Главная » Ребенок 5 лет

Должен уметь ребенок 5 6 лет

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

  1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
  2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  5. Состав чисел первого десятка.
  6. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  7. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  8. Название текущего месяца, последовательность дней недели.
  1. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
  2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
  3. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  4. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  5. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
  1. Составлять предложения из 3-4 слов.
  2. Составлять схему предложения.
  3. Членить простые предложения на слова.
  4. Членить слова на слоги (части).
  5. Различать гласные и согласные звуки.
  6. Определять, на какой слог падает ударение.
  7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  8. Определять количество звуков и букв в слове.
  9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
  1. Называть свое имя и фамилию.
  2. Называть имя и фамилию своих родителей.
  3. Знать название своего города.
  4. Знать название столицы Родины.
  5. Знать название нашей планеты.
  6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  9. Отличать хищных от травоядных.
  10. Отличать перелетных птиц от зимующих.
  11. Отличать садовые цветы от полевых.
  12. Отличать деревья от кустарников.
  13. Называть все явления природы.
  1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  4. Копировать в точности узор или движение.
  5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
  1. Запоминать 8-10 картинок.
  2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
  4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
  2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
  4. Определять последовательность событий.
  5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  1. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
  2. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  3. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
  4. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  5. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  6. Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
  7. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  8. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.
У вас все получится! Желаем успехов!

Центр Детского Развития

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Наш центр Детского Развития Капитошка в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: В каком городе ты живешь? , Назови столицу нашей Родины? , Как называется наша планета? .
  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: цифра , число , количество .
  • Понимать, что означают математические знаки =, , и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: продукты , одежда , мебель , игрушки , транспорт , рабочие инструменты и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Развитие ребенка 5 лет

Рассмотрим и дадим оценку физического и психического развития ребенка в возрасте пяти лет.

Ребенок, которому исполняется пять лет, должен демонстрировать маме следующие свидетельствующие о нормальном физическом и психическом развитии навыки.

Что должен уметь ребенок в 5 лет

уметь пробежать без остановки, причем довольно быстро, от 200 до 300 метров; нормально развивающийся ребенок этого возраста может бегать не только по ровной площадке, но также и по пересеченной местности, довольно ловко обегая бугры и кочки, уверенно перепрыгивая через ямки и канавки; маме бывает нелегко поймать разбегавшегося, расшалившегося ребенка;

уметь продемонстрировать весьма хорошую скоординированность движений; это говорит о хорошем развитии не только крупных мышц, но и о развитии мышц мелких; если попросить ребенка закрыть глаза и дотронуться пальцем до макушки, до кончика носа, до уха, до плеча, до колена, он с легкостью и безошибочностью сделает это;

хорошо играть с мячом; дети этого возраста в большинстве своем очень любят играть в мяч; они достаточно ловко ловят мяч, весьма точно его бросают; если нужно пнуть мяч, ребенок делает это уверенно, промахивается редко;

демонстрировать хорошо развитое чувство равновесия; если попросить ребенка пройти по узкой доске, по бревнышку, то он пройдет практически так же ловко, как прошел бы взрослый человек; тренировке вестибулярного аппарата очень способствует подвижный образ жизни малыша - кувыркания, раскачивания на качелях, бег, прыжки и пр.;

прыгать намного увереннее, чем прежде; ребенок этого возраста одинаково легко прыгает как вперед, так и назад, и в одну и в другую стороны; ребенок может перепрыгивать через один или несколько невысоких предметов, может также перепрыгивать через яму или канаву; в пятилетнем возрасте ребенок способен перепрыгивать через ступеньку; умеет прыгать на одной ноге; девочки этого возраста уже много времени проводят за игрой в клас сики ; многие пятилетние дети уже осваивают скакалку;

не только ходить по лестнице, но и бегать по ней - вверх или вниз, - не держась за перила;

уверенно чувствовать себя на шведской стенке; дети этого возраста проводят на шведской стенке много времени - они целыми компаниями сидят на ней часами, разговаривая о том, о сем; и притом не устают;

подолгу сидеть на узле каната, раскачиваться и крутиться, сидя на узле каната; пятилетний ребенок даже может немного подняться по канату с помощью рук и ног; и руки, и ноги у него для этого уже достаточно сильны; кроме того, сказывается возросшее умение владеть своим телом;

хорошо контактировать не только с детьми, но и со взрослыми людьми - с друзьями родителей, с соседями и пр.; доминирующее настроение ребенка этого возраста - бодрое, веселое; если ребенок не болен и кем-нибудь не обижен, то он демонстрирует оптимизм, радуется жизни; постоянно обнаруживает стремление помочь маме или папе, бабушке или дедушке; если между ребенком и кем-нибудь из взрослых возникает конфликтная ситуация, ребенок в большинстве случаев проявляет готовность уступить, быстро соглашается на компромисс, не упрям;

запоминать все новые слова, выспрашивать взрослых о значении новых слов; словарный запас пятилетнего ребенка уже весьма внушительный; это помогает ребенку ясно излагать свои мысли, достаточно точно говорить о своих впечатлениях; такие понятия, как вчера и завтра , как завтрак и ужин ребенок уже не путает, а если и ошибется, то сам замечает и исправляет ошибку; с удовольствием и легкостью решает простенькие задачки на исключение из ряда предметов постороннего предмета; например, ребенок быстро сообразит, что в ряду стул, шкаф, рубашка, стол, кровать явно посторонним предметом является рубашка и вычленит этот предмет;

обладать хорошей памятью; он легко запоминает новые слова, быстро разучивает стихотворения и песни; примечательно, что ребенок этого возраста может запоминать даже стихи, содержания которых не понимает (поэтому его можно назвать зубрилкой); с легкостью пятилетний ребенок запоминает слова из других языков, поэтому он уже вполне может изучать иностранные языки; ему по силам выучить стихотворение или песенку на другом языке;

хорошо, с интересом играть в одиночестве, но с наибольшим интересом - играть в компании нескольких детей; особенно интересны ребенку этого возраста ролевые игры (учитель и ученики, продавец и покупатели, командир и солдаты и т.п.); в ролевые игры пятилетние дети готовы играть часами; дети устанавлива ют довольно сложные правила игры и не нарушают их; большое удовольствие принимает ребенок, участвуя в представлениях домашнего театра, домашнего кукольного театра; ребенок легко принимает условности театра. Мама, обратившая внимание на то, что физическое и психическое развитие ее пятилетнего ре бенка в чем-то не соответствует указанным нами нормам, должна обратиться за помощью к участковому педиатру или к детскому психологу, психоневрологу.

Источники: http://school227.ru/parents_abil.html, http://www.kapitoshka-74.ru/node/96, http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-5-let-razvitie-rebenka-5-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Технология раннего развития ребенка

Методики раннего развития детей Способности человека далее...

Ребенку 1 5 года высокая температура

Главная → Статьи → Если малыш заболел, далее...

Спортивные секции для детей 5 лет

В какую спортивную далее...

У ребенка прозрачные сопли ручьем

Сопли текут ручьем Когда появляются белые густые сопли далее...

Игры для адаптации детей в детском саду

Реализация представленных игровых техник облегчит далее...

Творческие задания для детей начальной школы

Приёмы и методы развития творческих далее...

Болят ножки у ребенка

28 июл 2013, 21:40 Вот такая далее...

Популярные статьи