонями, локтями, коленями, спинами и т.д. Можно предлагать детям выбирать одного из них, кто придумывает из них как прощаться после занятия..

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Путешествие в Психологический турнир для школьников. Конспект

Источники: http://psy-workshop.ru/detyam/razvivalki, http://www.vsepsihologi.ru/calendar/viewevent/235--------3-4-.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-baikova/konspekt-zanjatija-psihologa-s-detmi.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Детские мультики для детей 2 лет

или войти с помощью: СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ! На указанный далее...

Поделки из одноразовых стаканчиков для детей

LiveInternet LiveInternet Я - фотограф Всегда под далее...

Проблема роли родителей в формировании личности ребенка

Помогите написать сочинение на тему:роль в далее...

Как отучить ребенка от накладок для кормления

29 апр 2010, 15:07 девочки подскажите, пожалуйста - далее...

Белые жидкие сопли ребенка

Чем еще лечат жидкие сопли и заложенность!? сопли далее...

Может ли ребенок задохнуться от соплей

Как лечить насморк далее...

Продолжительность перерывов кормления ребенка

Перерывы для кормления ребенка в 1С:ЗУП Согласно далее...

Популярные статьи