Главная » Ребенок 5 лет

Графические диктанты для детей 5 6 лет

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития важных психических процессов: мышления, воображения, внимания, памяти.

Выполняя предложенные ниже задания, ребенок расширит кругозор, научится ориентироваться в тетради в клетку, познакомится с разными способами изображения предметов.


Графические диктанты можно выполнять в нескольких вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений ( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух

3. Ребенок выполняет работу на слух, далее взрослый предлагает нарисовать точно такой же рисунок, но либо большего размера, чем образец, либо меньшего размера, чем образец.

4. Ребенок выполняет работу на слух или срисовывает самостоятельно, а затем ему предлагается нарисовать точно такой же предмет, но в зеркальном отражении.

Данные графические диктанты подобраны по принципу « от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте задания по порядку.


Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию, не переживая за конечный результат.

Для детей 5-6 лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку(0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь ( в тетради в крупную клетку они не поместятся)

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка - не экзамен, а игра. Помогайте ребенку, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 20 минут с детьми 5-6 лет и 25 минут с детьми 6-7 лет с обязательной динамической паузой или пальчиковой гимнастикой, но если ребенок увлекся и не жалуется на усталость пальчиков, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Во время работы следите за посадкой ребенка и за тем, как ребенок держит карандаш.

Желаю успехов и радостных открытий!

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вашему ребенку 5 или даже 6 лет. Скоро он отправится в школу и начнёт осваивать такую сложную операцию, как письмо. Процесс письма сочетает в себе мыслительную деятельность (внимание, умение действовать по образцу, удерживать в памяти алгоритм действий). мелкую моторику и графические навыки (глазомер, умение держать карандаш, ориентироваться на листе в клетку, проводить непрерывную линию, прорисовывать мелкие элементы) Для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, предложите ему задания по формированию графических навыков. Обратите внимание, что это ещё не письмо, а рисование элементов. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

· Купите тетрадь в крупную клетку. Придумайте интересную сказочную мотивацию о том, что это не просто тетрадь, а волшебная страна фигурок и значков. Только сейчас их не видно, потому что у тетрадки не было хозяина. Если ты захочешь, ты сможешь заселить страну жителями: палочками, точками, линиями, кружочками, квадратиками и множеством других значков

· На первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;

· Покажите ребёнку клетку, обведите различные клетки на страничке цветными карандашами. Клетки – это квартирки для жителей страны. Они бывают одно-, двух-, трёхкомнатные. Каждая фигурка не должна вылезать за пределы своего домика.

· обратите внимание, что клетки расположены рядами слева направо и сверху вниз

· используйте для работы в тетради карандаш (простой или цветной, мягкий и желательно трёхгранный для удобного удержания). Фломастер не позволяет тренировать силу нажима.

Как правильно держать карандаш?

Его следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания пальцев, верхний конец карандаша при этом направлен в плечо пишущего. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около двух сантиметров.
При правильном положении карандаша указательный палец может легко подняться, а карандаш не падает.

Как правильно сидеть при письме?

Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Туловище следует держать прямо, плечи расправлены и находятся на одной высоте. Грудь не касается стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги, согнутые в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол или на подставку. Локти пишущего ребенка немного выступают за край стола и находятся на расстоянии около десяти сантиметров от туловища.


Какие упражнения предложить детям 5-7 лет?

Предлагаю Вам 2 вида упражнений:

1. Упражнения на умение работать по образцу.

2. Графические диктанты

Упражнения на умение работать по образцу

1. Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз и слева направо.

Самостоятельно проводить вертикальные и горизонтальные линии в одной клетке по образцу.

2. Нарисовать уголок по опорным точкам.

Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.


3. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая карандаш от листа.

4. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках. Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках. Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.
5. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки. Самостоятельно нарисовать квадраты.
6. Соединять квадраты, не отрывая карандаш от бумаги.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах.
1. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает с образцом.

2. Ребёнок самостоятельно выполняет рисунок, опираясь на алгоритм, написанный взрослым, затем проверяет себя по образцу.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:


следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Образец закрыт, ребёнок работает на чистом листе в клетку.

Продолжительность одного занятия для детей 5 – 6-ти лет 15 – 20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

И помните, Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

для дошкольников 6-7 лет»

Брылёва Анастасия Александровна ,

воспитатель МКДОУ № 16,

Педагоги детского сада выделяют целый комплекс мероприятий, с помощью которых осуществляется полноценная и качественная подготовка к обучению в школе. Одним из компонентов этого комплекса является проведение с детьми графических диктантов – игровых упражнений с карандашом на листе в клетку. Как заниматься? Игровые задания – рисование карандашом по клеточкам в заданном направлении на определенное расстояние – проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, которые владеют навыком начертания ровных линий, ориентирующимися на листе бумаги («вправо-влево», «вверх-вниз», левый нижний угол, правый верхний угол и т.п.).

Занятия графическими диктантами требуют от дошкольника сосредоточенности, внимания, усидчивости. Но, в отличие от привычных школьных диктантов, упражнения проводятся в игровой форме. с предварительным описанием изображаемого объекта, загадками, стихотворениями, потешками, чистоговорками, пальчиковой гимнастикой. Поэтому графические диктанты из сложного занятия превращаются в увлекательную игру. Шести-семилетки должны оперировать понятиями «точка», «клетка», различать углы и стороны клетки и называть их, иначе рисовать под диктовку определенный образ будет сложно.

Перед воспитателем стоит задача. не только научить детей выполнять задание аккуратно и внимательно, но и стремиться изобразить схематический предмет или объект правильно, чтобы он был похож на образец или картинку. Важно, чтобы взрослый сначала четко объяснил ребенку задание и последовательность его выполнения, а затем так же четко и неторопливо надиктовал порядок проведения линий по клеткам. Обязательно постоянно следить за правильностью начертания изображения, если необходимо – останавливать и поправлять малыша, обращая внимание на ошибки и неточности. Проведение занятий с графическими диктантами помогают. приучить руку дошкольника к письму; закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе; развить образное и логическое мышление, память, внимание; воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Задания на рисование по клеточкам используют в своей работе и воспитатели, и логопеды, и психологи. Чем совершеннее становятся навыки рисования по клеткам, тем более серьезные задачи взрослые ставят перед дошкольником. Так, можно поручить не просто изобразить по образцу или словесному указанию рисунок, но и отметить в нем разными цветами определенные области и точки – глаза, пятна на шерсти собачки, полоски на туловище рыбки, окна в доме на первом и третьем этажах. Хорошо помогают развить логику задания на дорисовку недостающих элементов рисунка: от ребенка требуется понять, что изображено на листе, а потом, повторяя узор или продолжая систему линий, закончить картинку.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Задания должны быть подобраны по принципу «от простого к сложному». Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

В заданиях используются следующие обозначения. количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

http://www.kinderok.ru; Е.М. Рахманова «Графические диктанты для дошкольников».

Источники: http://www.permsad148.ru/matematika-eto-interesno/graficheskij-diktant/, http://ds-kristallik.ru/councils/metodist/graf_diktant.php, http://detstvogid.ru/graficheskie-diktantyi-dlya-doshkolnikov-6-7-let/.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Новорожденный ребенок срыгивает через час после кормления

Новорожденный грудничок (ребенок) срыгивает после кормления, далее...

Как правильно приложить ребенка во время кормления

От того, как мы подадим ребенку далее...

Рисунки животных птиц детей

Снегирь является своеобразным символом зимы. Она не далее...

Логическое развитие детей 5 6 лет

Памятка для родителей «Развитие логического мышления у детей 5-6 далее...

Игра вопрос ответ для детей 7 лет

Известно, что совместные игры сближают. Этот элемент важен далее...

Софрадекс при насморке у детей

Софрадекс 1. Фармакологическое действие: Софрадекс – комплексный лекарственный препарата, который далее...

Зубная паста ребенка 8 лет

Детская зубная паста LACALUT kids 4-8 Выбрать ближайший магазинс продукцией далее...

Популярные статьи