Главная » Ребенок 4 года

Знания детей 4 5 лет

ЖурналАрхив

Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года: память, внимание, мышление

Дети в 4 года обладают достаточным объёмом памяти и интеллекта для того, чтобы расширить и накопить свои знания в различных видах мыслительной деятельности и творчестве.

Заниматься развитием интеллектуальных способностей ребёнка нужно, начиная с раннего возраста. Некоторые из нас совершают ошибку, считая, что в 4-х летнем возрасте ещё рано овладевать знаниями и готовиться к школе. Если не начать подготовку ребёнка к школе заранее (примерно за два года до поступления в школу), у него может возникнуть сильная утомляемость от избыточного объёма знаний, внезапно обрушившихся на детские плечи. И, как следствие, возникают трудности с получением знаний в объеме школьной программы, а также возникает отсутствие интереса к учёбе. Поэтому процесс развития личности должен быть комплексным и систематическим, начиная с раннего возраста.


А ваш ребёнок развивается соответственно возрасту? Наши тесты помогут вам определить навыки своего четырёхлетнего ребёнка и подскажут, как лучше развивать его в той или иной области знаний.


1) Ребёнок должен знать наизусть несколько несложных стихотворений, песен, загадок.
2) Может пересказать услышанную сказку.
3) Запоминает сюжет рисунка, может изложить его словесно.
4) Может пересказать яркие события из своей жизни.
5) Умеет повторить несколько идущих подряд слогов. Например: ма-ку-но-га, по-ри-мы-ку, ло-ре-ва-бо и т.д.
6) Повторяет числа, идущие не по порядку: один-пять-семь, три-шесть-ноль, два-четыре-девять и т.д.
7) Выполняет задание, состоящее из нескольких действий: встать со стула, подойти к шкафу, принести книгу и положить на стол, подать очки.
8) Повторить за взрослым несколько слов подряд, не связанных по смыслу: ваза, окно, диван, комната, чашка.
9) Запоминать и называть без посторонней помощи 4-5 предметов.
10) Определять какой предмет исчез, если из пяти предметов один незаметно убрать.


1) Умеет находить сходства и отличия в предметах.
2) Умеет находить сходства и отличия по картинкам, рисункам.
3) Собирает конструктор по образцу
4) Собирает картинку из 3-х или 4-х частей в одну.
5) Повторяет действия за взрослыми: руки вверх - руки в стороны - ногу поднять - ногу опустить.
6) Ребёнок делает хлопок в ладоши, когда взрослый называет определённое слово из списка слов. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши при слове мяч , когда вы произносите слова: чашка, тетрадь, мороженое, стена, телефон, пирамидка, море, лимон, мяч, ложка, снежинка.
7) Держит в поле зрения 4-5 предметов.
8) Не отвлекается 5-7 минут при выполнении заданий.


1) Умеет обобщать группы слов в одно понятие.
Кошка, собака, корова, заяц – ЖИВОТНЫЕ.
Стол, стул, диван, кровать - МЕБЕЛЬ.
Чашка, тарелка, кастрюля, чайник – ПОСУДА.

2) Подбирает слова и словосочетания противоположные по смыслу: толстый-тонкий, горячий-холодный, низкий-высокий, зимой холодно-летом тепло и т.д.
3) Решает простые логические упражнения.
4) Замечает ошибки на картинках. Может рассказать, что неправильно.
5) Собирает пирамиду из 7 колец в нужном порядке.
6) Умеет из группы предметов указывать лишний предмет.
7) Умеет подбирать пару предмету.
8) Отвечает на различные вопросы: Сколько ножек у стола? Зачем нужен зонтик? Зачем часам стрелки? Сколько лап у кошки? Для чего в чай кладут сахар? Чем отличаются времена года?

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Похожие материалы

Маленькие глазки, теплые щечки, нежные пяточки. Когда в доме появляется малыш, родители не могут скрыть своего счастья. Младенец целыми днями спит в удобной кроватке, набирается сил с грудным молоком мамы, и, кажется, что такая картина будет длиться вечно. Но, как говорится, не прошло и полугода.

В издательстве «Малыш» вышла новая серия больших хрестоматий для чтения детям 3-7 лет, собранная в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного уровня образования. Это не просто коллекция детской литературной классики с качественными иллюстрациями.

Адаптация ребенка к детскому саду или школе – вопрос, актуальный не только для родителей, но и для врачей педиатров. Детский сад – это своеобразный стресс: малышам сложно перестроиться на новый жизненный уклад, спать, есть и гулять по расписанию, находиться в новом коллективе и в условиях постоянно.

Готовность ребёнка к школе является очень важной темой. Всё дошкольное детство ребёнка подчинено игре и мотивации «хочу», а в школьном обучении формируется моральная направленность личности, появляются первые «должен». Учение для ребёнка выступает не только как подготовка ко взрослой жизни, но и как.

Дети знакомятся с миром вокруг в процессе игры. Так им легче усвоить новую информацию. Игровая форма позволяет малышам заранее попробовать себя в разных «взрослых» ролях и таким образом подготовиться к множеству возможных в будущем ситуаций. Такое времяпрепровождение знакомо каждому с детства.

Что должен знать ребенок 4-5 лет

Тестируем знания и умения ребенка 4-5 лет

Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им

необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи Что должен знать ребенок 3-4 лет.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия сверху, снизу, справа, слева.

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять -Мы хотим гулять -Ты хочешь гулять -Вы хотите гулять -Он хочет гулять -Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква А в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти .

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка -ягодка; дерево -яблоко; курочка -цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка. подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Поделиться в соц. сетях

Апрель 18, 2016 в 10:43 дп #

В своем психологическом развитии ребенок в четыре с половиной года не слишком сильно уступает взрослому. Он уже испытывает разнообразную гамму чувств и эмоций – ту же, что и родители – и способен действовать логически. Не так давно знакомство с миром происходило, в основном, эмпирическим путем. Малыш еще не умел делать далеко идущие выводы. Максимум – он мог связать воедино простейшие понятия, на которых и строилось его поведение.

Что должен знать ребенок 4-5 лет

Тестируем знания и умения ребенка 4-5 лет

Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им

необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи Что должен знать ребенок 3-4 лет.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия сверху, снизу, справа, слева.

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять -Мы хотим гулять -Ты хочешь гулять -Вы хотите гулять -Он хочет гулять -Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква А в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти .

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка -ягодка; дерево -яблоко; курочка -цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка. подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Поделиться в соц. сетях

Апрель 18, 2016 в 10:43 дп #

В своем психологическом развитии ребенок в четыре с половиной года не слишком сильно уступает взрослому. Он уже испытывает разнообразную гамму чувств и эмоций – ту же, что и родители – и способен действовать логически. Не так давно знакомство с миром происходило, в основном, эмпирическим путем. Малыш еще не умел делать далеко идущие выводы. Максимум – он мог связать воедино простейшие понятия, на которых и строилось его поведение.

Источники: http://mamuski.ru/deti/4-7-let/razvitie-rebenka/1929/, http://stotysyhc.ru/chto-dolzhen-znat-rebenok-4-5-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лейкоциты 8 10 в моче у ребенка

Норма лейкоцитов в анализе мочи Лейкоцитами называются далее...

Что делать ребенка густые сопли

Густые сопли у ребенка Ринит связан с проникновением далее...

Песни для 2 летних детей слушать

Все, кому доводилось сталкиваться с введением далее...

У трехлетнего ребенка болит живот делать

Болит попа у далее...

Развивающие программы для детей 10 12 лет

Развивающие программы для детей Скорочтение – это абсолютно далее...

Характеристика ребенка 11 лет

Техника притягивает детей с раннего возраста. далее...

Дикие животные дети смотреть

Картинки животных для детей Разглядывайте картинки животных далее...

Популярные статьи

x