Главная » Ребенок 5 лет

Дидактические занятия для детей 4 5 лет

Картотека (средняя группа) на тему:
Дидактические игры для детей 4 - 5 лет

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей 4 – 5 лет

  1. «Сложенные платочки» Цель: развивать у детей мелкую моторику, координацию движений. Описание: Размечаем с помощью фломастера линии, по которым ребёнку нужно будет складывать платочки (квадратные кусочки ткани); предлагаем детям складывать по линиям. Можно дать пустой платочек и предложить самостоятельно сложить его, по собственному желанию.
  2. «Жили – были» Цель: развивать речь, мышление. Описание: (можно играть индивидуально с ребёнком или с группой детей) В процессе игры участники задают вопросы, ответом на которые будет событие, которое произойдёт с тем или иным предметом спустя какое – то время, или характеристика его основного качества. Н – р, на вопрос: «Жил – был петушок, что с ним стало потом?»…
  3. «Что бывает?» Цель: развивать речь, мышление; активизировать предметные представления. Описание: играя с детьми в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что даёт возможность закрепить знания о форме, цвете, размере и др. св-вах предметов. Н – р: Что бывает красным? (клубника, сигнал светофора, дом, помидор…); Что бывает длинным? (змея, улица, дорога…)
  4. «Незаконченные строчки» Цель: развивать речь, мышление, внимание. Описание: дети по очереди заканчивают предложение, которое начинает говорить взрослый. Предложения могут быть самыми разными, н –р, «Весной на деревьях появляются листочки, потому что…», «Летом можно…», «Овощи и фрукты …»
  5. «Загадки» Цель: Развивать связную речь, слуховое внимание, мышление. Описание: В эту игру лучше играть с группой детей. Каждому из участников раздаётся по карточке с картинкой таким образом, чтобы никто из остальных игроков не увидел изображение. Дети смотрят на свои картинки, запоминают, что изображение и придумывают, что можно сказать по данный предмет, животное… По очереди участники описывают остальным, что на них представлено. Дети в процессе описания своего изображения должны употреблять в речи обобщающие понятия. Н – р, овощ, продолговатой формы, зелёный, с пупырышками, внутри семечки.
  6. «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» Цель: развивать речь, научить правильному употреблению притяжательных прилагательных. Описание: Задаём вопросы. Для наглядности можно показывать картинки с изображением животных или соответствующие игрушки. Н – р, Чья лапка у … (кошки) – кошачья, лисы? – лисья, мышки? – мышкина…
  7. «Какое слово длиннее?» Развивать речь, внимание. Описание: Называть детям по очереди пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача детей – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче. Н – р, рыба – бегемот, суп – котлета, девочка – коса…
  8. «Ассоциации по темам» Цель: развивать память, внимание, ассоциативное мышление, пополнить словарный запас. Описание: Все участники садятся в круг. Взрослый предлагаем какую – либо тему (н – р, осень, Новый год, детский сад, школа…) и кидает мяч игрокам. Дети должны по очереди называть первую ассоциацию, на предложенную тему.
  9. «Мешок с подарками» Цель: развивать внимание и зрительную память. Описание: Предметы из мешочка высыпаются на стол. Дети внимательно их рассматривают и запоминают. Затем всё снова складывается в мешок, а водящий задаёт вопросы о деталях того, что они видели. Н – р, какого цвета был шарик, что было нарисовано на карточке…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей 4-5 лет.

Дидактические игры с предметами для детей 4-5 лет. Найди такую же.

Дидактическая игра для детей 4-5 лет Четвёртый лишний . Тема: Овощи и фрукты .

Интерактивная игра позволит ребенку закрепить название овощей и фруктов, а так же научиться их классифицировать по разным признакам.

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Когда это бывает?»

Д/и Когда это бывает? помогает детям среднего возраста систематизировать последовательность времен года.

Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».

Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры у детей закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей 4-5 лет

Цель музыкально-дидактических игр состоит в том, чтобы развивать у детей музыкальный, ритмический слух, воображение, музыкальную память, представление у детей об изобразительных возможностях музы.

Дидактическая игра для детей 4-5 лет

Презентация дидактической игры для детей 4-5 лет Найди такую же.

Учить детей сравнивать предметы.

Дидактические игры на классификацию предметов

Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.

На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача малыша — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер.

В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов малыш включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу.

Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.

Задача взрослых показать малышам, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаем вам лишь некоторые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.

Помоги медведям

В эту игру можно поиграть с самыми маленькими детьми 2-3 лет. Классифицируя предметы по цвету, малыш легче усвоит название цветов.

Попросите малыша помочь разобрать вещи: в большую корзину надо сложить предметы красного цвета для папы Медведя, а в маленькую корзинку -предметы желтого цвета для Мишутки. Побуждайте ребенка называть какие предметы он положит в большую корзину и почему, а какие в маленькую и почему.

А теперь разбери вещи по размеру: Мишутке подбери вещи маленького размера, а для папы Медведя- большого размера.

Назови одним словом

Попросите малыша рассказать, что он видит на картинке, назвать предметы на картинке одним словом.

Расставь вещи на полки

Дайте ребенку предметные картинки и предложите разложить вещи на полки, ориентируясь на их

принадлежность к той или иной группе

Дидактические игры для дошкольников в детском саду

«Дождик, дождик кап – кап – кап»

- Развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать подражая взрослому;

Педагог предлагает детям посмотреть в окно (на улице идет дождик) и предлагает на коврике сделать веселые капельки дождя. Воспитатель показывает, как крепятся капельки с помощью липкой ленты, обращает внимание детей на то, что дождик идет сверху вниз.

- Развивать движение пальцев, хватание пальцами;

- Развивать координацию при выполнении одновременных одинаковых действий обеими руками;

Педагог предлагает детям отправиться в весенний лес на прогулку на паровозике, и предлагает сделать его самим из плоскостного материала (раздает элементы деталей паровоза – паровоз, вагончики, колеса) которые крепятся к коврику липучками, замочками, пуговицами. Педагог фиксирует внимание детей на каждой детали паровоза. Когда паровозик будет готов, педагог говорит «Поехали на прогулку».

- Учить продевать тесьму в отверстие подражая действиям взрослого;

- Развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий;

Педагог предлагает ребенку рассмотреть домики на коврике. В этих домиках живут девочки, объясняет педагог, они решили с вами познакомиться, но не могут открыть окошечки, они закрыты шторками. Педагог объясняет, как сделать, чтобы окошки открылись. Нужно кончики тесьмы развязать и вытаскивать тесьму из колечек. Дети выполняют задание по показу. При затруднении взрослый помогает ребенку.

- Упражнять детей в различии и сравнении величины предметов;

- Учить выделять общее свойство групп предметов;

Воспитатель предлагает ребенку повесить на дереве:

- много красных яблок и одно желтое яблоко. Спросить у ребенка, каких яблок больше красных или желтых?

- две желтые груши и столько же зеленых груш. Спросить у ребенка, сколько зеленых (желтых) груш?

- три больших яблока, а маленьких яблок на одно меньше. Спросить у ребенка, каких яблок больше (меньше)?

Если изменить суть вопросов к детям, игра может быть использована и для более старшего возраста (На сколько больше (меньше)? и т.д.)

- Активизировать моторику пальцев рук;

- Формировать умение выявлять закономерность в расположении узора и продолжать его;

- Закрепить знание цветов (синий, оранжевый, зеленый).

Воспитатель рассказывает ребенку историю:

- на полянке выросли красивые цветы, но утром налетел сильный ветер и сорвал некоторые (все) лепестки, а затем предлагает ребенку вернуть лепестки на место.

Можно собирать цветок из лепестков – прищепок по цвету серединки цветка (синяя серединка-синие лепестки) или выявить закономерность узора лепестков и продолжить ее.

- Активизировать моторику пальцев рук;

- Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий) и оттенков (голубой, розовый, оранжевый).

Воспитатель просит детей помочь Буратино собрать для Мальвины цветик – Семицветик. Для этого надо к большому лепестку найти маленький лепесток такого же цвета.

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Copyright © 2012-2016 Мир Дошкольников

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/01/didakticheskie-igry-dlya-detey-4-5-let, http://stotysyhc.ru/didakticheskie-igry-na-klassifikatsiyu/, http://mirdoshkolnikov.ru/o-detyach/igri-dlya-doshkolnikov/item/270-didakticheskie-igri-dly-doshkolnikov-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Боль ребенок сосет грудь

Боль в груди при кормлении После рождения между далее...

Ребенок плачет во время кормления

Почему ребенок плачет во время далее...

Формирование фонематических процессов у детей с онр

В статье представлены результаты экспериментального изучения далее...

Как рисовать животных для детей 5 лет

Рабочая тетрадь «Как рисовать животных» для детей 5-9 лет Серия далее...

Познавательное детям 10 лет

После рождения ребенка перед молодыми родителями почти сразу далее...

Русский язык детей 9 10 лет

Младшая и средняя школа Если спросить ребёнка, далее...

Диета рвоте ребенка 5 лет

Чем кормить ребенка после рвоты? Каждая любящая мама довольно остро далее...

Популярные статьи