Главная » Ребенок 5 лет

Коррекционные занятия детей 4 5 лет

Индивидуальные занятия для детей с нарушениями речи

Дети с нарушением речи требуют особенного подхода. У таких детей нормальные слух, развитый интеллект, но может нарушаться произношение, темп речи, её грамматический строй. Кроме того, наблюдается бедность словарно запаса. Пчелка - специализированный детский сад для детей с нарушением речи, мы работаем со следующими патологиями:

    • Заикание
    • Общее недоразвитие речи (ОНР)
    • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
    • Дислексия
    • Дислалия
    • Алалия
    • Ринолалия
    • Дисграфия
    • Дизартрия
    • Брадилалия
    • Тахилалия

    Нарушение развития речи у детей влияет на память, внимание и восприятие. В результате недоразвития речи и её компонентов может наблюдаться интеллектуальное отставание. Неудивительно, что в таких случаях требуется коррекционная программа для детей с нарушением речи. План занятий разрабатывается индивидуально, в зависимости от дефекта.

    Программы для детей с нарушением речи

    Адаптированные программы для детей с нарушениями речи в нашем детском саду включают в себя коррекционно-развивающие задачи, направленные на усвоение необходимых материалов, формирование компенсаторных механизмов, выявление и преодоление дальнейших отклонений в развитии.

    При коррекционной работе с детьми с нарушениями речи мы учитываем неоспоримый факт, что развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие мышления и речи. Поэтому в программу обучения мы включаем работу с конструктором, оригами, лепку и так далее.

    Индивидуальные коррекционные занятия с детьми с нарушением речи

    Так как речевая патология может значительно повлиять на формирование психики, коррекционные занятия для детей с нарушением речи требуют комплексного подхода, поэтому стандартных занятий с логопедом в обычных детских садах будет недостаточно. Разработанная в детском саду Пчелка программа для детей с нарушением речи позволит исправить дефекты, и чем раньше ребенок начнет заниматься, тем эффективнее будет проходить работа. При этом коррекционные занятия для детей с нарушением речи предусматривают упражнения, которые ребенок должен выполнять с родителями. Успех коррекционной работы напрямую зависит от участия в обучении мамы и папы.

    В детском саду Пчелка для детей созданы необходимые условия для эффективного и быстрого исправления речевых дефектов. Наши педагоги имеют большой опыт работы в сфере коррекции речи. Программа для детей с нарушением речи созданы таким образом, чтобы ребенку было интересно заниматься. При этом между тренировками и отдыхом предусмотрен обязательный перерыв. В группах нашего детского сада минимальное количество человек, поэтому занятия проходят с каждым ребенком индивидуально. Такой подход помогает сконцентрироваться на проблеме, тем самым обеспечивая положительную динамику при коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

    Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

    Ольга Гусева
    Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

    Цели: 1) Развитие мышления

    2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти

    3) Исследование внимания

    Задачи: 1) Позновательные:

    - Развитие представлений об окружающем мире

    - Закрепление представлений об элементарных геометрических фигурах.

    - Воспитание интереса к учебной деятельности

    - Развитие умения слушать взрослого.

    - Развитие понятийного аппарата

    - Формирование логического мышления

    - Развитие зрительно-пространственной ориентировки

    - Развитие мелкой моторики

    - Развитие связной речи.

    Цели: - Исследование степени сформированности логического мышления

    - Выявить уровень сформированости понятийного аппарата.

    2) Цветные геометрические фигуры

    Цели: - Выявить умение различать цвета и формы

    - Ориентировка в пространстве

    Цель: - Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.

    Ветер дует нам в лицо, (дети машут ручками в сторону лица)

    Закачалось деревцо; (Раскачивание с поднятыми руками вправо, влево)

    Ветер тише, тише, тише (дети приседают)

    А деревья выше, выше. (дети подпрыгивают с поднятыми руками и тянутся вверх)

    4) Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ

    Цели: - Развитие связное речи

    - Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок;

    5) Методика определения объема кратковременной памяти

    Цель: - Определение объема кратковременной зрительной памяти.

    Описание: Ребенок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.

    6) Пальчиковая гимнастика:

    Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.

    Положила Маша кашу,

    Жучке - в плошку,

    А коту в большую ложку.

    В миску курицам, цыплятам

    И в корытце поросятам.

    Всю посуду заняла,

    Все до крошки раздала.

    Описание: Указательным пальцем правой руки ребенок мешает в ладошке кашу . Загибает по одному пальчику на левой руке;

    Разжимает кулачок, сдувает крошки с ладошки.

    Заключение: Педагог спрашивает у ребенка понравилось ли ему занятие. Хвалит ребенка.

    Публикации по теме:

    Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом Протокол обследования Дата обследования: 4.03 – 8.03 Фамилия, имя ребёнка: И. В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев.

    Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка.

    Коррекционное занятие для детей 4-5-ти лет с нарушениями зрения На рыбалке

    • Закреплять счетные умения и умение соотносить цифру с количеством.
    • Закреплять знания геометрических фигур.
    • Активизировать и обогащать словарный запас.
    • Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.

    Коррекционные и развивающие:

    • Развивать общую и тонкую моторику.
    • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
    • Формировать пространственные представления (справа, слева, вверх, вниз), умения ориентироваться на листе бумаги.
    • Развивать координацию.
    • Развивать чувство ритма.
    • Повышать зрительно-двигательную активность детей.
    • Развивать и упражнять зрительные функции (фиксация взора, локализация и прослеживание).

    Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

    • мяч,
    • пособия для преодоления препятствий,
    • пособие для выполнения «шнуровки»,
    • указка,
    • аудиокассета, магнитофон,
    • дидактическая игра «Поймай рыбку»,
    • наборы цифр от 1 до 5,
    • дидактическая игра «Огоньки» [Е.И. Синицина «Умные занятия и игры», М. Лист, Вече, 2002г.],
    • дидактическая игра «Светлячки»,
    • карточки для счета предметов.

    1. Упражнения по развитию моторики. [А.Н. Лебедева «Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста: коррекционно-развивающая программа», М. «Школьная пресса», 2004 г.]

    - Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

    - Стимулирующее упражнение: самомассаж пальцев рук, пальчики здороваются, показывают «козу», «зайчика», «собачку».

    - «Рыбки и водоросли» (плавные, легкие движения водорослей – на месте и рыб – с передвижением в «воде).

    2. Игра – разминка с мячом.

    Сегодня мы идем с вами на рыбалку. А что вы знаете о рыбалке?

    Дети стоят в кругу, педагог задает им различные вопросы, они ловят мяч, отвечают на вопросы и возвращают мяч педагогу.

    - Что такое рыбалка?

    - Какой геометрической формы у рыбы туловище?

    - Для чего рыбе плавники, хвост?

    - Умеет ли рыба разговаривать? И т.д.

    А теперь в путь. Дорога будет нелегкой. Сначала нужно пройти по узкой дорожке, перешагнуть через ручей, высоко поднимая ноги, на болоте перепрыгнуть с кочки на кочку и скатиться с горки.

    Дальше дорога к озеру будет прямой, а может быть извилистой. Каждый из вас пойдет по своей дорожке. Она обозначена точками – дырочками на картоне. Чтобы попасть к своему озеру, нужно эти точки – дырочки соединить цветным шнурком.

    Какие красивые, разноцветные дорожки у вас получились. Какого цвета дорожка получилась у Насти, Андрея, Максима…? (дети дают ответ).

    Ребята, вот мы и пришли к озерам. Какую геометрическую форму имеют озера? (ответы детей: квадратную, круглую, треугольную). А какие рыбки плавают в воде? Какой они формы, цвета, размера? (ответы детей). У каждого в руке удочка. Начинаем рыбалку. Первое задание будет такое: Поймай 3 рыбки, которые похожи на треугольник. Второе задание: Поймай 1 большую рыбку. Третье задание: Поймай 2 рыбки разной формы, разного цвета, разного размера.

    Хорошая рыбалка получилась. Давайте теперь посчитаем, кто сколько рыбок поймал.

    6. Дидактическое упражнение «Обведи по контуру»

    У каждого из вас есть лист с контурами геометрических фигур. Задача такая: Обвести по контуру столько кругов (квадратов, овалов, треугольников), сколько рыбок такой формы ты поймал.

    Мы немного устали. Давайте выйдем на поляну и немного отдохнем.

    У педагога указка с яркой рыбкой на конце. Указка двигается, а дети следят за рыбкой глазами:

    «Появилась рыбка, медленно и плавно она поплыла вверх. «Что там твориться наверху?». Затем вниз «А что на дне?», вверх – вниз. Повернула вправо, а что происходит слева, повернула влево, вправо – влево. Увидела другую рыбку и поплыла за ней по кругу. Устала рыбка, закрыла глаза и уснула».

    8. Игра «Посчитай предметы – найди цифру»

    Звучит музыка, дети двигаются по кругу, выполняя различные движения. Как только музыка прекращается, каждый должен взять карточку с нарисованными предметами, сосчитать их и подойти к соответствующей цифре на коромысле. Игра повторяется 2-3 раза.

    Рыбы наловили, поиграли, пора и домой собираться. А дорогу нам укажут жучки – светлячки, которые хотят сначала с нами поиграть.

    У каждого ребенка по 8 кругов: 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых и 2 синих. Они раскладывают их перед собой в одну ровную линию. У педагога – полоски, на которых изображены те же круги в разной последовательности. Педагог показывает одну из полосок, дети запоминают расположение кругов по цвету и выкладывают по памяти круги перед собой. Затем варианты усложняются.

    Светлячки покажут нам дорогу домой. У каждого на столе карточка с девятью клетками (3*3). Светлячок сидит в центральной клетке, скажешь ему «Вправо!», он спешит вправо, скажешь: «Вверх!» - спешит вверх и т.д. но он не может перепрыгивать через клетку, и по диагонали. Итак, будем передвигать светлячка, но надо следить, чтобы он не вылетел из своего домика. Так мы вернемся домой.

    Вот мы и вернулись к себе в группу. Занятие закончилось. На прощание давайте станцуем наш любимый танец – танец мечты.

    11. Веселый танец мечты.

    Где мы сегодня побывали?

    Что вы делали на рыбалке?

    Каких рыбок вы ловили?

    Что больше всего понравилось вам?

    13. Ссюрпризный момент. Превращение геометрических фигур в живых рыб.

    Источники: http://pchelka.msk.ru/programmy-dlya-doshkolnikov/korrekcionnye-zanyatiya/zanyatiya-dlya-detej-s-narusheniyami-rechi.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-korekcionogo-zanjatija-dlja-detei-s-zpr-4-5-let.html, http://festival.1september.ru/articles/520621/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    У ребенка болят ноги по ночам

    Болят ступни ночью у ребенка 5 лет Девочки! Моему сыну далее...

    Условия физического развития ребенка раннего возраста

    Презентация к занятию (младшая группа) далее...

    Сколько зубов у ребенка в 2 года

    Зубы у детей в 2 года: далее...

    Умения ребенка 7 лет

    Знания и умения ребенка далее...

    Кормление ребенка 3 5 месяцев

    Форум родителей: Питание трехмесячного ребенка Обсуждение далее...

    Белые пятна на зубах у ребенка

    Меловидное (белое) пятно на зубе Меловидное (белое) далее...

    Детские стихи для детей 4 лет короткие

    Стих на новый год 8 лет короткие Скачать короткие далее...

    Популярные статьи