Главная » Ребенок 5 лет

Консультация родителей дети 4 5 лет

Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет

Ольга Теш
Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет

Развивая речь - мы вступаем на путь познания

Развивая мысль – мы приближаемся к знанию

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь. мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.

Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам :

• приобретаются навыки связной речи(последовательное наиболее полное выражение своих мыслей) ;

• расширяется словарный запас. пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл);

• речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов) .

Кроме того, в этом возрасте возрастает устойчивость внимания к речи окружающих. чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

В возрасте 4-5 лет у детей велико тяготение к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие 2-х, 4-х стишья. Такое стремление закономерно, оно способствует развитию у ребёнка внимания к звуковой стороне речи. развивает речевой слух и требует всякого поощрения со стороны взрослых.

Увеличение активного словаря (от 2900 и 3000 слов к концу года) создаёт ребёнку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки. например, неправильно изменяют глаголы «хочут» вместо «хотят» и т. д. Мы взрослые, педагоги и родители должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образец употребления слов.

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

На что необходимо обращать внимание родителям. в первую очередь!

1) Развитие интонационной выразительности речи .

Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при подготовке к утренникам, разучивании стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний. Попробуйте прочитать ребёнку один и тот же текст по-разному. монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу же заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям, обращать внимание на выразительность, темп своей речи. учить распознавать интонации по эмоциональному фону и тренироваться в их употреблении. Для этого прекрасно подходят ролевые игры или совместное обыгрывание известных ребенку сказок.

2) Художественное слово в воспитании дошкольников.

Развитие фантазии. воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту необходимые условия не только для расширения кругозора, но и для общего развития ребенка. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам для решения этой задачи. Больше читайте, придумывайте совместно сказки и рассказы, обсуждайте явления природы, разучивайте стихи – это поможет ребенку не только овладеть грамотной речью, но и значительно расширит его познавательные способности.

3) Речь и мелкая моторика рук.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом. Прополка грядок, сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, распутывание ниток, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок, лепка и т. д. – подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям, а так же решат одну из задач развития речи .

А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил. «Детям нужны не поучения, а примеры!». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами Развитие речи через воображение .На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4–5 лет»

15 апреля — 30 ноября

Консультация для родителей:

Словесные игры с детьми 4–5 лет .

Развитие речи у детей 4-5 лет имеет свои особенности. Обычно в этом возрасте мы слышим уже не младенческий лепет, а осознанную детскую речь. Запас слов ребёнка уже достаточно велик: он может строить правильные фразы, рассуждать на отвлечённые темы. Беседа с ребёнком 4-5 лет не ограничивается тем, что он видит вокруг себя. Его интересуют самые разные темы, на которые он стремится поговорить со взрослыми и сверстниками. Но бывает, что из-за недостаточного развития речи ребёнок не может донести до взрослого или до сверстника свою мысль.

Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления и памяти. Успехов вам!

Игра Опиши предмет (или Какой предмет? )

взрослый называет какое-нибудь слово-существительное, обозначающее предмет. Ребёнок подбирает и называет слова-прилагательные к этому предмету. Нужно подобрать не менее 5 прилагательных.

мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый) ; диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).

Игра Части - целое

взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет.

ножки, спинка, сиденье (стул).

Игра Скажи наоборот

взрослый называет слово (существительное, прилагательное, глагол, наречие, ребёнок подбирает и называет к заданному слову антоним.

друг – враг, длинный – короткий, ложиться – вставать, высоко – низко.

Игра Скажи ласково

взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково.

стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.

Игра Отгадай профессию

взрослый называет инструменты человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию.

шприц, бинт, лекарство (врач) ; указка, мел, красная ручка (учитель).

Игра Найди общее

взрослый раскладывает ряд предметов и предлагает сгруппировать их по какому-то признаку, а затем пояснить свои действия.

мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик – игрушки, огурец и лук – овощи, яблоко и банан – фрукты).

Игра Почему нельзя?

взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения.

Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-o-razviti-rechi-detei-4-5-let.html, http://virtualtaganrog.ru/maps/events/konsultacija-dlja-roditelei-slovesnye-igry-s-detmi-4-5-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Критерии творческой деятельности детей

Сущность и критерии творчества 1. ТВОРЧЕСТВО – далее...

Артикуляционная гимнастика детей 7 лет

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет Комплекс артикуляционной далее...

Повышены лейкоциты в моче у ребенка комаровский

Анализ мочи и инфекции далее...

Центр одаренных детей калининград ушаково

Центр развития одаренных далее...

Появились красные пятна ладони ребенка

Поражает ли ветрянка ладони и как отличить болезнь далее...

Сопли у шестимесячного ребенка

Девочки ,приветМоему малышу 6 месяцев. далее...

Темповые характеристики деятельности дошкольника

Педагогический проект «Формирование временных представлений далее...

Популярные статьи