Главная » Ребенок 5 лет

Расписание занятий для детей 4 5 лет

Страница

Подробный план занятий с детьми от 1 до 5 лет

Такой план занятий может подойти для игр с детьми от года до пяти лет. Сложность и разнообразие игр будут расти вместе с ребёнком: от простого к более сложному.

Общий план занятий:


Физическое развитие:
Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.
Читать подробнее »

Музыкальное развитие:
Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.
Читать подробнее »

Творчество:
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.
Читать подробнее »

Развитие мелкой моторики:
«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.
Читать подробнее »

Предметы:
Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.
Читать подробнее »

Сенсорика:
Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.
Читать подробнее »

Развитие речи:
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.
Читать подробнее »

Интеллектуальное развитие:
Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.
Читать подробнее »

Игры с водой:
Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.
Читать подробнее »

Подробный план на неделю:

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с обручем.
2. Муз.развитие: слушаем музыку.
3. Творчество: рисование.
4. Мелкая моторика: «бытовые игры».
5. Предмет: чтение.
6. Сенсорика: цвет.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.
8. Интеллектуальное развитие: логика.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на фитболе.
2. Муз.развитие: инструменты.
3. Творчество: лепка.
4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.
5. Предмет: подготовка руки к письму.
6. Сенсорика: форма.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.
8. Интеллектуальное развитие: память.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на массажной дорожке.
2. Муз.развитие: музыкальные игры.
3. Творчество: аппликация.
4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.
5. Предмет: математика.
6. Сенсорика: величина.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.
8. Интеллектуальное развитие: внимание.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения с мячом.
2. Муз.развитие: поём песенки.
3. Творчество со счётными палочками.
4. Мелкая моторика: игры с крупами.
5. Предмет: английский язык.
6. Сенсорика: Расположение в пространстве.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.
8. Интеллектуальное развитие: воображение.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, упражнения на спорткомплексе.
2. Муз.развитие: танцы.
3. Творчество с крупами.
4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.
5. Предмет: окружающий мир.
6. Сенсорика: запах.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.
8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, спортивные игры.
2. Муз.развитие: слушаем песенки.
3. Творчество: конструирование.
4. Мелкая моторика: игры в книжке.
5. Предмет: этика.
6. Сенсорика: вкусовые ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.
8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.
9. Игры с водой.

1. Физ.развитие: зарядка, игры на развитие крупной моторики.
2. Муз.развитие: ноты.
3. Творчество: поделки из природных материалов.
4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.
5. Предмет: география.
6. Сенсорика: тактильные ощущения.
7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.
8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.
9. Игры с водой.

26 января 2015 в 9:34 – 113 868 просмотров

Моё планирование игр и занятий

30 апреля 2012 | 6 комментариев

Решила написать о том, как я организую игры-занятия с Глебом. Или даже скорее есть ли у меня какой-то план занятий с детьми на день\неделю\месяц .

Я много перепробовала разных вариантов. Сначала, когда Глебу было около года, я составляла примерный план занятий с детьми на следующий день: во что поиграем до прогулки. что сделаем после, когда будем рисовать, когда лепить итд. Детей тоже можно учить планированию, начиная с 5-6 лет. Я писала о тайм-менеджменте для детей в этой статье.

Уходило на это много времени – около часа вечернего времени. А следовать «намеченному » плану занятий и игр удавалось не больше, чем на 20%. И я это дело забросила, потом мне попались недельки Даниловой и по ним мы тоже занимались, где-то полгода.

Здесь все уже расписано на целый день, на 7 дней в неделю. Мы прошли почти все темы, а начинать их заново, но брать игры для более старшего возраста было скучно.

Так как я очень люблю читать и искать материалы о детях и для них. то со временем у меня скопилось много самых разных игр и программ по развитию для детей 2,3,4,5 … лет. В одних были музыкальные занятия. в других математические. третьи развивали представление об окружающем мире, четвертые учили читать. Материала было много, а у меня оставалось чувство, что мы ничем не занимаемся и хватаемся то за одно, то за другое.

В общем, задачи перед собой я поставила две:

  • Систематизировать хотя бы какие-то игры-занятия и постоянно уделять им время, несколько раз в неделю.
  • Перестать волноваться самой, что я чего-то не успеваю. Расслабиться и делать «здесь и сейчас » все, что могу.

Получить решение удалось с одной стороны благодаря тому, что я опробовала разные варианты: хаотичные памятки, планы занятий. списки, программы на каждый день. С другой стороны тому, что много искала и читала статей и книг на эту тему.

Очень понравился подход Л.Даниловой, но сначала я не смогла его полностью внедрить. Прошло время, и я вернулась практически к нему же, вот только изменила свое отношение к происходящему и все наладилось!

Опишу вкратце сам метод. Я беру блокнот и делаю таблицу в 3 столбика. В первом столбике записываю, то чем хотела бы заниматься, во втором – сколько раз в неделю, а третий столбец – контрольный. В нем я отмечаю, состоялась ли игра, занятие, чтение, беседа – в общем, то, что было задумано.

Вот как выглядит наш план занятий и игр с детьми:

Если же вам интересны какие конкретно игры мы используем, то смотрите раздел ТРИЗ. Игры-занятия и Математика .

Неделя кажется самым подходящим периодом. Третий столбец я еще разбиваю на нужное количество ячеек. То есть, если читаем английские книжки 3 раза в неделю, то там 3 ячейки.

Но настоящий «прорыв » случился у меня, когда я начала относится к этому плану занятий с детьми не как к «показателю » того, что я опять успела не все, что запланировала. А просто как к «объективному фиксатору » того, что было.

Я просто все отмечаю и в конце неделю смотрю, отмечая, во-первых, что мы много чего сделали и, во-вторых, отмечаю, что на следующей недели надо постараться больше рисовать, лепить и читать. если на этой мы уделяли внимание другим вещам. Отмечать и записывать, то, что ты сделал, очень помогает, тем, кому постоянно кажется «мало », «ничего не успеваю ».

Можно просто начать вести дневник. и вы сразу обнаружите, что у вас все в порядке. Просто вы ставили себе невыполнимые задачи и поэтому всегда не успевали сделать всё.

Я рекомендую эти статьи блога:

Легкий способ научить ребенка читать. О том как мы легко и играя научили сына читать в 3 года

Систематичность занятий с детьми 3-5 лет.

1. форсунка | 04.04, 12:07:29 [1266417820]

Когда у ребенка каждодневное расписание, которое повторяется изо дня в день, ребенок чувствует себя в безопасности и знает что после сна будет полдник, а после полдника будем заниматься. У нас так. Занимаемся от 15 минут до получаса в день. По рабочим тетрадям, лепим или рисуем. Главное это мы делаем каждый день и он уже не может выкрутится и сказать я играю я не хочу, потому что это мы делаем каждый день. Читаем мы вообще постоянно, подолгу и очень много. У нас книжный голод, причем у обоих. Обязательно читаем по часу перед дневным сном и час перед ночным сном. В течении дня по его желанию. Еще читаю стихи, когда он просто играет. Ребенку только исполнилось 4года. В сад не ходит.

2. Гость | 04.04, 12:08:26 [739943256]

Стараюсь следовать системе. Да и дети сами просят регулярно позаниматься. Если не заниматься ежедневно, то многое забывается.

3. М | 04.04, 12:46:29 [3978843743]

Все наше образование построено на системе - ясли, детский сад, школа.

4. Гость | 04.04, 12:51:18 [1040550500]

Скажите, а чем Вы занимаетесь? Например, биология, математика? И сколько играете (без прогулок) с малышом каждый день и играете все время с ним или он какую-то часть времени играет сам?
Я, к сожалению, редко достаточно пытаюсь заниматься с дочкой, ей чуть больше года, и у меня создается впечатление, что она либо не понимает, либо не хочет делать то, что я пытаюсь от нее добиться и делает по-своему.

5. Маржди | 04.04, 13:15:03 [2850368479]

У меня ребенок в этом возрасте ходил в детский сад и спортивную секцию Там и было системное развитие) Дома только книжки читали, старались каждый день перед сном.

11. Ольга | 11.04, 12:23:19 [2070015736]

заметила, что прогресс в развитии идет скачками, систематических занятий не провожу, проявляет интерес-поддерживаю (когда доче было 3 года стали учиться считать. перед сном она САМА просила задавать ей примеры, я придумывала в форме сказок - результаты потрясали: складывала например 15+4 или 11-4). к неполным 5 годам читали без слогов слова 5-6 букв, считает в уме простые двузначные числа типа 22+34 или 200+300, знает английский алфавит и пытается читать простые английские слова. за последние 3-4 месяца ничему новому особо не учились, систематически наверное нужно развивать нам руку - пишет и рисует очень плохо для своего возраста.

12. ё | 03.05, 06:57:05 [1776296168]

В книжных магазинах есть книги в отделе дошкольной педагогики с планированием по возрастам очень удобно для использования. Развитие ребенка это постоянное каждодневное занятие, а вот в какой форме подавать. Английский в таком возрасте считаю ненужным т.к. еще родным языком не овладел,а некоторые ему голову забивать пытаются. Считать ребенок должен сначала от 1-10 и обратно. К 6 годамжелательно до 100,но не обязательно. Перед вашими занятиями почитайте книги по возрастной психологии и т.д. Не перегружайте. У некоторых родителей дети в 5 лет уравнения решают,а детяым это надо?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе Секс не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание Woman.ru (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Источники: http://vk.com/page-52840716_49728300, http://ideas4parents.ru/rub_mamina_shkola/matematika/organizatsiya-igr/planirovanie.html, http://www.woman.ru/kids/evolution/thread/4287038/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Умения ребенка 10 лет

Что умеет ребенок в 10 месяцев Вашему крохе далее...

Новорожденного появилась сыпь теле

Что делать, если у новорожденного появилась далее...

Очно заочная школа одаренных детей

Очно-заочная школа при ГБОУОШИ «Курганский областной лицей-интернат дляодаренных далее...

Прикольные видео про животных и детей

Видео про животных смотреть онлайн Вы далее...

Ночное недержание мочи у детей 7 лет

А.А. Кузнецова (1, 2) Распространенность ночного далее...

Поделки своими руками для улицы детского сада

Оформление детского сада Интересное оформление детского сада далее...

Характеристика эмоциональной сферы дошкольника психология

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Исследование особенностей эмоциональной сферы личности в далее...

Популярные статьи