Главная » Ребенок 5 лет

Коррекционно развивающие программа детей 5 лет

Период дошкольного детства благоприятный для развития познавательных процессов. Интенсивно происходит развитие восприятия в процессе формирования перцептивно-интеллектуальных действий. Доминирует наглядно-образное мышление, происходит постепенный переход к абстрактно-логическому уровню мыслительной деятельности. На первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в дошкольном учреждении. Мышление — процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Проблемы в развитии мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста могут проявляться во всех компонентах структуры мышления, а именно:

- в низкой мотивации, проявляющейся в крайне низкой познавательной активности;

- в отсутствии потребности ставить цель, планировать действия;

- в недостаточной сформированности умственных операций: анализа, синтеза, классификации, абстрагирования, обобщения, сравнения;

- в нарушении динамических сторон мыслительных процессов.

У детей с низким уровнем развития мышления неравномерно развиваются виды мышления. Наиболее выражено отставание в словесно-логическом мышлении, ближе к уровню нормального развития находится наглядно - действенное мышление.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста 4-5 лет

- активизация мыслительной деятельности детей среднего дошкольного возраста;

- развитие мыслительных операций в игровой деятельности;

- развитие самостоятельности мышления.

Принципы построения программы:

Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога.

Принцип нормативности развития: последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.

Принцип коррекции сверху вниз . Данный принцип, выдвинутый Л. С. Выгодским, раскрывает направленность коррекционной работы. Коррекция носит опережающий характер и строится как психологическая деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований.

Принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка и ведущий деятельности. Организация активной деятельности каждого ребёнка.

Форма организации занятий:

- занятия проводятся 1- 2 раза в неделю;

- продолжительность занятия от 20 до 30 минут, но первое занятие следует сократить до 20 минут;

- среднее количество детей в группе 5- 7 человек.

Формы и методы контроля:

- отзывы родителей и педагогов;

- диагностика наглядно-образного мышления при помощи методик;

- диагностика словесно-логического мышления методиками.

После проведения коррекционной программы дети приобретают следующие:

- способность классифицировать, обобщать и выделять существенные признаки;

- активность познавательных процессов.

Задание на развитие определённого вида мышления.

Развивающая игра или разминка.

Задание на развитие определённого вида мышления.

Комплекс на расслабление.

Подведение итогов: обсуждение что получилось, а что нет, мнение о встречи, оценка ребят.

Прощание: поощрение активности детей.

Содержание коррекционно-развивающей программы, направленная на развитие мышления у детей 4-5 лет Думка

Коррекционно-развивающие программы в работе психолога

При планировании диагностики можно сразу ориентироваться на выбор детей под определённые программы, которые выбудете использовать. А можно наоборот, подбирать программы по итогам диагностики. Решать вам. Предлагаю перечень программ, которые чаще всего используются в ДОУ.

Список коррекционно-развивающих программ кабинета психологии.

Цель, направленность и категория

Автор, год издания

«Давайте жить дружно»

Адаптация к детскому саду. (7 занятий)

Крюкова С.В. Слободяник Н.П

«Погружение в сказку».

Программа для детей, имеющих проблемы с эмоциональной стабильностью. С 5 лет

«Путешествие с Гномом»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников. (42 занятия)

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» -, программа

Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4-6 лет

Крюкова С.В. Слободяник Н.П.

Волшебная страна внутри нас.

Программа эмоционально-волевого развития детей. С 5 лет.

ГрабенкоТ. Зинкевич- Евстигнеева Т. Фролов

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации

Снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие коммуникативных навыков, познавательных процссов

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. – М. книголюб, 2003

Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми ст. дошк. возраста

Комплексное развитие (15 занятий)

В.Г. МараловЛ.П. Фролова

Приключения будущих первоклассников Психологические занятия с детьми 6-7 лет.Скачать программу: Приключения будущих первоклассников

Программа направлена на развитие психических процессов, интеллектуальной и эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, личностной и волевой сферы, формирование позитивной мотивации к обучению. 6-7 лет

Куражева Н.Ю. Козлова И.А.

Психогимнастика -это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Направлена на развитие познавательных процессов, формирование личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения) (6-7 лет).

Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, застенчивые, нерешительные) для детей 5-7 лет.

Занятия направлены на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности детей, на их двигательное раскрепощение; развитие языка жестов, мимики; знакомство с эмоциями человека, осознание своих чувств, умение их выражать, распознание эмоциональных реакций других людей; развитие навыков совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения друг к другу. 5-7 лет

Программа психопрофилактических занятий для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет.

Направления и задачи занятий: формирование умения принимать самого себя и других, адекватно оценивая достоинства и недостатки; умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков; формирование произвольной регуляции поведения, эмоциональное развитие.

Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е. Первушина И.М.

Программа детского психолога

Программа детского психолога, посвященная развитию детей в возрасте от 3-x до 7 лет

1. Развивающие игры для детей 3-7 лет.

Цель: Эти игры-занятия предназначены для того, чтобы развлечь ребёнка, подарить ему счастливые минуты общения, научить новому и полезному.
«Кто я?» – игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша.
«Найди нужный цвет» – игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета.
«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка
«Наоборот» – игра для детей 4-5 лет. Игра развивает воображение.
«Кем был?» – игра для детей 4-5 лет.
«На что похоже?» – игра для детей 4-5 лет.
«Запретные слова» – игра для детей 6-ти лет, развивает внимание.
«Пары слов» – игра для детей 6-7 лет. Игра хороша для развития памяти.
«Анаграммы» – игра для детей 6-7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы.
«Наряжаемся!» Дети так любят примерять разные наряды и роли!
«Делаем бусы» Бусы будут у нас незамысловатые – из макарон.
«Ищем сокровища!» Это, пожалуй, одно из самых любимых занятий для детей – что-то прятать или искать. При помощи таких веселых и развивающих игр можно развлечь детей, научить их чему-то новому. Игры-занятия в дошкольном возрасте – лучший способ развивать память, воображение, наблюдательность, внимание и творческие способности малыша.

1. Развивающие задания в картинках для детей 3-7 лет на развитие мышления, мелкой моторики, памяти

2. Упражнения и игры для развития внимания, памяти и мышления детей
Цель: упражнения и игры для развитие мышления у детей

3. Задания на развитие внимания, памяти и мышления для детей от 3 лет.
Так же следует помнить о том, что ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков, владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий, знать основные цвета, основные геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

5. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: представленной программы является развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей. Развивить чувство принадлежности к группе; развитие логического мышления, зрительной памяти и внимания. Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; снятие эмоционального напряжения; развитие зрительной памяти, целенаправленного внимания. Ознакомить детей с методами саморегуляции; учить выразительности жеста, выразительным движениям рук, ног, всего тела; развитие мыслительных процессов. Повышать у детей уверенность в себе, развивать координацию движений, слуховое восприятие; развивать активное внимание; развивать навыки анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям. Развивать умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; развитие мыслительных операций анализа и сравнения; развитие слухового внимания и памяти и т.д.

6. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии.
Цель коррекционной программы - формирование позитивной Я-концепции: повышение уверенности в собственных силах и коррекция поведенческих реакций средствами сказкотерапии.

7. Коррекционно-развивающая программа психологических занятий для гиперактивных детей
Цель: способствовать овладению навыками контроля двигательной и эмоциональной сферами; оптимизация социальной ситуации развития; изменение негативного отвергающего отношения к своей социальной роли; научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций; помочь ребенку принять себя таким, какой он есть; сформировать позитивную установку на отношение к окружающим.

8. Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Цель: развитие конструктивного взаимодействия в системе «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу.

9. Занятие «Весна» Для детей от 3 – 4- лет
Цель: Развиваем логику - весенние последовательности

10. Коррекционно-развивающая программа Детство без тревог для детей дошкольного возраста
Цель: данной психологической программы – развитие эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.

11. Работа психолога с застенчивыми детьми
Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми
Цель: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических средств общения, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, снижение психоэмоционального напряжения

12. Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Рисуночная терапия Игровая терапия.
Цель: РИСУНОЧНАЯ терапия. Данные методы направлены на выявление и «графическое отреагирование» различных страхов у детей, а также на закрепление в рисунке впечатлений, полученных от участия в пантомиме (этюды «В темной норке», «Ночные звуки», «Змей Горыныч» и др.). Игровая терапия, обладает тремя функциями: диагностической, терапевтической и обучающей. Наибольший интерес представляет терапевтическая. Суть ее состоит в том, что изменение психического состояния происходит потому, что в игре некоторые жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит, в ослабленном виде. Игра невозможна без риска, а нежелание проиграть, надежда на победу представляют собой моделирование, что позволяет лучше адаптироваться к различным жизненным ситуациям и научиться их предвосхищать. Таким образом, игра является способом укрепления уверенности ребенка в себе. Игровая терапия Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. п. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка (в частности, для обогащения его эмоционального опыта), но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

13. Упражнения на развитие восприятия
Упражнение Дорисуй фигуры
Цель: развитие восприятия геометрических фигур, тонкой моторики (умения пользоваться линейкой); развитие наглядно-образного мышления у ребенка. Научить ребенка сравнивать рисунок и чертеж предмета.

Новое ala carte

Источники: http://www.scienceforum.ru/2014/488/3777, http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/korrekcionno-razvivayushhie-programmy-v-rabote-psixologa.html, http://balispb.ru/detskii-psikholog/programma-detskogo-psikhologa-3.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок повторяет звуки животных

Подражание животным на первый взгляд может показаться элементарным дурачеством, далее...

Рвота ребенка после антибиотиков что делать

Последствия приема антибиотиков Сыпь на коже, тошнота, запор, далее...

Пятна под глазами детей

У ребенка под глазами далее...

Ингаляции густых соплях детей

подскажите средство от далее...

Игра лабиринт для детей 6 лет

Лабиринт Сыр – любимое лакомство Джерри. Он готов поглощать далее...

От зубной боли детям

Как избавиться от зубной боли быстро ? 03 Сентября далее...

Какую таблетку дать ребенку головной боли

Таблетки от головной боли далее...

Популярные статьи

x