Главная » Ребенок 5 лет

Расписание занятий для детей 4 5 лет

Страница

Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет

Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному.

Общий план занятий:


Физическое развитие:
Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.
Читать подробнее »

Музыкальное развитие:
Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.
Читать подробнее »

Творчество:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.
Читать подробнее »

Развитие мелкой моторики:
«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.
Читать подробнее »

Предметы:
Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.
Читать подробнее »

Сенсорика:
Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.
Читать подробнее »

Развитие речи:
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.
Читать подробнее »

Интеллектуальное развитие:
Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.
Читать подробнее »

Игры с водой:
Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.
Читать подробнее »

Подробный план на неделю:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.
2. Муз.развитие: слушаем музыку.
3. Творчество: рисование.
4. Мелкая моторика: «бытовые игры».
5. Предмет: чтение.
6. Сенсорика: цвет.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.
8. Интеллектуальное развитие: логика.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.
2. Муз.развитие: инструменты.
3. Творчество: лепка.
4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.
5. Предмет: подготовка руки к письму.
6. Сенсорика: форма.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.
8. Интеллектуальное развитие: память.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.
2. Муз.развитие: музыкальные игры.
3. Творчество: аппликация.
4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.
5. Предмет: математика.
6. Сенсорика: величина.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.
8. Интеллектуальное развитие: внимание.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.
2. Муз.развитие: поём песенки.
3. Творчество со счётными палочками.
4. Мелкая моторика: игры с крупами.
5. Предмет: английский язык.
6. Сенсорика: Расположение в пространстве.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.
8. Интеллектуальное развитие: воображение.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.
2. Муз.развитие: танцы.
3. Творчество с крупами.
4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.
5. Предмет: окружающий мир.
6. Сенсорика: запах.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.
8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.
2. Муз.развитие: слушаем песенки.
3. Творчество: конструирование.
4. Мелкая моторика: игры в книжке.
5. Предмет: этика.
6. Сенсорика: вкусовые ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.
8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.
2. Муз.развитие: ноты.
3. Творчество: поделки из природных материалов.
4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.
5. Предмет: география.
6. Сенсорика: тактильные ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.
8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.
9. Игры с водой.

26 января 2015 в 9:34 – 113 868 просмотров

Моё планирование игр и занятий

30 апреля 2012 | 6 комментариев

Решила написать о том, как я организую игры-занятия с Глебом. Или даже скорее есть ли у меня какой-то план занятий с детьми на день\неделю\месяц .

Я много перепробовала разных вариантов. Сначала, когда Глебу было около года, я составляла примерный план занятий с детьми на следующий день: во что поиграем до прогулки. что сделаем после, когда будем рисовать, когда лепить итд. Детей тоже можно учить планированию, начиная с 5-6 лет. Я писала о тайм-менеджменте для детей в этой статье.

Уходило на это много времени – около часа вечернего времени. А следовать «намеченному » плану занятий и игр удавалось не больше, чем на 20%. И я это дело забросила, потом мне попались недельки Даниловой и по ним мы тоже занимались, где-то полгода.

Здесь все уже расписано на целый день, на 7 дней в неделю. Мы прошли почти все темы, а начинать их заново, но брать игры для более старшего возраста было скучно.

Так как я очень люблю читать и искать материалы о детях и для них. то со временем у меня скопилось много самых разных игр и программ по развитию для детей 2,3,4,5 … лет. В одних были музыкальные занятия. в других математические. третьи развивали представление об окружающем мире, четвертые учили читать. Материала было много, а у меня оставалось чувство, что мы ничем не занимаемся и хватаемся то за одно, то за другое.

В общем, задачи перед собой я поставила две:

  • Систематизировать хотя бы какие-то игры-занятия и постоянно уделять им время, несколько раз в неделю.
  • Перестать волноваться самой, что я чего-то не успеваю. Расслабиться и делать «здесь и сейчас » все, что могу.

Получить решение удалось с одной стороны благодаря тому, что я опробовала разные варианты: хаотичные памятки, планы занятий. списки, программы на каждый день. С другой стороны тому, что много искала и читала статей и книг на эту тему.

Очень понравился подход Л.Даниловой, но сначала я не смогла его полностью внедрить. Прошло время, и я вернулась практически к нему же, вот только изменила свое отношение к происходящему и все наладилось!

Опишу вкратце сам метод. Я беру блокнот и делаю таблицу в 3 столбика. В первом столбике записываю, то чем хотела бы заниматься, во втором – сколько раз в неделю, а третий столбец – контрольный. В нем я отмечаю, состоялась ли игра, занятие, чтение, беседа – в общем, то, что было задумано.

Вот как выглядит наш план занятий и игр с детьми:

Если же вам интересны какие конкретно игры мы используем, то смотрите раздел ТРИЗ. Игры-занятия и Математика .

Неделя кажется самым подходящим периодом. Третий столбец я еще разбиваю на нужное количество ячеек. То есть, если читаем английские книжки 3 раза в неделю, то там 3 ячейки.

Но настоящий «прорыв » случился у меня, когда я начала относится к этому плану занятий с детьми не как к «показателю » того, что я опять успела не все, что запланировала. А просто как к «объективному фиксатору » того, что было.

Я просто все отмечаю и в конце неделю смотрю, отмечая, во-первых, что мы много чего сделали и, во-вторых, отмечаю, что на следующей недели надо постараться больше рисовать, лепить и читать. если на этой мы уделяли внимание другим вещам. Отмечать и записывать, то, что ты сделал, очень помогает, тем, кому постоянно кажется «мало », «ничего не успеваю ».

Можно просто начать вести дневник. и вы сразу обнаружите, что у вас все в порядке. Просто вы ставили себе невыполнимые задачи и поэтому всегда не успевали сделать всё.

Я рекомендую эти статьи блога:

Легкий способ научить ребенка читать. О том как мы легко и играя научили сына читать в 3 года

Систематичность занятий с детьми 3-5 лет.

1. форсунка | 04.04, 12:07:29 [1266417820]

Когда у ребенка каждодневное расписание, которое повторяется изо дня в день, ребенок чувствует себя в безопасности и знает что после сна будет полдник, а после полдника будем заниматься. У нас так. Занимаемся от 15 минут до получаса в день. По рабочим тетрадям, лепим или рисуем. Главное это мы делаем каждый день и он уже не может выкрутится и сказать я играю я не хочу, потому что это мы делаем каждый день. Читаем мы вообще постоянно, подолгу и очень много. У нас книжный голод, причем у обоих. Обязательно читаем по часу перед дневным сном и час перед ночным сном. В течении дня по его желанию. Еще читаю стихи, когда он просто играет. Ребенку только исполнилось 4года. В сад не ходит.

2. Гость | 04.04, 12:08:26 [739943256]

Стараюсь следовать системе. Да и дети сами просят регулярно позаниматься. Если не заниматься ежедневно, то многое забывается.

3. М | 04.04, 12:46:29 [3978843743]

Все наше образование построено на системе - ясли, детский сад, школа.

4. Гость | 04.04, 12:51:18 [1040550500]

Скажите, а чем Вы занимаетесь? Например, биология, математика? И сколько играете (без прогулок) с малышом каждый день и играете все время с ним или он какую-то часть времени играет сам?
Я, к сожалению, редко достаточно пытаюсь заниматься с дочкой, ей чуть больше года, и у меня создается впечатление, что она либо не понимает, либо не хочет делать то, что я пытаюсь от нее добиться и делает по-своему.

5. Маржди | 04.04, 13:15:03 [2850368479]

У меня ребенок в этом возрасте ходил в детский сад и спортивную секцию Там и было системное развитие) Дома только книжки читали, старались каждый день перед сном.

11. Ольга | 11.04, 12:23:19 [2070015736]

заметила, что прогресс в развитии идет скачками, систематических занятий не провожу, проявляет интерес-поддерживаю (когда доче было 3 года стали учиться считать. перед сном она САМА просила задавать ей примеры, я придумывала в форме сказок - результаты потрясали: складывала например 15+4 или 11-4). к неполным 5 годам читали без слогов слова 5-6 букв, считает в уме простые двузначные числа типа 22+34 или 200+300, знает английский алфавит и пытается читать простые английские слова. за последние 3-4 месяца ничему новому особо не учились, систематически наверное нужно развивать нам руку - пишет и рисует очень плохо для своего возраста.

12. ё | 03.05, 06:57:05 [1776296168]

В книжных магазинах есть книги в отделе дошкольной педагогики с планированием по возрастам очень удобно для использования. Развитие ребенка это постоянное каждодневное занятие, а вот в какой форме подавать. Английский в таком возрасте считаю ненужным т.к. еще родным языком не овладел,а некоторые ему голову забивать пытаются. Считать ребенок должен сначала от 1-10 и обратно. К 6 годамжелательно до 100,но не обязательно. Перед вашими занятиями почитайте книги по возрастной психологии и т.д. Не перегружайте. У некоторых родителей дети в 5 лет уравнения решают,а детяым это надо?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе Секс не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание Woman.ru (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Источники: http://vk.com/page-52840716_49728300, http://ideas4parents.ru/rub_mamina_shkola/matematika/organizatsiya-igr/planirovanie.html, http://www.woman.ru/kids/evolution/thread/4287038/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 9 месяцев ночное кормление

Кормить ли ребенка ночью? В официальной педиатрии принято мнение, далее...

Одаренный ребенок ребенок выделяется яркими

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, далее...

Особенности детей средних дошкольников

Консультация (средняя группа) далее...

Занятия детей 3 4 лет овощи

8-е занятие, тема далее...

Состоянии ребенка 1 год

группы здоровья детей Группы здоровья далее...

Жидкий стул ребенка 9 лет

Анонимно, Женщина, 26 далее...

Загадка про цветок детей 5 лет

Загадки про цветы ​Загадки про цветы открывают как перед детьми, далее...

Популярные статьи