Главная » Ребенок 4 года

Занятие детьми 4 лет птицы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы»

Галина Санникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы»

Конспект занятия

Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах. их образе жизни. повадках; уточнение и расширение словаря по теме (птица. синица, снегирь, воробей, свиристель, летать, клевать, прыгать); совершенствование грамматического строя речи и слоговой структуры слова, совершенствование элементарных математических представлений (закрепление навыка счета в пределах пяти) .

Развивающие цели. Развитие диалогической речи, темпа и ритма речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, воспитание нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование. СD с записью звуков зимнего леса и голосов зимующих птиц. СD – проигрыватель, презентация «Зимующие птицы ». предметные картинки с изображением зимующих птиц .

Предварительная работа. Вывешивание кормушки на участке, наблюдение за птицами во время прогулки. подкармливание птиц. слушание голосов птиц. разучивание подвижной игры «Снегири». чтение рассказа В. Зотова «Синица» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столе лежат предметные картинки с изображением зимующих птиц. Педагог предлагает детям выбрать понравившуюся картинку и посчитать количество изображенных на ней птиц.

Педагог. Сегодня в гости к нам прилетели птицы. К нам на коврик «прилетит» тот, у кого на картинке нарисовано два снегиря, а сейчас три синички; - три воробья; - четыре голубя. Мы с вами поговорим о птицах. которых можно встретить в наших краях зимой. Таких птиц называют зимующими. Они зимуют с нами и не улетают в теплые края.

Рассматривание слайда № 1 «У кормушки». Педагог открывает первый слайд и читает стихотворение :

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке.

Педагог. Давайте рассмотрим, какие птички прилетели к кормушке?

Педагог открывает слайд №2 «Синица» .

Педагог. Давайте рассмотрим синичку. Какая у нее грудка? А головка, спинка и крылышки? Верно. Головка, спинка и крылышки у синички синие. Слышите, как похожи эти слова? Именно поэтому птицу называют синицей. А теперь давайте послушаем, какой у синички голос, как тенькает синичка.

Педагог включает запись. Дети слушают одну минуту.

Педагог. Какой голосок у синицы? Правильно, тонкий.

Педагог открывает слайд № 4 «Снегирь» .

Педагог. А теперь посмотрим на снегиря. Какая у него грудка? А головка, спинка и крылышки? Верно, черные. На кормушке мы видели еще воробышков.

Педагог открывает слайд № 5 «Воробей» .

Педагог. Воробьи не такие яркие, как синица и снегирь, они серенькие, неприметные, но тоже очень красивые. И даже зимой мы можем услышать их веселое чириканье.

Педагог включает запись чириканья воробья.

Педагог. На картинке воробей не чирикает. Он распушил перышки и нахохлился. Наверное, ему холодно. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому люди должны подкармливать их, вывешивать кормушки и насыпать корм. Предлагаю сделать кормушку из геометрических фигур. Подумайте, какие фигуры потребуются?

3. Конструирование кормушки .

Педагог открывает слайд № 6 «Конструирование кормушки ». Дети обсуждают строительство кормушки, попутно объясняя для чего нужна каждая деталь.

Педагог. Молодцы, ребята! Замечательную кормушку смастерили. Посмотрим, какие птицы прилетят к нам на обед.

4. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Педагог открывает слайд № 7 «Дидактическая игра «Найди ошибку». Дети рассматривают прилетевших к кормушке птиц и с помощью педагога выделяют ласточку – перелетную птицу. которая сейчас зимует в теплых странах .

5. Подвижная игра «Снегири» .

Педагог выполняет упражнение вместе с детьми, показывая, как правильно выполнять движения. Слайд № 8 «Подвижная игра «Снегири» .

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

6. Дидактическая игра «Посчитай и сравни» .

Педагог открывает слайд № 9 «Дидактическая игра «Посчитай и сравни» и предлагает детям посчитать «прилетевших» птичек и сравнить их количество.

Педагог. Ребята, какие гости к нам прилетали? Как называются эти птицы. Почему они к нам прилетели? Потому что мы построили для них кормушку и приготовили угощение. Вы сегодня молодцы. И сегодня сказать вам спасибо прилетела еще одна очень красивая зимующая птица – свиристель. Давайте, полюбуемся на нее и послушаем, как она поет.

Педагог открывает слайд № 10 «Спасибо!»

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы» Программное содержание: Развитие речевой и познавательной сфер старших дошкольников. Тема: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

Тематические занятия для малышей — Птицы. Часть 2

7. Игра «Сорока-воровка»

Покажите карапузу игрушечную сороку или картинку с ее изображением.

Расскажите, что сорока любит все блестящее, и предложите сделать для нее подарки.

Дайте ребенку фольгу и маленькие игрушки. Можно также взять коробочки от киндер-сюрпризов с игрушками внутри.

Задача малыша завернуть игрушки в фольгу, а затем всю эту красоту подарить сороке, которая будет с интересом разворачивать их и удивляться красивым игрушкам (сорокой, конечно, будет сам малыш).

8. Игра «Чего-то не хватает»

Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений.

8.1 Вырезаем из журнала или распечатываем из интернета изображения птиц. Отрезаем у нескольких особей какую-либо часть туловища — хвост, крылья, клюв, ноги и т.д.

Заранее приклеиваем птиц на лист бумаги и просим малыша выбрать и доклеить недостающую деталь самому, разложив перед ним нужные элементы.

Я вырезала птичек из детского журнала. Если вы пожелаете использовать этот шаблон, то после выполнения задания попросите сына или дочь найти двух одинаковых птиц. Кроме того, у одной из-них нет недостающих деталей. Догадается ли карапуз у каких?

И не забудьте рассказать, что за птицы изображены на картинке, и какие звуки они издают. Поведайте, что пингвин — это птица, которая не летает, но хорошо плавает.

А теперь просим маленького ученика подобрать птицам буквы, на которые они начинаются. Когда все буквы расставлены по своим местам, можно вместе с мамой попробовать нарисовать их. В зависимости от возраста и уровня развития усложняем или упрощаем задачу.

8.2 Еще одна картинка. Малышу нужно понять, чего нет на нижнем рисунке и дорисовать червячка. А также отгадать, что за птичка с желтой грудкой.

8.3 И на десерт последняя картинка. Чего не хватает на верхнем рисунке. Если ваш малыш еще не знает, что такое гнездо и зачем оно нужно — самое время рассказать ему об этом.

Все шаблоны можно скачать в конце статьи!

9. Загадки

Несколько не сложных загадок для тренировки ума. Увеличьте картинку, чтобы увидеть загадки и птиц. Распечатайте или показывайте изображения на компьютере.

10. Творим птицу

Вот мы и добрались до творчества. Любимого занятия многих мам, которые не дотворили в детстве.

Наша птица — лебедь.

Покажите юному творцу изображение лебедя.

«Лебедь — это крупная птица, гораздо крупнее голубя или вороны. У лебедя, как и у тебя, есть туловище, голова с глазами и клювом, длинная шея, два крыла, хвостик и лапки. Лебедь покрыт перьями».

«Малыш, давай представим, что мы — спящие в воде лебеди. Мы сложили крылья, опустили головы, уснули…. Но вот выглянуло солнышко и пригрело нас своими теплыми лучиками. Мы проснулись, улыбнулись, вытянули свои длинные красивые шеи, расправили крылышки. Замахали ими и стали кружить над озером (кружим по комнате, широко расправив крылья)».

А теперь предложите крохе сотворить лебедя на бумаге.

10.1 Для аппликации нам понадобится голубой фон и белый альбомный лист.

Покажите малышу вот такой рисунок (вы можете сделать свой шаблон) и предложите без ножниц и карандаша сделать такую же птичку.

Аппликация делается очень просто. Ребенок, с помощью мамы, будет разрывать бумагу на кусочки, примерно на такие же, как на рисунке. А затем приклеивать их, смазывая клеем.

Когда все кусочки наклеены — подрисуйте глазик и клюв.

Сравните получившегося лебедя с цифрой 2.

10.2 Еще можно сотворить лебедя, делая отпечатки ладоней. Ребенок опускает ладонь в емкость с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. Большой палец смотрит вверх, остальные прижаты друг к другу. Осталось только дорисовать клюв и глаза.

После творчества можно посмотреть мультик про гадкого утенка, который превращается в красивого лебедя. Или короткую презентацию по сказке (не мою!), которую вы сможете скачать в конце статьи.

Раз уж мы заговорили о творчестве, хочу вам посоветовать побывать в гостях у Марии на блоге Манюня. Там вы найдете множество идей для творчества и игр с детьми. Кстати, Мария с дочками заняла второе призовое место в нашем конкурсе «Пасхальное яйцо руками ребенка».

А мы хотели нарисовать лебедя, но в итоге у нас получился голубь (дочка так сказала), который летит и собирается приземлиться на зеленую травку. Рядом растут красивые полевые цветы, а наверху голубое небо. Рисунок Вика рисовала ладошками и пальцами.

Присоединяйтесь к нам «В Контакте» . Там вы найдете еще несколько интересных тематических занятий по теме «Птицы», но уже не от меня, а от других мам.

11. Сказка Домик для воробья

Мы не успели поговорить о перелетных птицах. В будущем мы это обязательно наверстаем. А сейчас предлагаю вам прочитать сказку «Домик для воробья». Я сделала по ней небольшую презентацию — вот здесь. Распечатайте или слушайте с компьютера.

А вот кнопка для скачивания всех шаблонов:

На сегодня это все тематические занятия для малышей — Птицы. Хочется написать еще очень многое, но в одной статье все не уместишь. В следующий раз мы поговорим о домашних птицах, так что подписывайтесь на новости блога, оставляйте свои комментарии, кликайте на кнопки социальных сетей и приходите в гости!

Мультик Гадкий утенок

Статью подготовила я — Ольга Баженова.

Тематические занятия для малышей — Птицы. Часть 2

7. Игра «Сорока-воровка»

Покажите карапузу игрушечную сороку или картинку с ее изображением.

Расскажите, что сорока любит все блестящее, и предложите сделать для нее подарки.

Дайте ребенку фольгу и маленькие игрушки. Можно также взять коробочки от киндер-сюрпризов с игрушками внутри.

Задача малыша завернуть игрушки в фольгу, а затем всю эту красоту подарить сороке, которая будет с интересом разворачивать их и удивляться красивым игрушкам (сорокой, конечно, будет сам малыш).

8. Игра «Чего-то не хватает»

Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений.

8.1 Вырезаем из журнала или распечатываем из интернета изображения птиц. Отрезаем у нескольких особей какую-либо часть туловища — хвост, крылья, клюв, ноги и т.д.

Заранее приклеиваем птиц на лист бумаги и просим малыша выбрать и доклеить недостающую деталь самому, разложив перед ним нужные элементы.

Я вырезала птичек из детского журнала. Если вы пожелаете использовать этот шаблон, то после выполнения задания попросите сына или дочь найти двух одинаковых птиц. Кроме того, у одной из-них нет недостающих деталей. Догадается ли карапуз у каких?

И не забудьте рассказать, что за птицы изображены на картинке, и какие звуки они издают. Поведайте, что пингвин — это птица, которая не летает, но хорошо плавает.

А теперь просим маленького ученика подобрать птицам буквы, на которые они начинаются. Когда все буквы расставлены по своим местам, можно вместе с мамой попробовать нарисовать их. В зависимости от возраста и уровня развития усложняем или упрощаем задачу.

8.2 Еще одна картинка. Малышу нужно понять, чего нет на нижнем рисунке и дорисовать червячка. А также отгадать, что за птичка с желтой грудкой.

8.3 И на десерт последняя картинка. Чего не хватает на верхнем рисунке. Если ваш малыш еще не знает, что такое гнездо и зачем оно нужно — самое время рассказать ему об этом.

Все шаблоны можно скачать в конце статьи!

9. Загадки

Несколько не сложных загадок для тренировки ума. Увеличьте картинку, чтобы увидеть загадки и птиц. Распечатайте или показывайте изображения на компьютере.

10. Творим птицу

Вот мы и добрались до творчества. Любимого занятия многих мам, которые не дотворили в детстве.

Наша птица — лебедь.

Покажите юному творцу изображение лебедя.

«Лебедь — это крупная птица, гораздо крупнее голубя или вороны. У лебедя, как и у тебя, есть туловище, голова с глазами и клювом, длинная шея, два крыла, хвостик и лапки. Лебедь покрыт перьями».

«Малыш, давай представим, что мы — спящие в воде лебеди. Мы сложили крылья, опустили головы, уснули…. Но вот выглянуло солнышко и пригрело нас своими теплыми лучиками. Мы проснулись, улыбнулись, вытянули свои длинные красивые шеи, расправили крылышки. Замахали ими и стали кружить над озером (кружим по комнате, широко расправив крылья)».

А теперь предложите крохе сотворить лебедя на бумаге.

10.1 Для аппликации нам понадобится голубой фон и белый альбомный лист.

Покажите малышу вот такой рисунок (вы можете сделать свой шаблон) и предложите без ножниц и карандаша сделать такую же птичку.

Аппликация делается очень просто. Ребенок, с помощью мамы, будет разрывать бумагу на кусочки, примерно на такие же, как на рисунке. А затем приклеивать их, смазывая клеем.

Когда все кусочки наклеены — подрисуйте глазик и клюв.

Сравните получившегося лебедя с цифрой 2.

10.2 Еще можно сотворить лебедя, делая отпечатки ладоней. Ребенок опускает ладонь в емкость с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. Большой палец смотрит вверх, остальные прижаты друг к другу. Осталось только дорисовать клюв и глаза.

После творчества можно посмотреть мультик про гадкого утенка, который превращается в красивого лебедя. Или короткую презентацию по сказке (не мою!), которую вы сможете скачать в конце статьи.

Раз уж мы заговорили о творчестве, хочу вам посоветовать побывать в гостях у Марии на блоге Манюня. Там вы найдете множество идей для творчества и игр с детьми. Кстати, Мария с дочками заняла второе призовое место в нашем конкурсе «Пасхальное яйцо руками ребенка».

А мы хотели нарисовать лебедя, но в итоге у нас получился голубь (дочка так сказала), который летит и собирается приземлиться на зеленую травку. Рядом растут красивые полевые цветы, а наверху голубое небо. Рисунок Вика рисовала ладошками и пальцами.

Присоединяйтесь к нам «В Контакте» . Там вы найдете еще несколько интересных тематических занятий по теме «Птицы», но уже не от меня, а от других мам.

11. Сказка Домик для воробья

Мы не успели поговорить о перелетных птицах. В будущем мы это обязательно наверстаем. А сейчас предлагаю вам прочитать сказку «Домик для воробья». Я сделала по ней небольшую презентацию — вот здесь. Распечатайте или слушайте с компьютера.

А вот кнопка для скачивания всех шаблонов:

На сегодня это все тематические занятия для малышей — Птицы. Хочется написать еще очень многое, но в одной статье все не уместишь. В следующий раз мы поговорим о домашних птицах, так что подписывайтесь на новости блога, оставляйте свои комментарии, кликайте на кнопки социальных сетей и приходите в гости!

Мультик Гадкий утенок

Статью подготовила я — Ольга Баженова.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-4-5-let-tema-zanjatija-zimuyuschie-pticy.html, http://dlyamam-i-detok.ru/tematicheskie-zanyatiya-dlya-malyshej-pticy-chast-2/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сколько вес ребенка 1 год

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев Ответить на вопрос, далее...

Сказки для детей 5 7 лет

Сказка для детей 5-7 лет о временах года Сказка для далее...

Аллергическая сыпь у детей фото

Как определить и вылечить аллергическую сыпь у ребенка? Согласно статистике, далее...

Мультфильмы страшилки для детей 12 лет

Топ-3 страшилки для детей Наверное, каждый из нас далее...

Психофизические особенности развития детей раннего возраста

Раннее детство - это далее...

Мультик перед сном для детей 5 лет

Сказки на ночь Добавить в избранное Российские мультипликаторы подарили детям далее...

Проверить ли аллергия ребенка

Аллергия Анализы на аллергию (аллергопробы) являются одним из самых распространенных далее...

Популярные статьи

x